Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Родионова Оксана Викторовна

Данные рабочие программы помогут учителю организовать свою педагогическую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.ya_._9_klass.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Цели и задачи.

Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана  применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой и    ориентирована     на     использование учебного комплекса:

1.«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, 2010.

2.«Русский язык. Практика» 9 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова, М., «Дрофа», 2010.

3.«Русская речь». Учебник для общеобразовательных учреждений. Составитель Е.И. Никитина, М., «Дрофа», 2010

А также дополнительных пособий для учителя:

  1. Поурочное планирование для 5-9 классов, «Дрофа», 2000г., под редакцией В.В. Бабайцевой.
  2. Л.А.Жердева Русский язык в средней школе, дидактический материал для 9 класса, Новосибирск, 1998г.
  3. Е.К. Францман Сборник диктантов по русскому языку 5-9 кл., М., 1996г.
  4. А.Б. Малюшкин, С.Г. Айрапетова. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 9 класс. М, 2001г.
  5. З.Д. Гольдин Русский язык в таблицах. М., 1998г.

   Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
   

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

         

     Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

      Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

     Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

     Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

    Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

     

     Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

     

      Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

     Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

     Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

   Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
дидактико-технологическое оснащение включает:

  • тестовые задания;
  • раздаточный материал;
  • таблицы;
  • материалы для итогового и промежуточного контроля;
  • мультимедийное сопровождение уроков.

2. Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • - Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 01.04.2012 г.) «Об образовании»;
  • - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;
  • - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования  РФ от 05.03.2004г. № 1089;
  • - Приказ МО РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 год»;
  • - Программа развития МБОУ лицея с.Хлевное;
  • - Образовательная программа МБОУ лицея с. Хлевное.

3. Сведения о программе, которая взята за основу.

   Данная рабочая программа создана на основе Примерной учебной  программы основного общего образования по русскому языку;  авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова),  которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой и рекомендованной для работы МО РФ (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5—9 классы, 10—11 классы. Составитель Е.Харитонова  Издательство «Дрофа», 2008)

Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Основными механизмами формирования данных компетенций являются проектная деятельность, исследовательская деятельность, применение ИКТ.

4. Информация о внесенных изменениях.

В связи с наличием  в учебном плане лицея дополнительных часов в модулях 9а и 9б классов (1 час в неделю – 34 часа в год) в данных модулях организовано попутное повторение учебного материала для подготовки к ГИА по русскому языку. Данные изменения отражены в учебно-тематическом и календарно-тематическом планировании.

5. Место и роль учебного курса, предемета.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

  1. Информация о количестве часов.

      Согласно действующему в лицее учебному плану 9 «Б» классе предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю. В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой.

7. Формы организации образовательного процесса.

При изучении русского языка в 9 классе предполагается  использование следующих технологий обучения:

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения.

Процесс изучения  русского языка в 9 классе  предусматривает использование

классно-урочной системы:  фронтальной, парной, групповой, индивидуальных  форм учебной деятельности (урок-консультация, урок-практическая работа,  уроки-деловые игры,  уроки-соревнования, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-конкурсы,  уроки-общения,  уроки-игры,  уроки-диалоги, уроки-конференции,

уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии).

8. Основными формами  контроля являются:

  • Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический)
  • Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)
  • Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку)
  • Изложение (подробное, выборочное, сжатое)
  • Тест
  • Словарный диктант
  • Терминологический диктант
  • Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему

Виды контроля

  • предварительный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

9. Планируемый уровень подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка ученик должен:

 знать / понимать:

  • - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • - смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • -  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • - основные единицы языка, их признаки;
  • - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

 РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • - формулировать вопросы по содержанию текста;
  • - замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

  • -  понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • - составлять конспект прочитанного текста;
  • - оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • -  прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • - создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные   социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • -  владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  • - строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

 ПИСЬМО:

  • -  владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • -  писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • -  вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
  • -  писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • - составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  • - совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

  • -  проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • -  правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  • - анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • - владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • - толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • - пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • - опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • -  разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
  • -  пользоваться разными видами толковых словарей;
  • -  верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • - оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • -  проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • -  распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • -  правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • - определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • - опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • -  применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • -  пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • -  проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
  • - различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • -  интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • - составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • - уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • -  правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  • -  проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • - устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • -  использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • -  применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
  • - строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • -  проводить пунктуационный анализ текста;
  • - аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

10. Информация об используемом учебнике.

1.«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, 2008.

2.«Русский язык. Практика» 9 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова, М., «Дрофа», 2008.

3.«Русская речь». Учебник для общеобразовательных учреждений. Составитель Е.И. Никитина, М., «Дрофа», 2008


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Введение
  • Богатство, образность, точность русского языка .
  • Синтаксис и пунктуация
  • Сложное предложение
  • Основные виды сложных предложений .
  • Сложносочиненные предложения
  • Союзы и значения сложносочиненных предложений.
  • Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
  • Умения и навыки:
  • различать основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям;
  • заменять бессоюзные предложения сложносочиненными, а сложносочиненные — простыми предложениями с однородными членами.
  • Сложноподчиненные предложения
  • Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Роль указательных слов в подчинении предложений.
  • Виды   придаточных   предложений:   подлежащные,  сказуемные,  определительные, дополнительные, обстоятельственные.
  • Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
  • Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
  • Синонимия простых осложненных и сложных союзных предложений.
  • Умения и навыки:
  • различать главные и придаточные предложения, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными);
  • определять значение придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
  • заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении;
  • заменять сложные предложения простыми осложненными.
  • Сложные бессоюзные предложения
  • Значения сложных бессоюзных предложений.
  • Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
  • Умения и навыки:
  • видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);
  • различать и воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления;
  • производить замену бессоюзных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении.
  • Сложные предложения с различными видами связи
  • Понятие о сложных предложениях с различными видами связи.
  • Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
  • Умения и навыки:
  • разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними;
  • заменять сложные предложения с различными видами связи более простыми конструкциями и наоборот.
  • Предложения с чужой речью
  • Способы передачи чужой речи
  • Предложения с прямой речью.
  • Предложения с косвенной речью.
  • Цитаты. Способы цитирования.
  • Знаки  препинания в  предложениях  с  прямой речью.
  • Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
  • Знаки препинания при цитатах.
  • Умения и навыки:
  • опознавать различные способы передачи чужой речи;
  • правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;
  • использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом содержания, стиля высказывания;
  • пользоваться различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания.
  • Общие сведения о русском языке
  • Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.
  • Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.
  • Русский язык как развивающееся явление.

  • Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах


 

Учебно-тематический план (105 часов)

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельно-сти обучаю-щихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, вид самостоятельной работы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Вводный урок о русском языке

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индивидуальная, групповая

Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения

2.

Повторение изученного в 8 классе.
Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом

Парная, групповая

Знать        опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения,  односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

Словарный диктант

3.

Повторение изученного в 8 классе.
Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом

Парная, групповая

Знать        опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения,  односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

4.

Сложное предложение. Основные виды сложных предл.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

5.

Р\р Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.

Объяснительно-иллюстративная, частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания.

Индивидуальная, парная.

Знать отличительные черты рецензии как одного из основных видов информационной переработки текста
Уметь создавать текст в жанре рецензии.

Сочинение-рецензия

6.

Р\р Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.

Объяснительно-иллюстративная, частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания.

Индивидуальная, парная.

Знать отличительные черты рецензии как одного из основных видов информационной переработки текста
Уметь создавать текст в жанре рецензии.

Сочинение-рецензия

7.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Объяснительно-иллюстративная, частично
поисковая

Мини-лекция, практикум

Индивидуальная, парная.

Уметь находить микротемы исходного текста.

8.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение(ССП)
Союзы и значения ССП

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

9.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Объяснительно-иллюстративная, частично
поисковая

Мини-лекция, практикум

Индивидуальная, парная.

Знать приёмы сжатия текста

10.

Совершенствование умений и навыков уч-ся в определении смысловых отношений в ССП и расстановке знаков препинания в нем

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Практикумы, тренинги

Групповая

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

11.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Поисковая

Мини-лекция, практикум

Индивидуальная, парная.

Знать приёмы сжатия текста

12.

Примечание к правилу о знаках препинания в ССП. Обобщение по теме «ССП»

Объяснительно-иллюстративная

Практикумы, тренинги

Групповая, индивидуальная

Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор.

Тест

13.

Примечание к правилу о знаках препинания в ССП. Обобщение по теме «ССП»

Репродуктивная

Практикумы, тренинги

Групповая, индивидуальная

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные орфографические и пунктуационные правила

14.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Поисковая

Мини-лекция, практикум

Индивидуальная, парная.

Знать приёмы сжатия текста

15.

Повторение орфографии

Репродуктивная

Мини-лекция, практикум

Групповая, индивидуальная

Знать изученные орфографические правила

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные орфографические и пунктуационные правила

Словарный диктант

16.

Задание С1. Выбор приемов сжатия.

Поисковая

Мини-лекция, практикум

Индивидуальная, парная

Уметь выбирать приёмы сжатия текста

17.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «ССП».

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

18.

Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП

Частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным
Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП

19.

Р\Р Стили речи (обобщение изученного). Понятие об аннотации.

Объяснительно-иллюстративная, частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания.

Индивидуальная, парная.

Знать отличительные черты аннотации как одного из основных видов информационной переработки текста
Уметь создавать текст в жанре аннотации.

20.

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная

21.

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Частично-
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение,  и задавать от него вопрос.

22.

Написание сжатого изложения

Поисковая

Контроль

23.

Написание сжатого изложения

Контроль

24.

Работа над ошибками

Контроль

25.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с к нигой

Групповая

Уметь выполнять тестовые задания

26.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Групповая

Уметь выполнять тестовые задания

27.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Групповая

Уметь выполнять тестовые задания

II   ч е т в е р т ь  

28.

СПП с несколькими придаточными.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с книгой, проблемные задания. Опорные схемы

Групповая

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

29.

СПП с несколькими придаточными.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с книгой, проблемные задания. Опорные схемы

Групповая

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

30.

Виды придаточных предложений.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать виды придаточных предложений.
Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП

31.

Виды придаточных предложений.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать виды придаточных предложений.
Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП

32.

Р/р Портретный очерк. Подготовка к домашнему сочинению-портретному очерку

Объяснительно-иллюстративная , поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Знать основные элементы портретного очерка.
Уметь создавать текст публицистического стиля.

Сочинение

33.

Придаточные подлежащные и сказуемные.

Объяснительно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Парная

Знать особенности структуры СПП с придаточными подлежащными и сказуемными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

34.

Придаточные подлежащные и сказуемные.

Объяснительно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Парная

Знать особенности структуры СПП с придаточными подлежащными и сказуемными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

35.

Придаточные определительные

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать отличительные особенности СПП с придаточными определительными.
Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста, и правильно употреблять в речи.

Словарный диктант

36.

Придаточные определительные

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать отличительные особенности СПП с придаточными определительными.
Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста, и правильно употреблять в речи

37.

Придаточные дополнительные

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Сам.раб. по вариантам

38.

Придаточные дополнительные

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи

39.

Придаточные обстоятельственные

Объяснительно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

40.

Придаточные обстоятельственные

Объяснительно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

41.

Задание С2. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Объяснительно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать структуру и критерии оценивания

сочинения на лингвистическую тему

42.

Обобщение изученного по теме «СПП»

Репродуктивная
Поисковая

Организация совместной учебной деятельности Проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т.з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка

Словарный диктант

Тест

43.

Задание С2. Учимся формулировать тезис.

Репродуктивная
Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная

Уметь формулировать тезис

44.

Задание С2. Учимся аргументировать.

Репродуктивная
Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная

Уметь аргументировать

45.

Задание С2. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Репродуктивная
Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная

Уметь писать вывод сочинения на лингвистическую тему

46-47.

Написание сочинения на лингвистическую тему

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная

48

Работа над ошибками

Репродуктивная

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная

РЕЗЕРВ

III   ч е т в е р т ь  

49.

Бессоюзное сложное предложение Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП.

Частично поисковая

Проблемные задания

Парная, групповая

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП,
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Словарный диктант

50.

Тире в БСП.

Частично поисковая

Проблемные задания

Парная, групповая

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП,
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

51.

Двоеточие в БСП

Частично поисковая

Проблемные задания

Парная, групповая

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП,
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

52.

Р/р Стили речи.  Обобщение изученного. Разговорный стиль

Поисковая

Проблемные задания

Парная

Знать  отличительные особенности разговорного стиля речи, его основные жанры (рассказ, беседа, спор).
Уметь создавать диалоги и монологи  с использованием разговорного стиля речи.

53.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Репродуктивная
Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Парная, групповая

Уметь выполнять тестовые задания

54.

Обобщающий урок по теме «БСП»

Репродуктивная

Тренинг

Индивидуальная

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП

Сам.раб. тест

55.

Повторим орфографию

Репродуктивная

Тренинг

Групповая, индивидуальная

Знать изученные орфографические правила

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные орфографические и пунктуационные правила

Словарный диктант

56.

Повторим орфографию

Репродуктивная

Тренинг

Групповая, индивидуальная

Знать изученные орфографические правила

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные орфографические и пунктуационные правила

57.

Повторим орфографию

Репродуктивная

Тренинг

Групповая, индивидуальная

Знать изученные орфографические правила

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные орфографические и пунктуационные правила

58.

Повторим орфографию

Репродуктивная

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать изученные орфографические правила

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные орфографические и пунктуационные правила

Тест

59.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Репродуктивная
Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Уметь выполнять тестовые задания

60.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Репродуктивная
Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Уметь выполнять тестовые задания

61.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Репродуктивная
Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Уметь выполнять тестовые задания

62.

Сложные предложения с разными видами связи

Поисковая

Проблемные задания

Парная
групповая

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.

Тест

63.

Сложные предложения с разными видами связи

Поисковая

Проблемные задания

Парная
групповая

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.

64.

Сложные предложения с разными видами связи

Поисковая

Проблемные задания

Парная
групповая

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.

65.

Сложные предложения с разными видами связи

Поисковая

Проблемные задания

Парная
групповая

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.

66.

Обобщение  по теме «Сложное предложение».

 Поисковая

Контроль

Индивидуальная

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор

Графический диктант

67.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Парная
групповая

Уметь выполнять тестовые задания

68.

Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Объяснительно-
иллюстративная Частично поисковая

Работа с книгой
Практикум Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Знать основные способы передачи чужой речи. Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.
Уметь определять способ передачи чужой речи. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

69.

Предложения с косвенной речью.

Частично поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

70.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь выполнять тестовые задания

71.

Цитаты и способы цитирования.

Частично поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать основные способы цитирования.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.

72.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь выполнять тестовые задания

73.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь выполнять тестовые задания

74.

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь выполнять тестовые задания

75-76

Написание сжатого изложения

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Уметь выполнять данный вид работы

77.

Работа над ошибками

Контроль

Индивидуальная

78

Резерв

IV   ч е т в е р т ь  

79

Общие сведения о языке.
Роль языка в жизни человека и  общества.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с книгой
Проблемные заадания

Парная

Знать основные функции языка в обществе.
Уметь составлять конспект текста о роли языка в жизни человека и  общества.

80

Язык как развивающееся явление.

Объяснительно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой
Проблемные заадания

Парная

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.
Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию.

Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему

81

Русский язык в современном мире.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой
Беседа
Рассказ

Индивидуальная
Парная

82.

Р/р Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили речи.

Поисковая

Проблемные задания

Парная

Знать  отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи, их основные жанры (отзыв, реферат, выступление; расписка, заявление).
Уметь создавать тексты этих стилей и жанров.

83

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная

Уметь выполнять данный вид работы

84-85

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная

Уметь выполнять данный вид работы

86

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корнях и приставках

Репродуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Индивидуальная
Парная
Групповая

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы
Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения

Тест

87

Систематизация и обобщение изученного по морфемике

Репродуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Индивидуальная
Парная
Групповая

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

88

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная
Групповая

Уметь выполнять данный вид работы

89

Систематизация и обобщение изученного по морфологии

Реподуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Индивидуальная
Парная
Групповая

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Уметь применять знания по морфологии в практике правописания

90

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь выполнять тестовые задания

91

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная

Уметь выполнять тестовые задания

92

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная

Уметь выполнять тестовые задания

93

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная

Уметь выполнять тестовые задания

94

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная

Уметь выполнять тестовые задания

95

Выполнение тестовых заданий (подготовка к ГИА)

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная
Парная

Уметь выполнять тестовые задания

96-97

Контрольная работа (тестирование)

Поисковая

Работа с раздаточным материалом

Индивидуальная

98

Работа над ошибками

Поисковая

Работа с раздаточным материалом

Индивидуальная

99

Контрольный диктант

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

100

Анализ диктанта

Репродуктивная

Классификация    допущенных ошибок

Групповая, индивидуальная

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные орфографические и пунктуационные правила

101-105

Резерв

5. Требования к уровню подготовки

учащихся 

должны знать:  

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  • адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения ;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.  ); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  •  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

6.Литература и средства обучения

1.«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, 2008.

2.«Русский язык. Практика» 9 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова, М., «Дрофа», 2008.

3.«Русская речь». Учебник для общеобразовательных учреждений. Составитель Е.И. Никитина, М., «Дрофа», 2008

А также дополнительных пособий для учителя:

  1. Поурочное планирование для 5-9 классов, «Дрофа», 2000г., под редакцией В.В. Бабайцевой.
  2. Л.А.Жердева Русский язык в средней школе, дидактический материал для 9 класса, Новосибирск, 1998г.
  3. Е.К. Францман Сборник диктантов по русскому языку 5-9 кл., М., 1996г.
  4. А.Б. Малюшкин, С.Г. Айрапетова. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 9 класс. М, 2001г.
  5. З.Д. Гольдин Русский язык в таблицах. М., 1998г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...