классный час"Преступление и подросток"9 класс
классный час по русскому языку (9 класс) по теме

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,воспитание правового сознания учащихся,обсуждение проблемы преступности среди подростков,объяснение особенностей уголовной и административной ответстивенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Cолнечная средняя

общеобразовательная школа»

                    Классный час

       «Преступление и подросток»

                                             

                   

                       

Подготовила классный руководитель 9 класса Маричева И. Ю.

Солнечный 2016 г.

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

Классный час «Преступление и подросток»

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;объяснить учащимся особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;критического анализа сложных ситуаций;

 Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Ход проведения классного часа

Звучит песня(клип)»Каждый выбирает для себя»

Ученик-

56 наш, регулирующими преступления и наказания подростков.

Притча:(на фоне музыки Бетховена» Лунная соната»

 н

Легенда: (озвучивание) музыка.(Лирическая музыка)

Давно, в какой уж не упомнишь год
В краю, китайском, где живёт народ
История вот эта приключилась
На белом свете совесть зародилась
Едва родилась, по Земле пошла
И дело важное себе нашла:
По вечерам с беседой откровенной
Всех обойти в округе непременно
И если человек творил добро
То было на душе его тепло,
А если мерзости, какие он свершал
То сон его уже не посещал
И не один бесчувственный богач
Терзал себя как ревностный палач
Затем раскаявшись в бездумье и корысти
Обед давал забыть о грешной жизни
Отшельником в леса он уходил
И всё что он годами находил
Соседям обездоленным дарил
Не всем такая жизнь пришлась по нраву
И думать стали
Как на совесть отыскать управу
Сидели, думали при солнце и луне
Затем отправились к мудрейшему в стране
Пришли с зарёй и пали на колени
День миновал, сошлись на землю тени
И дал философ им такой совет:
"Тогда избегните вы бед
Когда законы сочинений
И им вы совесть подчините".
Так по приданию законы появились
Но важно чтобы с совестью они не расходились.

Кл. руководитель: Какие ключевые слова в этой легенде?

Прав был философ: законы не должны расходиться с совестью. Но не все об этом помнят, нарушаются законы, нет совести у людей, человек совершает преступление

Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете?

Ученик -резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.

Классный руководитель:К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).(Фильм» За чертой  надежды»)

 

Давайте сВами познакомимся с административной и уголовной ответственностью несовершеннолетних, в этом нам помогут студентка 3  курса юридического факультета КГУ: Маньшина Кристина.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 5-7 минут)

 Классный руководитель:

 Итак, ребята! Мы с Вами послушали выступление наших гостей и теперь  давайте проверим как внимательно вы слушали молодых юристов и что вы знаете в данной области знаний.

 Классный руководитель:

-Что называется преступлением?

 Ученик 1

Преступление-запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности.Групповыепреступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно.

 Классный руководитель:

-Что такое правонарушение?

 Ученик 2

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

 

Классный руководитель:

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

 Ученик 3

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон  автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие  последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

Выступление учащихся:(Блатная музыка)

Статья 158. Кража. 
Стать я хочу сталеваром, шахтером, 
Ученым, военным, но только не вором. 
А если чужое я что-то возьму, 
В дальнейшем дорога прямая – в тюрьму. 

Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью. 
Мальчик на свалке рогатку нашел, 
С этой рогаткой он в школу пришел, 
Стрельнул – приятелю в глаз угодил. 
Долго приятель с повязкой ходил. 

Статья 112. Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. 
Мальчик на улице в ниндзю играл, 
Мальчик прохожего пяткой лягал. 
Долго не выйдет малец на свободу – 
За каждый удар получил он по году. 

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. 
Я не ЧакНоррис, я не Джеки Чан, 
Судья мне сказал, что я – хулиган. 
Скандалил и дрался, людей искалечил, 
И жизнь свою я навсегда изувечил. 

Статья 161. Грабеж. 
Говорят грабители: 
«Дорогие жители, 
Вы отдать нам денежки 
Ваши не хотите ли? – 
Если не хотите – что ж, 
Есть у нас кулак и нож. 
Так что отдавайте, 
Нас не раздражайте». 
Но перед полицией 
Побледнели лица их. 
И в суде ребятки 
Робки, как ягнятки. 

Статья 166. Угон автомобиля. 
Словно в гангстерском кино 
Мчится парень на «Рено». 
Ах, какой он удалец! Ах, какой он молодец! 
Но поймал патруль воришку. 
В камере он тих, как мышка. 


Статья 230. Склонение к употреблению наркотиков. 
Мальчик в клуб ночной зашел – 
«Добрый» дилер подошел, 
Даром угостил конфеткой, 
А в конфетке той таблетка. 
Парочку конфеток съел – 
На наркотики подсел. 
Помни, мальчик! Этот дилер – 
Для тебя – убийца, киллер! 

Классный руководитель(презентация ЮЗГУ)

- Так вот за все эти правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

 В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

 -Что такое ответственность?

 Ученик 4

Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои  действия, поступки, быть ответственным за них.

 Классный руководитель:

- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

 Ученик:Уголовная

В 14 лет – держишь ответ, 
В 16 лет – тем более, 
Получишь, сынок, реальный срок, 
Простишься с вольною волей. 

Ученик:Административная

 Классный руководитель: Все правильно, но помимо уголовной и административной ответственностисуществует еще 2 вида юридической ответственности при нарушениях:

 

- Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

  - Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 Кл.руководитель:Ребята, Вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

 

Задания для учащихся. 

 

Разбор ситуаций:

 №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (административное правонарушение)

 №2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки?  (административное правонарушение)

 

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? (уголовное преступление, с 14 лет)

 №4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (штраф налагается на родителей)

А теперь давайте понаблюдаем за ситуациями из школьной жизни и сделаем для себя соответствующие выводы. Какая мера ответственности следует за то или иное правонарушение? В этом нам помогут разобраться молодые юристы.

 Студент: в соответствии со сейСЦЕНКИ:

1катСтудент: в соответствии со сей

Ситуация 2:

Студент: в соответствии со сей

3Студент: в соответствии со сей

4Студент: в соответствии со сей

Кл. руководитель:Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

За всякий проступок – свое наказанье. 
Все принимает судья во внимание. 
За что-то штраф. 
За что-то арест. 
Но может и строже быть наказанье: 
И будешь писать из северных мест 
Папе и маме свои ты посланья. 

А – административная ответственность.

 

Г – гражданско – правовая.

 

У – уголовная.

 

Д – дисциплинарная

 

Виды нарушений:

 

1. Порвал учебник(Г)

 

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

 

3. Избил одноклассника (У)

 

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

 

5. Совершил прогул в школе (Д)

 

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

 

7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

 

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

 

 

Классный руководитель: Ребята, а как вы думаете, вправе ли сотрудники полиции задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

 

Ученик - Конечно, так как, мы находились на улице в ночное время без сопровождения взрослых, ведь они беспокоятся о нашем здоровье, о нашей жизни.

 

Классный руководитель: А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать?

 

Ученик - Отвечать спокойно на вопросы сотрудника полиции, не бояться, не говорить неправду. Например: мы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

 

Ученик – Мы можем сообщить сотрудникам полиции номер телефона родителей или позвонить им сами.

 

Классный руководитель: А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?(Ученики)

 1.Нарушение правил дорожного движения.

 

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах и появление в пьяном виде.

 

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

 

4.Незаконная продажа.

 

5.Злостное неповиновение сотрудникам полиции.

 

Классный руководитель: А теперь поговорим о ваших правах.

 

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия?

Ученик - Не грубить, а вежливо, но твердо отказаться.

 

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы?

Ученик - В этом случае мы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом мы должны знать, что нас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, мы имеем право отказаться от свидетельских показаний – нам не грозит за это ответственность, если нет 16 лет.

 

3. А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете?

 

Ученик -Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

 

Ученик -Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

 Кл.руководитель: а сейчас я снова предоставляю слово нашим молодым юристам

Студенты юридического факультета:

Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

 

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

 

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

 

Вас могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

 

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников полиции вы можете обжаловать!

 

Кристина:А теперь повторимсписок преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; виды наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ.

 

УчительПреступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

Ученики - 

  • совершение убийства;
  • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;
  • угон и приведение в негодность транспорта;
  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
  • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
  • терроризм, захват заложника.

 

Учитель:Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

Ученики - 

  • штраф;
  • обязательные работы;
  • лишение свободы на определенный срок;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

«Памятка школьнику»(Маньшина Кристина)

Рефлексивный экран

сегодня я узнал на классном часе…..

было интересно…

было трудно…

мне захотелось…

у меня получилось …

классный час дал мне для жизни…

Э,АСАДОВ» Когда мне встречается в людях дурное»

Кл.руководитель:

 Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки.

 Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята.Надо быть патриотами. И тогда Отечество  наше будет еще крепче, потому что будущее ее - сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества России всеми странами мира.

 Удачи вам!

Звучит песня» Россия- моя звезда». Благодарим за  внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО Курский государственный университет Курск 201 3

Слайд 2

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 3

Правовой статус несовершеннолетнего гражданина - это совокупность юридических прав и обязанностей граждан, не достигших полной деес-пособности (18 лет), обусловленных их возрастом, реализация которых обеспечивается экономическими, правовыми и организационными гарантиями со стороны государства и органов местного самоуправления.

Слайд 4

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО: СОГЛАСНО КОНСТТУЦИИ РФ И СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУ

Слайд 5

Обязанности ребенка Обязанности обучающегося в образовательном учреждении определяются Уставом и другими локальными актами этого образовательного учреждения.

Слайд 6

Уголовная ответственность несовершеннолетних с 14 лет: за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.20 УК). За все остальные преступления ответственность наступает только с 16 лет.

Слайд 7

Уголовная ответственность несовершеннолетних Виды наказаний: штраф лишение права заниматься определенной деятельностью обязательные работы исправительные работы арест лишение свободы на определенный срок

Слайд 8

Административная ответственность несовершеннолетних К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как: приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ жестокое обращение с животными повреждение транспортных средств общего пользования групповые передвижения с помехами для дорожного движения повреждение телефонов – автоматов распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах Применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Слайд 9

Административная ответственность несовершеннолетних К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как : мелкое хулиганство нарушение правил дорожного движения нарушение порядка обращения с оружием правил пограничного режима и др. Применяются меры наказания на общих основаниях с Кодексом РФ об административных правонарушениях

Слайд 10

Административная ответственность несовершеннолетних административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище

Слайд 11

Административная ответственность несовершеннолетних статья 46 Закон Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО (ред. от 14.09.2009) "Об административных правонарушениях в Курской области» Допущение нахождения лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей - влечет наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) в размере от ста до одной тысячи рублей ; на должностных лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Ночное время с 22 до 6 часов.

Слайд 12

Административная ответственность несовершеннолетних Статья 20.22. КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Слайд 13

Административная ответственность несовершеннолетних Статья 20.1. Мелкое хулиганство КоАП РФ 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Слайд 14

Права и обязанности несовершеннолетних регламентированы законодательством Российской Федерации .

Слайд 15

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность дела по несовершеннолетним рассматриваются в судах в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Слайд 16

В настоящее время проводятся работы с подростками, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, носящие комплексный характер и позволяющие создать систему непрерывной реабилитации подростка и семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию .

Слайд 17

Молодежь! Знай и уважай законы своей страны и края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Преступление и подросток»

В данной разработке затронуты вопросы о видах юридической ответственности при нарушениях. Ведь тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток ...

Классный час "Преступление и подросток"

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...

Классный час «Преступление и подросток»

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...

Классный час "Преступление и подросток".

Классный час "Преступление и подросток"....

Классный час "Преступление и подросток"

Классный час "Преступление и подросток" для проведения в 7 классе коррекционной школе 8 вида....

Классный час на тему " Правонарушение, преступление и подросток" 8 класс

Классный час на тему " Правонарушение, преступление и подросток" 8 класс...