Главные вкладки

    Классный час "Преступление и подросток"
    классный час (8 класс) по теме

    Кузьмик Алена Юрьевна

     

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_prestuplenie_i_podrostok.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Преступление

    и  подросток.

    Классный час «Преступление и подросток»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

        За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность          

        наступает с 14 лет.

    1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
    2. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
    3. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

     Выступление инспектора по делам несовершеннолетних.                                          Ребятам было рассказано о преступлениях, которые  совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.

     

    Задания для учащихся.

    1. Разбор ситуации:

    №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

    №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

    №3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

    1. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    Виды ответственности:

    А- административная ответственность.

    Г – гражданско – правовая.

    У- уголовная.

    Д - дисциплинарная

    Виды нарушений:

    1. Порвал учебник одноклассника(Г)
    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
    3. Избил одноклассника (У)
    4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
    5. Совершил прогул в школе (Д)
    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
    7. Разбил мячом окно. (Г)
    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    Выступление психолога школы.

    Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди учащихся.

    Учитель: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Преступление и подросток»

    В данной разработке затронуты вопросы о видах юридической ответственности при нарушениях. Ведь тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток ...

    Классный час «Преступление и подросток»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...

    Классный час "Преступление и подросток".

    Классный час "Преступление и подросток"....

    Классный час "Правонарушение, преступление и подросток"

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихсяТема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, та...

    Классный час "Преступление и подросток"

    Классный час "Преступление и подросток" для проведения в 7 классе коррекционной школе 8 вида....

    Классный час "Алкоголь и подросток"

    Классный час для обучающихся 7-8 класса. Материал разработан в соответствии с требованиями к ФГОС. Имеется конспек классного часа., презентация....

    Классный час - Правонарушения, преступления и подросток

    Классный час - Правонарушения, преступления и подросток...