урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сутулова Татьяна Николаевна

дополнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по русскому языку 5 класс627.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе.

Тема урока:

Дополнение.

Учитель: Сутулова Т. Н.

  

2013 год

Цели:

Обучающие:

Углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения.

Сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения.

Формировать навык нахождения дополнения в предложении.

Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём дополнения.

Развивающие: 

Развитие умения применять знания на практике;

Развитие мышления, умения анализа и систематизации материала, сравнительного анализа, умения выделять признаки и свойства и делать общие выводы.

Формирование умения в частично-поисковой деятельности, самостоятельности.

Развитие культуры речи, обогащение словарного запаса.

Развитие умения работать с разными типами словарей.

 

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к русскому языку, чувство прекрасного.

Нравственное воспитание учащихся.

 

 

 

                                                           

Ход урока:

1. Орг. момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу, позитивная установка. Объявление задач урока. (С-1,2)

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

2. Основная часть урока.

Фронтальная работа.

а) Эмоциональный настрой на работу на уроке. Повторение изученного ранее материала.

Подготовленные ученики читают стихотворения:

Если падежи не знаешь,        Расскажи всем поскорей,      Мы уверенно шагаем,

Значит, ум не развиваешь!     Сколько знаешь падежей?      Падежи на «пять» мы знаем!

- Какие падежи называются косвенными? (С-3)

б) Подготовка к восприятию нового материала (наблюдение над предложением).

На доске написано предложение:

Оля читает книгу о животных.

Устный разбор предложения. Один ученик работает у доски.

- Назовите главные члены предложения.

- Назовите второстепенные члены предложения.

- От какого слова они зависят?

в) Введение нового материала.

- Внимание! Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются дополнениями. Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Подчеркиваются пунктирной линией.

§57 – теоретический материал учебника.

Учащиеся читают материал про себя. (С-4)

Закрепление изученного материала.

а) Работа в парах (постоянные пары).

Задание: заполните вместе таблицу. (Приложение 1)

Проверьте свою работу: сопоставление с таблицей-ответником. (С-6)

     б) Работа в парах.

Каждый учащийся получает карточку с заданием и четырьмя предложениями, одно их них с выполненным заданием. (Приложение 2)

Ожидаемый результат: каждый учащийся умеет выполнять разбор простого предложения, определять, чем выражено дополнение. (С-8)

Ожидаемый результат: каждый учащийся умеет определять и называть главные члены предложения, находить дополнение в предложении.

Проверка усвоения материала.

Индивидуальная работа – упражнение 439 (учебник, с. 73) (С-9)

Учащиеся самостоятельно читают задание и выполняют письменную работу в тетрадях.

3. Заключительная часть урока.

1. Объяснение учителем домашнего задания: §57, упр. 440,442. запись номера упражнения в дневники.

Ф.И.________________________________

Второстепенные члены предложения.

Установите, от какого слова зависит.                                

Выясните, что обозначает дополнение

Найдите, на какой вопрос отвечает.

Определите, какой частью речи выражается дополнение.

Ф.И.___________________________________

Второстепенные члены предложения.

Установите, от какого слова зависит.                                

Выясните, что обозначает дополнение

Найдите, на какой вопрос отвечает.

Определите, какой частью речи выражается дополнение.

Ф.И._______________________

Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.

1) Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.

2) Солнце осветило своими лучами лесную поляну.

3) Они вошли в зал с цветами.

4) Герда поразилась этой красоте.

Ф.И._______________________

Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.

1) Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.

2) Солнце осветило своими лучами лесную поляну.

3) Они вошли в зал с цветами.

4) Герда поразилась этой красоте.

Ф.И._______________________

Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.

1) Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.

2) Солнце осветило своими лучами лесную поляну.

3) Они вошли в зал с цветами.

4) Герда поразилась этой красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок по русскому языку: Русский язык – один из развитых языков мира

Урок вводно-ознакомительный, направлен на расширение представления о русском языке, еего силе и возможностях....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...