Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Резанова  Любовь Сергеевна

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)

Тема урока: Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)

Тема урока: Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Цель: знакомство с орфограммой «Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях  имён существительных», совершенствование орфографической грамотности учащихся.

Планируемые результаты в ходе урока:

Предметные: усваивают изученную орфограмму, применяют правило на письме.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационные материалы: тренажёр «Задания для Маши» (автор Воропаева Н. А.)

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

2.

Мотивация. Актуализация опорных знаний

  1. Организовывает проверку д/з

1.рассказывание правила

  1. проверка выполнения упр. 102
  2. Выборочная проверка упр. 103

2. Организовывает работу над упр. 104

1.Рассказывают правило, изученное на прошлом уроке

2. Взаимопроверка упр. 102

3.Вспоминают правило, выполняют упр. 104

3.

Выявление места и причины затруднения

 Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения.

Работа над упр. 105 (устно)

Выполняют задания упр. 105

4.

Определение темы урока.

Целеполагание

Организовывает вывод темы  и целеполагание.

Записывают тему.

Формулируют цели урока.

5.

 Открытие нового знания

Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.

Работа над правилом на стр. 164 - 165

Знакомятся с правилом, анализируют, обобщают

 6

Первичное закрепление

Организовывает работу с тренажёром на закрепление изученного правила, формирование орфографических умений и навыков

Выполняют задания, проговаривают правило

7

Физкультминутка

Организовывает выполнение упражнений

Выполняют упражнения

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовывает работу над упр. 106

Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом

9.

Включение в систему знаний и повторение

Организовывает работу над упр. 107

Работают над упр. 107

Самостоятельная работа

10.

Рефлексия

-  Что сегодня на уроке повторили?  Что узнали нового?

Оцените свои знания по теме, значками на полях: +, -

Оценивают свои знания

11.

Задавание домашнего задания

Задаёт домашнее задание, комментирует.

Упр. 108, правило

Записывают д. з.

12.

Подведение итогов

Учитель объявляет оценки учащимся,   даёт общую характеристику всему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно...

Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. 5 класс. ФГОС.

Конструктор урока русского языка в 5 классе. Буквы о и ё после  шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных...

Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. 5 класс

По литературе и русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности.  Сегодня на уроке ...

Буквы О и Ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных. 5 класс.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","style":"width: 250px; height: 189px;","width":"480"}}]]Таблица поможет ученикам...

«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)...