РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку11 класс составлена на основе программы  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский (родной) язык. 10-11 классы.  Профильный уровень» (Москва "Просвещение", 2011 г.). , с целью реализации государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский (родной) язык. 10-11 классы.  Профильный уровень» (Москва "Просвещение", 2011г, 2 часа отведено на уроки развития речи, 4 часа на контрольные работы, 2 часа на уроки контроля знаний в форме диктантов с грамматическим заданием.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса.

Для реализации программы используется учебник  : «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10- 11 классы (Москва "Просвещение", 20013 г.), авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова,  методическое пособие: методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кН. Для учителя / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_11_forma_3-7.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русский язык 11 класс

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Муртазова Наталья Петровна

(ФИО учителя-разработчика (полностью))

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку11 класс составлена на основе программы  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский (родной) язык. 10-11 классы.  Профильный уровень» (Москва "Просвещение", 2011 г.). , с целью реализации государственного образовательного стандарта. 

Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский (родной) язык. 10-11 классы.  Профильный уровень» (Москва "Просвещение", 2011г, 2 часа отведено на уроки развития речи, 4 часа на контрольные работы, 2 часа на уроки контроля знаний в форме диктантов с грамматическим заданием.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса. 

Для реализации программы используется учебник  : «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10- 11 классы (Москва "Просвещение", 20013 г.), авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова,  методическое пособие: методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кН. Для учителя / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Цели изучения русского языка

         воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

в форме диктантов с грамматическим заданием. Темы уроков, отмеченные * , могут быть предложены для самостоятельного изучения в период временной приостановки учебных занятий.

Форма 2

Цели курса по уровням усвоения

№ цели

Содержание цели

Ученик будет знать:

1.

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

2.

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

3.

понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

4.

компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

5.

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

Ученик будет уметь:

6.

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

7.

разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

8.

проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

9.

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

10.

объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

11.

использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

12.

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

13.

владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

14.

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

15.

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

16.

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

17.

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

Ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

18.

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

19.

углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

20.

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

21.

увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

22.

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

23.

удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2015-2016 учебный год

Общее количество часов на русский язык по учебному плану - 102 ч., по 3 часа в неделю.

Всего учебных недель - 34.

Из них на:

I полугодие – 48 ч.

II полугодие – 54 ч.

на сочинения – 2 ч.

на практические диктанты – 2  ч.

на контрольные работы - 2 ч.

Составлен в соответствии с программой: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский (родной) язык. 10-11 классы.  Профильный уровень» (Москва "Просвещение", 2013 г.)

Учебник: «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10- 11 классы (Москва "Просвещение", 20013 г.), авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова

Методическое пособие: методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кН. Для учителя / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Форма 3

Тематический план

№ урока

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Применение компьютерных технологий, ИКТ

Домашнее задание

Раздел 1: Языковая система. - 31 ч

 1.

1

01

09

1 Русский язык как объект научного изучения. Лингвистика как наука о языке. Место лингвистики в кругу научных филологических дисциплин. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

 

Уроки КиМ

Индивидуальные задания, работа с текстом.

 2.

2

02

09

1 1.Язык и его основные функции: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая

 

Уроки КиМ

Работа с текстом.

 3.

3

04

09

1 2.Язык и его основные функции: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая

 

 

Уроки КиМ

Анализ текста.

 4.

4

08

09

1 Языки естественные и искусственные.

 

 

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 5.

5

09

09

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков.  Русский язык в кругу других славянских языков

 

 

Уроки КиМ

Индивидуальные сообщения.

 6.

6

11

09

1 Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки.

 

 

Уроки КиМ

Комплексный анализ текста.

 7.

7

15

09

1 Сходство и различия в фонетической, лексической и грамматической системах русского и изучаемого иностранного языка

 

 

Уроки КиМ

Работа с текстом.

 8.

8

16

09

1 Подготовка реферата на предложенную лингвистическую тему

 

 

презентация

Реферат.

 9.

9

18

09

1 2. Подготовка реферата на предложенную лингвистическую тему.

 

 

презентация

Реферат.

 10.

10

22

09

1 Культура речи как раздел лингвистики. Литературный язык и его признаки. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический .

 

 

Уроки КиМ

Комплексный анализ текста из художественной литературы (по выбору).

 11.

11

23

09

1 Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении.

 

 

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 12.

12

25

09

1 Речевой этикет как правила речевого общения.

 

 

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 13.

13

29

09

1 Культура поведения, культура речи и речевой этикет

 

 

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 14.

14

30

09

1 Выбор этикетных формул в зависимости от условий речевого общения.

 

 

Уроки КиМ

Индивидуальные задания, работа с текстом.

 15.

15

02

10

1 Основные критерии хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность.

 

 

Работа с текстом.

 16.

16

06

10

1 Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

 

 

Индивидуальные задания.

 17.

17

07

10

1 Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы. Основные виды языковых норм русского литературного языка. Варианты норм.

 

 

Работа с текстом.

 18.

18

09

10

1 Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Допустимые варианты произношения и ударения.

 9.1

Орфоэпические нормы

 1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Работа с орфоэпическими словарями. Работа с учебником. Упр.8 (устно); упр.14.

 19.

19

13

10

1 Лексические нормы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Иноязычные слова в современной речи.

 9.2

Лексические нормы

 1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Подготовиться к практической работе. Комплексный анализ текста (по выбору).

 20.

20

14

10

1 1.Практическая работа по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм.

 9.2

Лексические нормы

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

индивидуальные задания.

 21.

21

16

10

1 2. Практическая работа по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм.

 9.2

Лексические нормы

 1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Индивидуальные задания.

 22.

22

20

10

1 Грамматические нормы. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

 9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Уроки КиМ

Тестовые задания из ЕГЭ.

 23.

23

21

10

1 Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии.

 6.1 – 6.17

Орфограмма, орфографический анализ

 3.2

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, орфографические. Лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка

Интерактивные тесты

Уроки КиМ

Тестовые задания из ЕГЭ.

 24.

24

23

10

1 . Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии

 6.1 – 6.17

Орфограмма, орфографический анализ

3.2

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, орфографические. Лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка

Интерактивные тесты

Тесовые задания из ЕГЭ.

 25.

25

 27

10

1 Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

 7.1 – 7.19

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым; пунктуационный анализ

 3.3

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Интерактивные тесты

Уроки КиМ

Тестовые задания из материалов ЕГЭ.

 26

26

28

10

1 Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

 7.1 – 7.19

Знаки препинания между пунктуационный ; анализ подлежащим и сказуемым

 3.3

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Интерактивные тесты

Выполнение заданий из материалов ЕГЭ. Подготовиться к контрольной работе.

 27

27

30

10

1 Контрольная работа на выявление владения всеми видами языковых норм .

 

 

Индивидуальные задания.

 28

28

10

11

1 Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.

 8.2 – 8.6

Средства связи предложений в тексте; создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 3.2

3.3

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, орфографические. Лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Интерактивные тесты

Уроки КиМ

Задания из материалов ЕГЭ.

 29.

29

11

11

1 Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

 

 

Индивидуальные задания.

 30

30

13

11

1 Проблемы экологии русского языка. Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.

 

 

Индивидуальные сообщения.

 31

31

17

11

1 Контрольный диктант

 

 

Задания из материалов ЕГЭ.

Раздел 2: Функциональная стилистика. - 64 ч

 32

1

18

11

1 Понятие о функциональных стилях.

 

 

Работа с текстом.

 33

2

20

11

1 Различные трактовки понятия «стиль» и вопрос о функционально-стилистической дифференциации языка в современной русистике.

 8.6

создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 3.1

Создавать письменные высказывания различных  типов и жанров в социально-культурной . учебно- научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 34

3

24

11

1 Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности совремнного

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 3.4

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, втом числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Учебник стр.195-200, упр. 351.

 35

4

25

11

1 Научный стиль речи: сферы использования, назначение.

 8.6

создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 3.4

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, втом числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 36

5

27.

11

1 Основные признаки научного стиля: логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения.

 8.6

создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 3.4

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, втом числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Учебник стр.201-203упр. 353.

 37

6

01.12

1 Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

 9.2

9.3

9.4

Орфоэпические нормы, лексические нормы. грамматические нормы

1.4

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Учебник стр.209-219, упр. 380, 381, 382 (по выбору учащихся)

 38

7

02.12

1 Учебно-научный, научно-популярный стили

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 39

8

04.12

1 . Учебно-научный, научно-популярный стили

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Упр. 360.

 40

9

08.12

1 Основные жанры научного стиля: доклад.

 8.3

Стили и функционально – смысловые 10типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 41

11

09.12

1 Основные жанры научного стиля. Статья.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 42

12

11.12

1 Основные жанры научного стиля. Сообщение.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 43

13

15.12

1 Основные жанры научного стиля. Аннотация.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания по выбору учащихся.

 44

14

16.12

1 Основные жанры научного стиля. Рецензия.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Написать рецензию на произведение (по выбору учащихся).

 45

15

18.12

1 Основные жанры научного стиля. Реферат.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 46

16

22.12

1 Основные жанры научного стиля. Тезисы.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Учебник стр.173, упр. 324.

 47

17

23.12

1 Основные жанры научного стиля. Конспект.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Конспект научной статьи (по выбору учащихся).

 48

18

25.12

1 Основные жанры научного стиля. Беседа.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 49

19

1 Основные жанры научного стиля. Дискуссия.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 50

20

1 Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Комплексный анализ текста.

 51

21

1 1. Защита реферата на предложенную тему

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 2.1

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи

Индивидуальные задания.

 52

22

1 Защита реферата на предложенную тему.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 2.1

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи

Индивидуальные задания.

 53

23

1 Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Уроки КиМ

Упр. 450, 451.

 54

24

1 Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

 1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Работа с текстом.

 55

25

1 Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Анализ текста.

 56

26

1 Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо,.

 8.6

создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

стр.286-290 (прочитать), упр.453, 455.

 57

27

1 Основные жанры официально-делового стиля: резюме, автобиография.

 8.6

создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

упр.456, упр.457 (устно); написать автобиографию.

 58

28

1 Форма делового документа.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные работы.

 59

29

1 Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 60

30

1 Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Работа с текстом публицистического стиля (по выбору учащихся).

 61

31

1 Лексические, морфологические особенности публицистического стиля.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Упр. 398, упр. 399. упр.400.

 62

32

1 Синтаксические особенности публицистического стиля.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Упр. 407.

 63

33

1 Основные жанры публицистического стиля. Выступление

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 64

34

1 Основные жанры публицистического стиля. Статья.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 65

35

1 Основные жанры публицистического стиля. Интервью.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 66

36

1 Основные жанры публицистического стиля. Очерк.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Упр. 424. (Написать очерк на одну из тем, предложенных в упражнении).

 67

37

1 Основные жанры публицистического стиля. Репортаж.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 68

38

1 Культура публичной речи.

 

Работа с текстом.

 69

39

1 Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала.

 8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

 2.2

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных теастов, справочной литературы, средств массовой информации.

Индивидуальные задания.

 70

40

1 Композиция публичного выступления.

 8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

2.2

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных теастов, справочной литературы, средств массовой информации.

Подготовить выступление на предложенную тему.

 71

41

1 Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

 8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

2.2

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных теастов, справочной литературы, средств массовой информации.

Индивидуальные задания.

 72

42

1 1. Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

 8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

2.2

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных теастов, справочной литературы, средств массовой информации.

Работа с текстом.

 73

43

1 2. Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

 8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

2.2

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных теастов, справочной литературы, средств массовой информации.

Комплексный анализ текста.

 74

44

1 Разговорная речь, сферы ее использования, назначение.

 8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Уроки КиМ

Индивидуальные задания.

 75

45

1 Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма

  8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Учебник стр.301-302, упр.474, 475 (по выбору учащихся).

 76

46

1 Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

  8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Упр. 481.

 77

47

1 Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

  8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Индивидуальные задания.

 78

48

1 Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

  8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

1.4

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицисических, разговорных и художественных текстов.

Упр. 484.

 79

49

1 1. Сочинение-зарисовка по упр. 478

 

Индивидуальные задания.

 80

50

1 2. Сочинение-зарисовка по упр. 478

 

Индивидуальные задания.

 81

51

1 1. Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Уроки КиМ

Анализ текста.

 82

52

1 2. Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

презентация

Комплексный анализ текста.

 83

53

1 Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Работа с текстом художественной литературы.

 84

54

1 . Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Работа с текстом.

 85

55

1 . Основные изобразительно-выразительные средства языка.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Анализ текста. Задания В № 8 из материалов ЕГЭ.

 86

56

1 2. Основные изобразительно-выразительные средства языка.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Комплексный анализ текста.

 87

57

1 3. Основные изобразительно-выразительные средства языка.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Комплексный анализ текста.

 88

58

1 1. Тропы и фигуры речи.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Работа с текстом.

 89

59

1 2. Тропы и фигуры речи.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Анализ текста.

 90

60

1 3. Тропы и фигуры речи.

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Интерактивные тесты

Комплексный анализ текста.

 91

61

1 1. Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств (упр. 571)

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Анализ стихотворных текстов.

 92

62

1 2. Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств (упр. 579)

 10.5

Анализ средсв выразительности

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Анализ текста.

 93

63

1 1. Сочинение об особенностях стиля писателя

 

Индивидуальные задания.

 94

64

1 2. Сочинение об особенностях стиля писателя

 

Индивидуальные задания.

 95

65

1 Контрольный диктант.

 

Задания из материалов ЕГЭ.

Раздел 3: Повторение изученного в 11 классе. - 7 ч

 96

1

1 .1. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

 

Интерактивные тесты

Задания из материалов ЕГЭ.

 97

2

1 .2. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

 

Интерактивные тесты

Выполнение тестовых заданий из материалов ЕГЭ.

 98

3

1 .3. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

 

Интерактивные тест Интерактивные тесты

Выполнение заданий В из материалов ЕГЭ.

 99

4

1 .4. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

 

Интерактивные тесты

Тест.

 100

5

1 .5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

 

Интерактивные тесты

Тест.

 101

6

1.1. Итоговая контрольная работа.

 

Индивидуальные задания.

 102

7

1.2. Итоговая контрольная работа.

 

Подготовка к ЕГЭ.

Форма 4

Системно-деятельностная основа

п/п

Наименование раздела

и тематического блока курса

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности учащихся

на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Раздел I Языковая система.

30

Работа с текстом

Анализ предложений

Самостоятельная работа

Письмо под диктовку

Тестирование

Тексты художественных произведений

Таблицы

2.

Раздел II Функциональная стилистика

65

Самостоятельная работа

Групповая работа

Дискуссия

Сообщения учащихся

Орфографическая диктовка

Тестирование

Таблицы

Периодическая печать

Лингвистические словари

3.

Раздел 3: Повторение

10

Орфографическая диктовка

Дифференцированная самостоятельная работа

Анализ текста

Тестирование

Контрольный диктант

Орфографические словари

Таблицы

Тексты художественных произведений

Форма 5

Практическая и контрольная части программы

№ п/п

Лабораторная и контрольная части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

1

Подготовка реферата на предложенную лингвистическую тему

2

Практическая работа по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм.

3

Контрольная работа на выявление владения всеми видами языковых норм .

4

1 Контрольный диктант

5

 Защита реферата на предложенную тему

6

Сочинение-зарисовка

7

Сочинение об особенностях стиля писателя

8

Контрольный диктант

9

Итоговая контрольная работа.

Форма 6

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся 11 класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты за 1 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 2 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 3 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 4четверть

Достижения обучающихся

Результаты за ____ учебный год

1

2

3

4

Форма 7

Учебно-методическое обеспечение программы на _____________ учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

 Программа А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский (родной) язык. 10-11 классы.  Профильный уровень» (Москва "Просвещение", 2013 г.)

рекомендовано

«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10- 11 классы (Москва "Просвещение", 20013 г.), авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова

рекомендовано

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кН. Для учителя / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...