Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Кадетова Евгения Валерьевна

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе. В соответствии с учебным планом на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе отводится 18 часов, из расчёта 34 учебных недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_igz_po_rya_5_klass.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование индивидуально – групповых занятий по русскому языку в 5 классе

п.п

Тема, изучаемая на уроках русского языка.

Тема проекта. Ведущий этап проектной работы. Тема работы по развитию речи

Метапредметные

планируемые результаты

 Предметные планируемые

результаты

Личностные планируемые результаты.

Приёмы и методы

1

2

Общие сведения о языке.

Речь и речевое общение.

Умение общаться – важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Защита проекта.

Осень.

Презентация.

Рефлексия.

Предлагаемые темы сочинений: «Я иду по осенней тропинке», «Звуки и краски осени», «Цветной хоровод», «Горит костёр рябины красной…»

Адекватно воспринимать на слух информационные тексты СМИ; воспроизводить содержание прослушанного текста. Основные области интеграции. Естествознание, литература,изо , музыка.

Совершенствуемые умения. Регулировать громкость голоса и темп речи, выделять главные по смыслу слова. Оценивать соответствие выбранного вида речевой ситуации. Характеризовать и оценивать голос товарища. Находить отклонения от норм в речи.

Анализировать себя как слушателя.

Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности.

Выступление, доклад, театрализованное представление.

Межгрупповое взаимодействие. Игры: «Говорящие вещи», «Нравится – не нравится», «Мордочки».

3

Функциональные разновидности языка. Функциональные стили текста. Функционально – смысловые  типы текста.

4

Текст как продукт речевой деятельности.  Типы текста. Подробное изложение  текста – повествования по личным впечатлениям.

Защита проекта.

5

6

Текст как продукт речевой деятельности.  Коммуникативная направленность текста . Главная, второстепенная и избыточная информация. Сжатое  изложение  текста – повествования.

Защита проекта.

Путешествие.

Постановка проблемы.

Предлагаемая тема сочинения «Маленькое путешествие».

Воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме.

Основные области интеграции.

Литература, естествознание, изо, музыка.

Совершенствуемые умения.

Спорить, слушать, вести этикетный диалог. Различать виды проблем.

Знать приёмы сжатия текста; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст.

Осознание ответственности за произнесённое; интерес к созданию собственных высказываний.

Метод проблемных вопросов, беседа, дискуссия.

Игры: «Дотянись до звёзд», «Вытащи вопрос», «Странные вопросы – странные ответы».

7

Предложение.

Сочинение на свободную тему с использованием  предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Хобби

Друзья

Сбор и систематизация материала

Оформление проектной папки (портфолио)

Сочинение «Мой друг», «Каким должен быть мой друг».

Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, правильно излагать свои мысли; оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему.

Основные области интеграции.

Риторика, литература, психология.

Знать виды предложений по цели высказывания, их интонационные особенности. Знать о широкой и узкой теме сочинения; об основной мысли текста, стиле сочинения.

Интерес к созданию собственных текстов.

Стремление к речевому совершенство-

ванию; Осознание ответственности за произнесённое; интерес к созданию собственных высказываний.

Экскурсия, практикум, лабораторная работа, консультация, вопросы к тексту. Игры: «Острый глаз», «Сходства и различия», «Да – нет», «Вам письмо», «Рецепт приготовления друга».

8

9

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Виды речевой деятельности.

Письмо. Письмо другу об одном из удачно проведённых дней в семье.

Общение

Подготовка продукта

Письмо

Рассказ о себе.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

Основные области интеграции.

Риторика, литература, психология, история

Знать определение обращения; знать об интонации, с которой произносится обращение; знать опознавательный признак выделения обращения на письме – звательную интонацию.

Знать о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи текстов писем.

Интерес к созданию собственных текстов.

Стремление к речевому совершенство-

ванию; достаточный объём словарного запаса. По условным обозначениям исправлять тексты, находить и обозначать в «чужом» тексте коммуникативные недочёты.

Консультации, практические занятия.

Игры «Редакция», «Анкета», «Вот я какой!»

10

11

Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

Грамматическое значение слова.

Слово в предложении.

Сочинение – описание предметов, изображённых на картине.

Сочинение по картине.

Защита проекта.

Живопись

Сбор материала

Предлагается написать сочинение по картине, выбранной учащимися.

Основные области интеграции.

Литература, естествознание, изо, музыка.

Знать об описании как о функционально – смысловом типе речи; знать структуру текста – описания.

Познакомиться с натюрмортом. Знать понятие композиции. Устно и письменно описывать изображённое  на картине, раскрывая замысел художника. Уметь правильно писать слова трудные по написанию и произношению.

Интерес к созданию собственных текстов.

Стремление к речевому совершенство-

ванию.

Беседа, дискуссия, «мозговой штурм», «мозговая осада».

12

13

Морфема как минимальная значимая единица языка. Суффикс как словообразующая морфема.

Сочинение – рассуждение..

Выборочное изложение с изменением лица.

Что такое смех

Подготовка презентации

Предлагаемая тема сочинения «Смешная история», «Что случилось во дворе?», «А что было бы, если…»

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Знать о рассуждении как о типе текста, о структуре рассуждения, о возможности включения элементов рассуждения в повествовательный

текст.

Интерес к созданию собственных текстов.

Стремление к речевому совершенство-

Ванию.

Выступление, доклад, театрализованное представление.

14

15

Глагол в языке и речи.

Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

Сочинениео – рассуждение.

Спорт.

Целостный подход

Предлагаемые темы сочинения «Нужно ли заниматься спортом», «Каким видом спорта лучше заниматься».

Способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения.

Знать структуру текста рассуждения. Уметь определять ведущий тип речи; составлять план текста.

Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка.

Экскурсия, практикум, лабораторная работа, беседа, вопросы к тексту.

16

17

Глагол в языке и речи

Невыдуманный рассказ о себе.

Защита проекта.

Удивительная страна – Русский язык

Целостный подход

Сочиняем рифмованные правила, дидактические сказки.

«Если бы я был волшебником».

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Основные области интеграции.

Литература, естествознание, изо, музыка.

Знать о рассказе как об одном из видов повествования; знать о композиции рассказа; знать главное в рассказе. Уметь составлять устное продолжение начатого рассказа.

Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка.

Консультации, практические занятия.

18

Повторение.

Война

Целостный подход

Предлагаемые темы сочинений «О чём бы рассказала солдатская шинель», «Мои родные на фронтах ВОВ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятийпо русскому языку8 класс«На пути к ГИА: работа с текстом»34 часа ( 1 час в неделю)2016-2017г....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку 9 класс

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели. Предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку....