Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

КТП по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику Баранова, Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_6_klass.docx69.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

                                              УТВЕРЖДЕНА

                                                                                       приказом директора  МБОУ СОШ № 21

                                                                                   от ______ сентября 2016 г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

6А, 6Б класс

                                                               Составитель: Конакова Екатерина Алексеевна

                                                    учитель русского языка и литературы                

                                                          высшей квалификационной  категории

Ногинск

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.).

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика учебного предмета

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных  диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога (и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Место курса «Русский язык» 6 класс в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 205 часов за учебный год (34 недели).

Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест.

Уроки развития речи

Тема

1

Язык, речь, общение

2

Ситуация общения

3

Речевой этикет

4

Сочинение «Интересная встреча», у.38

5

Сочинение по данному началу, у.68

6

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям, у.72

7

Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»

8

Сжатое изложение, у.119

9

Описание помещения

10

Систематизация материала к сочинению. Сложный план

11

Сочинение-описание помещения

12

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

13

Как писать письма

14

Как тебя зовут? Происхождения имен

15

Сочинение-описание по личным наблюдениям

16

Сочинение-описание природы

17

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

18

Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

19

Публичное выступление

20

Рассказ  по сюжетным картинкам

21

Рассуждение. Сочинение-рассуждение

22

Сжатое изложение

23

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

24

Рассказ на основе услышанного

Контрольные работы

Тема

1

Входной контрольный диктант

2

 Контрольный диктант по теме: «Морфемика»

3

Контрольный диктант по теме: «Словообразование»

4

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

5

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

6

Контрольный диктант по теме: «имя числительное»

7

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

8

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

9

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс.

Базовый уровень (205 часов)

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Язык. Речь. Общение. (1+3)

1

Русский язык - один из развитых языков мира

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека

01.09-03.09

2

Р.Р Язык, речь, общение

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое
в учебнике высказывание.

01.09-03.09

3

Р.Р. Ситуация общения

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.

01.09-03.09

4

Р.Р. Речевой этикет

05.09-10.09

Повторение изученного в 5 классе (13+1)

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно-
сительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным
ъ и
разделительным ь
.

05.09-10.09

6

Фонетика. Орфоэпия

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно-
сительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным
ъ и
разделительным ь
.

05.09-10.09

 7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.

Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основ-
ную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозна-
чают орфограммы.

05.09-10.09

8

Морфемика. Орфограммы в приставках

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.

Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основ-
ную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозна-
чают орфограммы.

05.09-10.09

9

Части речи

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи
в тексте, его основную мысль.

05.09-10.09

10

Орфограммы в окончаниях слов

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написа-
ния окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.

Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи-
шут сочинение на одну из предложенных тем.

12.09-17.09

11

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

Отбирают материал для написания сочинения

12.09-17.09

12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют,
группируют и составляют словосочетания.

12.09-17.09

13

Простое  предложение

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения.
Списывают тексты, расставляя знаки препинания, Составляют таблицу
«Члены предложения и части речи, которыми они выражаются •. Подби
-
рают однородные члены к словам.' Выявляют предложения с обобщающим
словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые

предложения; предложения с обращениями.

12.09-17.09

14

Сложное предложение

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения.
Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя
знаки препинания.

Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют
сложные предложения по схемам.

12.09-17.09

15

Синтаксический разбор предложений

Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и
сложных предложений.

Составляют сложные предложения.

12.09-17.09

16

Прямая речь. Диалог

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи
и диалога.

Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их
схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения
по схемам.

19.09-24.09

17

Входной контрольный диктант

Пишут диктант

19.09-24.09

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/р

19.09-24.09

Текст (8+2)

19

Текст, его особенности

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу
речи.

Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.

19.09-24.09

20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание.

19.09-24.09

21

Урок развития речи

Сочинение по данному началу. Упр. 68

Работают над составлением текста по заданному началу

19.09-24.09

22

Начальные и конечные  предложения текста

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Опре-
деляют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении началь-
ных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.

26.09-01.10

23

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению

26.09-01.10

24

Ключевые слова

Выделяют ключевые слова в текстах.

Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записыва-
ют ключевые слова.

Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам.

26.09-01.10

25

Основные признаки текста

Систематизируют основные признаки текста.

Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении сти-
хотворение - текст.

Анализируют диалог. Пишут рассказ

26.09-01.10

26

Текст и его стили

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений

26.09-01.10

27

Официально-деловой стиль

Узнают особенности текстов официально-делового стиля.
Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

26.09-01.10

28

Контрольная работа по теме «Текст».

Анализ текста

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

03.10-08.10

Лексика. Культура речи. (10+4)

29

Слово и его лексическое значение

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе ор-
фограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в пере нос НО м значении; под-
бирают синонимы и антонимы к словам.

03.10-08.10

30

31

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и
устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное
в форме материалов к сочинению.

03.10-08.10

32

Общеупотребительные слова

Выделяют в речи общеупотребительные слова.

Находят в текстах общеупотребительные и не общеупотребительные  слова.

Различают профессионализмы.

Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре.

Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки ху-
дожника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов

03.10-08.10

33

Профессионализмы.

03.10-08.10

34

Диалектизмы

Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подби-
рают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приво-
дят примеры диалектизмов. Пишут сжатое изложение
.

10.10-15.10

35

36

Урок развития речи. Сжатое изложение.

Упр 119

Различают способы сжатия текста

10.10-15.10

37

Исконно русские и заимствованные слова

.

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причи-
ны заимствования слов
. Определяют происхождение слов по этимологиче-
скому словарю.

Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные сло

ва. Пишут диктант.

Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении
упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

10.10-15.10

38

Новые слова

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и
пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.

10.10-15.10

39

Устаревшие слова

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному
запасу лексики
.

Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря.

Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие сло-
ва в художественном тексте.

10.10-15.10

40

Словари

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз-
личных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных
слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

17.10-22.10

41

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде-
ла. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант.
"Указы-
вают признаки научного стиля в тексте.

17.10-22.10

42

Контрольная тестовая работа по лексике

группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте

17.10-22.10

Фразеология. Культура речи. (3)

43

Фразеологизмы

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и
составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя,
какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.

17.10-22.10

44

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.
Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о про-
исхождении некоторых фразеологизмов. Пишут диктант

17.10-22.10

45

Повторение изученного материала. Тест.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.

17.10-22.10

Словообразование. Орфография. Культура речи (23+7)

46

Морфемика словообразование

Активизируют знания об основных понятиях морфемини и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.

24.10-29.10

47

Морфемика словообразование

Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.

24.10-29.10

48

49

Урок развития речи

Описание помещения

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

24.10-29.10

50

Основные способы образования слов в русском языке.

 

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают
способы образования слов; оценивают основные выразительные средства
словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь одно-
коренных слов.

24.10-29.10

51

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике
слова; составляют цепочки однокоренных слов.

24.10-29.10

52

Этимология слов.

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Ана-
лизируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования
слов.

31.10-03.11

53

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют
сложный план сочинения.

31.10-03.11

54

55

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

31.10-03.11

56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-,
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Опреде-
ляют разные значения слов с корнем
-на с- - -кос-.

14.11-19.11

57

Буквы о и а в корне –кос---кас-

Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-,
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -на с- - -кос-.

14.11-19.11

58

Буквы О-А в корнях с чередованием

Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-,
Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным
способом.

14.11-19.11

59

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-,
Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным
способом.

14.11-19.11

60

Буквы о - а в корне –зар----зор

"Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- - -эор-,
Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях.
Составляют рассказ по рисункам

14.11-19.11

61

Буквы Ы-И после приставок.

 

"Усваивают правило написания букв ы и и после приставок.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы
ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом

14.11-19.11

62

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

 

Усваивают правило написания гласных в приставках п.ре- и п.ри-,
Анализируют таблицу.

21.11-26.11

63

Значение приставки ПРИ-

Выполняют упражнения, руководствуась усвоен-
ным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.

21.11-26.11

64

Значение приставки ПРЕ-

Анализируют тексты, объясняют условия вы-
бора орфограмм в них. Пишут диктант.

21.11-26.11

65

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

 

Анализируют тексты, объясняют условия вы-
бора орфограмм в них. Пишут диктант.

21.11-26.11

66

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

Пишут диктант

21.11-26.11

67

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р

21.11-26.11

68

Соединительные О-Е в сложных словах

 

"Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют усло-
вия выбора орфограмм в сложных словах.

28.11-03.12

69

Сложносокращенные слова

"Усваивают понятие сложносокращенного слова.

Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы дан-
ные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.
Пишут диктант. Пишут сочинение по картине.

28.11-03.12

70

71

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

Пишут сочинение по картине

28.11-03.12

72

Морфемный и словообразовательный разбор слов

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют
письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной
цепочке. Пишут диктант.

28.11-03.12

73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa.

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. За-
писывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют
таблицы.

28.11-03.12

74

Контрольный  диктант: «Словообразование»

Анализируют текст. Пишут диктант.

05.12-10.12

75

Работа над ошибками

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. За-
писывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообра-
зования.

05.12-10.12

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (19+4)

77

Имя существительное как часть речи

Выделяют имена собственные в текстах. Анализируют и заполняют таблицы.

05.12-10.12

78

Падежные окончания имени существительного

Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных

05.12-10.12

79

Урок развития речи

Как писать письма

Пишут письмо другу

05.12-10.12

80

Разносклоняемые имена существительные

Распознают разносклоняемые имена существительные.

Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разноскло-
няемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пи-
шут диктант.

05.12-10.12

81

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

"Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -еn- существительных на -МЯ.

Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят
устное выступление о происхождении имён. Пишут диктант.

12.12-17.12

82

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

Отбирают материал для публичного выступления,  выстраивают монологическое высказывание

12.12-17.12

83

Несклоняемые имена существительные.

Распознают несклоняемые имена существительные.

Составляют словосочетания с несклоннемыми именами существитель-
ными, ставя их в разных падежах.

12.12-17.12

84

Род несклоняемых имен существительных

Определяют род несклоняемых имён существительных.

12.12-17.12

85

Род несклоняемых имен существительных

Составляют словосочетания и предложения с несклоннемыми именами
существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.

12.12-17.12

86

Имена существительные общего рода

Распознают имена существительные общего рода.

Составляют предложения с именами существительными общего рода и
согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант.

12.12-17.12

87

Морфологический разбор существительных.

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст.

19.12-24.12

88

89

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

. Подбирают примеры существительных, обозначающих со-
стояние человека. Пишут сочинение

19.12-24.12

90

НЕ    с существительными.

 

Усваивают правило написания не с существительными. Различают
nе- - приставку, - часть корня и - отрицательную частицу.

19.12-24.12

91

НЕ    с существительными.

Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм
и расставляя знаки препинания

19.12-24.12

92

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.  

Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных
-чизе (-ЩUК).

19.12-24.12

93

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.

26.12-29.12

94

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

 

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных
-ен и -ин.

Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

26.12-29.12

95

Гласные О-Е после шипящих.

 

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффик-
сах существительных.

Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом; обозна-
чают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в сло-
вах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.

26.12-29.12

96

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» 

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде-
ла. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном.

11.01-14.01

97

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль,
тему текста и ключевые слова.

11.01-14.01

98

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Пишут диктант

11.01-14.01

99

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками

11.01-14.01

Имя прилагательное (21+5)

100

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи

16.01-21.01

101

Прилагательное как часть речи

Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

16.01-21.01

102

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы

16.01-21.01

103

Степени сравнения имен прилагательных.  

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени срав нения имён прилагательных

16.01-21.01

104

Степени сравнения имен прилагательных

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты

16.01-21.01

105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные.

16.01-21.01

106

Относительные прилагательные

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные,
обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

23.01-28.01

107

Притяжательные прилагательные

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв
ъ или ь в именах прилагательных.

23.01-28.01

108

Морфологический разбор имени прилагательного

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам
и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анали-
зируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе.

23.01-28.01

109

110

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

Пишут изложение

23.01-28.01

111

Не с прилагательными.

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают
- - приставку, - часть корня и - отрицательную частицу.

23.01-28.01

112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают
- - приставку, - часть корня и - отрицательную частицу. Пишут диктант.

30.01-04.02

113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают
- - приставку, - часть корня и - отрицательную части-
цу. Пишут диктант.

30.01-04.02

114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суф-
фиксах имён прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

30.01-04.02

115

116

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Устно
описывают картину

30.01-04.02

117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Усваивают правило написания одной и двух букв n в суффиксах имён
прилагательных.

30.01-04.02

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прила-
гательные с изучаемой орфограммой.

06.02-11.02

119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают
предмет (куклу).

06.02-11.02

120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и
-СК-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант

06.02-11.02

121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике
слов. Анализируют текст отрывков
' из произведения художественной литературы.

06.02-11.02

122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде-
ла. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

06.02-11.02

123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные сло-
ва текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему
и готовят на его основе выступление

06.02-11.02

124

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Пишут диктант

13.02-18.02

125

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками

13.02-18.02

Имя числительное (13+2)

126

Имя числительное как часть речи.  

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфоло-
гические признаки и синтаксическую роль имени числительного.

Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами.

13.02-18.02

127

Простые и составные числительные

Распознают простые и составные числительные.

Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное
количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

13.02-18.02

128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в се-
редине числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят
слова на гр
уппы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста,
списывают его
, заменяя цифры словами.

13.02-18.02

129

Порядковые числительные

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числитель-
ными.

13.02-18.02

130

Разряды количественных числительных

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые
в упражнении, составляют текст .

20.02-25.02

131

Числительные, обозначающие целые числа

Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

20.02-25.02

132

Числительные, обозначающие целые числа

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

20.02-25.02

133

Дробные числительные

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры.

20.02-25.02

134

Склонение дробных числительных

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по
рисунку. Пишут диктант.

20.02-25.02

135

Собирательные числительные.  

Распознают собирательные числительные.

Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменя-
ют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.

27.02-04.03

136

Морфологический разбор имени числительного

Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён чис лительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев

27.02-04.03

137

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числитель-

ном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя

числа словами.

27.02-04.03

138

139

Урок развития речи.

Публичное выступление

Готовят устное выступление перед классом на тему «Бере-

гите природу!

27.02-04.03

140

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

Составляют алгоритмы рассуждения по изученной теме

27.02-04.03

141

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Пишут диктант

06.03-11.03

142

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками

06.03-11.03

Местоимение (20+6)

143

Местоимение как часть речи.  

Характеризуют местоимение как часть речи.

Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место-

имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении ме-

стоимений.

06.03-11.03

144

Личные местоимения.

 

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам.

06.03-11.03

145

Особенности склонения личных местоимений

Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют

в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений. Пишут диктант

13.03-18.03

146

Возвратное местоимение

Распознают возвратное местоимение себя.

Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выде-

ленные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют

недочёты в употреблении местоимений.

13.03-18.03

147

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

Пишут рассказ по рисункам

13.03-18.03

148

Вопросительные, относительные местоимения

Распознают вопросительные и относительные местоимения.

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам.

13.03-18.03

149

Относительные местоимения

Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

13.03-18.03

150

Неопределенные местоимения

Распознают неопределённые местоимения.

Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными ме-
стоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.

13.03-18.03

151

Дефис в неопределенных местоимениях

Определяют
способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокорен-
ные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.

20.03-24.03

152

Отрицательные местоимения

Распознают отрицательные местоимения.

Определяют способ образования отрицательных местоимений.

20.03-24.03

153

Отрицательные местоимения

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.
Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

20.03-24.03

154

Отрицательные местоимения

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.
Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях.

20.03-24.03

155

Притяжательные местоимения.

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их
разряд.

03.04-08.04

156

Притяжательные местоимения

Заменяют существительные местоимениями в предложениях.
Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант

03.04-08.04

157

158

Урок развития речи.

Рассуждение

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

.

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.

03.04-08.04

159

Указательные местоимения

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам.

03.04-08.04

160

Указательные местоимения

03.04-08.04

161

Определительные местоимения

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в пред-

ложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определи-

тельными местоимениями.

10.04-15.04

162

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи.

Заполняют таблицу. Анализируют .пословицы, содержащие местоимения Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и син-
таксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.

10.04-15.04

163

164

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

Подготовка к контрольному диктанту

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде-
ла. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, го-
товят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из худо-
жественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение.

10.04-15.04

165

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Пишут диктант

10.04-15.04

166

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками

10.04-15.04

Глагол (23+6)

167

Повторение изученного о глаголе

 

Активизируют знания о глаголе как части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении
упражнений.

17.04-22.04

168

Личные окончания глаголов

Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях
глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ
на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обознача-
ют способы образования глаголов

17.04-22.04

169

Разноспрягаемые глаголы

 

Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложе-
ниях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют
и
. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

17.04-22.04

170

Глаголы переходные и непереходные

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анали-
зируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Со-
ставляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаго-
лов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант.

17.04-22.04

171

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном
наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анали-
зируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.
Пишут изложение на заданную тему.

17.04-22.04

172

173

 Урок развития речи.

Сжатое изложение

Пишут изложение

24.04-29.04

174

Условное наклонение

Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения.

24.04-29.04

175

Условное  наклонение

Анализируют
тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.

24.04-29.04

176

Повелительное наклонение

 

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повели-
тельного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами
.

24.04-29.04

177

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празд-
нику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по
рисункам

24.04-29.04

178

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

24.04-29.04

179

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

Пишут сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

01.05-06.05

180

Употребление наклонений глагола

 

Правильно употребляют наклонения в речи.

Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют сти-
хотворение.

01.05-06.05

181

Употребление наклонений в речи

Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глагола-
ми в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение
глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов.

01.05-06.05

182

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем
времени.

01.05-06.05

183

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант

01.05-06.05

184

Морфологический разбор глагола

Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксиче-
ской роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

01.05-06.05

185

186

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе
услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

08.05-13.05

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов.

08.05-13.05

188

Правописание гласных в глагольных суффиксах

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.

08.05-13.05

189

Правописание гласных в глагольных суффиксах

Составляют
словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

08.05-13.05

190

Повторение изученного по теме «Глагол»

  

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде-
ла. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

08.05-13.05

191

Тестовая работа по теме  «Глагол»

Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм

08.05-13.05

192

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят
сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упраж-
нениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и запол-
няют таблицы.

15.05-20.05

193

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Пишут диктант

15.05-20.05

194

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками

15.05-20.05

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (11+2)

195

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

 

Систематизируют знания о разделах науки о языке.

Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного
сообщения на тему
«Разделы науки о языке

15.05-20.05

196

Орфограммы в корне слова.

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит-
мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

15.05-20.05

197

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

15.05-20.05

198

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.
Расставляют знаки препинания в текстах упражнений.

22.05-27.05

199

Лексика и фразеология.

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах
науки о языке.

Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.

22.05-27.05

200

Словообразование. Морфемный разбор.

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав

22.05-27.05

201

Морфология. Имя существительное

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают

примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

22.05-27.05

202

Имя прилагательное. Местоимение

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают

примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

22.05-27.05

203

Имя числительное. Глагол

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают

примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

22.05-27.05

204

Итоговая контрольная работа

Выполняют работу

22.05-27.05

205

Занимательный урок грамматики

 

Закрепление изученного

29.05-30.05

Перечень учебно-методического обеспечения

1.        Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. «Просвещение» 2010.

2.        Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова  Л.А. и др. Русский язык. 6 класс:  Учебник для общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2014.

3.        Рабочая тетрадь к УМК под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. ФГОС. 2014г.

4.        Поурочное планирование. Русский язык 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М. Т., Тростенцовой  Л.А. Издательство «Учитель» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...