Олимпиадные задания для детей с ОВЗ
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Аюшеева Дарима Раднаевна

Олимпиадные задания для детей с ОВЗ мы разрабатывали с учителями школы - интерната № 2, где и проходила республиканская олимпиада по русскому языку для учащихся СКОШИ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp_8_klass-1.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 8 классов СКОШИ VIII вида

Вариант №1

Название школы __________________________________________________

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Задание№1

  • Распредели слова под схемами и запиши их.

Города, крестник, столы, надомная, удивительный, ельник.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №2

  • Запиши словосочетания.

(От)ъехать (от)дома, (до)прыгнуть (до)планки, (в)летел (в)окно, (за)шел (за)мной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

  • Сложи части слов и запиши получившиеся слова.
  • Напиши их значение.

Разн                    шественник

Дом          о/е      цвет

Пут                      владелец      

Прав                    нарушитель    

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №4

  • Напиши по 2 примера словосочетаний, используя указанные части речи.

Сущ.+сущ. _____________________________________________________

Сущ.+предлог+сущ.______________________________________________

Прил.+сущ._____________________________________________________

Предлог+прил.+сущ._____________________________________________

Глаг.+сущ.______________________________________________________

Глаг.+предлог+сущ.______________________________________________

Задание№5

  • Поставь местоимения в начальной форме (в именительном падеже).
  • Запиши местоимения.

От вас, за нас, за ним, перед ними, за нею, с тобой, за мной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6

  • Спиши текст, разделив его на предложения.
  • Вставь пропущенные буквы.
  • Выпиши глаголы настоящего, прошедшего времени.
  • Подчеркни предложение с однородными членами предложения.

   В…зет купец д…черям п…дарки едет он путями-д…рогами со св…ими слугами верными едет м…рями син…ми, п…сками сыпуч…ми, лесами дремуч…ми и откуда ни воз…мись нал…тели на них разбойники броса…т купец свои товары и б…жит в темные л…са бродит он тропами нехожеными и чем дальше идет, тем д…рога лучше становит…ся.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 8 классов СКОШИ VIII вида

Вариант №2

Название школы __________________________________________________

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Задание №1

  • С помощью данного корня и других частей слова образуй и запиши слова.
  • Разбери слова по составу.

______________________                         _________________________                  

______________________                         _________________________

______________________                         _________________________                                                      

______________________                         _________________________

Задание №2

  • Сложи части слов и запиши получившиеся слова.
  • Напиши их значение.

право                 очистительный

труд       о/е        ход

снег                     любивый

лед                       защитник ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

  • В каждой строчке исключи «лишнюю» часть речи.
  • Сделай грамматический разбор выделенных слов.

Желтый, краснею, синенький, золотая.

Я, от, тобой, вы.

Рисуем, стреляешь, чтение, прочитает.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№4

  • Употреби каждое слово как имя собственное и запиши его по смыслу в строчку.

Квартет, обжорка, репка, слава.

Басня -  

             ___________________________________  

Кафе –

             ____________________________________

Сказка –

             ____________________________________

Мальчик  –

            _____________________________________

Задание №5

  • Запиши личные местоимения с данными предлогами

__________                                __________

__________                                __________

__________                                __________

Задание №6

  • Спиши текст, разделив его на предложения.
  • Вставь пропущенные буквы.
  • Подчеркни нераспространенные  предложения.
  • Найди и подчеркни глаголы прошедшего времени, определи их грамматические признаки.

 После дождя выглянул… солнышко показал…сь радуга-дуга все смотрят на радугу любуются загордил…сь радуга стал… говорить что она красивее солнца услышал… это солнышко оно сказало что без него и радуги не будет а радуга только смеял…сь и хвастал…сь тогда солнышко рассердил…сь и спрятал…сь за тучу радуги не стал...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                         Олимпиада по русскому языку среди учащихся 8 классов СКОШИ VIII вида

Вариант №3

Название школы __________________________________________________

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Задание №1

  • Спиши слова, которые требует проверки.
  • Разбери по составу выделенные слова.

Лес, лесной, лесник.   _____________________________________________________

Ночное, ночь, заночевать __________________________________________________

Морской, приморский, море_______________________________________________

Бедняга, бедный, беда_____________________________________________________

Задание №2

  • Запиши словосочетания.

(За)глянул (в)окно,  (по)смотрел (по)сторонам,  (до)плыть (до)берега.

___________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

  • Напиши по 2 примера словосочетаний, используя указанные части речи.

Сущ.+сущ. _____________________________________________________

Сущ.+предлог+сущ.______________________________________________

Прил.+сущ._____________________________________________________

Предлог+прил.+сущ._____________________________________________

Глаг.+сущ.______________________________________________________

Глаг.+предлог+сущ.______________________________________________

Задание №4

  • Запиши слова в четыре столбика.
  • Где нужно, вставь ь после шипящих.

  С крыш?, сжеч?, мыш?, ноч?, испеч?, матч?, убереч?, печ?, врач?, от свеч?, товарищ.

сущ. м.р.                        сущ. ж.р.                   сущ. мн.ч. Р.п                      неопр.ф.гл.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Задание№5

  • Поставь местоимения в начальной форме (в именительном падеже).
  • Запиши местоимения.

Перед нами, с ними, о ней, обо мне, из-за них, с тобой, о вас, о нем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №6

  • Запиши  части текста в нужной последовательности.
  • Вставь пропущенные буквы.
  • Подчеркни сложные слова, напиши значение одного слова по выбору.
  • Выпиши имя собственное.
  • Начерти схему выделенного предложения.

  В снег…пад и в солнечную п…году белое судно трудно заметить среди льдов. А за лед…колом идет караван судов. Вот для чего ему яркий свет.

  Но вот в сев…рных морях появился лед…кол «Сибирь» - гордость рус…ких мор…ходов. Палубы и все на…стройки у лед...кола оранжевые.

Плывет в море пар…ход. Вода в море синяя, а палуба белая. Очень кр…сиво, когда в синем море плывет белый тепл…ход.

  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 8 классов СКОШИ VIII вида

Вариант №4

Название школы __________________________________________________

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Задание №1

  • Запиши словосочетания, вставляя по смыслу приставки

 ....просить прощения, ….дать привет, ….писать письмо, …хмурил брови.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №2

  • Объясни значение слов

Баснописец -___________________________________________________________

Землепашец - __________________________________________________________

Новостройка - __________________________________________________________

Разноцвет - _____________________________________________________________

Лесоруб -  ______________________________________________________________

Задание №3      

  • Выпиши несклоняемые существительные.

Мы зашли в кафе. Из разнообразного меню я выбрал картофельное пюре и чашку крепкого кофе. Мой друг заказал булочку и какао.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Вспомни и напиши 3 несклоняемых существительных.

___________________________

___________________________

___________________________

Задание №4.

  • В предложениях выбери и напиши словосочетания существительного с прилагательным.
  • Поставь и запиши вопрос от существительного к прилагательному.
  • Укажи падеж словосочетаний.

1.В лесу краснеют высокие рябины. 2. Чернеют стволы голых деревьев. 3. В поисках пищи снегири летают по лиственному лесу. 4. Ягоду склевали  пушистые птички с красными грудками.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5.

  • Замени имена существительные личными местоимениями.
  • Запиши словосочетания.

Увидеть сестру, встретиться с друзьями, заметил зверей, деревья росли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6.

  • Вставь и подчеркни пропущенные окончания глаголов.
  • Подчеркни слова, от которых зависит выбор окончания.
  • Начерти схему выделенного предложения.
  • Выпиши глагол родилась, укажи грамматические признаки глагола.

 До середины марта еще морозно, как зимой. Но весна уже завел… свой будильник.

 Вот проглянул… солнце, поднял…сь повыше, спустил… свои добрые лучи с голубого неба. Крыши домов потемнели, задымились легким паром от талого снега. Родил…сь первая капель. Внизу сугроб проглотил маленькую каплю.

 Идут весенние часы. А зазвонит будильник с прилетом птиц.

                             Олимпиада по русскому языку среди учащихся 8 классов СКОШИ VIII вида

Вариант №5

Название школы __________________________________________________

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Задание№1

  • Напиши группы однокоренных слов.
  • Выдели корень.

Покос, косыночка, покосился, , накосить, косарь, косой, косяк, косынка, косилка, косыночка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

  • Выпиши несклоняемые существительные.

Мы зашли в кафе. Из разнообразного меню я выбрал картофельное пюре и чашку крепкого кофе. Мой друг заказал булочку и какао.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

  • Напиши примеры словосочетаний, используя указанные части речи.

Сущ.+сущ. _____________________________________________________

Сущ.+предлог+сущ.______________________________________________

Прил.+сущ._____________________________________________________

Предлог+прил.+сущ._____________________________________________

Глаг.+сущ.______________________________________________________

Глаг.+предлог+сущ.______________________________________________

Задание №4

  • Спиши.
  • Вставь местоимения.
  • Определи число, падеж  местоимений.

Играю с (он), надеюсь на (она), напишу (они), отошел от (она), поздравляю (он).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

  • Исправь ошибки.
  • Запиши слова.

Врачь, прилеч, силач, много туч, кирпичь, припрячь, сыч, без передачь, вовлечь, мыш, дочь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6

  • Вставь пропущенные окончания глаголов.
  • Подчеркни слова, от которых зависит выбор окончания.
  • Начерти схему выделенного предложения.
  • Выпиши глагол родилась, укажи число и род данного глагола.

 До середины марта еще морозно, как зимой. Но весна уже завел… свой будильник.

  Вот проглянул… солнце, поднялось повыше, спустил… свои добрые лучи с голубого неба. Крыши домов потемнели, задымились легким паром от талого снега. Родил…сь первая капель. Внизу сугроб проглотил маленькую каплю.

  Идут весенние часы. А зазвонит будильник с прилетом птиц.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиаде по русскому языку

8 класс

задания

Вариант 1

Баллы

1.

города          крестник        надомная

столы           ельник            удивительный  

За каждый правильный ответ – 1 балл. Макс. – 6б.

2.

 Отъехать от дома, допрыгнуть до планки, влетел в окно, зашел за мной.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4б.

3.

Разноцвет, домовладелец, путешественник, правонарушитель.

Разноцвет – разные цвета.

Домовладелец – владеет домом.

Путешественник – тот, кто совершает путешествия.

Правонарушитель – тот, кто нарушает закон.

4 сущ. – 4б.

4 знач. – 4б.

Макс. -8 б.

4.

Крышка стола, …..

Цветок в ведре, …..

Осенний бал, …..

С хорошими словами, …..

Радовать маму, …..

Посмотреть на небо, …..

6*2 = 12 баллов

5.

Вы, мы, он(оно), они, она, ты, я.

7 баллов

6.

Везет купец дочерям подарки. Едет он путями – дорогами со своими слугами верными. Едет он морями синими, песками сыпучими, лесами дремучими. И откуда ни возьмись налетели на них разбойники. Бросает купец свои товары и бежит в темные леса. Бродит он тропами нехожеными. И чем дальше идет,  тем дорога лучше становится.

Глаголы настоящего времени: везет, едет, бросает, бежит, бродит, идет, становится.

Глаголы прошедшего времени: налетели.              

7 предлож. – 7 б.

17 орфогр. – 17 б.

7 глаг.наст.вр. – 7б.

1 гл.пр.вр. – 1б.

 2 предл. с однор.чл. – 2б.

Макс. – 34 б.

Итого количество баллов за 1 вариант – 71 балл.

Вариант 2

1.

Повозка, навозный, извозчик.

Соседка, соседский, присоседился.

6 слов - 6 баллов

2.

Правозащитник, трудолюбивый, снегоочистительный, снегоход, ледоход.

Правозащитник – тот, кто защищает права человека.

Трудолюбивый – тот, кто любит трудиться.

Снегоочистительный – предназначенный для очистки снега.

Снегоход – средство перемещения по снегу.

Ледоход – движение льдин.

5 слов – 5б.

5 знач. – 5 б.

Макс. – 10 б.

3.

Желтый, синенький, золотая.

Я, тобой, вы.

Рисуем, стреляешь, прочитает.

Синенький – имя прил. ед.ч, м.р.

Тобой – местоимение, 2 л., ед.ч, Т.п.

Прочитает – глагол буд.вр., ед.ч., 3 л.

Лишнее слово – по 1б.

Гр.призн. – по 1б.

Макс.- 6 баллов.

4.

 Басня «Квартет», кафе «Лакомка» ?, сказка «Репка», мальчик Слава.

4 балла

5.

С вами, у вас, в вас.

Под ними, к ним, у них.

3б. +3б.

Макс. - 6 б.

6.

                       прош.вр, ед.ч., 3л., ср.р.           прош.вр., ед.ч., 3л.. ж.р.

После дождя выглянуло солнышко. Показалась радуга-

                                                                     прош.вр., ед.ч., 3л.. ж.р. 

дуга. Все смотрят на радугу, любуются. Загордилась

           прош.вр., ед.ч., 3л.. ж.р.

радуга. Стала говорить, что она красивее солнца.

прош.вр, ед.ч., 3л., ср.р.                       прош.вр, ед.ч., 3л., ср.р.

Услышало солнышко. Оно сказало, что без него и

                                                      прош.вр., ед.ч., 3л.. ж.р.

радуги не будет. А радуга только смеялась и

 прош.вр., ед.ч., 3л.. ж.р.                                     прош.вр, ед.ч., 3л., ср.р.

хвасталась. Тогда солнышко рассердилось и спряталось

                         прош.вр, ед.ч., 3л., ср.р.

 за тучи. Радуги не стало.

10 предл. – 10б.

9 орфогр. – 9 б.

3 нераспр. предл. – 3 б.

11 глаг. – 11б.

Грамм. призн. – 11б.

Макс. – 44 б.

Итого количество баллов за 2 вариант – 76 баллов.

Вариант 3

1.

 Лесной, лесник.

Ночное, заночевать.

Морской.

Бедняга, беда.

Лесной, морской, беда.

7 слов – 7 баллов.

Разбор – 3б.

Макс. – 10 б.

2.

Заглянул в окно, посмотрел по сторонам, доплыть до берега.

3 балла

3.

Крышка стола, …..

Цветок в ведре, …..

Осенний бал, …..

С хорошими словами, …..

Радовать маму, …..

Посмотреть на небо, …..

6*2 =12б.

4.

сущ. м.р.      сущ. ж.р.      сущ. мн.ч. Р.п.    неопред.ф.гл.

 матч            мышь            с крыш                 сжечь

врач             ночь              от свеч                 испечь  

товарищ      печь                                            уберечь

11 слов – 11б.

Слова с Ь – 6 б.

 Макс. – 17 б.

5.

Мы, они, она, я, они, , ты, вы, он(оно)

8баллов

6.

  Плывет в море пароход. Вода в море синяя, а палуба белая. Очень красиво, когда в синем море плывет белый теплоход.

  В снегопад и в солнечную погоду белое судно трудно заметить среди льдов. А за ледоколом идет караван судов. Вот для чего ему яркий свет.

   Но вот в северных морях появился ледокол «Сибирь» - гордость русских мореходов. Палубы и все надстройки у ледокола оранжевые.

                                                             .

«Сибирь»

 Прав. послед. – 8 б.

12 орфогр. -12б.

7 слов – 7б.

Значение – 1б

Собств.имя – 1 б.

Схема – 1 б.

Макс. – 30 б.

Итого количество баллов за 3 вариант – 80 баллов.

Вариант №4

1.

Попросить прощения, передать привет, написать письмо, нахмурил брови.

4 балла

2.

Баснописец – тот, кто пишет басни.

Землепашец – тот, кто пашет землю.

Новостройка – новая стройка.

Разноцвет – разный цвет.

Лесоруб – рубит лес.

5 баллов

3.

Кафе, меню, пюре, кофе, какао.

Метро, кино, шоссе.

5 баллов

3 балла

Макс. – 8 баллов

4.

Рябины (какие?) высокие (И.п.)

Деревьев (каких?) голых (Р.п.)

По лесу (какому?) лиственному (Д.п.)

Птички (какие?) пушистые И.п.)

Грудками (какими?) красными (Т.п.)

6*2 =12 б.

5.

 Увидеть ее, встретиться с ними, заметил их, они росли.

4 балла

6.

 До середины марта еще морозно, как зимой. Но весна уже завела свой будильник.

 Вот проглянуло солнце, поднялось повыше, спустило свои добрые лучи с голубого неба. Крыши домов потемнели, задымились легким паром от талого снега. Родилась первая капель. Внизу сугроб проглотил маленькую каплю.

 Идут весенние часы. А зазвонит будильник с прилетом птиц.

                                                                          .

Родилась ед.ч., 3 л., ж.р.

 5 оконч. – 5 б.

3 слова – 3 балла

Схема – 1б. Грам.призн. – 1б.

Макс. – 10 б.

Итого количество баллов за 4 вариант – 46 баллов.

Вариант №5

1.

Покос, накосить, косарь, косилка.

Косыночка, косынка, косыночка.

Покосился, косой, косяк.

 9 слов – 9 баллов

2.

Кафе, меню, пюре, кофе, какао.

Метро, кино, шоссе

5 баллов

3 балла

Макс. – 8 баллов

3.

Крышка стола, …..

Цветок в ведре, …..

Осенний бал, …..

С хорошими словами, …..

Радовать маму, …..

Посмотреть на небо, …..

6*2 =12 б.

4.

Играю с ним, надеюсь на нее, напишу им, отошел от нее, поздравляю его.

5б. + 5б.

Макс. – 10 б.

5.

Врач, прилечь, кирпич, без передач, мышь.

 5 слов – 5 баллов

6.

До середины марта еще морозно, как зимой. Но весна уже завела свой будильник.

 Вот проглянуло солнце, поднялось повыше, спустило свои добрые лучи с голубого неба. Крыши домов потемнели, задымились легким паром от талого снега. Родилась первая капель. Внизу сугроб проглотил маленькую каплю.

 Идут весенние часы. А зазвонит будильник с прилетом птиц.

                                                                          .

Родилась ед.ч., 3 л., ж.р.

5 оконч. – 5 б.

3 слова – 3 балла

Схема – 1б. Грам.призн. – 1б.

Макс. – 10 б.

Итого количество баллов за 5 вариант – 54 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания по биологии для детей с ОВЗ

Олимпиадные задания составлены для детей с ОВЗ, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....