Анализ работы методического объединения словесников 2010-2011 гг.
статья по теме

Семенова Светлана Юрьевна

Анализ работы

МО учителей русского языка и литературы

за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талалихина работало над методической темой: «Компетентностное образование. Ключевые компетенции учащихся и методы их формирования».

         Проведено 5 методических объединений, на которых обсуждались следующие вопросы:

1.     Утверждение тематического планирования, выбор программ и учебников по русскому языку и литературе на 2010-2011 учебный год

2.     Информация об окружной конференции учителей русского языка и литературы: «Инновации как средство осуществленного индивидуального подхода в процессе деятельности учителя русского языка и литературы»

3.     Изучение требований государственных программ и нормы оценок

4.     Планирование и проведение предметной недели

5.     Формы контроля ЗУН учащихся в условиях подготовки их к ГИА-9 и ЕГЭ

6.     Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

7.     Профилактика неуспеваемости по русскому языку через овладение соответствующими компетенциями.

8.     Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 10-11 классах

9.     Анализ результатов мониторинга по русскому языку в 4-8 и 10 классах

10.                      Итоги проверки выполнения программ по русскому языку и литературе за учебный год и ведения классных журналов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_2010-2011.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

МО учителей русского языка и литературы

за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талалихина работало над методической темой: «Компетентностное образование. Ключевые компетенции учащихся и методы их формирования».

        Проведено 5 методических объединений, на которых обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение тематического планирования, выбор программ и учебников по русскому языку и литературе на 2010-2011 учебный год
  2. Информация об окружной конференции учителей русского языка и литературы: «Инновации как средство осуществленного индивидуального подхода в процессе деятельности учителя русского языка и литературы»
  3. Изучение требований государственных программ и нормы оценок
  4. Планирование и проведение предметной недели
  5. Формы контроля ЗУН учащихся в условиях подготовки их к ГИА-9 и ЕГЭ
  6. Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
  7. Профилактика неуспеваемости по русскому языку через овладение соответствующими компетенциями.
  8. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 10-11 классах
  9. Анализ результатов мониторинга по русскому языку в 4-8 и 10 классах
  10. Итоги проверки выполнения программ по русскому языку и литературе за учебный год и ведения классных журналов

Выступали перед коллегами с обобщением своего опыта следующие педагоги:

ФИО учителя

Проблема, по которой обобщался опыт

Семенова С.Ю.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся средней школы

Черницына М.Д.

Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы

Костина А.С.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Сурина Н.А.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Олимпиады: проведен школьный тур олимпиады по русскому языку, в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов (44 человека), по литературе 9-11 классы (9 учащихся). Все учителя МО провели работу по подготовке учащихся к окружному туру олимпиады по русскому языку и литературе, по подготовке учащихся к конкурсам сочинений, чтецов.

Победители окружных и городских олимпиад и конкурсов:

Название олимпиады (конкурса)

Ученик-участник

Класс

Место, благодарность, номинация

Учитель

Русский язык

Селиванова М.

Кузнецова А.

Дзюба А.

Воробьева С.

Новиков Р.

Тарасова А.

11а

Семенова С.Ю.

Литература

Селиванова М.

Кузнецова А.

Воробьева С.

Новиков Р.

11а

Призер олимпиады

Семенова С.Ю.

Муниципальный конкурс сочинений на тему: «Моя страна. Мой город. Мой район»

Парамонова Е.

Цыбакова Д.

3 место

3 место

Семенова С.Ю.

Проведены следующие внеклассные мероприятия по предмету:

ФИО учителя

Класс

Мероприятие

Костина А.С.

7а, 7б

Конкурс сочинений «Моя семья». КВН по русскому языку

Семенова С.Ю.

6, 9, 11

Конкурс сочинений «Моя семья». Викторина по русскому языку

Сурина Н.А.

5а, 5б

Викторина по литературе

Черницына М.Д.

Конкурс сочинений «Моя семья семья». Викторина по русскому языку, посвященная Дню славянской письменности


Экскурсионная работа по предмету:

ФИО учителя

Класс

Название экскурсии

Костина А.С.

Музей имени А.С. Пушкина

Семенова С.Ю.

Экскурсия на ВДНХ. Театр имени Т. Дуровой, мюзикл «Летучий корабль»

Вели кружки, факультативы, проектную деятельность с учащимися:

ФИО учителя

Класс

Название кружка, факультатива, проекта

Кол-во

 уч-ся

Семенова С.Ю.

Факультатив «Секреты русского словообразования»

25

Обучались на курсах повышение квалификации:

ФИО учителя

Тема курсов

Кол-во часов

Где обучался

Костина А.С.

Интерактивные комплексы в учебном процессе

Основы компьютерной грамотности

12

35

МИОО

ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы

Семенова С.Ю.

Основы компьютерной грамотности

Обучение русскому языку как иностранному в условиях московской школы

Методика и практика подготовки к ГИА в 9 классе

35

72

72

ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы

ГОУ ВПО ГИРЯ имени А.С. Пушкина

Педагогический университет «Первое сентября»

Сурина Н.А.

Основы компьютерной грамотности

ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы

Черницына М.Д.

Интерактивные комплексы в учебном процессе

Учебные проекты с использованием Microsoft Office

12

36

МИОО

МИОО


Прошли очередную аттестацию:

ФИО учителя

Разряд, категория

Дата аттестации

Костина А.С.

14, высшая

17.02.2011

Семенова С.Ю.

13, первая

29.03.2011

Сурина Н.А.

Первая категория по должности «Заместитель руководителя»

21.10.2010

Черницына М.Д.

14, высшая

25.01.2011

Результаты окружных диктантов по русскому языку в 5-11 классах

Октябрь, 2010

Класс

Справились с работой

Получили за диктант

4 или 5

Учитель

95

63

Сурина Н.А.

85

39

Сурина Н.А.

95

60

Черницына М.Д.

89

55

Семенова С.Ю.

84

47

Костина А.С.

63

28

Костина А.С.

84

42

Костина А.С.

86

41

Семенова С.Ю.

60

7

Семенова С.Ю.

10а

83

44

Костина А.С.

11а

80

30

Семенова С.Ю.

Итоги внутришкольного конкурса «Грамотеи»

Февраль, 2011

Класс

Кол-во уч-ся

Писали

Получили оценки

% успев.

% кач.

Ср. балл

Место

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

25

22

2

7

10

3

-

86,3

40,9

3,3

6

Сурина

18

18

-

5

10

3

-

83,3

27,7

3,1

8

Сурина

23

22

2

5

12

3

-

86,4

31,8

3,3

7

Чкрницына

23

21

2

8

8

3

-

85,7

47,6

3,4

3

Семенова

19

19

3

6

7

3

-

84,2

47,3

3,4

4

Костина

23

22

-

5

5

10

2

40,9

22,7

2,6

10

Костина

26

25

2

8

8

3

4

72

40

3,0

9

Костина

Черницына

24

23

3

10

7

3

-

86,9

56,5

3,5

1

Семенова

18

18

-

-

13

5

-

72,2

0

2,16

11

Семенова

10а

18

18

3

5

9

1

-

94,4

44,4

3,5

2

Костина

11а

22

20

3

6

8

3

-

85

45

3,4

5

Семенова

Итого

238

228

20

65

97

40

6

79,8

37,2

3,1


Результаты мониторинга по русскому языку

Апрель – май, 2011

Класс

Учащихся по списку

Писали работу

Получили оценки

% успев.

% качест.

Вид контроля

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

29

24

3

12

9

-

100

62,5

Окружной мониторинг

Сурина Н.А.

26

23

-

8

11

4

83

35

Школьный мониторинг

Сурина Н.А.

18

16

-

3

6

7

56

19

Школьный мониторинг

Сурина Н.А.

23

20

2

3

14

1

95

25

Школьный мониторинг

Черницына М.Д.

23

23

4

8

11

-

100

52

Школьный мониторинг

Семенова С.Ю.

19

17

5

6

6

-

100

64,7

Окружной мониторинг

Костина А.С.

23

17

-

2

10

5

78

11,7

Окружной мониторинг

Костина А.С.

26

18

3

7

4

4

78

56

Школьный мониторинг

Костина А.С.

Черницына М.Д.

10а

18

18

2

6

10

-

100

62,5

Окружной мониторинг (сочинение)

Костина А.С.

Качество знаний учащихся по русскому языку

по итогам 2010 – 2011 учебного года

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качест.

Учитель

26

7

11

8

3,9

69,2

Сурина

20-2

-

7

11

3,3

38,8

Сурина

23

2

6

15

3,4

34,7

Черницына

23

1

16

6

3,7

73,9

Семенова

19

2

9

8

3,6

57,8

Костина

23

-

6

16

1 – н/а

2,7

26,1

Костина

28

2

10

16

3,5

44,4

Костина, Черницына

24

3

9

12

3,6

50

Семенова

18

-

2

16

3,1

11,1

Семенова

10а

18

1

10

7

3,6

61,1

Костина

11а

22

2

6

14

3,4

36,3

Семенова

Итого:

20

92

129

3,4

45,7


Качество знаний учащихся по литературе

по итогам 2010 – 2011 учебного года

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качест.

Учитель

26

10

15

1

4,3

96,1

Сурина

20-2

2

16

-

4,1

100

Сурина

23

5

11

7

3,9

69,5

Черницына

23

7

16

-

4,3

100

Семенова

19

7

12

-

4,3

100

Костина

23

5

8

9

1 – н/а

3,7

56,5

Костина

28

7

5

15

3,7

44,4

Костина, Черницына

24

7

10

7

4,0

70,8

Семенова

18

-

9

9

3,5

50

Семенова

10а

18

4

12

2

4,1

88,8

Костина

11а

22

3

7

12

3,5

45,4

Семенова

Итого:

74,6

Качество знаний учащихся по русскому языку и литературе

по итогам 2010 – 2011 учебного года (по учителям)

Русский язык

Литература

Учитель

класс

Кол-во уч-ся

Ср. балл

% кач.

класс

Кол-во уч-ся

Ср. балл

% кач.

Костина А.С.

19

3,6

57,8

19

4,3

100

23

2,7

26

23

3,7

56,5

10а

18

3,6

61,1

10а

18

4,1

88,8

Итого:

3,3

48,3

4,03

61,7

Сурина Н.А

26

3,9

69,2

26

4,3

96,1

20-2

3,3

38,8

20-2

4,1

100

Итого:

3,6

54

4,1

98

Семенова С.Ю.

23

3,7

73,9

23

4,3

100

24

3,6

50

24

4,0

70,8

18

3,1

11,1

18

3,5

50

11

22

3,4

36,3

11

22

3,5

45,4

Итого:

3,45

42,8

3,8

66,5

Черницына М.Д.

23

3,4

34,7

23

3,9

69,5

28

3,5

44,4

28

3,7

44,4

Итого:

3,45

39,5

3,8

56,9


Результаты ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классе по русскому языку

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качест.

Учитель

Вид экзамена

24

3

14

7

-

3,8

70,8

Семенова

ГИА (20) + изложение (4)

18

-

6

12

-

3,3

33,3

Семенова

ГИА (6)+ изложение (12)

11а

22

3

12

7

-

3,8

68,5

Семенова

ЕГЭ

Сравнительная таблица результатов экзаменов по русскому языку (ГИА)

2009-2010 уч.год (ГИА)

2010-2011 уч.год (ГИА + изложение)

Класс

Кол-во уч.

% сдачи

% качест.

Ср. балл

Учитель

Класс

Кол-во уч.

% сдачи

% качест.

Ср. балл

Учитель

22

100

50

3,5

Черницына

9а,б

42

100

54,7

3,5

Семенова

Сравнительная таблица результатов экзаменов по русскому языку (ЕГЭ)

2008-2009 уч.год (ЕГЭ)

Класс

Кол-во уч.

«5»

«4»

«3»

% сдачи

% качест.

Ср. балл

Учитель

11а

21

2

14

5

100

76,1

3,8

Лазарева Е.А.

2009-2010 уч.год (ЕГЭ)

Класс

Кол-во уч.

«5»

«4»

«3»

% сдачи

% качест.

Ср. балл

Учитель

11а

25

6

10

9

100

65

3,8

Черницына М.Д.

2010-2011 уч.год (ЕГЭ)

Класс

Кол-во уч.

«5»

«4»

«3»

% сдачи

% качест.

Ср. балл

Учитель

11а

22

3

12

7

100

68,5

3,8

Семенова С.Ю.

Состояние учебных кабинетов

№ кабинета

309

310

409

Эстетическое оформление кабинета

5

5

4

Рациональность и эффективность оформления кабинета

5

5

4

Уровень использования техники в учебно-воспитательном процессе

5

4

4

Уровень обеспеченности наглядными пособиями и оборудованием

5

5

5

Уровень обеспечения учебной и методической литературой

5

5

5

Уровень систематизации наглядных пособий

4

4

4

Использование кабинета во внеурочной работе по предмету

5

5

5

Наличие заполненного Паспорта кабинета

5

5

4

Сумма баллов

39

38

35

Наиболее удачные стороны в работе МО:

  1. Хороший уровень качества обученности учащихся:
  1. 5 классов – средний балл – 3,9-3,6 – хороший уровень

5 классов – средний балл - 3,5 – 3,1 – средний уровень

  1. Высокий процент качества знаний учащихся на экзаменах:

ГИА 9 класс – 54,7%, на «5» и «4» - 23 ученика из 42

ЕГЭ 11 класс – 68,1%, на «5» и «4» - 15 учеников из 22

  1. Хорошие результаты независимой оценки качества образования (мониторинг, Московский Центр качества образования):

4а класс – 100% выполнения, 62,5% качества

7а класс – 100% выполнения, 64,7% качества

  1. Активное участие во внутришкольных олимпиадах и конкурсах;
  2. Члены МО приняли участие в открытом мероприятии школы «День открытых дверей», где давали уроки, на которых присутствовали и родители.
  3. Методическим объединением систематически проводятся внеклассные мероприятия по предмету.

Проблемные зоны в работе МО:

  1. Неполная реализация поставленных в плане задач;
  2. участие в окружных олимпиадах и конкурсах;
  3. взаимопосещение уроков.

Задачи на новый учебный год.

  1. Достигнуть уровня стандарта не менее 100%.
  2. Усилить практическую направленность урока, повторяя трудные разделы программы.
  3. Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по предупреждению ошибок и своевременному их исправлению на уроке.
  4. Реализовывать принцип обучения на высоком уровне сложности детей с повышенной мотивацией.
  5. Широко использовать дидактический материал, развивая самостоятельное творчество учащихся.
  6. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности, формируя навык исследовательской работы, внедряя в практику технологию проектов.

Председатель МО                                                Семенова С.Ю.


Самоанализ деятельности председателя МО за 2010 – 2011 учебный год

  1. Проведено заседаний МО – 5
  2. Посещено совещаний в ОНМЦ – 4
  3. Оказана помощь в составлении планирования (кому) Суриной Н.А., Костиной А.С.
  4. Организация олимпиад, предметных недель и пр. – да
  5. Проверка прохождения программ по журналам – да
  6. Контроль за ведением тетрадей учащихся – да
  7. Составление различных отчетов для ОНМЦ – да
  8. Составление анализа работы МО за 2010 – 2011 учебный год – да
  9. Составление плана работы на новый учебный год – да
  10. Вовлечение членов МО в активную методическую работу – да.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы детской организации за 2010-2011 учебный год

Анализ работы школьной детско-юношеской организации "Искра" за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей 2010-2011

Цели работы Мо классных руководителей, задачи, отчёт о проделанной работе...

Анализ работы методического объединения словесников 2011-2012 гг.

Отчет о работеметодического объединения учителей русского языка и литературыза 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талал...