Методическая разработка урока развития речи в 8 классе "Одна из достопримечательностей нашего города"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Молотова Тамара Алесандровна

Данная методическая разработка урока предназначена для подготовки к написанию сочинения в 8 классе о достопримечательности родного города. Урок составлен в соответствии с ФГОС, имеет технологическую карту и предусматривает использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx41.03 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx834.27 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_moya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования»

Отдел образования и по делам молодежи администрации

МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Старокрещенская основная  общеобразовательная школа»

                                                                                                          Т.А.Молотова

Одна из достопримечательностей

нашего города

Методическая разработка урока развития речи в 8 классе

2016

Автор-составитель Молотова Тамара Александровна, учитель I кв.категории, МОУ «Старокрещенская основная  общеобразовательная школа»

Молотова Т.А. Одна из достопримечательностей нашего города: методическая разработка урока развития речи в 8 классе / Т.А.Молотова.- Старое Крещено: МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа», 2016. -16 с.

                 

Данная методическая разработка урока предназначена для подготовки к написанию сочинения в 8 классе о достопримечательности родного города. Урок составлен в соответствии с ФГОС, имеет технологическую карту и предусматривает использование ИКТ.

Введение

Предлагаемая  методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.; «Просвещение»,2011). Она соответствует структуре переработанного 35-го издания школьного учебника «Русский язык. 8 класс»/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко, Н.А.Николина, К.И.Мишина, В.А.Федорова (М.; «Просвещение», 2011).

Вышеназванная программа рассчитана на 102 часа, т.е. на три часа русского языка в неделю. Из них 17 часов, т.е. 1 час каждые две недели, отводятся на выполнение специального раздела программы по развитию связной речи.

Один из видов работы по развитию речи в 8 классе – это сочинение публицистического характера о памятнике культуры  родного города (поселка, села). С целью подготовки учащихся к написанию сочинения и разработан данный урок в соответствии с ФГОС, рассчитанный на 2 часа. На первом уроке предусмотрена словарно-лексическая работа, задания по отработке орфографических и пунктуационных навыков. Содержание урока предусматривает использование ИКТ, которое представляет учителю  возможность более наглядно подать информационный материал, при этом активизируется учебно-познавательная деятельность школьников. Важная составляющая урока – познавательный и воспитательный момент. Работа по данной теме позволяет учащимся расширить границы знаний и представлений о родном городе, о его достопримечательностях, пробудить интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.  

Второй урок предполагает написание сочинения.

В ходе урока обучающиеся расширят свои знания по теме, совершенствуют умения аргументировать свою точку зрения, развивают навыки монологической речи в публицистическом стиле.

Тема: Одна из достопримечательностей нашего города

Цель: подготовка учащихся к написанию сочинения «Одна из достопримечательностей нашего города»

Задачи:

Обучающая: расширить знания обучающихся о достопримечательностях города Йошкар-Ола; познакомить со скульптурным памятником «Дерево жизни» и его автором; способствовать обогащению словарного запаса;

Развивающая: развивать  монологическую речь учащихся (устной и письменной) в публицистическом  стиле, подготовить к самостоятельной работе над сочинением;

Воспитательная:  воспитывать интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.

Тип урока: урок развития связной речи

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

2. Актуализация знаний

- Сегодня у нас очередной урок развития речи. Какую работу нам предстоит выполнить, определим после просмотра презентации. Внимание на экран (просмотр презентации 1)

3. Выявление места и причины затруднения

- Понравилась ли презентация?

- Что вы знаете о Йошкар-Оле?

(История Йошкар-Олы началась в то далекое время, когда марийская земля была присоединена к России после разгрома Казанского ханства войском Ивана Грозного в середине 16-го века. Город Царев на реке Кокшаге, или Царевококшайск, впервые упоминается в летописях в 1584 году, хотя, по утверждениям археологов, в эпоху мезолита люди уже населяли эти земли. Город начинался с крепости, построенной с целью защиты земель и выполняющей исключительно функции военного характера. Управлял крепостью воевода, в руках которого сосредоточилась не только военная, но и административная, фискальная и судебная власть. Постепенно здесь стали появляться торговцы, ремесленники, крестьяне, которые селились обычно не в самом городе, а занимали земли вокруг него. Так образовался посад, слободы и деревни. Современная Йошкар-Ола сформирована в период с 1941 по 1990 г. и продолжает застраиваться по сей день. Особенно изменился ее облик за последние 10 лет, после того как была утверждена программа развития города «Столица». Обновленный город с богатым прошлым и крупный центр культуры финно-угров — такой предстает перед нами современная Йошкар-Ола. Достопримечательности, которые обязательно нужно увидеть, — это культурные, исторические и архитектурные памятники, отражающие разные периоды развития края. Среди них старинные усадьбы, церкви, исторические здания, площади, а также многочисленные скульптурные композиции)

- Куда бы вы повели своих гостей, которые впервые оказались в нашем городе?

- Что вы знаете о скульптурном памятнике «Дерево жизни»?

- Сообщение темы и цели урока. (презентация 2 слайд 1)

 Запись даты и темы урока (слайд 2)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Итак,  о чем мы будем писать?  

-Какова цель урока и задачи?

Запись даты и темы урока

- Давайте вспомним стили речи и определим, в каком стиле вы будете писать сочинение.

- Вспомните цель публицистического стиля и объясните, почему выбран именно этот стиль? (Цель - информирование, передача общественно-значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

- Вспомните, какие языковые средства характерны для публицистического стиля речи? (Высказывание должно быть ярким, эмоциональным. Чтобы сделать его таким, можно использовать эпитеты, метафоры, сравнения. Возможно наличие обращений. Кроме повествовательных предложений используются побудительные и восклицательные предложения).

- Какие типы речи вы используете при написании сочинения? (Описание, элементы рассуждения).

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

1) Словарно-лексическая  работа. Выяснение значения слов «достопримечательность», «колорит», «преемственность» (слайд 3)

2) Слово учителя о памятнике «Дерево жизни»

-  В нашей республике был объявлен конкурс на создание скульптурной композиции. В нем приняли участие ваятели из многих российских регионов. Победил москвич – народный художник России Андрей Ковальчук (слайд 4). Скульптурная композиция называется «Дерево жизни». Свой творческий замысел автор объясняет так: «Дерево, под кроной которого сидят музыканты,- это большое и бесконечное небо, объединяющее все народы и всех людей. Согласно Библии, Дерево жизни  приносит плоды, которые дарят вечную жизнь».

   Торжественное открытие скульптурной композиции состоялось 4 ноября 2008 года, в День Республики Марий Эл, установлена она в Центральном парке культуры и отдыха.

3) Беседа по содержанию скульптуры

- Что из себя представляет скульптура? (Композицию из трех фигур: юноши, мужчины и старца. В руках у каждого национальные музыкальные инструменты, в центре – дерево. (слайд 5).

- Как думаете, что показывают разновозрастные фигуры? (Три разновозрастные бронзовые фигуры высотой более чем в три метра показывают преемственность и сохранение традиций, переходящих из поколения в поколение).

-  На каких музыкальных инструментах они играют? ( Старец играет на гуслях, (слайд 6), мужчина – на свирели, (слайд 7), а юноша – на барабане, (слайд 8)

- Почему выбраны именно эти инструменты? ( Это национальные музыкальные инструменты марийского народа. Скульптура соответствует национальному колориту республики и отражает музыкальность марийского народа).

Что символизирует дерево? (Дерево символизирует собой фундамент, основу культуры, истории марийского народа).

- Как вы думаете, в чем ценность этого памятника для нас?( Йошкаролинцы и жители республики уверены, что «Дерево жизни» окажется счастливым символом развития и процветания родного марийского края)

4) Составление плана сочинения

1. Скульптурная композиция «Дерево жизни» - одна из достопримечательностей нашего города.

2.  Кто её автор? Где и когда сооружена?

3.  Описание памятника (общий вид и отдельные элементы).

4. Ценность памятника для нас.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

-Конструирование текста публицистического стиля (устно) с использованием рабочих материалов (слайд 9)

7. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Готов ли я к написанию сочинения?


Технологическая карта урока

Предмет – Русский язык

Класс – 8

Продолжительность урока – 45 мин.

Тема урока – Одна из достопримечательностей нашего города

Тип урока – Урок развития речи

Планируемые образовательные результаты –

Предметные : знать о специфике описания  скульптурной  композиции  в публицистическом стиле; уметь описывать памятник на основе наблюдения в публицистическом стиле.

Метапредметные : способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения – Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование – Экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал – Мультимедийный ряд: презентации по теме урока, выполненные учителем.

Образовательные ресурсы – Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю..Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2011.

Организационная структура  урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

1. Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал

Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Настраивает учащихся на результативную работу на уроке

Проверяют готовность рабочих мест. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация и пробное учебное действие

3 мин

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях

Просмотр презентации о Йошкар-Оле

Смотрят презентацию

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи

3. Выявление места и причины затруднения

5 мин

Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

- Понравилась ли презентация?

- Что вы знаете о Йошкар-Оле?

- Куда бы вы повели своих гостей, которые впервые оказались в нашем городе?

- Что вы знаете о скульптурном памятнике «Дерево жизни»?

Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем  и одноклассниками делают выводы.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

3 мин

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа, обсуждение результатов наблюдения

- Скажите, о чем мы будем писать?

-Какова цель урока и задачи?

-В каком стиле мы будем писать?

 - Вспомните цель публицистического стиля и объясните, почему выбран именно этот стиль?

- Какие типы речи вы используете при написании сочинения?  

Запись даты и темы урока

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом.

Записывают  дату и тему урока

Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний  одноклассников, систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

Строят монологические высказывания.

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

20 мин

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий на развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля

Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы и составляют план

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

10 мин.

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления,

Организует и сопровождает деятельность детей по подготовке к написанию сочинения, контролирует правильность выполнения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся.

Составляют и произносят монологи, слушают одноклассников

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные:  формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7. Рефлексия

2 мин

Заключительная беседа по вопросам

 - Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Готов ли я к написанию сочинения?

Высказывают свое мнение

 Познавательные: умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


Список использованных источников

  1. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 8 класса. Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  2. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: Экзамен, 2008
  3. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя. 2-е издание. - М., Просвещение,1991
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 18-е изд., стереотипн.- М.: Рус.яз., 1986.
  5. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебниковТ.А.Ладыженской, М.Т.баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие учителей общеобразоват. учреждений.- 12-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 2011
  6. Уроки развития речи: метод. рекомендации. 8кл. – М. Дрофа. 2006.
  7. http://www.101hotels.ru/main/cities/Joshkar-Ola/points/monuments
  8. http://www.rutraveller.ru/resort/2041/places
  9. http://fb.ru/article/150847/yoshkar-ola-dostoprimechatelnosti-foto-i-otzyivyi-turistov
  10.  http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение Одна из достопримечательностей нашего города

Слайд 2

Цель : подготовка к написанию сочинения «Одна из достопримечательностей нашего города» Задачи: Обучающая: расширить знания о достопримечательностях города Йошкар-Ола; познакомиться со скульптурным памятником «Древо Жизни » и его автором; обогатить словарный запас; Развивающая: развивать монологическую речь ( устную и письменную) в публицистическом стиле, подготовиться к самостоятельной работе над сочинением; Воспитательная : воспитывать интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.

Слайд 3

Словарная работа Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств. Колорит – совокупность особенностей эпохи, местности. Преемственность – передача и усвоение социальных, культурных ценностей от поколения к поколению.

Слайд 4

Андре́й Никола́евич Ковальчу́к советский и российский скульптор, педагог, профессор. Первый секретарь (с 2004 г.) и председатель правления Союза художников РФ с 2009 года.

Слайд 5

Скульптура «Дерево жизни»

Слайд 9

Рабочие материалы 4 ноября 2008 года; День Республики Марий Эл; народный художник России Андрей Ковальчук; Центральный парк культуры и отдыха; бронзовые музыканты высотой более чем в 3 метра; скульптура соответствует национальному колориту республики; показывают преемственность и сохранение традиций; символизирует фундамент, основу культуры, истории марийского народа; «Дерево, под кроной которого сидят музыканты,- это большое бесконечное небо, объединяющее все народы и всех людей. Согласно Библии, Дерево жизни приносит плоды, которые дарят вечную жизнь».

Слайд 10

План 1. Скульптурная композиция «Дерево жизни» - одна из достопримечательностей нашего города. 2. Кто её автор? Где и когда сооружена? 3. Описание памятника (общий вид и отдельные элементы). 4. Ценность памятника для нас.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет – Русский язык

Класс - 8

Тема урока – Одна из достопримечательностей нашего города

Тип урока – Урок развития речи

Планируемые образовательные результаты –  Предметные : знать о специфике описания  скульптурной  композиции  в публицистическом стиле; уметь описывать памятник на основе наблюдения в публицистическом стиле.

Метапредметные : способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения – Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование – Экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал – Мультимедийный ряд: презентации по теме урока, выполненные учителем.

Образовательные ресурсы – Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю..Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2011.

Организационная структура  урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

1. Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал

Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Настраивает учащихся на результативную работу на уроке

Проверяют готовность рабочих мест. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация и пробное учебное действие

3 мин

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях

Просмотр презентации о Йошкар-Оле

Смотрят презентацию

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи

3. Выявление места и причины затруднения

5 мин

Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

- Понравилась ли презентация?

- Что вы знаете о Йошкар-Оле?

- Куда бы вы повели своих гостей, которые впервые оказались в нашем городе?

- Что вы знаете о скульптурном памятнике «Дерево жизни»?

Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем  и одноклассниками делают выводы.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

3 мин

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа, обсуждение результатов наблюдения

- Скажите, о чем мы будем писать?

-Какова цель урока и задачи?

-В каком стиле мы будем писать?

 - Вспомните цель публицистического стиля и объясните, почему выбран именно этот стиль?

- Какие типы речи вы используете при написании сочинения?  

Запись даты и темы урока

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом.

Записывают  дату и тему урока

Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний  одноклассников, систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

Строят монологические высказывания.

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

20 мин

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий на развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля

Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы и составляют план

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

10 мин.

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления,

Организует и сопровождает деятельность детей по подготовке к написанию сочинения, контролирует правильность выполнения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся.

Составляют и произносят монологи, слушают одноклассников

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные:  формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7. Рефлексия

2 мин

Заключительная беседа по вопросам

 - Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Готов ли я к написанию сочинения?

Высказывают свое мнение

 Познавательные: умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Урок по рассказу Галины Устровой "Зависть"...

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе по теме "Сочинение по картине А.А.Пластова "Летом"(конспект урока с мультимедийным приложением)

Урок развития речи носит обучающий характер. Учащиеся 5 класса овладевают алгоритмом сбора материала для написания творческой работы. Закрепляя материал об изобразительно- выразительных средствах, отр...

Методическая разработка урока развития речи в 6 классе. Сочинение-рассуждение с последующей оценкой.

В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате. Данный урок - закрепление темы "сочинение-рассуждение". Взя...

Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ»

Урок развития речи в 8 класса (лекция с элементами беседы), направленная на обсуждение явлений, происходящих сегодня в языке....

Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «Ф.И. ШАЛЯПИН». ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «Ф.И. ШАЛЯПИН». ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ...

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"...