Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: « Буквы О и А в корне - КОС- КАС-».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse_na_temu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: « Буквы О и А в корне - КОС- КАС-».

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи:  создать условия для актуализации знаний обучающихся о написании букв о и а в корне –кас-кос- ; способствовать  развитию  познавательных  психических процессов;  содействовать  воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:  имеют представление  о русском языке  как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации , его роли  в жизни  человека и общества4 понимают определяющие роли  родного языка в развитии  интеллектуальных  способностей, русского языка -  в процессе  самообразования; владеют  видами речевой деятельности(аудирование  и чтение:  адекватно  воспринимают  информацию  устного и письменного сообщений, владеют  разными видами чтения, приёмами работы с книгой, со словарём; говорение и письмо: свободно и правильно  излагают  свои мысли  в устной и письменной  форме, соблюдают  в практике  речевого общения  основные нормы современного  русского языка, стилистически корректно  используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно  пользуются  внеязыковыми средствами), основами научных знаний  о родном языке, понимают взаимосвязи  его уровней и единиц.

Метапредметные:

Познавательные: владеют  всеми видами  речевой деятельности( понимают  информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приёмами отбора и систематизации  материала  на определённую тему, умением вести  самостоятельный поиск  информации, её  анализ и отбор, извлекают  информацию  из различных источников, проявляют  способность  к  преобразованию, сохранению  и её передаче);  применяют  приобретённые знания, умения и навыки  в повседневной жизни, проявляют  умение в использовании  родного языка  как средства  получения  знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели учебной деятельности , определяют  последовательность действий, оценивают достигнутые результаты  и адекватно формулируют их в устной и письменной  форме.

Коммуникативные: владеют  коммуникативно целесообразным взаимодействием  в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально- культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной  форме.

Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально- культурных ценностей  русского народа, осознают  определяющую роль  родного языка в развитии  интеллектуальных,  творческих способностей и моральных качеств личности, его значение  в процессе  получения  школьного образования;  осознают  эстетическую ценность  русского языка, проявляют  уважительное отношение  к родному языку, гордость за него, стремление  к речевому самосовершенствованию , испытывают  потребность в сохранении  чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный  объём словарного запаса и усвоенных  грамматических  средств для свободного  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью.

Образовательные ресурсы: схема « Правописание корней», текст для диктанта.

        Организационная структура урока.

1. Проверка домашнего задания. ( во время проверки 3-4 уч-ся работают по карточкам на местах  с дифференцированным уровнем  подхода). После проверки дом. задания  ребята делают выводы о способах образования слов в русском языке(приводят примеры).

        Карточка № 1.

-Определив корень, уясните себе смысловую разницу  между словами.

Перчатка, рукавица         Вторник, четверг       Услуга, одолжение

-Дать определение однокоренных слов. Привести примеры, выделить корень.

        Карточка № 2.

- Найдите общий корень данных слов, установите  между ними смысловую связь.

Наизусть, уста                   Племянник, иноплеменник      Сплетни, переплётчик

- Дать определение корня. Привести примеры однокоренных слов, выделить корень.

        Карточка № 3.

-Докажите, что данные слова не однокоренные.

Улика, улица                   Чиркать, циркуль              Запотелый, телодвижение

2. Синтаксическая пятиминутка( уч-ся составляют  схемы предложений, дают их характеристику).

1. Мама поинтересовалась: « Ты что, сынок, такой радостный?»

2. «Скворцы прилетели!»- восторженно сообщил сын.

-Выпишите из первого предложения обращение. Разберите  слово по составу, объяснив значение суффикса.

 3. Орфографическая диктовка( уч-ся находят  и  устно и графически объясняют  в данных словах орфограмму: « Чередующаяся безударная гласная в корне слова»):

Подб…рать ключ, Р…стов, предл...жение, р…стительность, отп…раю замок,  соб…раю цветы, отр…сль, расст…лил ковёр, прил…гать, р…стовщик,  заж…гать,  зам…рать, Р…стислав, прил…гательное.

-Делается вывод  о написание чередующихся гласных о-а и е-и в корнях с чередованием.

4. Объяснение нового материала( наблюдения на доске и страницах учебника правописание букв о-а в корнях –кос-кас-). Перед  уч-ся ставится проблема:

- От чего зависит правописание букв о-а в корнях кос-кас_? Формулируется правило, записывается в тетрадь , приводятся примеры , графически обозначается орфограмма.

5. Физкультминутка:

Мы- весёлые мартышки,                И друг другу даже

Мы играем громко слишком.         Язычки покажем!

Всё ногами  топаем, Всё руками хлопаем,        Шире рот откроем,

Надуваем щёчки,         Гримасы  все состроим.

Скачем на носочках.        Как скажу я слово три,

Дружно  прыгнем к потолку,        Все  с гримасами замри.

Пальчик поднесём к виску        Раз, два,три!

6. Закрепление нового материала.

1. Объяснительный диктант( уч-ся устно и графически  объясняют изучаемую орфограмму):

Кас…ясь,  к…снувшись,  к…сание,  прик…сновение, к…сательная,  к…сательно, неук…снительно, неприк…сновенность, прик…снуться,  прик…саться, соприк…саться, соприк…снуться,  соприк…сновение.

2. Выборочный диктант ( в 1-ую колонку выпишите слова с орфограммой « Проверяемая безударная гласная в корне слова, во 2-ую- слова с орфограммой « Чередующаяся безударная гласная в корне слова») :

Толстая к…са, к…сить траву,  к…снулся,  к…сательная, сопр

ик…саться,  к…сой заяц, к…солапый,  пок…сился, к…сарь, к…силка.

-Уч-ся делают вывод об отличии двух орфограмм друг от друга.

3. Работа с учебником( из текста упражнения выписать только те предложения, где есть орфограмма: « Чередующаяся безударная гласная в корне слова».. и устно и графически объяснить данную орфограмму.

7. Итог урока. Рефлексия  учебной деятельности.

- С какой орфограммой  вы познакомились сегодня на уроке?

- От чего зависит  выбор гласных о-а в корнях кос-кас-?

-Можно ли подбирать проверочное слово, чтобы правильно писать гласные в этих корнях?

8. Выставление оценок с комментариями.

9. Домашнее задание с комментированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через  организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: "Антонимы"

Конспект урока русского языка в соответствии с ФГОС....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

конспект урока по русскому языку 5 класс на тему «Буквы и-ы после ц»

Урок русского языка в 5 классе "Буквы и-ы после ц". Урок построен на основе принципа действенного подхода к обучению, принципа сотрудничества,принципа обоснованного ответа....

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"

Урок по ФГОС   русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...