Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему:
    Комплексный анализ текста с привлечением визуального ряда и применением метапредметных технологий по теме: «Правописание местоимений» (6 класс)

    Надежда Сергеевна Смирнова

    Методическая разработка по русскому языку по теме «Правописание местоимений» (6 класс) представляет собой лингвистический анализ текста небольшого объема, включающий использование метапредметных технологий  и привлечение визуального ряда. Данный методический прием сочетает в себе как традиционные формы работы, так и современный подход к процессу обучения. Учащиеся в ходе анализа текста  не только повторяют правописание отрицательных и неопределенных местоимений, но и расширяют свой словарный запас, знакомясь со значением новых слов, узнают некоторые интересные факты биографии И.К. Айвазовского. Это позволяет решать одновременно несколько дидактических задач: повторить признаки текста, закрепить навыки правописания, увеличить словарный запас, познакомить с творчеством художника-мариниста, стимулируя детей к самостоятельному  ознакомлению с картинами художника посредством интернет-ресурсов.  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель Смирнова Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Слайд 2

    Некоторые художники годами собирали этюдный материал. Айвазовский же ничего не выдумывал, никому не подражал. Он писал свои картины по исключительной зрительной памяти. Если что-либо он изображал, то видел это в действительности и несколько раз перечувствовал. Некоторые эскизы делал на чем придется: на каком-то подвернувшемся листе бумаги или на сукне карточного стола. (По М. Андреевой) (51 слово)

    Слайд 3

    Задания к тексту: Что вы знаете о художнике Айвазовском? В каком жанре он работал? Где можно увидеть его полотна? Назовите самые знаменитые картины живописца. Дайте толкование слов этюд, эскиз . Какие еще слова вам непонятны? Как живописец работал над картинами? Определите тему текста. Какова главная мысль текста? Озаглавьте текст. Объясните правописание отрицательных и неопределенных местоимений. 12. Подготовьтесь писать текст под диктовку.

    Слайд 4

    Эскиз – (франц. esquisse), предварительный рисунок , набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или его отдельной части. Этюд – (франц. etude, буквально – изучение), рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры с целью ее изучения, обычно часть будущего большого произведения.

    Слайд 5

    Марина – (франц. marine, итал. marina, от лат. marinus – морской) картина с изображением морских видов и кораблей. Среди крупнейших художников XIX вв., обращавшихся к жанру марины – Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 гг) Художники, работающие в жанре марины, называются маринистами

    Слайд 10

    Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Айвазовский https://ru.wikipedia.org/wiki/ Список картин Ивана Константиновича Айвазовского http://see-art.ru/bio http://www.bibliotekar.ru/rusAyvaz/ http://pomnipro.ru/memorypage10595/biography http://www.gramota.ru/slovari


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Праздники» в 6 классе.

    Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Праздники» в 6 классе. УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «English» 7 класс (3 год обучения) изд...

    Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс

    Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс...

    Урок технологии по теме "Строгание древесины" 6 класс

    Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания....

    Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения " 6 класс

    Тема: Личные местоимения. Склонение личных местоимений Задачи урока:  Образовательные: расширить знания о личных местоимениях;  сформировать знания об особенностях их склонения.Развиваю...

    Методическая разработка урока по теме "Относительные местоимения" 6 класс

    По учебнику М.М.Разумовской "Русский язык" 6 класс...

    Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями"

    Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями" содержит общий план комплексного анализа текста  по двум вариантам "Зимний лес" и "Орел и кошка", задания и  ...

    Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством лингвистического комплексного анализа текста с этнокультурным русским компонентом.

    Уже в 5 классе начинаю подготовительную работу с текстом, приучая пятиклассников к первичным основам лингвистического комплексного анализа. В средних классах (6—8) мною целенаправленно и планомерно пр...