"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка" Презентация.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Карпенко Елена Ивановна

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие большого количества нерусских детей.  При этом многие из них недостаточно хорошо владеют русским языком, что порождает проблемы не только в общении с ними, но и в обучении: нет стимула учиться, следовательно, нет интереса к учебе, уверенности учеников в себе. Большинство наших детей до школы не посещали дошкольное  учреждение, что тоже, безусловно, отражается на учебе. Поэтому в какой – то мере выходом из создавшейся ситуации и является метод разноуровневой дифференциации знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-_klass._prezentatsiya.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе . РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ». Карпенко Е.И. учитель МОУ ОСОШ х. Объединенный

Слайд 2

РУССКИЕ – 103человека (36%) ТУРКИ – МЕСХЕТИНЦЫ – 140 (56%) АРМЯНЕ – 13 (8%)

Слайд 3

Личностно–ориентируемые технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого , характеризуются гуманистической направленностью, имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося. На личностно-ориентируемом уроке создается такая учебная ситуация , когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. И наконец, самое важное,-именно эта технология предполагает разноуровневое обучение, которое помогает увидеть в каждом обучаемом его самобытность и уникальность.

Слайд 4

Определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, определение роли учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных (журнал мониторинга). Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.

Слайд 8

уровень А Коллективная работа под руководством учителя уровень В Распространите словосочетания однородными / неоднородными определениями. Горячая вода, кожаный чемодан, трудная задача, ночная смена, мясные блюда уровень С Творческая работа: распространите текст однородными и неоднородными определениями. Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали ____ ____ гвоздики, а также левкой в ____ ____ стручьях. Зато пышно цвели своей ___ ____ красотой георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе ___ ___ ___ запах.

Слайд 9

Уровень А: малоспособные, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально (основной контингент наших учащихся), а также так называемые «тугодумы», с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя. Таким детям особенно необходимо внимание учителя. Уровень В : учащиеся – «троечники», чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затраченного ими учебного времени на подготовку заданий. Такие ученики тоже нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны педагога. Уровень С : способные учащиеся, которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные (около 3 – 5 %).

Слайд 10

Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились ярлыки «сильный», «средний», «слабый».Учащиеся сами осознают, кто есть кто. Цель разделения как раз и состоит в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую.

Слайд 11

«… Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них. Учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит учащимся соскользнуть на неуспех…» М.Коллинз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как форма активного изучения русского языка и литературы учащимися основной школы

Эта работа - обобщение опыта по теме "Метод проектов, как форма активного изучения   русского языка и литературы учащимися основной школы". ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«Значение и тайна жен...

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы.

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка  и литературы....

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"

Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"....

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы "Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы как средство повышения мотивации"

laquo;Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах как средство повышения мотивации учащихся»Ратынская Нина Александровна,учитель р...

Воспитание ценностного отношения к родному языку как личностный результат изучения русского языка и литературы в основной школе.

Статья посвящена одной из актуальных задач российского образования - созданию ценностной ориентации у обучающихся на изучение родного языка и отношение к нему как ценностному объекту....