Тесты по литературе.
тест по литературе (6 класс) по теме

Губайдуллина Лейсан Ильясовна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина.                                           Вариант 1

№1 Тестовая часть

1. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя «Ревизор»:

а) лирика;

б) драма;

в) эпос

2. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»?

а) сцена чтения письма

б) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора

в) сцена отъезда Хлестакова

г) сцена, в которой присутствующие были извещены о женитьбе Хлестакова на дочери городничего

3. Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:

а) « Честь лучше бесчестья»;

б) «Долг платежом красен»;

в) «Береги честь смолоду»

4. Мцыри говорит старому монаху:

                              …Жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

В его словах заключена важная мысль:

а) в течение трёх дней Мцыри пережил трагедию одиночества;

б) три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец;

в) за три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведённые в монастыре.

5. Мцыри совершает побег из монастыря:

а) во время грозы;

б) ночью, когда все спят;

в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви;

г) на рассвете

6. В строках: « Растений радужный наряд / Хранил следы небесных слёз» - речь идёт:

а) о каплях дождя;

б) об утренней росе;

в) о каплях водопада.

7. Мечта сшить новую шинель:

а) не повлияла на поведение героя;

б) ожесточила и озлобила героя;

в) придала решительности и целеустремлённости

8. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:

а) конкретного человека;

б) обобщённый тип чиновника;

в) характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре»

9. Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринёва, потому что:

а) она не достигла совершеннолетия;

б) ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию;

в) родители Гринёва не дали своего благословения на брак

10. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:

а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего;

б) настоящее, светлое чувство влюблённого;

в) жестокая насмешка над провинциальной барышней

11. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»:

а) значительное лицо;

б) голод;

в) северный мороз

12. Смерть Мцыри трактуется как:

а) трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы;

б) протест против насилия над личностью;

в) освобождение от зависимости, обретение свободы

13. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:

а)  классицизм;

б) сентиментализм;

в) романтизм

14. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:

а) могут смошенничать;

б) романтики, пылкие натуры;

в) находятся на государственной службе

№2 Письменный ответ на вопрос.

Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?

Что из себя представляют глуповцы?

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина.                                           Вариант 2

1. В словах исповеди Мцыри, с которыми он обращается к старому монаху:

Пускай теперь прекрасный свет
      Тебе постыл - ты слеп, ты сед,
      И от желаний ты отвык;
      Что за нужда? - ты жил, старик;
      Тебе есть в мире что забыть!

звучит:

А) осуждение в адрес старика;

Б) сожаление героя о несбыточном;

В) разочарование в прожитой героем жизни

2. Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека»:

А) вслед за Державиным;

Б) вслед за Карамзиным;

В) вслед за Пушкиным

3. Монолог Осипа в начале второго действия «Ревизора» введён автором для того, чтобы:

 А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду;

Б) русская литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа;

В) рассказать о Хлестакове зрителям

4. Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:

А) не была уверена в боеготовности защитников крепости;

Б) не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу;

В) ей некуда было уезжать

 5. Калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву по дороге в Белогорскую крепость, построена:

А) на антитезе;

Б) на аллегории;

В) на сравнении

6. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:

А) «вздорный»;

Б) « злобный»;

В) «незлобивый»

7. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:

А) должность ревизора останавливает их;

Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи;

В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность

8. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:

А) В.А. Жуковским;

Б) А.С. Пушкиным;

В) В.Г. Белинским

9. Кульминацией поэмы «Мцыри» является :

А) встреча с молодой грузинкой;

Б) «песня рыбок»;

В) побег из монастыря;

Г) бой с барсом

10.Кто из героев комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками?

А) Бобчинский;

Б) Ляпкин-Тяпкин;

В) Держиморда;

Г) Земляника;

11.Что объединяет Хлестакова и городничего?

А) желание казаться значительным лицом

Б) страх тюрьмы;

В) нежелание быть осмеянным;

Г) боязнь сплетен

12. Когда именно чиновники узнали , что их обманул Хлестаков?

А) Осип рассказал правду о хозяине;

Б) сам Хлестаков проговорился;

В) приехал настоящий ревизор;

Г) из письма Хлестакова приятелю

13. Мечта сшить новую шинель:

А) изменила его привычную жизнь;

Б) так и не осуществилась;

В) не повлияла на поведение героя

14.Какие дерзкие мысли мелькали в голове Акакия Акакиевича?

А) не купить ли сукна подороже на новую шинель;

Б) не заплатить ли Петровичу за пошив сверх указанной суммы;

В) не положить ли куницу на воротник

№2 Письменный ответ на вопрос.

Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?

Как головотяпы превратились в глуповцев?

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

в

в

а

а

в

б

в

а

в

в

в

а

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

в

в

б

б

в

а

б

г

б

б

г

а

в



Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по литературе в 6 классе.

1 вариант

А1. Песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины – это…

          1) баллады

          2) серенады

          3) былины  

          4) летописи

А2. Как называется рассказ Чехова?

           1)  «Умный и глупый»

           2)  «Толстый и тонкий»

           3)  «Страшный и прекрасный»

           4)  « Злой и добрый»

А3. Определите тему стихотворения М. Лермонтова «Утес»:

  1. веселья и радости
  2. тоски и одиночества
  3. любви к жизни
  4. поэта и поэзии

А4. Кем по образованию был Чехов?

  1.  писателем
  2.  юристом
  3.  врачом
  4.  ветеринаром

В1. Назовите  произведение и его автора.

«Уже много дней живет она в доме отдыха на берегу моря. После долгой болезни приехала она сюда и первые три дня не выходила из дому, сидела на гулкой холодной веранде, грустно смотрела на прыгающих по соснам белок. На четвертый день она просыпается рано утром, когда за окном стоит еще полутьма медленного весеннего рассвета. Она одевается, выходит на крыльцо и начинает розоветь от холода, от запаха мартовского снега, от вида поросших соснами холмов, от утренней чистоты и тишины. Она осторожно сходит на подтаявшую вчера днем и замерзшую за ночь дорожку, расставив руки, делает несколько шагов»

В2. Назовите произведение и его автора.

«Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!»

В3. Что в литературном произведении называется портретом?

В4. Какое изобразительно-выразительное средство использует А.Пушкин  в отрывке  

   « Вот едет могучий Олег со двора…»

С1.  Почему Настя и Митраша в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца» вызывают у жителей села добрые чувства?

С2.  Какое изученное произведение тебе понравилось больше всего и почему?

                                                 

 

 2 вариант.

А1. К какому жанру относится термин « русский героический эпос»?

1) песни

2) былины  

3) сказки

4) частушки

А2.  Какой рассказ А.П. Чехова начинается так?

 «В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола».»

1)  «Толстый и тонкий»

2)  «Смерть чиновника»

3)  «Два в одном»

4)  «Лошадиная фамилия»

А3. Определите тему рассказа В. Распутина «Уроки французского»

 1)  уроки игры в «замеряшки»

 2)  уроки французского языка

 3)  уроки выживания

 4)  уроки добра

 А4. М.М. Пришвин родился в

  1)  Москве

  2)  под Ельцом

  3)  Переславль – Залесском

  4)  Петербурге

В1. Назовите  героя, произведение и автора.

«Он был угрюм, суров с виду и не любил разговаривать,… любил иногда прикинуться глухим, особливо если услышит то, чего не хотелось бы ему слышать…, он вдов…, но у него в доме живет свояченица,…он крив, но зато одинокий его глаз злодей и далеко может увидеть хорошенькую поселянку…»

В2.  Назовите автора стихотворения:

«На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…»

В3. Расскажите о юморе и сатире?

В4. Какое изобразительно-выразительное средство использует А.Пушкин  в отрывке    

 « Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…»

С1. Как изменилась судьба семьи Мерцаловых после встречи с профессором Пироговым в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

С2. Какое изученное произведение тебе понравилось больше всего и почему?

 

Ключ к тесту.

1 вариант.

А1 – 3

А2 – 2

А3 – 2

А4 –  3

В1 – Ю.П.Казаков « Оленьи рога»

В2 – Д.С.Самойлов « Сороковые»

В3 – изображение внешности персонажа

В4 – эпитет

 

2 вариант

А1 –  2

А2 –  2

А3 –  4

А4 –  2

В1 – Н.В. Гоголь «Майская ночь или утопленница», голова

В2 – М.Ю. Лермонтов

В3 – юмор- особый вид комического,когда серьёзное выражается с усмешкой, в незначительном и даже ничтожном всегда прослеживается важное и глубокое. Сатира- это беспощадное осмеяние человеческих пороков

В4 – олицетворение

Система оценки знаний.

Задания  части А предполагают выбор из 4 ответов одного правильного.

Задания части В требует самостоятельного поиска верного ответа  (запись в виде одного двух слов).

Часть С представляет рассуждение, письменное формулирование и обоснование своего мнения, опираясь на изученный материал

(5-6 предложений).

А-  1балл - 4 баллов

В-  1- 4 балла (В1- 1б, В2 -2б, В3 – 3б, В4 – 4б) - 10 баллов

С-  16 баллов

Часть С:

- содержание ответа - 2

- соответствие теме и вопросу - 2

- речевое оформление ответа - 2

- связность и последовательность изложения - 2

- точность и выразительность речи - 2

- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 2, пунктуационных норм – 2 - всего – 6 баллов

Максимальное количество баллов за работу – 30 баллов

Более 80 % - «5»    26 - 30 балла

60 - 80% - «4»        17 - 26 баллов 

40 - 60 –    «3»        11 - 16 баллов

До 40%  -  «2»          0 - 10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...