Технологическая карта урока 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Королёв Олег Николаевич

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».

Класс______5 класс____________________________

Автор УМК Р.Н. БУНЕЕВ, Е.В. БУНЕЕВА

Тема урока___ Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Тип урока__ Урок открытия новых знаний.

 Учитель_____Королёв Олег Николаевич________

Цели урока (образовательные): выделять из группы существительных  существительные, которые имеют форму только множественного числа, опознавать их в тексте и устной речи,  определять  принадлежность к тематическим группам, уметь употреблять в речи в соответствии с жизненной ситуацией. расширить словарный запас детей.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения.  Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.  

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

 Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

1. Организационный (мотивационный)

.Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает  успеха.

Определяют свою готовность к уроку.

Постановка познавательной цели

Отвечают на приветствие учителя.

Уважение к учителю и сверстникам.

Включаются  в  деловой  ритм

Познавательная инициатива

II. Языковая разминка.

Диктует слова.

Линейный диктант:

1 Орешек  

2. гвоздик

3. Карандашик

4. Свёрточек

5. Листик

6. Мячик

7. Цветочек

8. Котёночек

9. Комочек

10. Сухарик

Работая по способу действия, записывают гласные в суф -фиксах имён существительных ек-ик.

Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия .

Осуществляют самопроверку и взамопроверку , воспроизводя способ действий,  выставляют отметки в соответствии с нормами.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Находить и исправлять ошибки, оценивать

III. Этап освоения нового (исследовательский этап)

Введение в тему с формулировкой темы и проблемы  урока.

Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 1. Подводящий диалог:

1.Как слова, которые мы писали в диктанте, связаны с той большой темой, которую мы сейчас изучаем? (Существительные)

2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Имя существи- тельное? (имеют форму единственного и множественного числа)

2.Давайте поиграем в игру «Верни слово». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном (ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, консервы…).

4.Почему не смогли вернуть мне слово?)

5.К кому или чему можем обратиться за помощью?

3. Анализ материала  для наблюдений и формулировки проблемного вопроса

6. Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему  урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми?

Отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Формирование навыков решения практической задачи

Отвечают на вопросы

Формулирование и аргументация своего мнения

Отвечают на  вопросы,

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать тему и проблему урока

IV. Физкультминутка

Диктует слова

1.Волна 2.Стена  3.Зима  4 . Страна  5.Снежинка 6 Холодный 7. Далёкий 8. Скрипучий 9.Столы 10 Цветы

Встают. В соответ -ствии с буквой, которую нужно писать в корне слова, совершают повороты головы и туловища

               А

        Е                    О

                     И

V. Поиск решения. Открытие новых знаний.

В технологии проблемного диалога организует наблюдение:

1.Прочитайте слова

2. Что их объединяет? (окончание мн. ч. и-ы)

3 Как же мы будем  отличать существи- тельные, имеющие форму только множественного числа, от существитель-ных, которые стоят в форме мн. числа, но при этом имеют форму единствен -ного числа?

II. Организует парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения (Обсудите в па- рах, на какие тематические группы вы разделили бы эти слова. Дополните своими примерами).

Отвечают на вопросы, применяя выработанный на предыдущем уроке способ действия.

Тематические группы имён существительных, имеющих форму только множественного числа

1.Парные предметы

2. Отрезки времени

3.Вещества

4.Явления природы

…, дополняя их своими примерами.

После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы

Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Составляют схему

Группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

VI Реализация построенного проекта

Организует работу с текстом правила в технологии изу- чающего чтения.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

1.Сравнением с текстом учебника

2. Дополнение предложенной детьми схемы

формулируют правило, затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения.

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.

 Владеть технологией и приёмами изучающего чтения

VII Физкультминутка

Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз

Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз

VIII. Этап закрепления ЗУН.

Развитие учебно­языковых  умений. Решение жизненной ситуации.

Уточняет понимание задания.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задания в группах в соответствии с выбранной ролью, необходимой для решения жизненной ситуации.

Строить логически обоснованные рассуждения,

Работа в группе

Формулирование вопросов для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, учителем.

Группируют слова по заданным основаниям.

Формирование и реализация навыков решения практической задачи.

IX Домашнее задание

§45. Упр.398, инд. задания.

X. Самостоятельная работа

Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задание, определяя в каждом ряду лишнее слово

Строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по заданным основаниям оценивать свою работу

Строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по заданным основаниям оценивать свою работу

XI. Рефлексия

Организует рефлексию через подводящий диалог.

Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили?

Чему научились на уроке? Что следует доработать?

Кого и за что мы можем поблагодарить сегодня? Кому поставим сегодня отметки?

Отвечают на вопросы, подводят итог работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...