Итоговый тест по русскому языку. 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Минина Ирина Васильевна

Два варианта итогового теста по русскому языку для 6 класса. Тест составлен по принципу ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_russkomu_yazyku._6_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.

Вариант 1.

     Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и  выполните задания.

     (1) Мне было очень неприятно смотреть на то, как Коля не мог ответить на самый простой вопрос, как он краснел, мычал и заикался, хотя в жизни он разговаривает нормально и совсем не заикается. (2) Он бы значительно лучше сделал, если бы просто сказал: «Я не знаю», чем путаться на каждом слове. (3) Коля ещё не закончил отвечать, а Лена Костина уже подняла руку. (4) Она всегда первой поднимает руку, если кто-нибудь неправильно отвечает и учитель говорит: «Кто хочет ответить?»

     (5) Я тоже так когда-то делала. (6) Но очень давно, ещё в четвёртом классе. (7) Папа тогда побывал в школе на родительском собрании, и учительница меня хвалила за активность. (8) Но папа дома сказал, что из таких «активистов» вырастают бессердечные люди, которые радуются неудачам товарищей, потому что могут показать себя. (9) И хотя мама говорила, что это глупые, антипедагогические выдумки и чтобы я всегда первой поднимала руку, я послушалась папу. (10) Я начала отвечать, только когда меня вызывают, хоть иногда мне очень хотелось выскочить с ответом и приходилось себя подавлять. (11) Теперь на примере Лены Костиной я понимаю, как прав был мой папа. (12) Лена получила свою очередную пятёрку, а Коля свою очередную двойку, и после этого Коля вернулся на место и снова сел рядом со мной. (13) Он смотрел вниз, и выражение лица у него было странное, тупое и ожесточённое.

     1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Рассказчица – девочка, которая учится с Колей и Леной в одном классе.

2) По мнению рассказчицы, лучше честно признаться в том, что не знаешь ответа на вопрос, чем пытаться что-то отвечать, ставя себя в глупое положение.

3) Мама и папа рассказчицы объяснили ей, что нужно всегда быть активной, поднимать руку на уроке.

4) Коля тяжело переживал свою неудачу.

     2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица отвечала только тогда, когда её спрашивали, а сама руку не поднимала»?

1) 8                                      2) 10                                      3) 12                                            4) 13

     3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Лены Костиной?

1) любопытная, чуткая, отзывчивая                              2) старательная, способная, активная

3) храбрая, стойкая, мудрая                                            4) любознательная, тактичная, гордая

     4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.

1) тишина, тройка, все, когда

2) бегун, что, вокруг, семь

3) а, потому что, из-за, не

4) из-под, красный, около, кто-то

     5) Выберите неверное утверждение.

1) имена существительные изменяются по числам и падежам

2) НЕ с прилагательными пишется всегда слитно

3) качественные прилагательные имеют краткую форму

4) возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа

     6) В каком ряду во всех словах пишется Ъ

1) несер..ёзный диалог, крест..янский быт, вещь с из..яном

2) восем..десят лет, провер..те качество, январ..ский мороз

3) от..явленный злодей, об..мное изображение, крепкие об..ятия

4) богатырь могуч.., много училищ.., мило улыбаеш..ся

     7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.

1) бегущ..й строкой, хлопнул дверц..й, хорош.. выучил

2) печ..ночный паштет, холщ..вый меш..к, на улице свеж..

3) кусоч..к хлеба, маленький шалаш..к, ситц..вое платье

4) о притихш..м лесе, в свеж..й водиц..,  маленькая пч..лка

     8) В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется О.

1) заг..рать на пляже, р..сли в оранжерее, сидит сл..жа руки

2) изл..жить суть, прик..саться барьера, зап..реть дверь

3) р..стёт в горшке, красивый заг..р, сл..гать песню

4) лёгкое прик..сновение, к..сьба травы, прибыл на з..ре

     9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.

1) спор, юноша, джинсы, молотьба                     2) букварь, рассказчик, настроение

3) душа, обжора, мясо                                           4) лицо, январь, блеск

     10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.

1) щи, брюки, слово                                               2) чернила, макароны, туфли

3) белизна, бензин, молодёжь                               4) заря, стол, степь

Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.

Вариант 2.

     Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и  выполните задания.

     (1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.

     (5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, - он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10)  Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.

     (12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. - (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?

     (14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:

     - Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.

     (18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.

     1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.

2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.

3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.

4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.

     2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?

1) 3                                      2) 4                                      3) 5                                            4) 6

     3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?

1) скучный, необязательный, невнимательный           2) умный, интересный, общительный

3) мудрый, рассеянный, дружелюбный                        4) настойчивый, опытный, гордый

     4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.

1) тишь, троица, всегда, когда

2) бегун, что, вокруг, семь

3) как, если, из-за, ни

4) из-под, красный, около, кто-то

     5) Выберите неверное утверждение.

1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам

2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам

3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь

4) имена числительные могут быть разными членами предложения

     6) В каком ряду во всех словах пишется Ь

1) несер..ёзный диалог, крест..янский быт, вещь с из..яном

2) восем..десят лет, провер..те качество, январ..ский мороз

3) от..явленный злодей, об..мное изображение, крепкие об..ятия

4) весёлая молодёж.., прижеч.. рану, мило улыбаеш..ся

     7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.

1) бегущ..й строкой, хлопнул дверц..й, хорош.. выучил

2) печ..ночный паштет, холщ..вый меш..к, на улиц.. свеж..

3) кусоч..к хлеба, маленький шалаш..к, ситц..вое платье

4) о притихш..м лесе, в свеж..й водиц..,  маленькая пч..лка

     8) В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.

1) заг..рать на пляже, р..сли в оранжерее, сидит сл..жа руки

2) изл..жить суть, прик..саться барьера, зап..реть дверь

3) р..стёт в горшке, красивый заг..р, сл..гать песню

4) лёгкое прик..сновение, к..сьба травы, прибыл на з..ре

     9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.

1) спор, юноша, джинсы, молотьба                     2) букварь, рассказчик, настроение

3) душа, обжора, мясо                                           4) лицо, январь, блеск

     10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.

1) щи, брюки, слово                                               2) чернила, макароны, туфли

3) белизна, бензин, молодёжь                               4) заря, стол, степь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....