аттестация- 2016
тест по русскому языку на тему

Алексеева Галина Юрьевна
тесты для аттестации на первую или высшую категорию по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Разработчики: Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О.

1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) развязка

б) несла

в) отбросить

г) айсберги

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) листы

б) часть

в) кайма

г) щетина

3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) атлЕт

б) давнИшний

в) договОр

г) мусоропрОвод

4. В каких словах буква б обозначает глухой звук?

а) улыбка

б) обращаться

в) не обижайтесь

г) разборы

5. В каком слове есть [ф мягкий]?

а) винтовка

б) фокус

в) готовься

г) покров

6. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) бумажка

б) косьба

в) молотьба

г) сказка

7. В каком слове  на месте пропуска пишется буква И?        

а) разведа..шь

б) омыва..мый

в) постро..в

г) подстрел..нный

8. Буква А пишется в слове

а) погл..щение влаги

б) укр..титель тигров

в) раск..лить печь

г) благосл..вить на подвиг

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

«На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой».

а) 1

б) 2

в) 3

г) 1,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

 1) Коричн…вый 3) Корч…вать

 2) Устойч…ый 4) Затм…вать

а) 1, 2, 3

б) 2, 3, 4

в) 1, 3, 4

г) 1, 4

11. В каком слове все согласные звуки мягкие и звонкие

 а) художник

б) сельчане

в) леший

г) ремень

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а) зам..рать, п..лена, пл..дородная

б) б..чонок, агр..ссивный, вв..нтить

в) м..ллион, зат..пить, прич..тать

г) нап..минать, пор..сль, непром..каемая

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Изгна(1)ый из време(2)ого пристанища медведь беше (3)о рявкнул и испуга(4)о ринулся по нехоже(5)ым тропам в глубину тайги.

а) 1, 2, 3, 4

б) 1, 2, 4

в) 2, 3, 4

г) 1, 2, 4, 5

14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а) ут..лщённый, одр..хлеть, приг…реть

б) заск..чить, оз..рённый, вык..пать

в) растр..пать, б..гемот, м..чеха

г) д..лина, прис..гать, уд..вление

15. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня

а) разж..гаешь, р..комендация, изб..рательный

б) кр..терий, употр..бить, г..сударственный

в) отт..рать, оп..раться, заг..реться

г) мот..вировать, б..зироваться, произн..шение

16. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

 Ночь - ____________________ - ночёвка

а) ночной

б) ночевать

в) ночью

г) ночлег

17.У какого слова есть суффикс –онок –(-онк-) ?

а) медвежонок

б) звонок

в) болонка

г) колонка

 

18. Укажите слово, образованное  несуффиксальным способом.

а) войти

б) образ

в) разборы

г) моего

19. Значение какого слова определено неверно?

а) компетентный – знающий, осведомлённый

б) оригинальный – своеобразный, необычный

в) мимикрия – у некоторых животных и растений: сходство окраски и формы с окружающей средой, способствующее им в борьбе за существование

г) одолжить – взять в долг

20. Найдите неправильно образованную форму слова:

а) более умнее

б) около восьмисот сорока

в) рота солдат

г) в их доме

21.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а) жёстче камня

б) внезапно спотыкнулся

в) восьмьюдесятью семью

г) нет гольфов

 

22. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

а) в двухтысяче втором году

б) железнодорожный рельс

в) двое бабушек

г) несколько свеч

23. В каком словосочетании нарушены нормы лексической сочетаемости?

а) играет роль

б) оплатить проезд

в) объявить благодарность

г) причинить радость

24. В каком выражении неверно образована форма слова:

а) к девятому мая

б) более трудный

в) согласно приказу

г) с ихнего согласия

25. В каком словосочетании выделенное слово не является главным?

а) в ученических работах

б) материал для романа

в) снизили себестоимость

г) читая предложение

26. В каком предложении вместо слова костный нужно употребить костяной?

а) Существует класс рыб с костной тканью в скелете и в чешуе.

б) В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется костная мука.

в) Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с костным набалдашником.

г) Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.

27. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

а) Липы в старом саду (не)вырублены, их удалось сохранить.

б) Наши кони (не)были измучены.

в) Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.

г) Вместо исчезнувшего слова язык (не)пременно создаёт новое.

28. Укажите верную характеристику предложения: «Язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики».

а) простое с однородными членами

б) сложносочинённое

в) сложноподчинённое с одним придаточным предложением

г) сложноподчинённое с двумя придаточными предложениями

29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться.

а) 1, 2, 4, 5

б) 1, 2, 3, 4, 5

в) 2, 4, 5

г) 1, 2

30. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:  В январе резко ударили морозы ( ) и лед на реке стал крепче.

а) Сложное предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

31. В каком предложении правописание наречия указано неверно:

а) Он всегда запросто заезжал к своему приятелю.

б) Снова тучи собираются.

в) Русские издавно живут на Белом море.

г) Налево был дремучий лес, направо Енисей.

32. Укажите верное утверждение.

По значению и строению сложноподчинённые предложения делятся на следующие основные группы:

а) определительные, изъяснительные, обстоятельственные

б) определительные, пояснительные, изъяснительные

в) обстоятельственные, подчинительные, изъяснительные

г) изъяснительные, дополнительные, обстоятельственные

33. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным:

а) В степи было пасмурно, несмотря на то, что солнце уже поднялось.

б) Широкие тени ходят по равнине, как будто облака плывут по небу.

в) Путешествия потеряли бы половину своего смысла, если бы о них нельзя было бы рассказывать.

г) Мы шли молча, любуясь степью, тем более что она становилась всё привлекательнее.

 

34. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

б) Скажешь слово – добавят десять.

в) Я поднял глаза и увидел – высоко в небе неслись над станицей облака.

г) Молвит слово – соловей поёт.

 

35. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

а) Доклады могут быть представлены не только в устной, но и в письменной форме.

б) В одном из домов, построенных на краю обрыва, я заметил освещённое окно.

в) Дом, в котором первые год по приезде в Петербург проживал герцог, находился на набережной Красного канала.

г) В человеке не только важно то, что он умный или образованный, а также то, что он порядочный и честный.

 

36. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

а) Большинство бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу (Новиков-Прибой).

б) Множество рук стучат во все окна с улицы, а кто-то ломится в дверь (Н. Лесков).

в) Большинство участников совещания в своих предварительных замечаниях на проект нового положения выразили свое согласие с основными его принципами (СМИ).

г) Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему (Л. Толстой).

37. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Только крайне (не)заинтересованному взгляду русская природа кажется бедной.

б) Всех возмутил ничем (не)оправданный поступок Кости.

в) Мужчина что-то (не)громко рассказывал своей спутнице.

г) (Не)добрый взгляд

38. В каком предложении допущена ошибка при правописании частицы НИ?

а) Откуда не возьмись, по сугробам летит заяц.

б) Про что ни говори, все любопытно.

в) Экспедиция шла вдоль ледника, куда еще не проникал человек.

г) До захода солнца во что бы то ни стало доберемся до стоянки.

39. Какое предложение является сложноподчинённым с придаточным определительным?

а) Мы живём в стране, где писатель всегда был столпом общества.

б) Тут только он вспомнил, где видел этого мужчину.

в) Согласие там, где победа.

г) Борьба даёт вкус жизни, как перец и соль дают его пище.

 

40. В каком предложении слово как присоединяет придаточное изъяснительное?

а) Трава на лугу колыхалась, как изумрудные волны

б) Посмотри и ты увидишь, как прекрасна ранним утром земля.

в) Солнце в небе как пылающее сердце.

г) Борьба даёт вкус жизни, как перец и соль дают его пище.

41. В каком предложении придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова?

а) Ни за что не забуду я дни, когда мы встречали зарю.

б) Золотое правило гласит, что нет золотых правил.

в) Локти кусают, когда руки коротки.

г) Иногда ночь бывает слишком темна, чтобы её заметить.

 

42. Прочитайте.

Каким должно быть патриотическое воспитание? Почему гибнет русский язык? Почему так важно понимать смысл слова? Как привить школьникам любовь к родному языку? Над этими и другими вопросами размышляют разные писатели и поэты.

Определите вид данного вступления к сочинению:

а) Риторический вопрос

б) Цепочка вопросительных предложений

в) Личное отношение ученика к решаемой проблеме

г) Вопросно-ответное единство

43. Описание какого из названных действий могло бы стать аргументом в сочинении «Грамотную русскую речь считаю престижным».

а) Развиваю свою русскую речь.

б) Много общаюсь в школе и вне школы.

в) Читаю книги, газеты, журналы, смотрю телепередачи.

г) Слушаю речь взрослых.

44. Какую мысль при написании сочинения можно обосновать следующим примером?

Многие учёные считают, что своим появлением люди обязаны тем обезьянам, которые в результате мощного радиационного облучения утратили многие качества, присущие их здоровым «соплеменникам». Они стали менее сильными, менее подвижными, но взаимовыручка помогла им не только выстоять, но и стать родоначальниками нового биологического вида.

 

 а) Таким образом, становится понятным, что в природе царят жестокие законы, и нельзя эти законы переносить на человеческое общество.

 б) Этим в первую очередь обусловлено представление о неравноценности человеческих рас.

 в) Коллективизм, забота о ближнем стали тем главным орудием, которое помогло людям выиграть борьбу за существование.

 г) Вот почему многие считают, что человек от природы слаб и у него нет шансов выстоять в борьбе против природных стихий.

 

 45. Выберите из предложенных вариантов один, который можно использовать в качестве заключения при написании сочинения по высказыванию «Слэнг – это язык, снявший пиджак, поплевавший на руки и принявшийся за работу». (Сэндберг):

 а) Слэнг, как и другие слова, жили, живут и будут жить, но многие из них забудутся, вместо них появятся другие. Слэнг – это, действительно, язык, снявший пиджак, но часто употребляемый особенно среди молодёжи.

б) Однако слов из языка исчезает всегда меньше, чем появляется вновь. Поэтому словарный состав языка постоянно растёт, увеличивается и сосчитать, сколько слов в языке, очень трудно. (По И. Ильинской)

в) Среди разновидностей русского языка чётко выделяется русский литературный язык, который справедливо считается высшей формой национального языка. Это язык книг, газет, театра, радио и телевидения, язык русской школы. (СМИ)

 г)  По мнению Л.И. Гальперина, слэнг – лишь синоним слова жаргон и не может употребляться в качестве отдельной категории. Слэнг подвержен частым изменениям, что делает его языковой приметой поколений.

46. Прочитайте.

 Многие писатели и поэты в своих произведениях говорят о необходимости охраны природы, учат быть внимательными, ответственными. В.С. Шефнер в стихотворении «Лесной пожар» с болью и сожалением пишет:

 Забывчивый охотник на привале

 Не разметал, не растоптал костра.

 Он в лес ушёл, а ветки догорали

 И нехотя чадили до утра.

 А утром ветер разогнал туманы,

 И ожил потухающий костёр.

 И, сыпля искры, посреди поляны

 Багровые лохмотья распростёр.

 Каждый год в нашей стране погибают сотни гектаров леса из-за такой вот «забывчивости» людей, а лучше сказать, из-за халатности и безответственности.

О безразличном отношении к природе пишет в стихотворении «Костёр» и Вероника Тушнова. Она описывает безразличие людей к судьбе родной природы.

Определите, в сочинении по какой проблеме может стать аргументацией этот текст:

 а) любовь к родной природе

 б) историческая память

 в) о человеческом счастье

 г) поиск смысла жизни

47. Прочитайте.

 Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В.П. Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».

Определите проблему, раскрываемую в тексте-аргументации:

а) проблемы детства, связанные со становлением личности

б) проблема старости (забота детей о своих родителях)

в) проблема исторической памяти

г) проблема отцов и детей

48. Из указанных мудрых мыслей приведите подходящую в качестве аргумента к высказыванию: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. Горе тому, кто это думает, вдвойне горе тому, кто действительно без неё обходится». (И. С. Тургенев)

 а) А месяц будет плыть и плыть,

 Роняя вёсла по озёрам,

 А Русь все так же будет жить,

 Плясать и плакать у забора. (С. А. Есенин)

б) Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству. (В. Г. Белинский)

в) Для нас, русских с душою, одна Россия самобытна, одна Россия истинно существует; всё иное есть только отношение к ней, мысль, провидение. Мыслить, мечтать можем в Германии, Франции, Италии, а дело делать единственно в России. (Н. М. Карамзин)

г) Умом Россию не понять,

 Аршином общим не измерить:

 У ней особенная стать –

 В Россию можно только верить. (Ф. И. Тютчев)

49. Прочитайте текст.

 Сколько на российских просторах раскидано больших и малых селений! И у каждого из них есть своё лицо, своя история. Редко найдёшь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесёт до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

а) На просторах России очень много больших и малых селений.

б) У каждого из селений есть своё лицо, своя история, заставляющая нас размышлять.

в) Очень редко в летописях находишь историю той или иной деревни.

г) Мы пытаемся найти в прошлой жизни что-то нужное для нас.

50. Аргументируя какой пословицей, следует закончить это высказывание?

 «Каждый имеет то, что заслуживает, и народ пословицей лаконично ответил тем, кто беспричинно ругает судьбу, кто недоволен своей долей: «_______________________».

а) Чего в детстве просим, то под старость бросим.

б) Мал язык, да человеком ворочает.

в) И сокол выше солнца не летает.

г) Не умел шить золотом, так бей молотом.

 51. Прочитайте.

 Детство. Золотая пора. Заря жизни. Фундамент строящегося дома. Какова же роль детства в жизни человека? Мне кажется, что в детстве закладывается всё прекрасное и светлое. И насколько прочен будет этот фундамент, настолько крепок будет в жизни этот человек. Всё в жизни закладывается в детстве.

Определите вид вступления к сочинению:

 а) Цитата в качестве зачина

 б) Риторический вопрос

 в) Сравнение (прошлого и настоящего, понятий, произведений)

 г) Назывное предложение

 

52. Прочитайте.

 «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов», - писал К.Г. Паустовский. И нам необходимо знать и использовать их, а не обеднять нашу речь просторечными синонимами или синонимами-жаргонизмами, которые настолько прочно вошли в нашу речь, что порой и не скажешь сразу «своё» это слово или нет.

Определите вид заключения к сочинению:

а) развёрнутая мысль, выраженная во вступлении

б) цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею автора

в) выводы, сделанные по содержанию вступления и основной части

г) афоризм, отражающий суть вышеизложенных рассуждений

53. В каком виде сочинений используются слова - организаторы логических связей: потому что, поэтому, вот почему, а также слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; что…; это зависит от…; это является следствием того, что…. :

а) сочинение-объяснение,

б) сочинение-доказательство,

в) сочинение – рассуждение.

г) сочинение-описание.

54. Этот вид сочинения строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от двух других видов оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга. Какой это вид сочинения:

а) сочинение-объяснение,

б) сочинение-доказательство,

в) сочинение – рассуждение.

г) сочинение – описание.

55. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением  времени в первой части.

    1) Я слышал: ёжик мышей ловит.

    2) Он гость – я хозяин.

    3) Ехал сюда – рожь начинала желтеть.

    4) На улице лил дождь – под деревом было сухо.

   

56. Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушений синтаксической нормы).

 а) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.

б) Никто из тех, кто были на войне, не может думать о ней в романтическом смысле.

в) К юбилею писателя музей-квартира Булгакова приобрела его личные вещи.

г) В клетке сидел миловидный шимпанзе и с интересом смотрел на посетителей.

 57. Прочитайте. Каким членом предложения является выделенное слово?

 «Нужно читать только те книги, которые учат любить жизнь».

а) определением

б) подлежащим

г) обстоятельством

г) дополнением

58. Какое средство выразительности неверно проиллюстрировано примером?

а) эпитет: лучистая любовь к родной природе

б) перифраз: Вещее слово этого мученика пугало правителя не меньше тревожных сообщений о надвигающейся чуме

в) ирония: И этим мудрецам, не освоившим таблицы умножения, мы доверили командовать нашей экономикой

г) метонимия: Щедрой рукой он рассыпал золото

 

59. Как называется соединение контрастных, противоречащих друг другу понятий:

 а) лексический повтор

 б) парцелляция

 в) оксюморон

 г) инверсия

 60. В каком выражении используется метафора?

 а) добрый волшебник

 б) корифей науки

 в) столица встретила его с распростёртыми объятиями

 г) дыхание жизни

61. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

 Определив основную проблему текста,

а) сочинение было написано.

б) возникла идея записать её в форму вопроса.

в) необходимо грамотно сформулировать её.

г) мне стало радостно.

62. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

а) Я интересуюсь об изучении истории Египта.

б) Прекрасные вьющие волосы обрамляли её лицо.

в) В кабинет информатики закупили компьютера.

г) Синицы отличаются большой сообразительностью.

63. Какой частью речи является слово связанный?

а) имя прилагательное

б) причастие

в) глагол

г) деепричастие

64. Определите, что обозначает наречие, если в предложении примыкает к существительному:

а) Признак другого признака.

б) Признак предмета.

в) Признак действия.

г) Дополнительное действие.

65. Определите, в каком предложении наречие выступает в функции несогласованного определения:

а) Пароходы приходят уже засветло, дни увеличиваются. (А.П. Чехов)

б) Торжественно на землю сходит ночь. (А.К. Толстой)

в) Ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева не шевелились. (Д.И. Писарев)

г) Сплошные сады тянулись над речкой, неприветливо чернея в тумане. (М.А. Шолохов)

66. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Пёстрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

а) 1, 2, 4, 5

б) 1, 2, 3, 5

в) 1, 2, 5

г) 2, 4, 5

67. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 а) На седых уральских кручах ветры буйные шумят.

б) Я любил рыбалку, да тихое пение леса.

в) Без матери не было бы ни света, ни тепла, ни жизни.

г) Подсолнухи, акации и сухая трава – всё было покрыто пылью.

68. В каком предложении не ставится тире на месте пропусков?

а) Мы знали_ крепче непогоды, прочнее стали человек!

б) Хотел было я подняться_ в голове что-то зашумело, закружилось, и я вновь сел на стул.

в) Грибы ищут_ по лесу рыщут.

г) Не умеешь петь_ в запевалы не суйся.

69. Определите функцию тире в предложении:

Был конец ноября – самое грустное время в деревне. (К Паустовский)

а) тире используется перед обобщающим словом после ряда однородных членов

б) тире употребляется перед приложением, уточнением, если можно без изменения смысла вставить в предложение «а именно», «то есть»

в) тире разделяет простые предложения в составе сложного при выражении условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления, сопоставления

г) тире ставится в предложении, если и подлежащее, и сказуемое выражены именем существительным

70. Определите функцию восклицательного знака в следующем стихотворении:

Россия, бранная царица,

вспомни древние права!

Померкни, солнце Австерлица!

Пылай, великая Москва! (А.С. Пушкин)

а) указывает на завершённость высказывания (повествовательное восклицательное предложение);

б) выражает волю говорящего (побудительное восклицательное предложение);

в) употребляется в повелительных предложениях, в которых приказание или требование выражено не формой повелительного наклонения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по теме: «Аттестация 2015-2016»

На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 10 «Серебряное копытце» прошел семинар – практикумпо теме: «Аттестация 2015-2016». Присутствовало 25 педагогов.Выступали:Васильева Е. М...

Презентация к родительскому собранию "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2016 году"

Материал будет полезен для заместителей директоров по УВР и классных руководиетлей при подготовке к родительскому собранию "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного ...

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 106 «Об аттестации педагогических работников в 2016 году»

3 февраля 2016 года вышел приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 106 «Об аттестации педагогических работников в 2016 году»...

Промежуточная аттестация по математике 5 класс 2015-2016 учебный год

Данные материалы могут испьзоваться учителем для проведения итоговой аттестации по математике за 5 класс или для подготовки к аттестации....

Аттестация - 2016. Представление собственного педагогического опыта

Представление собственного педагогического опыта...

1. Аттестация. Приказ о предыдущей аттестации 15.02.2016

Приказ Минобрнауки № 5567 от 05.12.2016 года "Об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий"...


 

Комментарии

Алексеева Галина Юрьевна

есть ответы, писать в личку.