Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgtotovka_k_oge_v_9_klasse.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области


Выступление для педагогического совета на тему:

Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году


Автор-составитель: 

учитель: Красникова Галина Дмитриевна

2016  год


Попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его продолжение, привели к необходимости введения независимых форм контроля над знаниями учащихся. Изменение формы контроля соответственно ведет за собой необходимость изменения системы подготовки к успешной сдаче экзамена. Учителя выпускных классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь школьнику при подготовке к ОГЭ и успешно его сдать?». Важно найти правильный ответ на вопросы «Что мешает?» и «Что помогает подготовке к ОГЭ?».

Первым делом выяснила, что затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков; учащиеся с завышенным самомнением или, наоборот, имеющие заниженную самооценку.

Как известно, основное отличие экзаменационной работы  заключается в том, что она состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе было 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2).

Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания.

Модуль «Геометрия» - 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания.

Модуль «Реальная математика» - 7 заданий: все задания – в части 1.

Причем для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

В этом году выпускаю 9 «А» класс. Хотелось бы поделиться опытом подготовки к ГИА.

1. Итак, прежде всего, знакомлю учащихся с организацией и проведением ГИА по математике в 9 классе, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, системой оценивания (особое внимание обратила на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»).

2. При подготовке к ГИА следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА:

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
  • консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части );
  • индивидуальные консультации.

На данных занятиях разбираются демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем учащиеся самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

На первых занятиях провела инструктаж по правилам выполнения работы. Познакомились с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях  задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. При этом старалась познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания.  Постаралась каждого учащегося вызвать при этом к доске.

Оценивая учащихся, не спешу выставлять оценки в журнал, всегда даю возможность получить более высокую отметку и обязательно поправить “двойку”, для этого  необходимо сделать работу над ошибками самостоятельно или с помощью консультантов (с моей помощью), а затем решить аналогичное задание.

Главное, что со временем ребята перестают бояться “двоек”, смелее задают вопросы, справляются с задачами обязательного уровня. Обстановка на уроке доброжелательная, спокойная.

 Таким образом, основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ГИА) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.  

  В течение  года провожу  тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы:

  • бесплатные  On-line  тесты ГИА 9 класс  
  • различные пособия для подготовки к ГИА
  • решу ОГЭ – сайт, позволяющий самостоятельно разбирать задания тестов.
  • видеоуроки для подготовки к ГИА.

4. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА.

5. Включение в изучение текущего учебного материала заданий,  соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из КИМов.

6. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

7. Включение  экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач.  Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз,  пока задание не будет решено правильно).  

8. Тематическое повторение.

В сборниках для подготовки к ГИА есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения».  Повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.

Преимущества тематического теста:

  • в нём собраны разные задания по одной теме;
  • на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;
  • по такому тесту удобно проводить повторение;
  • осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

9. Для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

  • Интернет-сообщество учителей
  • Сеть творческих учителей
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • Информационно-методический сайт

10.Систематическое повторение  учебного материала начнётся с 4 четверти. Итоговое повторение буду строить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Анализируя работы учащихся прошлых лет, выявляются следующие проблемы:

  • неумение выполнять операции с отрицательными числами;
  • низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач (свидетельство недостаточного внимания, которое уделяется геометрии);
  • проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом;
  • при выполнении заданий выпускники допускают много вычислительных ошибок.

Для устранения недостатков в подготовке учеников к ОГЭ по математике, необходимо совершенствовать процесс преподавания: активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).

Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ГИА.

Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-line, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада.

Полезные ссылки

http://karmanform.ucoz.ru/

http://alexlarin.net/

http://statgrad.mioo.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://burukinann.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://mathematics-120.ucoz.ru/

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ:

1.1. В задачах части 1 полученный ответ часто можно проверить, поставив его в исходную задачу – сделайте это. Такая возможность есть.

1.2. Решать задачи лучше по порядку. Если задача для вас трудна, то пропустите ее и переходите к решению следующей. НЕ вписывайте придуманные ответы, лучше оставьте пустые места.

1.3. После того как были просмотрены и частично решены все задания части 1, вернитесь и поработайте с задачами, которые не получились с первой попытки.

1.4. Если после второго прохода все же останутся «белые пятна», то не следует заполнять их наугад. Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы.

1.5. На экзамене есть справочный материал, поэтому постарайтесь использовать необходимые формулы и т.д.

2.1. После выполнения заданий части 1  сделайте небольшой перерыв в 3-5 минут, постарайтесь от состояния «гонки» настроиться на спокойную и вдумчивую работу.

2.2. Приготовьтесь к тому, что задачи этой части имеют «подводные камни».

2.3. Не забывайте о краткости записи при «полном» обосновании.

2.4. Если задача сложная и сразу не видно способов решения, а время экзамена подходит к концу, не стремитесь начинать решение новой задачи – лучше еще раз проверьте решения заданий части

2.5. Для решения заданий экзамена калькулятор не предусматривается (запрещен), поэтому особое внимание уделите проверке выполнения арифметических действий.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация заключительного повторения по алгебре при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году

В работе предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры по УМК Ю.Н, Макарычева и других, а также тематические тесты по основным вопросам  курса алгебры. Обобщающий  тест 4 ...

«ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)» (методические рекомендации)

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы учебно - информационного обеспечения организации обучения физике при подготовке обучающихся 9 - х  классов к государственной (итоговой) аттест...

Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия".

Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия". К данному уроку предлагается презе...

Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (по новой форме

Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учрежденийк государственной итоговой аттестации (по новой форме...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

Некоторые формы обобщения и систематизации знаний по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации в новой форме за курс основного общего образования

В статье представлены некоторые формы работы, которые можно использовать на уроках повторения при подготовке к экзамену по русскому языку....

Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике.

Виды работы: устная работа, включение заданий ОГЭ в изучение текущего учебного материала во всех классах, тематическое повторение по алгебре и геометрии, использование Интернет-ресурсов, индивидуальны...