практическая работа по теме "Фразеологизмы"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Левкина Ольга Валерьевна

Практическая работа по теме "Фразеологизмы" в 2-х вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вариант 147.71 КБ
Microsoft Office document icon вариант 2336 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Фразеологизмы»

Вариант 2

 1. . Определите фразеологизмы по рисунку. Напиши, что обозначают данные фразеологизмы.

                  C:\Users\1\Desktop\фраз картинки\фр7.gif                                                 

2. . Подберите  синонимы и антонимы к фразеологизмам.).

Рукой подать –

Язык распускать –

Бить баклуши –

3. Исправьте  ошибки во  фразеологизмах

        Крокодил в мешке, как с совы вода,   конское упрямство,  стрелянный петух,  подложить барана,   барсучья  услуга.

 

4..  Спишите текст, выпишите   фразеологизмы, дайте их определения

Обычно Мишка сч..тал ворон на уроках.

Но в этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Мальчик сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править.

У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки ра..сказал всё домашнее задание.

Михаил  был на седьмом небе от счаст..я.

5.Из приведённых пар выражений выбери фразеологизмы. составь предложение и запиши. Подчеркни фразеологизмы как член предложения.

Выйти из себя, выйти из дома, пойти на берег, пойти на хитрость, установить антенну, установить истину, заговорить зубы, заговорить первым.



Предварительный просмотр:

                         Практическая работа по теме «Фразеологизмы»

Вариант 1

1. В  данных  предложениях  найдите  фразеологизмы, выпишите  их. Что  обозначают  эти  фразеологизмы?

а) Я  долго  искал  своего  щенка, а  он  как  в  воду  канул.

б) До  ближайшей  рощи – рукой  подать.

в) Миша  стоял  у  доски  и  чувствовал, что  сегодня  дома  с  него  снимут  стружку.

г) Мой  товарищ  слов  на  ветер  не  бросает.  

д) Я  покраснел  до  корней  волос  и  готов  был  сквозь  землю  провалиться,  но  вовремя  взял  себя  в  руки.

   

2. Определите фразеологизмы по рисунку. Напиши, что обозначают данные фразеологизмы.

                    

3. Записать синонимы-фразеологизмы со следующими  значениями: «опытный  человек », «темно», «до  конца», «много», «наказывать».

       Дать  нагоняй, с  три  короба, ни  зги  не  видно, пруд  пруди, от  корки  до  корки, куры  не клюют, хоть  глаз  выколи, стреляный  воробей, тьма  кромешная, намылить  голову,  тертый  калач, старая  гвардия, разделать  под  орех, от  доски  до  доски.

4. Дать  толкование  каждого  фразеологизма.

         За  тридевять  земель, зарубить  на  носу, дать  слово, вертеться  как  белка  в  колесе, выводить  на  чистую  воду, как  снег  на  голову, валиться  с ног, держать  язык  за  зубами, крутить  носом, стричь  под  одну  гребенку.

5.Найти  антонимические  обороты:              

         Хоть  пруд  пруди                                   Утонуть  в  слезах

         На  седьмом  небе                                   Кот  наплакал

         Двух  слов  не  свяжет                            Несется  как  угорелый

         Стоит  как  вкопанный                           Заливается  соловьем

         Не  робкого  десятка                               Нем  как  рыба

         Тертый  калач                                          Как  кот  наплакал

         Ползти  как  черепаха                             В  поте  лица

         Работать  спустя  рукава                        Нестись  сломя  голову

         Бить  баклуши                                         Желторотый  птенец

         Хоть  лопатой  загребай                          Заячья  душа

        Язык  чешется                                           Засучить  рукава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...