ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Шишлова Елена Александровна

Проверка знаний учащихся по теме "Словосочетание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_po_teme_slovosochetanie_8_klass.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,

 8 КЛАСС.

вариант 1

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:

1) новая книга; 2) прочитать книгу; 3) читать громко.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз
    говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 2)именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

2) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

26. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

2) одеть пальто.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

вариант 2

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) длинная дорога; 2) нарисовать картину 3) рисовать долго.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) высокая гора 2)победить страх; 3) хорошо учиться.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) идти медленно; 2) очень умный; 3) осенний день.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи
    лить дрова, убирать урожай, белить стены.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1) кратким прилагательным; 2) наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) любимый костюм; 2) костюм сестры; 3) сшить костюм.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1) прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование:

1) отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление:

1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — примыкание:

1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь —  управление:

1) Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2) Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:

1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) город на море; 2) промокающая обувь.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:

1) по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, 2) местоимение; 3) деепричастие, 4) наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.

26. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) пренебрегшего правилами; 2) разговор откровенен;

3) пара ботинков; 4) в восьмидесяти четырех городах.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:

1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.

вариант 3

  1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1) внутри сада; 2) хрустящий хлеб; 3) зимняя дорога.

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) весело смеяться; 2) песчаный берег; 3) писать письмо.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) ехать за город; 2) белые грибы; 3) фонтан брызг.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) капля меда; 2) успешно поработал; 3) любимый город.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) рано вставать; 2) серьезный человек; 3) очень сильный.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
    жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
    1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища;

4) телефонный мастер.

1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) веселый мальчик; 2) поездка на море; 3) приехать в деревню.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1) заниматься спортом; 2) изучать химию; 3) встретиться с другом.

11. Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1) верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески.

12.Укажите словосочетание с подчинительной связью — управление:

1) благоухание цветов; 2) весенний сад; 3) старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примыкание:

1) гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2) существительным, наречием, деепричастием.

15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:

1) заварить чай; 2) заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1) существительным, 2) местоимением; 3) причастием, 4) глаголом.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) С деревьев медленно падали капли (Поповкин).

2) Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях
(Поповкин).

18.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).

2) Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели,
точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2) Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

20. Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола 2)половая краска; 3) краска для волос.

21. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) участок при школе;

2) низинная местность.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

ходить по лесу: 1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3) окончанием.

23. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

24. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

25. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по смыслу; 2)окончанием.

26. Каким членом предложения является слово шагом в предложении

— Езда шагом наскучила ей (Горький).

1) обстоятельство; 2) несогласованное определение.

27. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) ляжьте на пол; 2) навстречу им; 3) гораздо разумнее.

 

 Ответы:

 

 

Вариант 1                          

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-2,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,

17-2,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-1,

27-1.

 

 Вариант 2

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-3,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,1

7-1,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-3,

27-2.

Вариант 3

1-1,

2-2,

3-1,

4-2,

5-3,

6-2,

7-1,

8-1,

9-2,

10-2,

11-1,

12-1,

13-3,

14-1,

15-2,

16-1,

17-1,

18-1,

19-1,

20-1,2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-2,

25-2,

26-2,

27-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»

Цели:                  1.      Образовательные:  повторение и обобщение знаний учащих...

Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".

Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР

Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы...

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"

Конспект  урока  по  теме  "Словосочетание" предназначен  для  учащихся  5  класса.  Задания,  использованные  в  ходе  урока ,по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)

ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня...