Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Гришина Инна Александровна

     

    Конспект  урока  по  теме  "Словосочетание" предназначен  для  учащихся  5  класса.  Задания,  использованные  в  ходе  урока ,помогают  не  только  научиться  находить  и  разбирать  словосочетания, но  и  правильно  использовать  их  в  речи (задания  из  раздела "Редактор"). В уроке  использованы и  элементы  игры ("веселая  пчелка,добывающая мед знаний"),поэтому  дети  с  удовольствием  переходят  от  задания  к  заданию,собирая  "мед"  вместе с пчелкой. В конце  урока  подводятся  итоги путем  сбора  "меда"знаний,которые  дают  учителю  возможность  понять,как  усвоен  данный  материал и понравился  ли  детям  данный  урок.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              Тема: «Словосочетание. Основные  виды  словосочетаний.

                                      Разбор  словосочетаний»

               Цели  урока:

    1. Закрепить  сведения  о  словосочетании  как единице  синтаксиса.
    2. Продолжить  формирование  умений анализировать  словосочетание  как  единицу  синтаксиса.

    Ход  урока:

    Вступительное  слово по теме.  Введение  в  урок  элемента  игры – веселой трудолюбивой   пчелки, которая  добывает  свои  знания.  Ее  задача  переходить  с  детьми  от  задания  к  заданию  и  к  концу  урока  собрать  как  можно  больше  «меда»(сосуд  для « меда»  на  столе  учителя)

          Проверка  домашней  работы (выписать  из  предложений словосочетания,  найти  главное   и  зависимое  слово).

           Фронтальный  опрос.

                1. О каких  разделах  науки  о  языке  мы уже говорили с вами на прошлых  уроках?        

               2.Какие  единицы речи  изучает  синтаксис

               3.Какую  единицу  синтаксиса  мы  называем  словосочетанием?

     4.Из каких  частей  состоит  словосочетание?

           Синтаксическая  пятиминутка

    (произвести  синтаксический  разбор предложения)

     В моховых  болотах  ожерельем  лежит  по  кочкам  румяная  клюква.

     -словарная работа со словом  «ожерелье» (в  работу  включено знакомство  со  словарем  Ожегова.  Портрет  ученого  в  течение  урока  на  доске, краткая  справка  о  нем  дается  перед  началом  работы);

    - выписать  словосочетания  из  предложения и  определить характер связи  слов  в  словосочетании  (сочинительные  или  подчинительные)

    -вопрос: Какие  словосочетания  в  русском  языке  называют  именными, а  какие - глагольными?

           Распределительный  диктант

    Сущ.+…                                                          глагол+…

    Солнечным  днем, посетить  выставку, водяная  струя, тосковать  по  родине, встреча  с  космонавтом, печь  пироги, стремительно  бежать.

            Игра- диктант « Редактор»

    -(запишите  словосочетания, предварительно  исправив   в них допущенные  ошибки)

          Смотреть  вслед  грузовика, касаться  к  проводам, скучаю  за  тобой

             -(образуйте  словосочетания, подобрав к  существительным  прилагательные)

                  тюль, рояль, тополь,  мозоль (использование  словаря для  определения  рода)

             -(выберите  из двух  словосочетаний  те, которые, с вашей  точки  зрения,более  уместны  в  разговоре, объясните  свой  выбор)

     На обед  мама  приготовила (суп  с  грибами, грибной  суп).

    Мы  пили  чай (с  вареньем  из  абрикосов, с  абрикосовым  вареньем).

    Мы  с  удовольствием  ели (малину  из  леса,  лесную  малину).

                   Творческий  диктант

    (образуйте  словосочетания по  данным  схемам  и  разберите  их)

                    глагол+ наречие

                    сущ.+прилагат.

                    глагол+сущ.

     Подведение  итогов. В разноцветные  сосуды  дети  складывают  «мед» разного цвета  в  зависимости от понимания  данного  материала и  отношения  к  прошедшему  уроку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР

    Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы...

    Виды словосочетаний, разбор словосочетаний

    Лаконичный сосредоточенный материал...

    8 класс Материалы к уроку Словосочетание Характеристика словосочетания

    Материалы к урокам по теме "Словосочетание" (5-8 классы)...

    Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"

    Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"...

    урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» (с использованием ЭОР)

    Подготовка учащихся к выполнению заданий  ГИА по новой форме для 9-х классов по русскому языку....

    Тест. 8 класс. Словосочетание. Синонимичные словосочетания

    Тест для 8 класса по теме "Словосочетание. Синонимичные словосочетания."...

    Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».

        В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени...