Мероприятие русско-украинское.
методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8 класс) на тему

Архипова Людмила Сергеевна

Мероприятие характеризующее жизнь и быт людей России и Украины, их содство и различие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_russko-ukrainskoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие русско-украинское.

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья!

Через года доносится до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной  земле. Любовь к Родине – важнейшее  чувство для каждого человека.

 Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.

 Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.

 И сегодня на нашем мероприятии мы вспомним  историю украинского Казачества и родной нашей земли русской.

 Но прежде, чем начать наше мероприятие, разрешите представить вам две команды – команда под названием «Украина» и команда под названием «Россия», а также  членов жюри.

Итак, начинаем.

 «Если бы у меня были казаки - я завоевал бы мир» -говорил Наполеон, после поражения в войне 1812 года. Казаки всегда славились несравненной выносливостью, бешеной яростью в поединке, дерзкой храбростью и удивительной верностью своему боевому братству.

 И первый конкурс нашего мероприятия называется «Историческая страничка Украины»

Он будет проходить в виде Блиц-опроса – по 5 вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Что обозначает слово «казак»? (свободный человек)
  2. Что в переводе значит слово «гетьман»? (первый)
  3. Каким цветом был главный флаг казацкого войска? (малиновый)
  4. Как назывался укрепленный лагерь казаков? (Запорожская Сечь)
  5. Как называлось строение в котором жили казаки на Сечи? (курень)
  6. Как называется картина Репина, на которой изображены казаки? («Казаки пишут письмо турецкому султану»)
  7. Кто подписал указ о ликвидации Запорожской Сечи? (Екатерина II)
  8.  Как назывались казацкие лодки? (чайки)
  9.  Кто был последним кошевым атаманом Запорожской Сечи, прожившим 112 лет? (Петр Калнышевский)
  10.  Как назывался высший орган власти на Сечи? (общевойсковая или казацкая рада)

 Ведущий: Давным-давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы — красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Наша Родина — Россия — большая, великая страна. Долины и горы, леса и степени, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные — это наша страна, наша Родина.

Второй конкурс нашего мероприятия называется «Моя славная Россия». Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, относящиеся к нашей славной Родине – России, и будут представлены варианты ответов, из которых необходимо выбрать единственно верный ответ. За каждый правильный ответ один балл.

 1. Река, которая течёт по территории России:

а) Дунай
б) Нил
в) Хатанга


2.Какой из этих городов является российским: 
а) Великий Устюг.
б) Варшава
в) Киев;

З. Какие озёра не являются российскими?
а) Верхнее;
б) Ханка;
в) Танганьика


4. Столица первого русского государства:
а) Москва;
б) Петербург;
в) Киев. 

5. Древнерусские сооружения:
а) собор; 
б) мечеть;
в) кремль. 

6. Жилой дом у русского народа:
а) хата;
б) изба; 
в) юрта.


7. Праздник проводов русской зимы:
а) Рождество;
б) Масленица; 
в) Крещение.
8. Блюда русской кухни:
а) щи; 
б) манты;
в) блины. 
9. Предметы одежды русских женщин:
а) чалма;
б) сарафан;
в) сапожки.
 

10. Русские композиторы, прославившие Россию:
а)
Глинка;
б) Чайковский;

в) Григ.

11. Полководцы Великой Отечественной войны:
а) К. Жуков;
б) А. Суворов;
 
в) К. Черняховский.

12. Основатель Российского флота:
а) Багратион;
б) Петр 1; 
в) Николай II.

Ведущий: Казаки всегда славились своей  залихватской удалью. Вот сейчас мы это и проверим. Объявляем следующий конкурс «Озорные казаки». Приглашаем капитанов команд. Суровым наказанием у казаков было привязывание к позорному столбу. Так наказывали не только за воровство, пьянство, но и за то, что казак обидел девушку. Но если товарищи давали за провинившегося выкуп или, если девушка соглашалась выйти за него замуж – тогда его оправдывали.

Условие конкурса: за какого казака его товарищи придумают лучший выкуп, соответствующий эпохе казачества, та команда и получит дополнительные баллы. Время обсуждения 3 минуты, максимальное количество баллов за данный конкурс – 5 баллов.

Ведущий:  У моей России длинные косички,
У  моей России голубые очи.
На меня, Россия,
ТЫ похожа очень.
Для меня Россия — белые березы,
Для меня Россия — утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
До чего на маму,
ТЫ мою похожа.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша — это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливии льются над Россией,
В небе радуга цветная.
 
Нет земли красивей! 

Четвертый конкурс нашего мероприятия называется «Великая Россия». Каждой команде по словесному описанию необходимо угадать, о коком уголке России или о какой выдающейся личности России идет речь. За каждый правильный ответ 3 балла.

1. Угадайте: о каких горах идёт речь?

На запад отсюда  - равнина,

К востоку – другая: Сибирь;

Меж ними отроги раскинул

Гранитный ..?..-богатырь. (Урал)

2. Отгадать физико-географическую область России по следующему описанию:

« Это преимущественно горная территория, расположенная в области мезозойской и кайнозойской складчатости. Зимой осадков выпадает мало, мощность снежного покрова невелика, поэтому грунты промерзают на значительную глубину. Здесь можно встретить каменно- берёзовые леса, шеломайник, борщевик, маньчжурский орех, дикие груши и яблоки. Деревья перевиты лианами.

Ответ: Дальний Восток.

3. О какой исторической личности идёт речь?

Собрав лихих друзей ватагу,

В Сибирь направил их в атаку,

Но в Иртыше сам утонул,-

Его доспех вниз потянул.

Ответ: Ермак

 

4. О ком речь? 

 

Она, хоть, немка, но в душе

Себя считала чисто русской.

С ней в переписке был Вольтер

И Пугачев обязан «высшкой».

Ответ: Екатерина II.

Ведущий 1:  Следующий пятый конкурс «Казацкие загадки». Каждой команде предлагается старая казацкая загадка, которую вы должны отгадать. За каждую отгаданную загадку команда получает один балл.

Загадки:

Двенадцать коней в поводу на одной уздечке веду. (Год, месяцы)

Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)

Вечером цветут, утром вянут. (Звезды)

В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)

Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

Песни играет, всяк его знает. (Сверчок)

Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)

Мелкие людишки, красные штанишки. (Морковь)

Отгадай-ка, что это: из-под земли вылезает, одетым в жаркую баню идет, а после бани его раздевают. (Картофель)

Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла)

Ведущий: Следующий конкурс называется «Собери пословицу». На листочках даны пословицы, в которых нарушен порядок слов. Ваша задача восстановить пословицу. За каждую правильно воспроизведенную пословицу один балл.

 Всякому мила родная сторона.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Дома и стены помогают.

 Родина — мать, чужая сторона — мачеха.

 Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Родину — мать не страшно умирать.

За морем теплее, ау нас светлее.

Родной куст и зайцу дорог.

Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

 На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Ведущий: Вот и настал последний финальный конкурс нашего мероприятия. Ваша задача из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним. За этот конкурс команда получает три балла.

Финал: Право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать и т. д. (При составлении слов учитывать тот факт, что не оговорено, слова какой части речи составлять.)

Ведущий: На этом наше мероприятие завершилось. Молодцы. С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наше мероприятие не пройдет бесследно и знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам.
МЫ заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны и истории и традиций казачества. Нам предстоит еще узнать много интересного. Историю своей страны и
 своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...