Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

    Козлова Анна Владимировна
    План- конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» разработан по программе М.Т. Баранова , Т.А. Ладыженской и др. Урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием проблемно-поисковых и информационных технологий. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Базовый учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – Москва: Просвещение, 2012 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_sayt.rar819.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Козлова Анна Владимировна  267-403-733

    Класс: 8

    Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

    Цель урока: изучить   правила  постановки тире между подлежащим и сказуемым

    Задачи: обучающие:  формировать  навык  постановки тире  между главными членами предложения;

                  развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас;

                  воспитательные: формировать интерес к предмету, серьёзное отношение к выбору будущей профессии.

    Тип урока: урок изучения и  первичного закрепления знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

    Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

    Базовый учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – Москва.: Просвещение, 2012 г.

    План-конспект урока

    Этап урока

    Приёмы и методы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный момент

    Метод психологического настроя учащихся.

    Слово учителя.

    Приветствие. Слайд № 1. Проверка готовности учащихся к уроку.

    Создаёт атмосферу комфорта и взаимопонимания.

    Раздаёт оценочные листы, объясняет, как работать с ними

    Подготовка к уроку: записывают число,  классная работа  в тетради. Получают оценочные листы (Приложение № 1).

    2 мин.

    2

    Проверка домашнего задания

    Метод проверки знаний; индивидуальная работа, «мозговой штурм», «оцени работу товарища»

    Даёт разноуровневое задание группам учащихся, проводит фронтальный опрос на понимание.

    Корректирует ответы, контролирует выполнение задания у доски

    Демонстрация  слайда № 2, по которому идёт взаимопроверка домашнего задания.

    Учащиеся группы А (базовый уровень) работают по индивидуальным карточкам. Приложение

    № 2).

    Учащиеся группы В (интеллектуальный уровень) у доски подчёркивают грамматические основы в предложениях с разными типами сказуемого.

    Ребята группы С (продвинутый уровень) отвечают на вопросы учителя.

    Взаимоконтроль   написания «Н и НН в прилагательных и причастиях», выставление оценок  (задание № 5 из заданий ГИА)

    Заполняют оценочный лист.

    5 мин.

    3

    Актуализация знаний

    Проблемный.

    Фронтальная беседа.

    Ставит перед учащимися проблемные вопросы по ранее изученным темам, подводит к новой теме.

    Просит учащихся сформулировать тему и цель урока.

    Демонстрация слайда  № 3

    Формулируют тему урока, цель; записывают тему урока в тетрадь

    Заполняют оценочный лист.

    3  мин.

    4

    Изучение нового материала

    Исследовательский.

    Объяснительно – иллюстративный.

    Наглядный.

    Работа с таблицей.

    Предлагает познакомиться с предложениями, записанными на доске, найти в них грамматические основы, определить, чем выражены главные члены.

    Просит сделать вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

    Демонстрация слайда № 4 «Алгоритм действия «Тире между подлежащим и сказуемым»

    Просит рассмотреть примеры отсутствия постановки тире в предложениях.

    Направляет учащихся к теоретическому материалу учебника.

    Выходят к доске, подчеркивают грамматические основы в предложениях, определяют, какими частями речи выражены главные члены.

    Делают свои  выводы.

    Рассматривают электронный вариант таблицы.

    Рассматривают в таблице примеры отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

    Работают с таблицей на стр. 57 учебника.

    9 мин.

    5

    Физминутка

    Видеометод

    Упражнение для глаз

    Слайд № 5

    Выполняют упражнение для глаз.

    2 мин.

    6

    Закрепление изученного материала

    Метод проверки и оценки знаний, практических навыков учащихся.

    Работа в парах.

    Индивидуальная работа

    Дает  задания учащимся по учебнику для работы в парах.

    Корректирует ответы ребят

    Дает дифференцированные задания учащимся, оказывает индивидуальную помощь.

    Корректирует ответы ребят

    Объясняет задание. Демонстрация слайда  6

    Демонстрация слайда  № 7

    Работают в парах. Записывают предложение, подчёркивают главные члены, ставят, если надо, тире.

    Объясняют расстановку знаков препинания

    Самопроверка.

    Оценочный лист.

    Выполняют самостоятельную работу.

    Разноуровневое задание:

    Группа А выполняет работу за компьютером,  применяя схему-опору, учащиеся расставляют знаки препинания;

    Группа В работает в тетради: учащиеся расставляют знаки препинания;

    группа С выполняет задание «Закончи фразу».

    Работают с текстом. Самопроверка.

    Заполняют оценочный лист.

    13 мин.

    7

    Подведение итога урока. Рефлексия.

    Метод незаконченного предложения.

    Выясняет усвоение темы урока. Проводит рефлексию.

    Слайд № 8

    Заканчивают предложения.

    2 мин.

    8

    Домашнее задание

    Словесный

    Объясняет  домашнее задание разного уровня сложности:

    группа А : ЭОР №1, привести аналогичные примеры;

    группа В: задание на выбор

    (ЭОР № 2, ЭОР № 3);

    группа С: выполнить  упр. 119 (творческое) или  составить тестовые задания по теме урока.

    Благодарит за урок. Слайд № 9.

    Записывают задание в дневники

    2 мин.

    9

    Выставление оценок

    Метод оценки знаний и умений учащихся

    Предлагает прокомментировать работу на уроке.

    Даёт оценку работы на уроке.

    Демонстрирует слайд № 9.

    Ребята группы А комментируют  свою собственную работу на уроке, ребята группы В - работу своих товарищей в группе; ребята группы С дают оценку работы класса в целом.

    Считают баллы, выставляют оценки.

    2 мин

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    ЭОР  № 1"Тире между подлежащим и сказуемым".

    Педагогический информационный ресурс,

    Интерактивная многоуровневая таблица

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2ad00-0a01-00ee-01f0-5228c34c175a/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&rubric_id[]=15992

    2

    ЭОР №2 "Почему тире?

    Педагогический информационный ресурс,

    Тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/index_listing.html

    3

    ЭОР №3 "Поставьте, если нужно, тире"

    Педагогический информационный ресурс

    Тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b20-0a01-00ee-0141-3338bf78cf70/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D.html

    Приложение № 1

    Оценочный лист ученика.

    № п/п

    Этап урока

    Оценка

    1.

    Начало урока. Тема, цель, эпиграф.

    2.

    Проверка домашнего задания.

    3.

    Формулировка темы и цели урока.

    4.

    Выведение правила.

    5.

    Закрепление:

    работа в парах;

    самостоятельная работа;

    итоговый тест

    6.

    Подведение итога урока. Рефлексия.

    7.

    Общая сумма баллов.

    9.

    Средний балл (оценка за урок).

    Приложение № 2

    Задание.    Определите тип сказуемого в предложениях.

    • Дверь была приоткрыта.

    А) простое глагольное сказуемое;

    б) составное глагольное сказуемое;

    в) составное именное сказуемое.

    • Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

    А) простое глагольное сказуемое;

    б) составное глагольное сказуемое;

    в) составное именное сказуемое.

    • Утки начинают купаться.

    А) простое глагольное сказуемое;

    б) составное глагольное сказуемое;

    в) составное именное сказуемое.

    .

    Приложение № 3

    Поставь, если нужно, тире

    1. Знание   ?  сила.
    2. Пятью три   ?  пятнадцать.
    3. Жить   ?    значит бороться с трудностями.
    4. Твоё дело    ?   работать.
    5. Купаться ранним утром   ? вот наслаждение.

    Приложение № 4

    Поставь, если нужно, тире

    1.Человек       кузнец своего счастья.

    2.Десять минус два       восемь?

    3. Жить         значит бороться с трудностями.

    4.Наша обязанность      хорошо учиться.

    5. Написать письмо    дело простое.

    6.Глаза будто изумруды.  

    Приложение № 5

    Закончи фразу

    Знание  - ….

    Собака   - ….

    Наш долг - …..

    Пятнадцать вычесть пять  -…

    Жить- …

    Нижняя Заимка- моё …

    Старательно учиться  -  …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

    Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

    Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"

    Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...

    Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"

    Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...

    Конспект урока в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"

    Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"....

    План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

    Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

    Урок русского языка "Постановка тире между подлежащим и сказуемым"

    На этом уроке идет работа по повторению и углублению знаний по  постановке  / непостановке  тире между подлежащим и сказуемым....

    Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС

    Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС...