Повторение изученного об имени сущетвительном
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

материал предназначен для повторения изученного об имени существительном в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация Имя существительное766.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Повторение изученного об имени существительном» «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий

Слайд 2

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Слайд 3

Путешествие по грамматическому кольцу

Слайд 4

Шёпот, робкое дыханье, Т рели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. А. Фет

Слайд 5

Шёпот, дыханье Трели, соловья Серебро, колыханье Ручья Свет, тени Тени, конца Ряд, изменений Лица

Слайд 6

Станция «Орфографическая »

Слайд 7

Дайте определение имени существительного. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Мальчик Девочка

Слайд 8

Найдите и назовите разносклоняемое имя существительное Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Слайд 9

Пламя

Слайд 10

Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе - ЧИК ( -ЩИК )

Слайд 11

В каком слове пишется суффикс -ЩИК Стеколь … ик приказ… ик доклад…к буфет… ик

Слайд 12

Стекольщик

Слайд 13

Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не- ?

Слайд 14

Найдите существительные с приставкой не- (Не) место красит человека, а человек место. Вася- (не)ряха. (Не)решительность шахматиста. (Не) настье задержало нас в пути.

Слайд 15

Нерешительность шахматиста.

Слайд 16

Как различить на письме суффиксы – ик и – ек ?

Слайд 17

В каком ряду во всех словах пропущена одна та же буква? солдат…к, фонар …к, пароход…к, камеш …к ножич …к, хлебуш …к, грибоч …к, кузнеч …к сухар …к, клюв…к, парашют…к, флажоч …к чайнич …к, кошелёч …к, свёрточ …к, человеч …к

Слайд 18

Чайничек, кошелечек, свёрточек, человечек.

Слайд 19

Как мы определяем, когда нужно писать О , а когда Е п осле шипящих в окончаниях и суффиксах существительных?

Слайд 20

Чертеж…м, суч …к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш.. рох , полотнищ…м, овраж …к, шалаш…м, снеж …к, галч …нок, с мяч…м, плащ…м, свеж… сть , руч … нка , расч … ска , ореш …к, лапш …й, девч … нка .

Слайд 21

Части слова О Е Окончание Чертежом, врачом, свечой, шалашом, с мячом, плащом, лапшой Тучей, полотнищем Суффикс Сучок, снежок, галчонок, ручонка, девчонка Овражек, свежесть, орешек

Слайд 22

Станция «Лексическая»

Слайд 23

Найдите среди данных слов заимствованное Земля Весна Праздник Акварель Полотёр

Слайд 24

Станция «Синтаксическая»

Слайд 25

Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство и отвлекает от грустных мыслей На солнце заблестели глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

Слайд 26

На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

Слайд 27

Станция «Фонетическая»

Слайд 28

Сделайте фонетический разбор слова Якорь

Слайд 29

Дифференцированная работа

Слайд 30

Выпишите только те слова, которые являются существительными: Из предложенных слов выпишите существительные: а) разносклоняемые б) несклоняемые в)существительные общего рода Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топотать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Тёмный, темнота, темнеть Лейка, непоседа,спортсмен,имя , академия,путь,кофе , зазнайка,такси,время , пальто,темя,непоседа

Слайд 31

Зелень, топот, мойка, друзья, дружба, темнота А)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум `Повторение изученного об имени существительном`. 6 кл.

Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы  Дидактическая цель:создать условия д...

Электронные задания к уроку-практикуму в 6 кл. по теме `Повторение изученного об имени существительном`.

Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы  Электронные задания к уроку-практику...

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

Урок "Повторение изученного об имени существительном" (урок - путешествие) 6 класс

Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает  №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения  им...

Урок повторения изученного об имени существительном с использованием групповой технологии

В презентации представлен опыт организации групповой работы в 6 классе при повторении изученного об имени существительном. Даны цели урока, способы  распределения на группы, основные этапы урока,...

Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени числительном»

Форма проведения: урок – игра «Путешествие трёх кораблей в бухту Имя числительное»  Целеполагание:закрепить и обобщить изученное о числительном; развивать навыки монологической речи; со...

Повторение изученного об имени прилагательном на исторических материалах о Ледовом побоище.5 класс.

Заключительный урок по теме "Имя прилагательное" в 5 классе. Прослеживаются межпредметные связи с историей, т.к. занятие построено на исторических материалах о Ледовом побоище. Урок очень понравился д...