Главные вкладки

    Календарное планирование по русскому языку, 11класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

    Белашова Валентина Николаевна

    Календарно-тематическое планирование разработано для обучения учащихся в 11классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 11kal.pech_.doc172.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

                      Дата

                              Планируемый результат

    Основные виды учебной деятельности

    Предметн.

    УДД

    План.

    Факт.

    1.

    Слово о русском языке

    Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура. Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое,

    интонационное). Три принципа русской пунктуации.

    Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

    Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике

    письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

    Комплексный анализ текста

    2-4

    Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания.Пунктуационный анализ текста

    5

    Словосочетание

    Повторение и углубление сведений о словосочетании

    Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения

    Составление схем словосочетаний

    6

    Контрольный словарный диктант.Виды синтаксической связи

    Определение видов синт аксической связи

    7

    Р.Р1.Анализ лингвистического текста

    Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли

    Уметь: правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ

    8

    Р.р2.Решение пробных заданий ЕГЭ

    9

    Словосочетание.Виды синтаксической связи

    Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях.

    Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

    Конструирование словосочетаний с заданным видом связи, синонимия словосочетаний

    Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли. Предложение как мини

    мальное речевое высказывание. Виды предложений по  цели высказывания и эмоциональной окраске.

    Знать: основные единицы языка, их

     признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

    11

    Р.Р3.Анализ текста

    12

    Простое неосложненное предложение.Грамматическая основа предложения

    13

     Тире между подлежащим и сказуемым.Второстепенные члены предложения

    Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных  членов предложения, понятие односоставного

    Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

    14-15

    Двусоставные и односоставные предложения.Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения

    Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения  разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений

    Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые;

    16-17

     Полные и неполные предложения

    18-20

    Простое осложненное предложение.Однородные члены предложения и знаки при них

    21-22

    Р/р.4 Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте

    Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Способы связи предложений в тексте

    Знать: определения темы и проблемы текста. Уметь: определять тему, проблему, основную мысль, позицию автора.

    Расширение круга используемых языковых и речевых средств;

    23-25

    Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах

    Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами

    Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания  при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

    Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как

    26-27

     Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях

    28

    Контрольный диктант с грам.заданием

    29-31

    Знаки препинания при словах и конструкциях,грамматически не связанных с предложением.Вводные слова и предложения.Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями

    Уметь: правильно ставить знаки препинания  при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членамиЗнать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений

    32-33

    Р/р.5-6 Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

    Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора

    Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

    Уметь: свободно, правильно излагать свои

    мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

    Умение написать сочин Синтаксический разбор предложений с обособленными приложениями. ение

    34

    Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями

    35-36

    Р/р.7-8 Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

    Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования

    Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

    Уметь: свободно, правильно излагать свои

    мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

    Умение написать сочинение

    37-38

    Р.р.9-10.Контрольное сочинение

    Закрепление и систематизация знаний по теме. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания

    Знать:  правила постановки знаков препинания.  

    Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами

    39-40

     Обращение и знаки препинания при них

    41

    Обращение и знаки препинания при них

    41-42

     Р.р11-12.Контрольное изложение

    Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

    Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач;

    Умение писать изложение

    43-44

    Обобщение.Подготовка к контрольной работе

    Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания

    Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

    Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами

    45

    Контрольная работа

    46-47

    Знаки препинания при обособленных членах предложения

    48-49

    Обособленные и необособленные определения и приложения

    Закрепление и систематизация знаний по теме «Сравнительный оборот». Грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания

    Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

    Синтаксический разбор предложений со сравнительными оборотами

    50-51

    Р/р.13-14Контрольное сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

    Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

    Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

    Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

    Умение написать сочинение

    52-54

     Обособленные обстоятельства.Обособление обстоятельств,выраженных деепричастиями

    55

    Контрольная работа.Диктант с грамм.заданием

    Предложения с междометиями и словами да, нет

    56-57

     Знаки препинания при сравнительном обороте.

    58-59

    Р.р.15-16.Контрольное изложение

    Классификация ошибок, анализ и самоконтроль

    60-61

    Уточняющие члены предложения

    Создание текста определенного функционально-смыслового типа

    62-63

     Повторение темы «Обособленные члены предложения»

    64

    Самостоятельная работа по теме«Обособленные члены предложения»

    Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда), расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях). Классификация сложносочиненных предложений

    по характеру союза и значению (три группы ССП

    Знать: основные группы ССП по значению союзам.

    Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

    Различие между подчинительными союзами и союзными словами

    65-66

     Сложное преложение.Сложносочиненное предложение.

    67

    Знаки препинания ССП

    Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (= и) Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

    Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

    Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

    68

     Сложноподчиненное предложение

    69-70

    Р.р.17-18.Контрольное сочинение-рассуждение

    Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП.

    Сравнение бессоюзных предложений с синонимичными конструкциями

    сложного предложения

    71

    Знаки препинания в СПП

    Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи.

    Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

    Уметь: видеть сложные предложения с разными видами связи, определять виды придаточных.

    Синтаксический разбор

    Знакомство с понятием период .

    72-73

    Основные группы придаточных предложений по значению

    74-75

    Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

    Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в бессоюзном предложении, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуацииЗнать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП.

    Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи

    предложений с разными видами связей. Уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

    Конструирование предложений

    ция ошибок, анализ и самоконтроль

    76-78

     Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

    79

    Р.р.19.Написание статьи в школьную газету

    80

    Р.р.20Анализ лингвистического текста

    Знать: основные нормы и правила.

    81-82

    Сложные предложения с разными видами связи:сочинительной,подчинительной,бессоюзной

    83-84

    Обобщение по теме ССП,СПП

    Определение уровня изученного материала Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

    Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

    85-87

    Способы передачи чужой речи.Знаки препинания в предложениях с прямой  и косвенной речью.Знаки препинания при цитировании

    Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора,

    диалога. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование

    Знать: нормы литературного языка. Уметь: строить речь с применением различных способов в зависимости от условий

    Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

    88

     Синтаксическая синонимия

    89

    Синтаксические нормы

    Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о структуре русского языка и особенностях его функционирования, развитие навыков порождения высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи

    Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы

    Создание собственных текстов в заданном стиле

    90

    Изобразительно-выразительные средства русского языка

    Знать: признаки научно-популярного, публицистического стилей. Уметь: находить в тексте признаки научно-популярного, публицистического стилей

    Понятие эстетического, выявление в анализируемом произведении языковых средств.

    91

     Разновидности употребления языка.Стили речи

    92

    Научный стиль речи и его особенности

    93

    Официально-деловой стиль.

    Р.Р.21Практическая работа по составлению документов

    Знать:  признаки официально – делового стиля. Уметь:  составлять тексты официально-делового стиля

    94

    Публицистический стиль.Жанры публицистического стиля

    Знать: основные признаки художественного ,публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

    текста; воспроизводить  текст

    95

    Дискуссия.Художественный стиль речи

     96

    Р.р.22.Анализ публицистического текста

    Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных

    Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

    97

    Фонетика.Орфоэпия

    Повторение основных тем

    98

    Лексика.Фразеология

    Повторение основных тем

     99

    Морфемика.Словообразование.

    Повторение основных тем

     100

    Морфология

    Повторение основных тем с раздела «Морфология»

     101

    Р.Р.23.Анализ текста.Редактирование текста

    Знать: определения темы и проблемы текста. Уметь: определять тему, проблему, основную мысль, позицию автора.

     102

    Итоговый урок

    Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

    Знать: основные нормы русского литературного языка.

    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарное планирование уроков русского языка и литературы

    Календарное планирование уроков русского языка и литературы....

    календарное планирование по русскому языку 10 класс

    календарное планирование по русскому языку 10 класс...

    Календарное планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС

    Календарное планирование по русскому языку для 7 класса (136 часов) ФГОС...

    Календарное планирование по русскому языку в 5-9 классах с узбекским и другими языками обучения.

    Календарное планирование по русскому языку в 5 - 9 классах с узбекским и другими языками обучения на 2016-2017 учебный год....

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ

    Календарное планирование для 5-10 классов с узбекским и другими языками обучения. В планирование добавлены ключевые компетенции....

    Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс

    Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс...