Календарное планирование по русскому языку, 11класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Белашова Валентина Николаевна

Календарно-тематическое планирование разработано для обучения учащихся в 11классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kal.pech_.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Календарно-тематическое планирование

Тема урока

                  Дата

                          Планируемый результат

Основные виды учебной деятельности

Предметн.

УДД

План.

Факт.

1.

Слово о русском языке

Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура. Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое,

интонационное). Три принципа русской пунктуации.

Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике

письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Комплексный анализ текста

2-4

Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания.Пунктуационный анализ текста

5

Словосочетание

Повторение и углубление сведений о словосочетании

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения

Составление схем словосочетаний

6

Контрольный словарный диктант.Виды синтаксической связи

Определение видов синт аксической связи

7

Р.Р1.Анализ лингвистического текста

Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли

Уметь: правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ

8

Р.р2.Решение пробных заданий ЕГЭ

9

Словосочетание.Виды синтаксической связи

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях.

Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

Конструирование словосочетаний с заданным видом связи, синонимия словосочетаний

Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли. Предложение как мини

мальное речевое высказывание. Виды предложений по  цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знать: основные единицы языка, их

 признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

11

Р.Р3.Анализ текста

12

Простое неосложненное предложение.Грамматическая основа предложения

13

 Тире между подлежащим и сказуемым.Второстепенные члены предложения

Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных  членов предложения, понятие односоставного

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

14-15

Двусоставные и односоставные предложения.Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения  разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений

Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые;

16-17

 Полные и неполные предложения

18-20

Простое осложненное предложение.Однородные члены предложения и знаки при них

21-22

Р/р.4 Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Способы связи предложений в тексте

Знать: определения темы и проблемы текста. Уметь: определять тему, проблему, основную мысль, позицию автора.

Расширение круга используемых языковых и речевых средств;

23-25

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания  при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как

26-27

 Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях

28

Контрольный диктант с грам.заданием

29-31

Знаки препинания при словах и конструкциях,грамматически не связанных с предложением.Вводные слова и предложения.Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями

Уметь: правильно ставить знаки препинания  при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членамиЗнать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений

32-33

Р/р.5-6 Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои

мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Умение написать сочин Синтаксический разбор предложений с обособленными приложениями. ение

34

Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями

35-36

Р/р.7-8 Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои

мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Умение написать сочинение

37-38

Р.р.9-10.Контрольное сочинение

Закрепление и систематизация знаний по теме. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания

Знать:  правила постановки знаков препинания.  

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами

39-40

 Обращение и знаки препинания при них

41

Обращение и знаки препинания при них

41-42

 Р.р11-12.Контрольное изложение

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач;

Умение писать изложение

43-44

Обобщение.Подготовка к контрольной работе

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами

45

Контрольная работа

46-47

Знаки препинания при обособленных членах предложения

48-49

Обособленные и необособленные определения и приложения

Закрепление и систематизация знаний по теме «Сравнительный оборот». Грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания

Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

Синтаксический разбор предложений со сравнительными оборотами

50-51

Р/р.13-14Контрольное сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Умение написать сочинение

52-54

 Обособленные обстоятельства.Обособление обстоятельств,выраженных деепричастиями

55

Контрольная работа.Диктант с грамм.заданием

Предложения с междометиями и словами да, нет

56-57

 Знаки препинания при сравнительном обороте.

58-59

Р.р.15-16.Контрольное изложение

Классификация ошибок, анализ и самоконтроль

60-61

Уточняющие члены предложения

Создание текста определенного функционально-смыслового типа

62-63

 Повторение темы «Обособленные члены предложения»

64

Самостоятельная работа по теме«Обособленные члены предложения»

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда), расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях). Классификация сложносочиненных предложений

по характеру союза и значению (три группы ССП

Знать: основные группы ССП по значению союзам.

Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Различие между подчинительными союзами и союзными словами

65-66

 Сложное преложение.Сложносочиненное предложение.

67

Знаки препинания ССП

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (= и) Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

68

 Сложноподчиненное предложение

69-70

Р.р.17-18.Контрольное сочинение-рассуждение

Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП.

Сравнение бессоюзных предложений с синонимичными конструкциями

сложного предложения

71

Знаки препинания в СПП

Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи.

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Уметь: видеть сложные предложения с разными видами связи, определять виды придаточных.

Синтаксический разбор

Знакомство с понятием период .

72-73

Основные группы придаточных предложений по значению

74-75

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в бессоюзном предложении, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуацииЗнать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи

предложений с разными видами связей. Уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

Конструирование предложений

ция ошибок, анализ и самоконтроль

76-78

 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

79

Р.р.19.Написание статьи в школьную газету

80

Р.р.20Анализ лингвистического текста

Знать: основные нормы и правила.

81-82

Сложные предложения с разными видами связи:сочинительной,подчинительной,бессоюзной

83-84

Обобщение по теме ССП,СПП

Определение уровня изученного материала Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

85-87

Способы передачи чужой речи.Знаки препинания в предложениях с прямой  и косвенной речью.Знаки препинания при цитировании

Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора,

диалога. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование

Знать: нормы литературного языка. Уметь: строить речь с применением различных способов в зависимости от условий

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

88

 Синтаксическая синонимия

89

Синтаксические нормы

Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о структуре русского языка и особенностях его функционирования, развитие навыков порождения высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы

Создание собственных текстов в заданном стиле

90

Изобразительно-выразительные средства русского языка

Знать: признаки научно-популярного, публицистического стилей. Уметь: находить в тексте признаки научно-популярного, публицистического стилей

Понятие эстетического, выявление в анализируемом произведении языковых средств.

91

 Разновидности употребления языка.Стили речи

92

Научный стиль речи и его особенности

93

Официально-деловой стиль.

Р.Р.21Практическая работа по составлению документов

Знать:  признаки официально – делового стиля. Уметь:  составлять тексты официально-делового стиля

94

Публицистический стиль.Жанры публицистического стиля

Знать: основные признаки художественного ,публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить  текст

95

Дискуссия.Художественный стиль речи

 96

Р.р.22.Анализ публицистического текста

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

97

Фонетика.Орфоэпия

Повторение основных тем

98

Лексика.Фразеология

Повторение основных тем

 99

Морфемика.Словообразование.

Повторение основных тем

 100

Морфология

Повторение основных тем с раздела «Морфология»

 101

Р.Р.23.Анализ текста.Редактирование текста

Знать: определения темы и проблемы текста. Уметь: определять тему, проблему, основную мысль, позицию автора.

 102

Итоговый урок

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование уроков русского языка и литературы

Календарное планирование уроков русского языка и литературы....

календарное планирование по русскому языку 10 класс

календарное планирование по русскому языку 10 класс...

Календарное планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС

Календарное планирование по русскому языку для 7 класса (136 часов) ФГОС...

Календарное планирование по русскому языку в 5-9 классах с узбекским и другими языками обучения.

Календарное планирование по русскому языку в 5 - 9 классах с узбекским и другими языками обучения на 2016-2017 учебный год....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ

Календарное планирование для 5-10 классов с узбекским и другими языками обучения. В планирование добавлены ключевые компетенции....

Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс

Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс...