Урок русского языка с применением коучингового подхода в 6 классе. Имя числительное как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект урока русского языка

 с применением коучингового подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

 с применением коучингового подхода

Тема урока: «Имя числительное как часть речи» (6 класс)

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования у обучающихся понятия имени числительного, умения отличать имена числительные от других частей речи.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о числительном, умеют находить их в тексте.

Метапредметные:

Личностные – оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила сотрудничества.

Познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы.

Регулятивные -  принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректируют свою деятельность на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

На уроке использованы технологии проблемного обучения, коучингового подхода.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

 

Ход урока

I этап – Вдохновение

(с помощью мультимедийного оборудования на экран выводится фраза: «Арендатор владел 578649 гектарами земли»).

Учитель: - Какое задание вы будете сейчас выполнять?

Ученики: - Прочитаем это предложение.

Учитель: - Кто попробует?

(Ученики пытаются прочесть фразу, допускают ошибки).

Учитель: - Почему сложно прочитать это предложение?

Ученики: - Мы не знаем, как читаются такие слова.

Учитель: - Сформулируйте тему урока.

Ученики: - Имя числительное.

(Записываем тему урока в тетрадь для справочных материалов по русскому языку).

II этап – Цели урока

Учитель: - Запишите, пожалуйста, что вы ждете от урока в течение ближайших 40 минут.

Ученики заполняют индивидуальные листы ожидания, затем формулируют вслух (варианты ответов: узнать, что такое имя числительное, научиться правильно читать имена числительные, научиться их записывать).

Учитель: - Почему это важно для вас?

                - Что будет для вас наилучшим результатом?

                - Как вы узнаете, что достигли цели?

     Учитель: - Дорогие шестиклассники, я уверена в том, что совсем скоро вы все сможете без ошибок прочитать предложение, с которого мы начали сегодняшний урок. Но для этого нам предстоит много потрудиться, ведь путь впереди долгий. В нашем учебнике по теме «Имя числительное» нам предстоит изучить 5 параграфов. Для удобства я разделила эти параграфы на 8 подтем.  

(Учитель вместе с учащимися составляет «Колесо знаний» по теме «Имя числительное», рядом с каждым сектором обозначаем подтему)

§49 –Что обозначает имя числительное

§50 – Простые, сложные и составные числительные

§51 – Склонение количественных числительных, обозначающих целые числа

§51 – Склонение количественных числительных, обозначающих дробные числа

§51 – Склонение и употребление собирательных числительных

§52 – Изменение порядковых числительных;

§53 - Употребление имен числительных в речи

§53 – Произношение имен числительных

Учитель: - Рядом с «Колесом знаний» нарисуем линию времени. Сегодня 30 марта 2016 года. Давайте определим срок, когда мы должны будем изучить все темы, -  13 апреля, и будем возвращаться к этой линии времени в течение всей работы.  

30.03.2016                                                                                                                       13.04.2016

III этап – Тело урока

Учитель: - Отметьте на «спице» первого сектора колеса, где вы сейчас находитесь в изучении этого вопроса. Почему вы считаете, что на 1? А что будет в этой теме на 10?

Ученики: - Мы научимся узнавать числительные, отличать их от похожих на них слов других частей речи, сдадим ОГЭ по русскому языку на «5».

 Учитель: - Какой самый первый шаг мы сделаем, чтобы продвинуться на 2?

Ученики: - Поработаем с учебником.

Учитель: - Хорошо, поработаем в парах по §49 учебника. Составьте и запишите вопросы и задания по прочитанному, задайте их друг другу. (Что такое имя числительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? На какие разряды делится? Как изменяется? Чем обычно является в предложении?) (Учащимся, испытывающим трудности, предлагаем раздаточный материал с вопросами).

(Ученики работают в парах: читают материал параграфа и отвечают друг другу на вопросы).

Учитель: - Вернемся к «спице» колеса: удалось ли вам продвинуться по шкале? Что вы уже знаете и умеете? А что можно сделать, чтобы подняться еще на 1 шаг?

Ученики: - Надо сделать упражнения, которые помогут узнавать имена числительные и отличать их от других частей речи.

(Ученики работают в группах по 6 человек в соответствии с заданием: составить и записать однокоренные слова, среди которых есть имена числительные и слова других частей речи с количественным значением, например, «два, двойка, удвоить, вдвоем, двойной» и т.д. Затем группы диктуют друг другу слова, которые подобрали, задание: записать только имена числительные с последующей самопроверкой, объясняя, как узнавали имена числительные).

Учитель: - Кто может сказать, где вы сейчас на «спице»? Что еще можно сделать? Что вам поможет подняться еще выше?

(На слайде) Задание: заполнить пропуски во фразеологизмах

Все как….. (один)

В …. голос  (один)

За …. присест (один)

В … счета (два)

Как ….капли воды (две)

Наговорить с …. короба (три)

Идти на все …..стороны

Как свои …..пальцев (пять)

Учитель: - Объясните значение фразеологизмов. Какая часть речи играет важную роль? Почему именно эти числительные использованы?

IV этап – Домашнее задание

Учитель: - Как еще можно продвинуться в изучении темы?

Ученики: - Сделать домашнее задание

Учитель: - Предлагаю домашнее задание на выбор: выполнить упр. 590; подобрать пословицы и поговорки с именами числительными; составить рассказ, используя один из фразеологизмов, с которыми работали на уроке.  

V этап – Рефлексия

Учитель: - Благодарю вас за работу! Вернемся к нашим листам ожидания: все ли ваши ожидания от урока оправдались? Если нет, что можно сделать для их исполнения? Где вы сейчас в первом секторе «Колеса знаний»? Отметьте на шкале удовлетворенности от 1 до 10, насколько вы удовлетворены своей работой на уроке. Что можно сделать, чтобы ваша отметка на шкале была выше? Что было для вас самым ценным на уроке? Где вам пригодятся эти знания?  Над чем еще хотелось бы поработать? Спасибо!

Список литературы

  1. Русский язык. 6 кл.: учебник/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
  2. Русский язык. 6 класс: система уроков по учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта/ сост. О. А. Финтисова, О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Практические советы учителю. Методический журнал, № 9 (203), 2015. – изд. ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
  4. Интернет – ресурсы: http://coachingineducation.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи"

Данный урок проводится с целью закрепления знаний учащихся о числительном, полученных в начальной школе;  научить отличать числительные от других частей речи, содержащих  числовые значения; ...

Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи"

Урок русского языка   в 6 классе по теме "Имя числительное как часть речи". Данный урок является первым при изучении раздела "Имя числительное". Урок дает возможность ученикам понять, что такое и...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »

Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное".  Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....

Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)

Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....

Конспект урока русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи" (программа М.М.Разумовской)

Урок расчитан на среднего учащегося. Представлены развичные формы работы.Урок – объяснение нового материала направлен на усвоение фундаментальных понятий по теме. Немаловажно, что в начале урока учащи...

Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи"

Урок изучения нового материала в 6 классе "Имя числительное как часть речи"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Имя числительное как часть речи».

Урок по русскому языку - знакомство с именем числительным. Адаптирован для учащихся шестого класса (I отделение) коррекционной школы II вида....