Игра- викторина по русскому языку"Юные филологи".
материал по русскому языку (5, 6 класс) по теме

Жупеева Елена Павловна

Урок-викторина для учащихся 6-7 классов по русскому языку"Юные филологи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_yunye_filologi_dlya_uchashchihsya_6-7_klassov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Юные филологи» для учащихся 6-7 классов

 Цели:        

  1. привить учащимся интерес к школьному курсу «Русский язык»;
  2. приобщить ребят к искусству слова, ощутить его как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русской речи;
  3. раскрыть запас творческих способностей и возможностей школьников посредством приобщения к науке о языке и миру литературных героев и событий;
  4. совершенствовать речевую культуру и речевое творчество учащихся.

Оборудование: раздаточный материал с текстами конкурсных заданий.

Форма проведения:  соревнование, класс разделен на группы по 5 человек.

Ход мероприятия

Ведущий.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик!

На совете,

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Русский язык подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки. И сегодня мы будем говорить о нём.

        - Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! ( И. С. Тургенев)

- Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, его отношение к тому, что он говорит.

Разминка

Наш конкурс называется «Юные филологи». А кто знает, что такое филология и кто такой филолог?

Филология – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.

Филолог – человек, изучающий язык и литературу.

1 задание

        Какие разделы науки о языке вы изучаете на уроках русского языка?

2 задание

        Заполните словами лепестки цветов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с сочетания, указанного в середине цветка.

3 задание

        В каком слове есть только твердые согласные?

Водит, пашешь, верит, смех

4 задание

        В каком примере неправильно названа буква?

Поле – пэ, о, эль, е

Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е

Вечер – вэ, е, ча, е, эр

5 задание

        Что нужно сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок превратились в имена существительные? Ни одной буквы при этом менять нельзя.

6 задание

        Выберите устаревшие слова из отрывков поэмы А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Замените их современными общеупотребительными словами:

      Победой прославлено имя твое;

Твой щит на вратах Цареграда.

 

Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан.

Олег усмехнулся; однако чело

И взор омрачилися думой.

7 задание

        Подберите к словам отсутствие, безобразный, уважение, удалиться антонимы, имеющие приставку пре- или при-.

8 задание

        Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встретился звук   [с] ?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там.

9 задание

Угадайте слово по его лексическому толкованию:

1)Дословная выдержка из какого-либо текста.

2)Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.

3)Начальный момент спортивного соревнования по преодолению какого-либо расстояния на скорость.

4)Красная строка, отступ в начале строки.

5)Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.

10 задание

         Из букв, входящих в состав  слов, составить новое имя существительное.

Кино, ель, гурт – геометрическая фигура (треугольник)

Рота, ария, лоб – помещение для производства опытов (лаборатория).

11 задание

         Составить 6 слов, чтобы в каждом слове третьей буквой была Н

(санки, конек, щенок, банка, песенка, пенка, лента).

12 задание

        Составить слова, в которых буква А будет повторяться два раза.

(карман, стакан, канал, карась).

13 задание

        Из букв каждых двух слов составить имя существительное.

Око, ромб – обморок

Кит, рана – картина

Боб, уста – суббота

Карп, ива – крапива.

 14 задание

         Из букв слова ТАБУРЕТКА составить как можно больше новых слов.

(рука, театр, актер, тур, тетка, рак, карета, катер, рубка, бар, раб, краб, табак, река, тара…)

15 задание

         Быстро и правильно произнести скороговорки:

1)Бобр добр до бобрят.

2)У пенька опять пять опят.

3)Архип осип, а Осип охрип.

4)Уже и ужи в луже.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку "Звёздный час"

Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку в 5-6 классах "Фразеологизмы вокруг нас"...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

Игра -викторина по русскому языку

Игра-викторина по русскому языку...

Игра-викторина по русскому языку "ЛИНГВОДИЛИЖАНС" 9-11 КЛ.

Игра-викторина "Путешествие по стране Лингвистике"...

Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах

Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Юный филолог» для 8 класса

Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Юный филолог» для 8 класса...

Игра-викторина по русскому языку и чтению

Игра-викторина по русскому языку и чтению (коррекционная школа, 7 класс)...