тест по теме "Однородные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс) на тему

тест содержит текст и 5 заданий. Дополнительно: карточки с продложениями на постановку ЗП в предложениях с ОЧП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1. Вставьте пропущенные буквы и Расставьте пропущенные знаки препинания.

  1.  Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.
  2. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при ОЧП.
  3. Постройте схему предложения  № 14.
  4. Выпишите  из текста причастие сов. в.
  5. Подчеркните грамматическую основу  в пр. № 1.Укажите вид сказуемого.
  6. Замените словосочетание «весенний месяц», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Нап ишите получившееся словосочетание

(1)Март первый весен…ий месяц. (2)Назван он так в честь миф…логического  бога войны Марса, который просл…влялся  древними римлянами как бог земледелия и скот…водства.                                           (3) Название  сохр…нилось у многих народов. (4) На Русь оно пр…шло из Византии.                                       ( 5)Издавн…  март отличался праз…никами  и обрядами. (6) На Руси  кпраз…никувып…кали печенье  в  виде жаворонков олицетворяющих пр…ход весны. (7) Строили(не)приступные  снежные или ледя…ые крепости. (8) Встречающие весну д…лились  на две группы. (9) Одна  защ…щала крепость  другая ее штурмовала.(10) Смех шутки (не)смолкали ни на минуту (в )течени… всего дня.    (11) В России март  (не) всегда бывает теплым. (12) Иногда (в) начале месяца возвр…щаются морозы. (13) И все(же) мало(помалу)снег тает. (14) Повсюду по овражкам по склонам холмов бл…стят на солнце  сливаясь в (не)большие болотца ручейки. (15)В лесных чащ…бах на опушках рощ…   везде слышатся ш…рохи.

  (16) Это падает с веток подтаявший снег освобождая из снежного плена деревья.

  1. вар.Вставьте пропущенные буквы.Расставьте пропущенные знаки препинания.
  1.  Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.
  2. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при ОЧП.
  3. Постройте схему предложения  № 15.
  4. Выпишите из текста  причастие несов.в.
  5. Подчеркните грамматическую основу пр.№  6, укажите вид сказуемого.
  6. Замените словосочетание «ледяные крепости»построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

   (1)Март первый весен…ий месяц. (2)Назван он так в честь миф…логического  бога войны Марса, который просл…влялся  древними римлянами как бог земледелия и скот…водства.                                                   (3) Название  сохр…нилось у многих народов. (4) На Русь оно пр…шло из Византии.                                         ( 5)Издавн…  март отличался праз…никами  и обрядами. (6) На Руси  кпраз…никувып…кали печенье  в  виде жаворонков олицетворяющих пр…ход весны. (7) Строили  (не)приступные  снежные или ледя…ые крепости . (8) Встречающие весну д…лились  на две группы. (9) Одна  защ…щала крепость  другая ее штурмовала.(10) Смех шутки (не)смолкали ни на минуту (в )течении… всего дня.    ( 11) В России март  (не) всегда бывает теплым. (12) Иногда (в) начале месяца возвр…щаются морозы. (13) И все(же) мало(помалу)снег тает. (14) Повсюду по овражкам по склонам холмов бл…стят на солнце  сливаясь в (не)большие болотца ручейки. (15)В лесных чащ…бах на опушках рощ…  везде слышатся ш…рохи.

  (16) Это падает с веток подтаявший снег освобождая из снежного плена деревья.                                

Вариант 3. 1.Вставьте пропущенные буквы и Расставьте пропущенные знаки препинания.

  1.  Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.
  2. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при ОЧП.
  3. Постройте схему предложения  № 4.
  4. Выпишите из текста  причастие несов.в.
  5. Подчеркните грамматическую основу пр.№  10, укажите вид сказуемого.
  6. Замените словосочетание «деревянные шипы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

(1)Сколько с…сновых изб срублен…о  было на Руси! (2) Веками стучали т…поры плотников ставящих избы. (3) Да и сейчас стучат  -выр…стают в деревнях румя...ыесмолистые пятистенки. (4) В богатых лесом краях в Карели… в Сибир…  на Урал…  проще возводить жилье из дерева.                                     (5) Тепло  сухо и чисто в нем.    (6) Из века в век стучали топоры и от поколения к поколению склад…валось м…стерство плотников –умельцев.                                                                                                (7) Ты  (н…) когда ( не )интересовался  как построен…а русская изба? (8) Бревна  наложен…ы одно на другое окошки пробиты сверху крыша драночная или тесовая. (9)Концы бревен соединен…ые «в лапу»  держатся друг за дружку, словно пальцы сплетен…ых рук. (10) В каждом бревне спрятан…ы  круглые деревян…ые шипы.                                                                                                                                             (11 )Строят избу из могучих с…сновых бревен. (12) Но избы (не)выглядят мрачными и тяжелыми  они стройны легки веселы. (13)Все в них украшено деревян….ой резьбой и крыльцо и наличники и балкончики. (14) Стоят на деревенской улице избы красавицы соперничающие друг с другом в изяществе наряда.

Вариант 4. Вставьте пропущенные буквы и Расставьте пропущенные знаки препинания.

  1.  Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.
  2. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при ОЧП.
  3. Постройте схему предложения  № 13.
  4. Выпишите из текста  причастие сов.в.
  5. Подчеркните грамматическую основу пр.№  5, укажите вид сказуемого.
  6. Замените словосочетание «на деревенской улице»  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

(1)Сколько с…сновых изб срублен…о  было на Руси! (2) Веками стучали т…поры плотников ставящих избы. (3) Да и сейчас стучат  -выр…стают в деревнях румя...ые смолистые пятистенки. (4) В богатых лесом краях в Карели… в Сибир…  на Урал…  проще возводить жилье из дерева.                                     (5) Тепло  сухо и чисто в нем.    (6) Из века в век стучали топоры и от поколения к поколению склад…валось м…стерство плотников –умельцев.                                                                                                (7) Ты  (н…) когда ( не )интересовался  как построен…а русская изба? (8) Бревна  наложен…ы одно на другое окошки пробиты сверху крыша драночная или тесовая. (9)Концы бревен соединен…ые «в лапу»  держатся друг за дружку, словно пальцы сплетен…ых рук. (10) В каждом бревне спрятан…ы  круглые деревян…ые шипы.                                                                                                                                             (11 )Строят избу из могучих с…сновых бревен. (12) Но избы (не)выглядят мрачными и тяжелыми  они стройны легки веселы. (13)Все в них украшено деревян….ой резьбой и крыльцо и наличники и балкончики. (14) Стоят на деревенской улице избы красавицы соперничающие друг с другом в изяществе наряда.

Расставить знаки препинания. Составить схемы предложений

Сделать разбор предложения №4.

  1. Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе и в Кишиневе и в Псковской губернии.
  2. Человек  с трудом переносит как мороз так и жару.

3.Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

4.Не слышно ни звука ни шороха.

 5 .В степи  за рекой по дорогам везде было пусто.

6.Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.

7. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.

 8.Дождь перестал так же неожиданно как и начался.

 9Футбол хоккей баскетбол эти виды спорта привлекают многих мальчишек.

 10.В заповеднике водятся разные звери медведи и косули маралы и росомахи олени и лоси.

 11.Сквозь шум на берег долетали не то товздохи не то тихие ласково зовущие крики.

 12.Все кругом зеленая трава на улице шумящая листва на деревьях солнце над головой выглядело      несказанно радостным и привлекательным

Расставить знаки препинания. Составить схемы предложений

Сделать синтаксический разбор предложения №12.

  1. В окна проникало  то ли сияние небес то ли сияние озера.
  2. Боры и дубравы березняки и ельники все больше привлекают горожан.
  3. Радостно было и на небе и на земле и в сердце человека.
  4. Я понял уезжая тогда из гор что бывает в горах и снег и дожди и туманы и снежные бури.
  5. На поляне росли большие красные маки.
  6. Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место.
  7. В наших краях нередки растения  губительные для насекомых бузина горчица одуванчик некоторые виды ромашки .
  8. Мальчик бережно положил руки на клавиши мечтательно  закрыл глаза и начал тихо играть.
  9. Друзья проснулись ни свет ни заря собрали заранее приготовленные вещи в рюкзаки осторожно открыли окно и вылезли в сад.
  10. Нулевым результатом матча состоявшимся между дворовыми командами остались недовольны как игроки так и болельщики.
  11. . Долгими зимними вечерами оставшись наедине с самим собой он играл в шахматы или читал журналы присланные друзьями или смотрел телевизор.
  12. Отовсюду и от влажной земли и от набухающих почек и от реки веяло запахом весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА. Русский язык. ТЕСТ В4 "Обособленные члены предложения"

22 теста по 3 вопроса с ответами по теме "Обособленные члены предложения". Тренировочная работа....

Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс

Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...

Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....

тест по теме "Члены предложения" для 5 класса

тест по русскому языку для 5 класса по теме "Члены предложения"...