тест по теме "Односоставные предложения"
тест по русскому языку (8 класс) на тему

4 варианта тестовых заданий потеме "Односоставные предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант  1.

1) Отметить словосочетания на основе управления, составь их схему

Пить чай                                    биться врукопашную                         двигаться осторожно

говорить  по-немецки              китайский фарфор                              отодвинуть в сторону

сначала подумай                       с начала месяца                                  видящий  цель

сказав о важном                        полезные ископаемые                        нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. Двор понемногу заполнялся людьми.

2. Водой заполнили все ведра.

3. Никто не хотел  вмешиваться в их спор.

4. Каждый может выбрать себе занятие по вкусу.

5. Елки нарядили  на всех городских площадях.

6. Ему нездоровилось уже несколько дней.

7. Береги честь смолоду.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. На востоке заалела заря.

10. Скоро начнет подмораживать.

  1. Найти подлежащее и указать часть речи.
  1. По дороге двигалась колонна грузовиков.
  2. В поход пошли семеро.
  3. Немало времени  прошло с того памятного дня.
  4. В саду  слышалось визгливое гав-гав.
  5. В  избе жил старик со старухой.

Вариант  2.

1) Отметить словосочетания на основе примыкания, составь их схему

Пить чай                                    биться врукопашную                         беседовать стоя

говорить  по-немецки              китайский фарфор                              отодвинуть в сторону

хотелось отдохнуть                  с начала месяца                                  видящий  цель

сказав о важном                        полезные ископаемые                        нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. На улице моросит.

2. Расскажите всем о его подвиге!

3. Некому было пожаловаться на него.

4. Кто-то обещал повести нас в зоопарк.

5. Елки наряжены на всех городских площадях.

6. Ему нездоровилось уже несколько дней.

7. Это произошло совсем недавно.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. Чужие здесь не ходят.

10. Уже стемнело.

  1. Найти подлежащее и указать часть речи.
  1. Некто прислал нам письмо.
  2. В гости к нам придут только свои.
  3. Нам стали известны подробности произошедшего.
  4. Отдыхающие гуляют по набережной до самого утра.
  5. По дороге шел мужчина с мальчиком.

Вариант  3.

  1. Отметить словосочетания на основе управления, составь их схему:

душистый чай                           кофе  по-венски                                 угостить пирожным

читать   по-немецки                 китайский фарфор                              отойти в сторону

наконец решились                    на конец  месяца                                записав тему

прочитав о  происходящем      груженые вагоны                            нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. Командира встретили радостными криками.

3. Ничто не заставит его согласиться на это предложение.

4. Выбрать себе занятие по вкусу  может каждый.

5.Деревья посажены еще моим дедом.

6. Ей часто снился один и тот же сон.

7. Береги честь смолоду.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. На востоке уже светлеет горизонт.

10. Скоро начнет светать.

  1. Найти подлежащее и указать , чем выражено:

1.Танцующие словно летали по воздуху.

  1. Немало друзей пришло проститься со мной.

3. Пусть меня встретит  кто-нибудь.

4. КамАЗ обогнал бензовоз.

        5. Нас встретили  бабушка с дедушкой.

Вариант 4.

1Указать вид связи в словосочетаниях:

душистый чай                           кофе  по-венски                                 угостить пирожным

читать   по-немецки                 китайский фарфор                              отойти в сторону

наконец решились                    на конец  месяца                                записав тему

прочитав о  происходящем      груженые вагоны                            нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. Двор понемногу заполнялся людьми.

2. Водой заполнили все ведра.

3. Никто не хотел  вмешиваться в их спор.

4. Каждый может выбрать себе занятие по вкусу.

5. Елки нарядили  на всех городских площадях.

6. Ему нездоровилось уже несколько дней.

7. Береги честь смолоду.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. На востоке заалела заря.

10. Скоро начнет подмораживать.

  1.  Согласовать сказуемое с подлежащим
  1. По дороге двигал…сь несколько  грузовиков.
  2. ГИБДД  провел….   очередной рейд .

            3. Большинство моих друзей   выросл…  в деревне.

                  4. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выход… т ясных.

                 5. Двое друзей решил…  поступать в один вуз.



Предварительный просмотр:

Вариант  1.

1) Отметить словосочетания на основе управления, составь их схему

Пить чай                                    биться врукопашную                         двигаться осторожно

говорить  по-немецки              китайский фарфор                              отодвинуть в сторону

сначала подумай                       с начала месяца                                  видящий  цель

сказав о важном                        полезные ископаемые                        нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. Двор понемногу заполнялся людьми.

2. Водой заполнили все ведра.

3. Никто не хотел  вмешиваться в их спор.

4. Каждый может выбрать себе занятие по вкусу.

5. Елки нарядили  на всех городских площадях.

6. Ему нездоровилось уже несколько дней.

7. Береги честь смолоду.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. На востоке заалела заря.

10. Скоро начнет подмораживать.

  1. Найти подлежащее и указать часть речи.
  1. По дороге двигалась колонна грузовиков.
  2. В поход пошли семеро.
  3. Немало времени  прошло с того памятного дня.
  4. В саду  слышалось визгливое гав-гав.
  5. В  избе жил старик со старухой.

Вариант  2.

1) Отметить словосочетания на основе примыкания, составь их схему

Пить чай                                    биться врукопашную                         беседовать стоя

говорить  по-немецки              китайский фарфор                              отодвинуть в сторону

хотелось отдохнуть                  с начала месяца                                  видящий  цель

сказав о важном                        полезные ископаемые                        нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. На улице моросит.

2. Расскажите всем о его подвиге!

3. Некому было пожаловаться на него.

4. Кто-то обещал повести нас в зоопарк.

5. Елки наряжены на всех городских площадях.

6. Ему нездоровилось уже несколько дней.

7. Это произошло совсем недавно.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. Чужие здесь не ходят.

10. Уже стемнело.

  1. Найти подлежащее и указать часть речи.
  1. Некто прислал нам письмо.
  2. В гости к нам придут только свои.
  3. Нам стали известны подробности произошедшего.
  4. Отдыхающие гуляют по набережной до самого утра.
  5. По дороге шел мужчина с мальчиком.

Вариант  3.

  1. Отметить словосочетания на основе управления, составь их схему:

душистый чай                           кофе  по-венски                                 угостить пирожным

читать   по-немецки                 китайский фарфор                              отойти в сторону

наконец решились                    на конец  месяца                                записав тему

прочитав о  происходящем      груженые вагоны                            нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. Командира встретили радостными криками.

3. Ничто не заставит его согласиться на это предложение.

4. Выбрать себе занятие по вкусу  может каждый.

5.Деревья посажены еще моим дедом.

6. Ей часто снился один и тот же сон.

7. Береги честь смолоду.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. На востоке уже светлеет горизонт.

10. Скоро начнет светать.

  1. Найти подлежащее и указать , чем выражено:

1.Танцующие словно летали по воздуху.

  1. Немало друзей пришло проститься со мной.

3. Пусть меня встретит  кто-нибудь.

4. КамАЗ обогнал бензовоз.

        5. Нас встретили  бабушка с дедушкой.

Вариант 4.

1Указать вид связи в словосочетаниях:

душистый чай                           кофе  по-венски                                 угостить пирожным

читать   по-немецки                 китайский фарфор                              отойти в сторону

наконец решились                    на конец  месяца                                записав тему

прочитав о  происходящем      груженые вагоны                            нагрубить сгоряча

2) Указать односоставные предложения:

1. Двор понемногу заполнялся людьми.

2. Водой заполнили все ведра.

3. Никто не хотел  вмешиваться в их спор.

4. Каждый может выбрать себе занятие по вкусу.

5. Елки нарядили  на всех городских площадях.

6. Ему нездоровилось уже несколько дней.

7. Береги честь смолоду.

8. Ты попробуй разобраться во все самостоятельно.

9. На востоке заалела заря.

10. Скоро начнет подмораживать.

  1.  Согласовать сказуемое с подлежащим
  1. По дороге двигал…сь несколько  грузовиков.
  2. ГИБДД  провел….   очередной рейд .

            3. Большинство моих друзей   выросл…  в деревне.

                  4. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выход… т ясных.

                 5. Двое друзей решил…  поступать в один вуз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по односоставным предложениям

Тест по односоставным предложениям...

Тест "Бессоюзные сложные предложения"

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Бессоюзные сложные предложения". Задания позволяют выявить пробелы в знаниях и организовать работу по их устранению....

Тест "Обособленные члены предложения"

Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для  8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Тест "Главные члены предложения"

Данный тест составлен для учащихся 7 класса для  контроля знаний по темам:"Способы выражения подлежащего", "Типы сказуемых"...

Тест. Однородные члены предложения.

Тестовое задание по русскому языку для сильной группы учащихся....

Тест на условные предложения

Условными предложениями называются сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении - следствие, выражающее резу...