Проектная работа . Урок по ФГОС "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Миннебаева Гелзиян Нурулловна

        Данный урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приёмов развития критического мышления учащихся.Форма проведения этого урока существенно повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности,обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышления.

        В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации задач обучения, т.е.работе с различными видами информации. Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах урока. В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия: прогнозирование темы урока, целеполагание урока, волевая саморегуляция при самостоятельной работе, осознание качества и уровня усвоения учебного материала.Методы обучения и используемые приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы  и приёмы соответствовали характеру и содержанию учебного материала,уровню знаний, умений и навыков учащихся.

        Постаралась,чтобы задания,которые предлагаются детям,давать в игровой форме,они быстро сменяют друг друга,яркие , запоминающиеся. На протяжении всего урока использовала практические,логические задания для формирования интереса к предмету. Для организации деятельности учащихся на уроке прменила различные формы работы с детьми (фронтальная,групповая, работа в парах). Способы взаимодействия продуманы с учётом индивидуальных способностей учащихся  х интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные,и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся.

         Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя. Урок прошел в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Активность и работоспособность ребят на уроке  хорошие.Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью,оптимизмом и равенством как  учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

           Результаты урока я оцениваю хорошие. Поставленные задачи и план урока, думаю,удалось реализовать.Программный материал урока учащимися усвоен.

          Такой урок соответствует структуре и требованиям ФГОС,носит личностно- развивающий деятельностный характер, поставленные цели достигнуты.

  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Начало: Разработка урока 1


Учитель. Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученик. Нет, мы с ним легко справились.

Ученик. Да, я не сумел определить числительное как член предложения во втором предложении.

Учитель. Сделайте вывод о синтаксической роли имени числительного.

Ученик. Мы можем сделать вывод о том, что имя числительное может быть любым членом предложения.

Учитель.Поработайте в группах, прочитайте материал учебника под 1 и 2 ключиками  параграфа 11, найдите новое об имени числительном, поработайте в парах и дополните кластер.

Ученик. Мы поработали в группах и к уже ранее известному ( Имена числительные - это самостоятельные части речи. Они обозначают число, количество предметов, порядок предметов при счете. Отвечают на вопросы: Сколько? Который? Какой (ая,ое, ие)?) добавили в кластер:Числительные, отвечающие на вопрос какой (ая,ое,ие)?, - порядковыеЧислительные, отвечающие на вопрос сколько?, - количественные. 

Количественные числительные в предложении могут быть любым членом предложения. Порядковые числительные выполняют роль определения.

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Ученик. Мы выполнили поставленную задачу, можем найти имя числительное в тексте и аргументировать свою точку зрения.

Учитель. Правильно вы сделали вывод? Обратитесь к параграфу 11 учебника, проверьте выводы.

Ученик.Да, все верно.

Учитель. Расскажите о числительном своему товарищу по парте. Чтобы ваш ответ был доказательным, надо подтверждать его примерами.

Работают в группах. (используя кластер, рассказывают об имени числительном: начинает 1 ученик, продолжает следующий и т.д.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Учитель.  Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности?

Ученик: Необходимо закрепить теоретические  знания  и умение применять их на практике.

Учитель. Выполните первое задание 67 упражнения. (фронтально:  по очереди проговаривают во внешней речи, аргументируют свой выбор)

Учитель. Испытали ли вы затруднения при выполнении задания?

Ученик.Да. Я не сумел найти числительное в 11 предложении, думал, что это прилагательное.

Ученик.Я не сумел определить числительное в 5 предложении.

Учитель. Поработайте в группах и выполните второе задание 67 упражнения.

Учитель. Испытали ли вы затруднения при выполнении задания?

Ученик.Да, я неправильно определил разряд числительного в 5 предложении.

Ученик.Да. Я перепутал вопрос и неправильно определил разряд числительного в 3 предложении.

Учитель. Поработайте в парах. Выполните упражнение 71, заполните таблицу.

Имя числительное.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Наречие

Глагол

Учитель. Сверьтесь по эталону на доске.

Имя числительное.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Наречие

Глагол

десять, двумя, первый, два,

трое, двое, сотый, десятый, второй, две, пятеро, пятый.

десяток, трилистник, пятерка, тройник, пятак, тройчатка, единорог, двоечник, четвертак.

двойной, тройной, единственный, пятизначный.

Во-первых, двояко, вдесятеро, вдвоем, впятером, единожды, трижды.

удесятерить, удваивать.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель. Вы уверены в своих умениях?

Ученик. Да.

Учитель. Как проверить?

Ученик. Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону.

Учитель. Выполните упражнение 68,определите синтаксическую роль имени числительного.

Учитель. Ваши следующие действия?

Ученик. Проведем самопроверку по эталону.

Учитель. Поменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону на доске.

Учитель.Какие испытывали затруднения при выполнении задания?

Ученик.Я неправильно определил подлежащее в первом предложении.

Ученик.Я неправильно определил сказуемое во втором предложении.

Учитель. Поставьте на полях знак  «+», у кого нет ошибок. Задание выполнено неточно, ставьте знак вопроса (?)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний?

Ученик. Можем найти  числительное в тексте,  определить его морфологические признаки, синтаксическую роль.

Учитель. Достаточно ли  мы закрепили новые сведения?

Ученик. Нет.

Учитель. Почему?

Ученик. Мал объем практического применения нового знания.

Учитель. Выполните тест (распечатан каждому).  Тест предлагает вам 5 заданий, в каждом по 4 варианта ответов, вам необходимо обвести кружочком правильный ответ.

1. Укажите верное утверждение

А) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счёте.

Б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.

В) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.

Г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Каким членом предложения может быть числительное?

А) подлежащим и сказуемым

Б) второстепенным членом предложения

В) обстоятельством и дополнением

Г) разным членом предложения

3. Укажите строчку, в которой только числительные, отвечающие на вопрос сколько?

А) шестьсот, сорок два, три

Б) второй, двадцать два, девять

В) пятый, шестого, сороковой

Г) сто, пятнадцать, пятидесятый

4. Укажите строчку, где записаны только числительные

А) семилетний, шестиструнный, удвоить

Б) первый, восемь, тридцать

В) шестиклассник, пятеро, семёрка

Г) десять, двадцать три, трижды

Учитель.  Проверьте  по эталону  на доске.

1 – Б

2 – Г

3 – А

4 - Б

Учитель. Произведите самопроверку, исправьте ошибки, если они есть, поставьте отметку: если ошибок нет – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», если ошибок больше,  не ставьте себе ничего, вам нужно ещё потренироваться.

Учитель. Продолжим знакомство с числительными, какие загадки нам они ещё преподнесут? Объявляю конкурс дикторов. Текст перед вами. Прочитайте текст. Один читает, другие слушают.

Текст. В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.

Выступают в качестве дикторов 2-3 ученика. Никто не может прочесть данный текст, правильно произнося числительные, без особой тренировки.

Ученик.В середине семнадцать века…

Учитель. Неправильно прочитано числительное  семнадцатого

Ученик.  …увеличилось до семьсот двадцати пяти  миллионов

Учитель. Неправильно прочитано числительное до семисот…

Что же получается? Неужели никто из вас не сможет стать диктором телевидения? Чем же можно помочь?

Ученик. Научиться правильно произносить числительные. Узнать, как правильно изменять числительные по падежам.

Учитель. А это мы с вами узнаем на следующих уроках.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Я вижу, что вы сегодня узнали многое об имени числительном. Достигли мы с вами цели урока? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученик. Мы узнали, что имя числительное  - это самостоятельная часть речи, узнали, как изменяется числительное, разряды числительных, синтаксическую роль числительных.

Учитель. Какие затруднения вы испытали?

Ученик.  Не всегда правильно определяли имя числительное, путали с существительными и глаголами, которые имеют числовое значение.

Учитель. Что помогло нам их преодолеть?

Ученик. Новые теоретические знания.

Учитель. Составьте синквейн «Имя числительное»

Ученик.

Числительное.

Непростое. Многоликое.

Считает, измеряет, изменяется.

Миллион чисел, много корней.

Часть речи.

Учитель. Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.

Учитель. Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

1. Кто  научился определять числительное, но остался вопрос по теме урока, поставьте  знак ? и выполните упр. № 69 .

2. Кто научился определять числительное, но не уверен, что самостоятельно сможет отличить его от других частей речи с числовым значением, скажите себе: «Я работал хорошо!» и  выполните упр. 73.

3. Кто научился определять числительное, уверен, что самостоятельно сможет отличить числительное от  других  частей  речи, скажите себе: «Молодец!» и выпишите из рассказа «Уроки французского» В. Распутина шесть предложений с числительными.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Что за часть речи имя числительное?

Синтаксическая роль числительного (карточка № 1)

Упражнение № 67 ( 1 задание)

Упражнение № 67 ( 2 задание)

Упражнение № 71

Упражнение № 68

Тест

?        

 Научился определять числительное, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

!        

 Научился определять числительное, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить его от других частей речи с числовым значением. Скажу себе:

 «Я работал хорошо!»

! ! !          

Научился определять числительное, самостоятельно смогу отличить их от других частей речи с числовым значением, скажу себе: «Молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное"...

курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.

Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....

Проектная работа по теме: «Система организации работы обучающихся в группах на уроках физики».

Цель проектной работы: показать технологию разработки формы групповой деятельности учащихся, эффективность её использования на уроках физики, на основе собственного опыта и имеющихся методических мате...

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Проектная работа на тему:"Числительное"

Проектная работа на тему:"Числительное"...

Проектная работа «Формирование УУД на уроках русского языка при изучении темы «Имя числительное»

   Работу выполнила  Салахова Ф.Р.,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Яна Булякская ООШ» Тукаевского муниципального района....