Учимся выполнять задание 7.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка в 11 классе помогает понять школьникам материал задания 7 ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_vypolnyat_zadanie_7.rar70.65 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Учимся выполнять задание 7

Слайд 2
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Примеры ошибок Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. Наперекор желания волка заяц оказался не такой уж и лёгкой добычей.

Слайд 3
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги Благодаря, Согласно, Вопреки, Наперекор, Подобно употребляются только с дательным падежом . Согласно приказу, благодаря друзьям, наперекор судьбе, вопреки всему.

Слайд 4
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос: Кому ?/Чему ? Согласно приказа или согласно приказу?

Слайд 5
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п .(кого? чего ?), Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Слайд 6
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Если предлог « по » имеет значение «после чего-либо», то слово , которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п . По завершениИ = после завершения учебного года; По приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) По уходЕ барина По окончаниИ пьесы Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Слайд 7
Запомните некоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч .: скучать по Вас; скучали по нас ; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд ; уверенность (в чем?) уверенность в победе вера (во что?) вера в победу

Слайд 8
Запомнить! Предлог ПО при глаголах, выражающих чувства, употребляется с дательным падежом: тосковать по родине, плакать по сыну.

Слайд 9
Найти ошибки Согласно приказа ректора университета переходит на шестидневную форму обучения . Благодаря урагану мы остались дома. По завершению урока учитель вышел из класса, чтобы отдохнуть . Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Слайд 10
2)  Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Примеры ошибок Десять бойцов бросилось в атаку . ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников В ходе проверки выявлены множество различных недостатков. Большинство учителей и методистов объединило свои усилия в решении важной проблемы . Все те, кто опоздал, извинился.

Слайд 11
2)  Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Все те, кто опоздал, извинился. Все , те  — местоимения множественного числа. Надо правильно соединить подлежащие и сказуемые. Соединяем : все извинился, кто опоздал . Ошибка! Правильный вариант : Все те, кто опоздал, извинились.

Слайд 12
Найдем ошибки Те, кто бывали в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной . Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны . Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

Слайд 13
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Примеры ошибок Я впервые прочитал роман «Капитанскую дочку», когда учился в третьем классе. Это названия в кавычках, но бывает и так . В штате Техасе были проведены учения.

Слайд 14
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Это названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Известиях» пишут… Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В газете «Известия» пишут…

Слайд 15
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Это названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Известиях» пишут… Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В газете «Известия» пишут…

Слайд 16
Найти ошибки Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре . В районной газете «Светлом пути» мы прочитали заметку о школьном вечере, посвященном Дню учителя.

Слайд 17
4) Неправильное построение предложения с косвенной речью Примеры ошибок Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области . Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды.

Слайд 18
4) Неправильное построение предложения с косвенной речью Ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным употреблением местоимения. Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды. Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его».

Слайд 19
Найти ошибки Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду . Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась . Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы. Писатель В.Г . Короленко говорил, что я трижды перечитывал «Войну и мир» и с каждым разом это произведение Толстого казалось мне «всё более великим ».

Слайд 20
5) Ошибка в построении предложения с однородными членами Примеры ошибок Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю . Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты. Она была молода, умна, энергичная .

Слайд 21
5) Ошибка в построении предложения с однородными членами Примеры ошибок В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность. Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц . Машина будет использована не только для решения задач, а также для контроля.

Слайд 22
5) Ошибка в построении предложения с однородными членами нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО И, КАК… ТАК И: Ошибка! В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность . Моя сумка не так красива, чем у подруги.

Слайд 23
Найти ошибки Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей . В майские дни толпы людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, скверах . За последний год я прочитал несколько романов, художественных произведений, повестей и рассказов. Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы.

Слайд 24
6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д. показывает добавочное действие. Например, вот вы совершаете одно действие, скажем, идёте в школу. Это ваше главное действие, ради которого вы с утра встали, почистили зубы, собрали сумку . Но одновременно с тем, что вы ИДЁТЕ, можно совершать и ДОБАВОЧНОЕ действие. Какое? Свернуть Поедать семечки, разговаривать по телефону, думать, мечтать, слушать музыку, улыбаться или просто радоваться жизни. Такие добавочные действия мы оформляем как деепричастия с помощью суффиксов -я (а)- или -в-. Поедая семечки, разговаривая по телефону, думая, мечтая, слушая музыку, улыбаясь или просто радуясь жизни. И теперь переходим к главному. Кто совершает оба действия: основное и добавочное? Вы. То есть, один и тот же человек. Другой вопрос: кто в предложении выполняет основное действие ? Подлежащее Вывод: подлежащее будет выполнять и ДОБАВОЧНОЕ действие. Если его выполняет не подлежащее, значит, там ошибка. Например: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. Подлежащее тут «дискуссия». Она выполняет действие «началась». Но судя по деепричастию, она же и выполняет действ ие «говорить». Дискуссия говорить не может — вот и ошибка с деепричастным оборотом.

Слайд 25
6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. Пояснение: Разнобой в употреблении видов деепричастий: читая (несов. в.) и отметив ( сов.в .) Правильно: Читая статью и отмечая нужный материал, я делаю выписки. Прочитав статью и отметив нужный материал, я сделал выписки.

Слайд 26
2 . Я набирала номер, положа трубку на стол. 3 . Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4 . Сломав крыло, галка была вылечена. 5 . Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6 . Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7 . Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8 . Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. Пояснение: 2. Ошибкой при образовании деепричастий. Правильно: положив 3. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 4. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена – это страдательное причастие. 5. Смеркаться – безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. 6. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 7. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. 8. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

Слайд 27
1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2 . Я набирала номер, положа трубку на стол. 3 . Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4 . Сломав крыло, галка была вылечена. 5 . Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6 . Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7 . Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8 . Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. Пояснение: 1. Разнобой в употреблении видов деепричастий: читая (несов. в.) и отметив ( сов.в .) Правильно: Читая статью и отмечая нужный материал, я делаю выписки. Прочитав статью и отметив нужный материал, я сделал выписки. 2. Ошибкой при образовании деепричастий. Правильно: положив 3. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 4. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена – это страдательное причастие. 5. Смеркаться – безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. 6. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 7. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. 8. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

Слайд 28
7) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Причастный оборот. Он зависит от определяемого слова. Найдите определяемое слово и задайте от него правильный вопрос. «Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов». Кто стремился изгнать колонизаторов? Повстанцы, конечно. Слово нашли. Зададим от него правильный вопрос. Повстанцев какИХ ? Видите окончание вопроса? Вот и у причастия оно должно быть таким же. Значит, ошибка . Правильно сказать «повстанцев, стремящихся». Здесь обратите внимание на цельные словосочетания числительных и существительных. «Один из гостей». Причастие может относиться к слову «один» и будет ед.числа , или причастие отнесут к слову «гостей», и оно станет множ.числа . То есть, можно сказать и «один из гостей, пришедших» и «один из гостей, пришедший». Всё от смысла предложения зависит.

Слайд 29
Найти ошибки Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны . Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

Слайд 30
Найти ошибки А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама . В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Слайд 31
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А. Он отказался со всеми студентами участвовать в мероприятии. 1) ошибка в нанизывании инфинитивов Б. Открыв окно, мне стало холодно. 2) ошибка в согласовании иноязычных географических названий и определяемого слова В. К тому времени у него уже была молодая жена и большая библиотека. 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Г. Я не решался обратиться просить написать заметку в газету. 4) ошибка в построении предложения с причастным оборотом Д. В штате Техасе были проведены учения. 5) ошибка в построении предложения с однородными членами   6) неудачный порядок слов в предложении.   7) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Слайд 32
А. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду. 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б. Выставка-просмотр открыт ежедневно. 2) ошибка в построении предложения с однородными членами В. Охотник увидел барса, но он был не из трусливых. Он положил ружье, привязал собаку, взял рюкзак и побежал за ним. 3) нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов Г. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который сейчас где-то путешествует. 4) ошибка, связанная с неправильным употреблением местоимений Д. Жизнь крестьян изображена в произведениях многих русских писателей- классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов. 5) отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного   6) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении   7) смешение прямой и косвенной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как успешно выполнить задание С1 на ЕГЭ по английскому языку

Материал содержит рекомендации по выполнению задания С1 на ЕГЭ по английскому языку,;демонстрационный материал задания с образцом личного письма; выражения, которые рекомендуется использовать для напи...

Как успешно выполнить задание С2 на ЕГЭ по английскому языку

Материал содержит рекомендации по написанию эссе ("opinion") на ЕГЭ, образцы заданий и примеры их выполнений, критерии оценивания, которыми пользуются эксперты ЕГЭ по письму, а также выражения, необхо...

Консультация для родителей "Всей семьёй выполняем задания логопеда"

Родителям детей, занимающихся с логопедом в детском саду, предлагается интересно, весело и увлекательно выполнять коррекционные задания дома....

Методические рекомендации "Учимся выполнять тестовые задания по географии"

Методические рекомендации: "Учимся выполнять  тестовые задания по географии".Романюта Валентина Петровна - учитель географии МБОУ ООШ №26...

Рабочая программа элективного предмета «Учимся выполнять тестовые задания» 9 класс

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форм...

Урок .Секреты грамматики. Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ – 2015

На уроке повторяются, обобщаются и систематизируются полученные знания для решении тестовой части ОГЭ; учащиеся развивают умение работать как самостоятельно, так и в группе....

Открытый урок по русскому языку "Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2022"

Открытый урок проводится в 9 классе с целью  повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам выразительности языка, используя различные приёмы и методы, отрабатывая  навыки...