Исследовательская работа "Никнеймы", 5 класс
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Введение
Существует мнение, что для каждого человека очень большое значение имеет его имя, то, как его называют. Психологи утверждают, что сочетания звуков в имени человека влияет на его характер. Многие родители, прежде чем дать имя новорождённому, долго изучают вопрос о том, как имя повлияет на дальнейшую судьбу их ребёнка. Когда родители выбирают имя ребенку, они хотят, чтобы оно было добрым, ласковым, памятным, чтобы, как словесный талисман, призывало быть счастливым и мудрым.
Имя дается человеку при рождении, и сам человек никак не определяет, каково будет его имя. В какой-то период жизни человеку кроме имени дается прозвище. В отличие от имени, прозвище отражает реальные свойства и качества человека. Но кроме имён и прозвищ, у человека бывают псевдонимы, выдуманные им самим. Среди пользователей интернета их называют никнеймами. Кто же скрывается за этими сетевыми именами? От чего зависит выбор никнеймов пользователями Интернета, особенно подростками? Именно эти вопросы я пыталась рассматривать в данной работе.
Актуальность работы заключается в том, что
- никнеймы (сетевые имена) широко распространены не только среди школьников, но и среди взрослых, однако их происхождение, особенности мало изучены:
-исследование сетевых имён школьников позволяет связать знания по русскому языку с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой.
Перед собой поставила следующие цели:
- выяснить причины выбора подростками никнеймов – вымышленных имён в Интернете;
- доказать, что каждое сетевое имя может рассказать о характере человека, если узнать о причинах выбора им своего ника.
Задачи работы:
- Изучить литературу и интернет-ресурсы по выбранному вопросу.
- Провести анкетирование среди учащихся 5б класса с целью выявления причин выбора ими никнеймов в Интернете.
- Проанализировать проведённое исследование.
- Доказать, что выдуманное сетевое имя не столько скрывает, сколько рассказывает о характере человека.
Объект и предмет исследования
Объект моего исследования – Интернет, виртуальное пространство.
Предмет исследования – сетевые имена.
Методы исследования:
- анкетирование;
- наблюдение;
- изучение литературных источников, интернет-ресурсов.
Глава1. Никнеймы
Изучая дополнительную литературу, я узнала, что в языкознании выделяется особая отрасль – ономастика, которая изучает собственные наименования. Собственные имена людей изучает ее раздел – антропонимика. Прозвищами же занимается – деантропонимия. Разделов ономастики очень много, но среди большого количества её направлений нет пока науки, которая изучала бы никнеймы людей. Правда, некоторая работа в этом направлении уже ведётся. Вот и я решила исследовать этот интересный, на мой взгляд, материал.
Что же такое никнейм ? Никнейм - ( ник , nickname ) в переводе с английского языка означает «прозвище, кличка», в данном случае псевдоним, сетевое имя. В жизни у нас есть имя, а в интернете - ник (никнейм ). Ник – это «лицо» человека в Интернете. Свой никнейм, причём интересный, как мне кажется, может придумать только творческий человек. А если это сетевое имя со временем не понравится, можно придумать другое, или сразу несколько. Ник – это одновременно и личное, и публичное имя, и оно должно привлекать внимание других пользователей Интернета.
Много вопросов возникает по поводу сетевых имён: почему одни смешные, а другие серьёзные, одни красивые, приятные, а другие - нет? Почему одни понятны любому, кто бы их ни услышал, ни прочитал, а другие – лишь определённой группе ребят? Изучая литературные источники, интернет-ресурсы, я задумалась над вопросом: от чего зависит выбор ников среди моих одноклассников? Какова причина их возникновения? И решила проанализировать никнеймы учащихся 5б класса нашего лицея.
Глава 2. Классификация никнеймов
Исследуя данные вопросы, я провела анкетирование среди учащихся 5б класса лицея №4 г. Баймак. В нём приняли участие 19 человек. Все они активно используют для общения в сети никнеймы (Приложение №1.). Воспользовалась чатом «История вашего ника» в Интернете (Приложение №2). В результате данных исследований пришла к выводу о том, что выделяются несколько видов никнеймов:
- никнеймы, состоящие из настоящих имён, фамилий;
- имена с уменьшительно-ласкательными суффиксами или ласкательные слова, типа Зайка, Пупсик и т.д.,
- имена с заменой букв символами;
- названия животных, растений;
- герои мультфильмов, кинофильмов, кумиры и т.д.
Считается, что люди с никами, состоящими из настоящих имён, фамилий, бывают практичными, «не витают в облаках». Такие люди в сети ведут себя точно так же, как и в реальной жизни. А те, кто использует слова с ласкательными суффиксами для своих никнеймов, чаще всего люди ранимые, эмоциональные. Хотя они в сети могут вести себя свободно, шутить, но в действительности им трудно общаться с людьми, они не уверены в себе и застенчивы.
Ники, связанные с названиями животных, растений, с именами героев, кумиров, выражают качества и склонности человека. Так ли это? Решила всё это рассмотреть на примере ответов своих одноклассников по итогам анкетирования.
Глава 3. Практическое исследование
В ходе исследования было опрошено 19 учащихся из 5б класса лицея №4 г.Баймак. Все они активно используют свои никнеймы в сети.
Причём 11 из них для ников употребляют свои настоящие имена и фамилии: Аблаева Камила, Роман Исмагилов и т.д. Это, действительно, те мои одноклассники, которые скромны, спокойны. Они знают, на что способны и чего хотят.
5 человек имеет по несколько ников (Алия Ахметкужина, kystikred; sherer -2, bbbabbb, krovavыi krolik, dknz 134 и т.д.). Это мои активные одноклассники, которые всегда ищут что-то новое в жизни.
Ников с уменьшительно-ласкательными суффиксами выбрали двое: Арсен (котик) и Илья (бабуля). Не зря их учителя иногда сравнивают с дошколятами, они у нас нежные, эмоциональные, иногда ведут себя как маленькие дети.
Шустиков Роман - футболист, фанат многих известных футболистов, поэтому и неудивительно, что у него ник «Лионель Месси». Он и сам в анкете так объяснил свой выбор.
Меня больше всего заинтересовали и даже немного напугали ники двух моих одноклассников: Альгиз выбрал себе ник «К.А.К.А.Ш.К.А.», а Т.Илья – «krovavыi krolik». Успокоил тот факт, что им эти ники просто прищли в голову, значит, ничего страшного в этом нет. Но хотелось бы, чтобы каждый человек, прежде чем выбрать ник, задумался: будет ли это приятно окружающим людям.
Заключение
Анализируя причины выбора никнеймов, я пришла к некоторым выводам:
- Никнейм – это публичное и личное имя человека, за которым скрывается человек со своим характером, склонностями, увлечениями.
- С помощью сетевого имени многие пытаются показать себя таким, каким они хотят видеть себя.
Сегодня многие люди пользуются никнеймами, в нашем классе это составляет 100%. Но тем не менее, по результатам моих исследований, оказалось, что большинство из них используют настоящие имена и фамилии. Это значит, что среди нас больше таких людей, которые любят своё имя, осознают свою значимость. Психологи считают, что такие люди много знают, много читают, многое готовы вам рассказать и многому могут вас научить. На мой взгляд, это самое главное – не потерять себя и своё лицо в виртуальном мире и остаться человеком.
Таким образом, можно сказать, что сетевое имя не только скрывает, но и помогает узнать о характере человека, о его увлечениях и интересах.
Использованная литература и Интернет – ресурсы
- Русский орфографический словарь РАН.
- Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде. www.Nickandnet.ru
- http://lovehate.ru/opinions/40587
- http://www.andein.ru/articles/nickname.html
- http://forum.igromania.ru/archive/index.php/t-27190.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/RSS
Приложение №1
Анкета
1.Твоё сетевое имя (никнейм)__________________________________
2.Что означает твой ник?_____________________________________
3.Почему выбрал именно такой ник?_____________________________
А) Он связан с моим характером (так меня называют родные; он фиксирует одну из черт моего характера и т.д.)
Б) Он связан с моим увлечением (компьютерной игрой, мультфильмы, кинофильмы и т.д.)
В) Он связан с моим настоящим именем, фамилией, местом жительства и т.д.
Приложение №2
Ники в социальной сети
Вайолет Хейл
книжку как-то читала и фамилия её понравилась, звучит красиво
Ангел
Ник мне придумал брат , по тому что я тогда не разбиралась в компьютерах .
Эльза Холод
Просто мне нравиться героиня из мультсериала « Холодное сердце »
Гого Томаго
Нравиться героиня из «Город Героев »
Гений 1988
Берём имя Евгений получаем гений и прибавляем к нему год рождения
Злые тапочки
У меня дома тапочки с рисунком зубов .
Голубая Роза
Люблю голубой цвет и розы .
Русский Дизайнер
Я дизайнер .
Про100 Маша
Меня зовут Маша
I love sleep
Я люблю спать !!!!!!!!!!
Приложение №3
Справочник «Ники моего класса»
Абдуллин Арсен _Mr_skorpion,Kotzadrod,Арсен котик.( я люблю котиков , а про мистера скорпиона просто в голову пришло )
Аблаева Камила : Аблаева Камила .( это моё имя )
Алия Ахметкужина : Алия Ахметкужина , kystikred.( моё имя и просто люблю красные кусты )
Баимов Альгиз : М.А.М.К.А.236 , К.А.К.А.Ш.К.А.(просто в голову пришло)
Байчугуров Айнур :Байчугуров Айнур .( это моё имя )
Исакова Елизавета : Исакова Елизавета .(это моё имя)
Роман Исмагилов : Роман Исмагилов .(это моё имя )
Искандер Исянбаев : sleep .( я люблю спать )
Кагарманова Гузаль : Кагарманова Гузаль .(моё имя )
Мусалямова Юлия : Мусалямова Юлия.(это моё имя )
Низамутдинова Элина : Низамутдинова Элина .(моё имя)
Рахматулина Гульназ : Рахматулина Гульназ,(моё имя) Рахматулина Кристина .(из фильма )
Сынгизова Ынйы : Сынгизова Ынйы .( это моё имя )
Такаев Ильнур : Такаев Ильнур .( это моё имя )
Торопов Илья : sherer-2,bbbabbb,krovavыi Krolik,dknz 134.( просто в голову пришло )
Тунгатаров Денис:agkrung.(не знаю просто интересно)
Утяшева Лейла : Leila Utasheva cat .(люблю кошек)
Илья Шерстнёв :Бабуля(просто наткнулся на фото смешной бабули )
Шустиков Роман : Лионель Месси .( я люблю спорт )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...
ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»
ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка ...