Закрепление и обобщение по теме Имя прилагательное
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Никитина Елена Александровна

УМК к уроку. Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника (без претензии на авторство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zakreplenie_i_obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.zip720.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Класс: 5

Тип урока: закрепление

Тема урока: Закрепление и обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное»

Цели урока: систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное как часть речи»

Задачи:

-обобщить знания, полученные при изучении темы "Имя прилагательное"

- развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число

- развивать устную и письменную речь учащихся.

 Оборудование: учебник по русскому языку для 5 класса, проектор, презентация Power Point, карточки для индивидуальной работы; карточки для и самостоятельной работы.

Ход урока: 

2.Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

 

- Сегодня к нам на урок опять пришли Бельченки учиться Давайте постараемся ответить им на все вопросы

 В начале урока мы повторим, как правильно говорить:

- Вас интересует  время. Как спросите?   ( Который час?)

- Как извиниться?   (Правильно, если вы говорите: не извиняемся, а извините!)

- Кладу или ложу?  ( Кладу, но положу)

 - Одеть или надеть?  ( Надеть – на себя, одеть кого-либо)

- Как склоняются слова: кофе, такси, метро и пальто?     

(Кофе, такси, метро и пальто - Эти слова не склоняет никто!)

3.Повторение теоретического материала

– С каким настроением  вы пришли сегодня на урок?

(С весёлым, радостным, хорошим, бодрым, замечательным).

–    Какую часть речи вы употребили?(прилагательное)

-Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем говорить об этой удивительной части речи, которая делает наш русский язык богатым, ярким, образным.

- Сегодня на уроке мы поэтапно, шаг за шагом будем закреплять знания об имени прилагательном .

А каждый свой шаг, каждое выполненное задание вы будете оценивать на листах самооценки и в конце урока мы проверим кто каких результатов достиг.(раздаются листвы самоанализа)

Запись темы в тетрадь

  • Что такое имя прилагательное?
  • На какие вопросы отвечает?

–    Как изменяется имя прилагательное?

Задание:

-Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в тетрадь)

тропинка,   рыжие,    речка,   узенькая,     теплая,         лисички,       дверь,       зеленая

(Учащиеся читают слова на слайде и работают индивидуально, распределяя слова на 2 группы. Дают устные ответы  на поставленные учителем вопросы. Повторяют орфограммы в словах (В слове лисички, бантик) Самоопределение (Л1, осуществление гражданской идентификации личности)

Проверка вслух.

-По какому признаку вы определили слова в первый столбик?(имена существительные)

- Выделите орфограммы в словах.

-Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

-Назовите часть речи слов, помещенных во второй столбик? (имена прилагательные)

-Как вы это определили? Докажите.

(Самоанализ)

4. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

 Задача 2 (раздать материал)

4.1. - Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)

     

О чём сообщили скворцы, вернувшиеся с юга.

     «Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________  , как зимой. Воздух __________  и  _________.  __________ теплом подувает ветер с полей.

       Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна  _____ повеяла крылом».

Слова для справок: чиста, короткие, молодой,  влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.

- Какова роль прилагательных в тексте?

-Если вы понаблюдаете за своей речью, то убедитесь, что без имени прилагательного, вы не могли бы общаться.

-Ребята, приведите примеры, где в нашей жизни встречаются имена прилагательные?

(название морей и рек, семь цветов радуги, в загадках, в худ. произведениях и т.д.)

(Самоанализ)

4.2. Рассмотрите внимательно картину и придумайте словосочетания, соответствующие данным схемам:

I ряд – прил., ж.р., в ед. ч в Р.п. + сущ.;

II ряд – прил. ср.р. в ед.ч, в Им. п.+ сущ

III ряд – прил.во мн ч. в Т.п. + сущ

- Можно ли определить род во мн. числе?

(Самоанализ)

Физминутка

4.3. Сделать морфологический разбор по плану .(запись плана в Справочник)

(два ученика у доски)

Вариант №1: в темном лесу

Вариант №2: Миша хорош

(Самоанализ)

Задача 3. Самостоятельная работа с послед. проверкой.

4.5. Перепишите предложения. Прилагательные, данные в скобках, употребите в нужной форме, обозначьте  орфограммы, которые вы изучили в данной теме. 1.От (хороший) братца можно ума набраться. 2. (Большой) кораблю (большой) плаванье.  3.В (колючий) кустарнике не спрячешься.  4. Мы были разбужены (птичий) пением. 5.Забавный еж (колючий)

 (Взаимопроверка).

Самоанализ

  1. Рефлексия.

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Что показалось лёгким?

- Подберите к слову УРОК три прилагательных, оценив его.        

Домашнее задание: §21, Слова в «СТС», Упр.105

        

Лист самооценки. Раставьте в кружочках значки: «+» – вы справились с заданием на отлично; «±» – при выполнении задания у вас возникли трудности; «-«- вы не справились с заданием

Этап урока

Оценка

1.

4.1.

Разделите слова в две группы

2.

Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок.

3.

4.2. Составить словосочетания по картине

4.

Морфологический разбор прил. и сущ.

5

Повторение орфограмм, изученных в данной теме

                   

Лист самооценки. Раставьте в кружочках значки: «+» – вы справились с заданием на отлично; «±» – при выполнении задания у вас возникли трудности; «-«- вы не справились с заданием

Этап урока

Оценка

1.

4.1.

Разделите слова в две группы

2.

Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок.

3.

4.2. Составить словосочетания по картине

4.

Морфологический разбор прил. и сущ.

5

Повторение орфограмм, изученных в данной теме

   

               

Лист самооценки. Раставьте в кружочках значки: «+» – вы справились с заданием на отлично; «±» – при выполнении задания у вас возникли трудности; «-«- вы не справились с заданием

Этап урока

Оценка

1.

4.1.

Разделите слова в две группы

2.

Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок.

3.

4.2. Составить словосочетания по картине

4.

Морфологический разбор прил. и сущ.

5

Повторение орфограмм, изученных в данной теме

                   

  1. Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)

     

     «Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________  , как зимой. Воздух __________  и  _________.  __________ теплом подувает ветер с полей.

       Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна  _____ повеяла крылом».

Слова для справок: чиста, короткие, молодой,  влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.

  1. Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)

     

     «Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________  , как зимой. Воздух __________  и  _________.  __________ теплом подувает ветер с полей.

       Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна  _____ повеяла крылом».

Слова для справок: чиста, короткие, молодой,  влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.

  1. Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)

     

     «Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________  , как зимой. Воздух __________  и  _________.  __________ теплом подувает ветер с полей.

       Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна  _____ повеяла крылом».

Слова для справок: чиста, короткие, молодой,  влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.

  1. Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)

     

     «Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________  , как зимой. Воздух __________  и  _________.  __________ теплом подувает ветер с полей.

       Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна  _____ повеяла крылом».

Слова для справок: чиста, короткие, молодой,  влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Данный материал - конспект урока в 5 классе по русскому языку, который давался в рамках областного семинара «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как резерв повышения качества ...

Урок русского языка "Закреплениие и обобщение по теме "Союзы и предлоги".

Урок русского языка "Закрепление и обобщение по теме "Союзы и предлоги" для учащихся 7 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1.Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как слу...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме «Имя прилагательное»".

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""....

Закрепление и обобщение по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Данный материал  разработан для коррекционных школ I вида, позволит закрепить знания обучающихся по теме и подготовиться к контрольной работе...

Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).

Применяемая технология:  Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...

Русский язык 5 класс Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»

Русский язык5 классОбобщение по теме «Имя  прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»...