Сочинение - рассуждение по тексту Кронгауза
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Беляева Анна Леонидовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie-_rassuzhdenie_kosolapovoy_a.l.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Вариант №13.

                                         Сочинение-рассуждение.

Русский язык постоянно развивается, обогащается новыми словами, в том числе и    иностранными.

   В данном тексте М. Кронгауз поднимает проблему иноязычных заимствований в русском языке, показывая, насколько нелепой становится наша жизнь, перенасыщенная ими.

   Мы сами искажаем и уродуем наш великий и могучий язык. Так одновременно существует четыре вида слова « риелтор» разного написания, и лингвисты дают  взаимоисключающие рекомендации. Спортивные газеты невозможно читать, так как вообще непонятно, о каких видах спорта идет речь.

   Автор понимает, что существование языка без изменений, заимствований, невозможно. Но чрезмерное употребление этих слов создает трудности для людей в их восприятии.

    Мне близка позиция автора. Я считаю, что использование иноязычной лексики должно быть разумным, обоснованным. Обилие иностранных слов в нашей речи порою засоряет ее.

   Так в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой изображает своих героев, Анну Шерер, Анатоля Курагина, беспорядочно употребляющих французские слова и выражения, когда те не несли особой смысловой нагрузки. Своим поведением они ставят себя в глупое положение.

   В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», описывая наряд героя, автор употребляет заимствованные слова «панталоны, фрак, жилет, всех этих слов на русском нет». В данном случае, можно сказать, обоснованное использование иностранных слов.

   Как бы то ни было, но заимствование  неизбежно. Этого требует и технический прогресс, и наука, и политика. Я думаю, если слово  необходимо, то оно займет свое место в нашем языке, если не нужно, не останется. При этом каждый человек сам для себя решит, какое слово, русское или иностранное, ему выбрать для своего лексикона. Закончить хотелось бы словами Л.Н.Толстого: « Там, где можно найти коренное русское слово, - нужно его находить».

Работу выполнила Косолапова Анна Леонидовна.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочинение-рассуждение по тексту Ф. Искандера" в 10-11 классах

Комплексная работа с текстами разных стилей создает условия для подготовки к письменному экзамену по русскому языку. Особое внимание обращаем на анализ текстов публицистического стиля: они служат для ...

Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)

Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ  ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ...

Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. 5 текстов....

Урок подготовки к сочинению - рассуждению по тексту художественного стиля.

Современный урок русского языка и литературы немыслим без компьютерных технологий, которые помогают формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся.Иссл...

5. Урок к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по тексту Д.Лихачева

методическая разработка по литературе в 7 классе...

Работа над сочинением-рассуждением. Проблемы текста. Типы проблем.

Предлагается материал, который можно использовать для обучении написанию сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ в 10 - 11 классах....

Урок по теме: «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля»

Тип урока: урок - исследование Вид урока: урок развития речи Предмет, класс: Русский язык, 11 класс (профильный)  УМК (учебник):Русский язык, 11 класс, под ред. Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградо...