Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Ладыженская Т.А.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Волкова Надежда Абдуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx67.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

                                                                                                   ______________  С.Н.Лопатина

   Приказ от 31.08.2016 г.№222

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по русскому языку

основного общего образования 5б класса

Количество часов: 172

Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна

Программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Программы по русскому языку  5-9 кл.»  М.: Просвещение, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по русскому языку для 5 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011), а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2015) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Форма организации учебных занятий – классно-урочная.

Цель  курса:  

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

Задачи курса:

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание тем учебного курса

Язык и общение   (3 часа)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи

Повторение изученного в 1-4 классах.   (24 часа)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв ы, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ъ на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъея; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов).

I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простомпредложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.  

Культура речи (17 часов).

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований
учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III.  Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 часов).

I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы.
Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными
словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика (26 часов).

I.Морфемика  как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и о в корнях -лож      лаг-, -рос— -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться
орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (56 часов).

Имя существительное как часть речи  (21 час)

  1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

П.   Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III.   Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное как часть речи  (11 часов).

  1. Имя прилагательное как часть речи.  Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

  1. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

  1. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол как часть речи (24 часа).

  1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -тъ (-тъся), -ти (-тисъ), -чь (-чься)). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е –и  в корнях глаголов –бер - бир-, -дер - дир-, -мер- мир-, -пер- пир-, -тер- тир-, -стел- стил-  Правописание не с глаголами.

  1. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются
    ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

  1. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.
    Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение (9часов).

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание   о-е  после шипящих и ц.

Употребление букв  ь и ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует  обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческихспособностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативнойустановки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

•владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видамиаудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовойинформации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоватьсясловарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

•умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

•  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

•  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

•  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

•  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствиетеме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•  владение различными видами монолога и диалога;

•  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

•  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватноиспользовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

•  способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

•  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средстваргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способностьиспользовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметномуровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсужденияхактуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различныхситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

план

факт

Язык и общение   (3 часа)

1

1.09

1.09

Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений.

1

2

2.09

2.09

Язык и человек. Язык и речь

1

3

5.09

5.09

Стили речи

1

Повторение изученного в 1-4 классах   (24 часа)

4

6.09

6.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

7.09

7.09

Орфограмма

1

6

8.09

8.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

7

9.09

9.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

8

12.09

12.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

9

13.09

13.09

Буквы и, у, а после шипящих

1

10

14.09

14.09

Разделительные ъ и ь.

1

11

15.09

15.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

12

16.09

16.09

Текст

1

13

19.09

19.09

Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70)

1

14

20.09

20.09

Части речи.

1

15

21.09

21.09

Глагол.

1

16

22.09

22.09

Правописание    -тся и -тъся в глаголах

1

17

23.09

23.09

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

1

18

26.09

26.09

Р. Р. Тема текста.

1

19

27.09

27.09

Имя существительное.

1

20

28.09

28.09

Падежные окончания существительных

1

21

29.09

29.09

Имя прилагательное

1

22

30.09

30.09

Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом»

1

23

3.10

3.10

Местоимение как часть речи

1

24

4.10

4.10

Р.Р. Основная мысль текста

1

25

5.10

5.10

Повторение и обобщение изученного в начальных классах.

1

26

6.10

6.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

27

7.10

7.10

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Синтаксис  (27часов) Пунктуация. Культура речи.

28

10.10

10.10

Синтаксис и пунктуация.

1

29

11.10

11.10

Словосочетание

1

30

12.10

12.10

Разбор словосочетаний

1

31

13.10

13.10

Предложение.

1

32

14.10

14.10

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева

1

33

17.10

17.10

Виды предложений по цели высказывания

1

34

18.10

18.10

Восклицательные предложения.

1

35

19.10

19.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

36

20.10

20.10

Сказуемое

1

37

21.10

21.10

Тире между подлежащим и сказуемым

1

38

24.10

24.10

Нераспространённые и распространённые предложения

1

39

25.10

25.10

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

40

26.10

26.10

Определение.

1

41

27.10

27.10

Обстоятельство.

1

42

28.10

28.10

Предложения с однородными членами

1

43

7.11

7.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

44

8.11

8.11

Обобщающие слова при однородных членах

1

45

9.11

9.11

Предложения с обращениями

1

46

10.11

10.11

Письмо

1

47

11.11

11.11

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

48

14.11

14.11

Простые и сложные предложения

1

49

15.11

15.11

Прямая речь.

1

50

16.11

16.11

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

51

17.11

17.11

Диалог.

1

52

18.11

18.11

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

53

21.11

21.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

54

22.11

22.11

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов)

55

23.11

23.11

Фонетика.

Гласные звуки.

1

56

24.11

24.11

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

57

25.11

25.11

Изменение звуков в потоке речи.

1

58

28.11

28.11

Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»)

1

59

29.11

29.11

Согласные звонкие и глухие

1

60

30.11

30.11

Графика. Алфавит

1

61

1.12

1.12

Описание предмета

1

62

2.12

2.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

63-64

5.12

6.12

5.12

6.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

65

7.12

7.12

Орфоэпия

1

66

8.12

8.12

Фонетический разбор слова

1

67

9.12

9.12

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

68

12.12

12.12

Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

69

13.12

13.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

1

70

14.12

14.12

Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

71

15.12

15.12

Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

Лексика. Культура речи. (10 часов)

72

16.12

16.12

Слово и его лексическое значение

1

73

19.12

19.12

Однозначные и многозначные слова

1

74

20.12

20.12

Прямое и переносное значение слов

1

75

21.12

21.12

Омонимы

1

76

22.12

22.12

Синонимы

1

77

23.12

23.12

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения  по картине  И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

78

26.12

26.12

 Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 

1

79

27.12

27.12

Антонимы.

1

80

28.12

28.12

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1

81

29.12

29.12

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи»

1

Морфемика (26 часов)

82

30.12

30.12

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1

83

12.01

12.01

Изменение и образование слов.

1

84

13.01

13.01

Р.Р.Подготовка к  изложению по рассказу  К.Г. Паустовского  «Первый снег»)

1

85

16.01

16.01

Р. Р. Контрольное изложение  по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

1

86

17.01

17.01

Окончание. Основа слова.

1

87

18.01

18.01

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1

88

19.01

19.01

Корень слова.

1

89

20.01

20.01

Р.Р. Рассуждение

1

90

23.01

23.01

Суффикс.

1

91

24.01

24.01

Приставка.

1

92

25.01

25.01

Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

93

26.01

26.01

Чередование звуков

1

94

27.01

27.01

Беглые гласные

1

95

30.01

30.01

Варианты морфем

1

96

31.01

31.01

Морфемный разбор слова

1

97

1.02

1.02

Правописание гласных и согласных в приставках

1

98

2.02

2.02

Буквы З и С на конце приставок.

1

99

3.02

3.02

Буквы а – о в корнях    -лаг-(-лож-).    

1

100

6.02

6.02

Буквы а – о в корнях    -раст-, -рос-,  -ращ-.    

1

101

7.02

7.02

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

102

8.02

8.02

Буквы ы-и  после ц

1

103

9.02

9.02

Повторение по теме «Морфемика»

1

104

10.02

10.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» 

1

105

13.02

13.02

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

106

14.02

14.02

Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

107

15.02

15.02

Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Морфология   (56 часов)

Орфография. Культура речи.

Имя существительное как часть речи  (21час)

108

16.02

16.02

Имя существительное как часть речи

1

109

17.02

17.02

Доказательства в рассуждении

1

110

20.02

20.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

111

21.02

21.02

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

112

22.02

22.02

Род имен существительных.

1

113

24.02

24.02

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

114

27.02

27.02

Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк.  «Перо и чернильница»).

1

115

28.02

28.02

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

116

1.03

1.03

Три склонения имен существительных

1

117

2.03

2.03

Падежи имен существительных

1

118

3.03

3.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

119

6.03

6.03

Существительные на –ия, -ие, -ий.

1

120

7.03

7.03

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547)

1

121

9.03

9.03

Множественное число имён существительных.

1

122

10.03

10.03

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

123

13.03

13.03

Морфологический разбор имени существительного

1

124

125

14.03

15.03

14.03

15.03

Повторение по теме «Имя существительное» 

2

126

16.03

16.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

127

17.03

17.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

128

20.03

20.03

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1

Имя прилагательное как часть речи (11 часов)

129

21.03

21.03

Имя прилагательное как часть речи

1

130

22.03

22.03

Роль имён прилагательных в речи.

1

131

23.03

23.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

132

3.04

3.04

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1

133

4.04

4.04

Р.Р.Описание животного

1

134

5.04

5.04

Прилагательные полные и краткие

1

135

6.04

6.04

Синтаксическая роль кратких прилагательных.

1

136

7.04

7.04

Морфологический разбор имени прилагательного

1

137

10.04

10.04

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

138

11.04

11.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

139

12.04

12.04

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Глагол как часть речи (24 часа)

140

13.04

13.04

Глагол как часть речи

1

141

14.04

14.04

Не с глаголами

1

142

17.04

17.04

Р. Р. Рассказ.

1

143

18.04

18.04

Неопределенная форма глагола.

1

144

19.04

19.04

Правописание    -ться и –тся в глаголах

1

145

20.04

20.04

Виды глагола

1

146

21.04

21.04

Видовые пары глагола

1

147

24.04

24.04

Правописание букв   е – и в корнях с чередованием.

1

148

25.04

25.04

Правописание букв   е – и в корнях с чередованием.

1

149

26.04

26.04

Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе)

1

150

27.04

27.04

Время глагола. Прошедшее время

1

151

28.04

28.04

Настоящее время

1

152

2.05

2.05

Будущее время

1

153

3.05

3.05

Спряжение глаголов

1

154-155

4.05

5.05

4.05

5.05

Правописание безударных личных окончаний глагола

2

156

6.05

6.05

Морфологический разбор глагола

1

157

10.05

10.05

Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1

158

11.05

11.05

Р.Р. Написание сжатого изложения.

1

159

12.05

12.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

160

15.05

15.05

Употребление времен

1

161

16.05

16.05

Повторение по теме «Глагол»

1

162

17.05

17.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

163

18.05

18.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Повторение (9 часов)

164

19.05

19.05

Разделы науки о языке.

1

165

22.05

22.05

Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве»

1

166

23.05

23.05

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

167

24.05

24.05

Орфограммы в окончаниях слов

1

168

25.05

25.05

Правописание   о-е  после шипящих и ц.

1

169

26.05

26.05

Употребление букв  ь и ъ

1

170

29.05

29.05

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

171

30.05

30.05

Итоговый контрольный диктант

1

172

31.05

31.05

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте

1

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                       Заместитель директора по УВР                                        

Методического совета                                                   _________/  Грекова Г.А.

МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ                                 _________20__ года                                        

От 28.08.2016 года        

Руководитель МС_______   / Грекова Г.А

                               

                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...