Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс Ладыженская Т.А.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Волкова Надежда Абдуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass.docx67.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

                                                                                                   ______________  С.Н.Лопатина

   Приказ от 31.08.2016 г.№222

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по русскому языку

основного общего образования 6а класса

Количество часов: 208

Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна

Программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Программы по русскому языку  5-9 кл.»  М.: Просвещение, 2015

Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Закон «Об образовании в РФ»

-ФГОС основного общего образования

-авторская программа по русскому языку  М.Т .Баранова, Т.А Ладыженской,  Н.М. Шанского  (М.:Просвещение,2012 г),

-программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Авторы: М.Т .Баранов, Т.А Ладыженская, Н.М. Шанский. Рекомендовано Министерством образования  и науки  Российской Федерации. – М.:Просвещение,2012 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий десять  разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета  в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; оценки уровня достижений обучающихся, материально-техническое обеспечение, список рекомендуемой литературы, контрольно-измерительные материалы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Рабочая программа в соответствии с авторской программой рассчитана на 209 часов из расчета 35 учебных недель.

Цель обучения:

Создание условий для достижения следующей цели, обеспечивающей реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Задачи :

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Предусмотрены следующие  формы контроля знаний, умений и навыков: диктанты, беседа, фронтальный опрос,  комплексный анализ текста, исследовательские работы, устные рассказы по плану, составление конспекта, отзыва, реферата, рецензии; сообщение, создание тезисного плана литературно-критической статьи, тестирование, написание  сочинений, изложений

Содержание учебного предмета

Вводный урок. Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

Повторение пройденного в 5 классе (15ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (18ч)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (24 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.  

Имя существительное (23ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (29ч)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (23ч )

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (28ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (34 ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (10ч) . Сочинение на выбранную тему.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку.

Речь и речевое общение-РО

Обучающийся научится:

1• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

2• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

3• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

4• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

5• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

Речевая деятельность

Чтение-Ч

Обучающийся научится:

1• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

2• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

3• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

4• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

5• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

Говорение-Г

Обучающийся научится:

1• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

2• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

3• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

4• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

5• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

Письмо-ПТ

Обучающийся научится:

1• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

2• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

3• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

 Обучающийся получит возможность научиться:

4• писать рецензии, рефераты;

5• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

Текст

Обучающийся научится:

1• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

2• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся  получит возможность научиться:

3• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка-Ф

Обучающийся научится:

1• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

2• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

Обучающийся получит возможность научиться:

3• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

Общие сведения о языке-ОЯ

Обучающийся научится:

1• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

Обучающийся  получит возможность научиться:

2• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика-ФО

Обучающийся научится:

1• проводить фонетический анализ слова;

2• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

3• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

4• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

5• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

Морфемика и словообразование-МС

Обучающийся научится:

1• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

2• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся  получит возможность научиться:

3• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

4• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников,

5• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология-ЛФ

Обучающийся научится:

1• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

2• группировать слова по тематическим группам;

3• подбирать к словам синонимы, антонимы;

4• опознавать фразеологические обороты;

5• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

6• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

7• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

8• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

9• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

10• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

11• опознавать омонимы разных видов;

12•   извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология-М

Обучающийся научится:

1• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

2• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

3• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

4• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

5• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

6• анализировать синонимические средства морфологии;

7• различать грамматические омонимы;

Синтаксис-С

Обучающийся научится:

1• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

2• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

3• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

Обучающийся  получит возможность научиться:

4• анализировать синонимические средства синтаксиса;

5• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

Правописание: орфография и пунктуация -О, Пт, ОП

Обучающийся научится:

1• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

2• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

3• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

4• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

5• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

6• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура-ЯК

Обучающийся научится:

1• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

2• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

3• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

план

факт

Русский язык - один из развитых языков мира (1 час)

1

2

1.09

1.09

1.09

1.09

Русский язык – один из развитых языков мира

Повторение изученного в 5 классе (15 часов)

3

2.09

2.09

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

4

5.09

5.09

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

5

6.09

6.09

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

6

7.09

7.09

Части речи. Морфологический разбор слова.

7

8.09

8.09

Орфограмма в окончаниях

8

8.09

8.09

Словосочетание

Орфограмма в окончаниях

9

9.09

9.09

Р/ Р. Классное сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25)

10

12.09

12.09

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

11

13.09

13.09

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

12

14.09

14.09

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

13

15.09

15.09

Прямая речь. Диалог.

14

15.09

15.09

Р/Р.Текст

15

16.09

16.09

Стили речи. Официально-деловой стиль.

16

19.09

19.09

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5 классе»

17

20.09

20.09

Анализ контрольного диктанта

Лексика и фразеология (18 часов)

18

21.09

21.09

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Слово и его лексическое значение.

19

22.09

22.09

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Слово и его лексическое значение.

20

22.09

22.09

Лексикография. Словари.

21

23.09

23.09

Р/Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

22

26.09

26.09

Общеупотребительные слова.

23

27.09

27.09

Профессионализмы.

24

28.09

28.09

Диалектизмы.

25

29.09

29.09

Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту М.Булатова и В.Порудоминского

26

29.09

29.09

Р/Р. Написание сжатого изложения по тексту М.Булатова и В.Порудоминского

27

30.09

30.09

Устаревшие слова.

28

3.10

3.10

Неологизмы

29

4.10

4.10

Исконно русские и заимствованные слова

30

5.10

5.10

Словари

31

6.10

6.10

Фразеологизмы.

32

6.10

6.10

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

33

7.10

7.10

Контрольный тест по теме «Лексика»

34

10.10

10.10

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Лексика»

35

11.10

11.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Словообразование. Орфография (24 часа)

36

37

38

12.10

13.10

13.10

12.10

13.10

13.10

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика. Словообразование и орфография»

39

14.10

14.10

Р/Р. Сочинение-

описание интерьера

40

41

17.10

18.10

17.10

18.10

Основные способы образования слов в русском языке.

42

19.10

19.10

Обобщение по теме «Основные способы образования слов в русском языке». Проверочная работа.

43

20.10

20.10

Этимология слова

44

20.10

20.10

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

45

21.10

21.10

Буквы О и А в корне – кос---кас-

46

24.10

24.10

Буквы О и А в корне – гор-, -гар-, -зор-, -зар-.

47

25.10

25.10

Буквы И и Ы после приставок

48

49

26.10

27.10

26.10

27.10

Гласные в приставках пре- и при-

50

28.10

28.10

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

50

7.11

7.11

Соединительные О и Е в сложных словах.

51

8.11

8.11

Сложносокращенные слова

52

9.11

9.11

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

53

54

10.11

10.11

10.11

10.11

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография»

55

11.11

11.11

Контрольный диктант №3  с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

56

57

14.11

15.11

14.11

15.11

Р/Р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

58

16.11

16.11

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Морфология. Орфография.

Имя существительное (23 часа)

59

60

17.11

17.11

17.11

17.11

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

61

62

18.11

21.11

18.11

21.11

Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.

63

64

22.11

23.11

22.11

23.11

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

65

66

24.11

24.11

24.11

24.11

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных.

67

25.11

25.11

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных. Проверочная работа.

68

28.11

28.11

Имена существительные общего рода.

69

29.11

29.11

Морфологический разбор имени существительного.

70

30.11

30.11

Р/Р. Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236)

71

72

1.12

1.12

1.12

1.12

Не с существительными

73

74

2.12

5.12

2.12

5.12

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик-  и  - щик-

75

6.12

6.12

Гласные в суффиксах -ек и -ик- имен существительных

76

7.12

7.12

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

77

78

8.12

8.12

8.12

8.12

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

79

9.12

9.12

Тест по теме: «Имя существительное»

80

12.12

12.12

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

81

13.12

13.12

Анализ контрольного диктанта

Имя прилагательное (29 часов)

82

83

14.12

15.12

14.12

15.12

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

84

15.12

15.12

Р/Р.  Описание природы

85

86

16.12

19.12

16.12

19.12

Степени сравнения имен прилагательных

87

20.12

20.12

Обобщение по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Проверочная работа.

88

21.12

21.12

Относительные прилагательные

89

22.12

22.12

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

90

22.12

22.12

Притяжательные прилагательные с суффиксами

–ин(-ын), -ов(-ев)

91

23.12

23.12

Морфологический разбор имени прилагательного

92

93

26.12

27.12

26.12

27.12

Не с именами прилагательными

94

28.12

28.12

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

95

29.12

29.12

Р/Р.  Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

96

29.12

29.12

Контрольная работа  №5 за первое полугодие

97

98

30.12

12.01

30.12

12.01

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

99

12.01

12.01

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-

100

13.01

13.01

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

101

102

103

16.01

17.01

18.01

16.01

17.01

18.01

Дефисное и слитное написание сложных  прилагательных

104

105

19.01

19.01

19.01

19.01

Повторение по теме «Имя прилагательное»

106

107

20.01

23.01

20.01

23.01

Р/Р. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

108

24.01

24.01

Тестирование по теме «Имя прилагательное»

109

25.01

25.01

Контрольный диктант  №6 с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

110

26.01

26.01

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

Имя числительное (23 часа)

111

112

26.01

27.01

26.01

27.01

Имя числительное как часть речи.

113

30.01

30.01

Простые и составные числительные

114

31.01

31.01

Мягкий знак на конце и в середине числительных

115

1.02

1.02

Разряды числительных

116

117

2.02

2.02

2.02

2.02

Числительные, обозначающие целые числа

118

3.02

3.02

Р/Р. Подготовка к выборочному изложению .

119

6.02

6.02

Р/Р. Написание выборочного  изложения .

120

121

7.02

8.02

7.02

8.02

Дробные числительные

122

123

9.02

9.02

9.02

9.02

Собирательные числительные

124

125

10.02

13.02

10.02

13.02

Порядковые числительные

126

14.02

14.02

Морфологический разбор имени числительного

127

128

15.02

16.02

15.02

16.02

Повторение темы «Имя числительное»

129

16.02

16.02

Тест по теме «Имя числительное»

130

17.02

17.02

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное»

131

20.02

20.02

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя  числительное». Работа над ошибками

132

21.02

21.02

Р/Р. Подготовка к сочинению « Берегите природу»

133

22.02

22.02

Р/Р. Написание сочинения « Берегите природу»

Местоимение (28 часов)

134

135

24.02

27.02

24.02

27.02

Местоимение как часть речи

136

28.02

28.02

Разряды местоимений.

Личные местоимения.

137

1.03

1.03

Возвратное местоимение СЕБЯ

138

2.03

2.03

Р/Р.  Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 448)

139

140

2.03

3.03

2.03

3.03

Вопросительные местоимения

141

142

6.03

7.03

6.03

7.03

Относительные местоимения

143

144

9.03

9.03

9.03

9.03

Неопределенные местоимения

145

146

10.03

13.03

10.03

13.03

Отрицательные местоимения

147

148

14.03

15.03

14.03

15.03

Притяжательные местоимения

149

16.03

16.03

Р/Р .Подготовка к сочинению - рассуждению (упр. 480)

150

16.03

16.03

Р/Р .Написание сочинения – рассуждения      (упр. 480)

151

152

17.03

20.03

17.03

20.03

Указательные местоимения

153

154

21.03

22.03

21.03

22.03

Определительные местоимения

155

23.03

23.03

Рецензирование сочинений

156

23.03

23.03

Морфологический разбор местоимения. Местоимение и другие части речи.

157

3.04

3.04

Р/Р. Сочинение-описание  по картине                            Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» упр.499.

158

159

4.04

5.04

4.04

5.04

Повторение по теме «Местоимение»

160

6.04

6.04

Контрольный диктант  №8 с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

161

6.04

6.04

Анализ контрольного диктанта.

Глагол (34 часа)

162

163

7.04

10.04

7.04

10.04

Повторение изученного в 5 классе о глаголе

164

11.04

11.04

Инфинитив. Спряжение глаголов

165

12.04

12.04

Инфинитив. Спряжение глаголов.

Проверочная работа.

166

167

13.04

13.04

13.04

13.04

Правописание корней с чередованием

168

14.04

14.04

Р/Р. Сочинение - рассказ (упр. 517)

169

170

17.04

18.04

17.04

18.04

Разноспрягаемые глаголы

171

172

19.04

20.04

19.04

20.04

Глаголы переходные и непереходные

173

20.04

21.04

20.04

21.04

Глаголы переходные и непереходные. Проверочная работа.

174

175

21.04

24.04

21.04

24.04

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

176

25.04

25.04

P/Р. Подготовка к изложению (упр. 542)

177

26.04

26.04

P/Р. Написание изложения (упр. 542)

178

179

27.04

27.04

27.04

27.04

Условное наклонение

180

181

28.04

2.05

28.04

2.05

Повелительное наклонение

182

3.05

3.05

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

183

184

4.05

4.05

4.05

4.05

Употребление наклонений

185

186

5.05

6.05

5.05

6.05

Безличные глаголы.

187

10.05

10.05

Морфологический разбор глагола.

188

11.05

11.05

11.05

11.05

Р/Р. Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного (упр. 577)

189

12.05

12.05

Р/Р. Написание сочинения-рассказа на основе услышанного (упр. 577)

190

191

15.05

16.05

15.05

16.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

192

17.05

17.05

Повторение изученного по теме «Глагол»

193

18.05

18.05

Контрольный  диктант №9  с грамматическим заданием  по теме «Глагол»

195

18.05

18.05

Анализ  контрольного диктанта

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15 часов)

196

19.05

19.05

Разделы науки о языке

197

22.05

22.05

Орфография. Орфографический разбор.

199

23.05

23.05

Пунктуация. Пунктуационный разбор

201

24.05

24.05

Промежуточная контрольная работа №10

202

25.05

25.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

203

25.05

25.05

Лексика и фразеология

205

26.05

26.05

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

206

29.05

29.05

Морфологический разбор  слова. Морфология и синтаксис.

207

30.05

30.05

P/ Р. Написание сочинения - рассказа (упр. 616)

208

31.05

31.05

Анализ сочинений. Повторение. Подведение итогов.

 СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания                                                       Заместитель директора по УВР                                        

 Методического совета                                                   _________/  Грекова Г.А.

 МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ                                 _________20__ года                                        

 От 28.08.2016 года        

 Руководитель МС_______   / Грекова Г.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...