Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Львова С.И.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Волкова Надежда Абдуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

                                                                                                   ______________  С.Н.Лопатина

   Приказ от 31.08.2016 г.№222

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по русскому языку

основного общего образования 7б класса

Количество часов: 138

Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна

Данная рабочая образовательная программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе авторской программы С.И. Львовой «Русский язык 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Москва «Мнемозина» 2010 год.

Пояснительная записка

  Рабочая программа по русскому языку на 2016 – 2017  учебный год  составлена в соответствии с требованиями:

 - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (ст. 2 п.10):

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку, утвержденного Приказом Министерства образования РФ№ 1039 от 05. 03. 2004;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- БУП 2004, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;

- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова.  -  М.: Мнемозина, 2010.

Учебник «Русский язык.7 класс. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010

 

    Цель работы по программе :

 органично сочетать процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами с развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника средствами языка.

 Задачи:

-  обеспечение  единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

-  систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка;

-  способствование осмыслению основных закономерностей языка, усвоению основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

- развитие  врождённого языкового чутья, абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений школьников;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

                                                           

Язык как развивающееся явление.

Понятие о языке как развивающемся явлении. Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов

 Основные разделы лингвистики.      

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства фонетики.

Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы образования слов.

Неморфологические способы образования слов: переход слов из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.

Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий.

Приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы образования наречий.

Сложение как способ образования наречий.

Основные выразительные средства словообразования.

Лексикология и фразеология. Деление лексического состава русского языка на группы.

Основные лексические нормы русского литературного языка.

Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Грамматика: морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Глагол и его формы.

Трудные случаи образования деепричастий и причастий.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Грамматика: синтаксис. Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова.

Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний.

Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого.

Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения.

Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов.

Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса.

Правописание: орфография. Правописание морфем.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной букв.

Правописание: пунктуация. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Знаки препинания при пр Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи.ямой речи, цитировании, диалоге.

Текстоведение.

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.

Основные требования к связному высказыванию.

Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Структурные особенности текста.

Разные способы развития основной мысли текста: последовательное или параллельное раскрытие темы.

Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.

Правильность устного высказывания. Основные требования к устной речи.

Правильность письменного высказывания. Основные требования к письменной речи.

Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту.

Истоки богатства и выразительности родной речи.

Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения.

Речевая ситуация.

Рассуждение как тип речи.

Структурные особенности текста-рассуждения.

Сочетание типов речи в тексте.

Наречие

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки.

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи:  синтаксическая роль.

Разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия.

Разряды наречий по значению: наречия меры и степени.

Разряды наречий по значению: наречия места.

Разряды наречий по значению: наречия времени.

Разряды наречий по значению: наречия причины.

Разряды наречий по значению: наречия цели.

Семантические особенности местоименных наречий.

Группы местоименных наречий: указательные, неопределенные.

Группы местоименных наречий: отрицательные, вопросительно-относительные.

Образование степеней сравнения наречий.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Различение наречий и слов категории состояния

Правописание наречий.

Слитное написание наречий.

Дефисное написание наречий.

Раздельное написание наречий.

Слитное написание не с наречиями.

Раздельное написание не с наречиями.

Различение приставок не-, ни- в отрицательных наречиях.

Правописание суффиксов наречий (н-нн в наречиях на –о(-е))

Правописание суффиксов наречий (суффиксы –а и –о на конце наречий).

Правописание суффиксов наречий (правописание е (ё) или о на конце наречий после шипящих).

Ь на конце наречий после шипящих.

Культура речи. Правильное употребление наречий.

Соблюдение языковых норм употребления наречий

Синтаксическая роль наречия в словосочетании.

Синтаксическая роль наречия в предложении.

Синтаксическая особенность слов категории состояния

Наречие в тексте. Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию.

Употребление наречия для достижения точности, информативности и выразительности текстов разных стилей и типов речи.

Самостоятельные и служебные части речи

Служебные части речи и их отличия от самостоятельных. Основная роль служебных частей речи (1час)

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении.

Предлог и падежная форма имён.

Употребление предлога с одним или несколькими падежами.

Предложное и беспредложное управление как вид подчинительной связи в словосочетании.

Основные грамматические значения предлогов. Пространственные значения предлогов.

Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные).

Разряды предлогов по составу (простые, сложные, составные).

Культура речи. Правильное употребление предлогов.

Союз

Союз как служебная часть речи.

Союз как средство связи однородных членов предложения.

Союз как средство связи частей сложного предложения.

Разряды союзов по значению (сочинительные – соединительные, противительные, разделительные)

Разряды союзов по значению (подчинительные – изъяснительные, обстоятельственные).

Разряды союзов по строению (простые и составные).

Союзы в сложноподчиненном предложении.

Союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Союз как средство связи предложений в тексте.

Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные.

Попарное соединение союзом однородных членов предложения.

Культура речи. Правильное употребление союзов.

Частица

Частица как служебная часть речи.

Использование частиц для передачи различных оттенков значения.

Использование частиц для образования форм глагола.

Разряды частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения.

Частицы, выражающие различные значения (отрицание, усиление).

Частицы, выражающие различные значения (вопрос, восклицание).

Частицы, выражающие различные значения (сомнение, уточнение).

Частицы, выражающие различные значения (выделение, ограничение, указание).

Смысловые различения частиц не и ни.

Различение частиц не и ни в письменной речи.

Различение приставки не- и частицы не.

Употребление приставки не- и частицы не с разными частями речи.

Дефисное написание частиц –то, -таки, -ка.

Интонационные особенности предложений с частицами.

Культура речи. Правильное употребление частиц.

Междометия и звукоподражательные слова

Междометия и звукоподражательные слова; их грамматические особенности.

Разряды междометий.

Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи

Повторение изученного в 7 классе  

Слово как основная единица языка.

Анализ слова с точки зрения его звучания.

Анализ слова с точки зрения его морфемного строения.

Анализ слова с точки зрения его лексического значения.

Анализ слова с точки зрения его грамматических признаков.

Анализ слова с точки зрения особенностей употребления.

Трудные случаи различения слов разных частей речи.

Трудные случаи орфографии.

Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения).

Основные функции знаков препинания: разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки).

Основные функции знаков препинания: выделение смысловых отрезков (выделительные знаки).

Трудные случаи пунктуации. 

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических слов: прилагательное → существительное.

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических слов: числительное → прилагательное.

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических слов: причастие → прилагательное.

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических слов: деепричастие, наречие → предлог.

Омонимия слов разных частей речи.

Разные виды омонимов: лексические, омонимы.

Разные виды омонимов: лексические, фонетические (омофоны) омонимы.

Разные виды омонимов: графические (омографы) омонимы.

Разные виды омонимов: грамматические (омоформы) омонимы.

Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи

Планируемые результаты

          Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения.

          Раздел «Речь».

          Учащиеся научатся:

                 *    осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные   тексты,

       составлять план отдельных параграфов учебника;

 *    просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с

       информативным повествованием;

       *    слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее;

       *    на уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении»

             классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов;

 *    определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного и делового стилей;

 *    выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состоянием окружающей среды, в учебной

       литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить сти-

       листический и типологический анализ текста;

 *    определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений;

 *    пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования;

 *    осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типоло-

       гической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста;

 *    подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием

       места или состояния природы;  

 *    сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

 *    создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизиро-

       вать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения    

       нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений;

 *    писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и

       описания;

 *    составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге ( статье, фильме, телепередаче) двух видов: о чем

       говорится и что говорится;

       *    давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его

             обоснованием; строить устное определение научного понятия;

       *    совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и

             устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения.

Раздел «Орфоэпия».

Учащиеся научатся:

 *    правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

       свободно пользоваться орфоэпическим словарем.

           Раздел «Лексика и фразеология».

           Учащиеся научатся:

                  *    употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом

                        условий и задач общения;

                  *    избегать засорения речи иноязычными словами;

                  *    толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

                  *    свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологиз-

                        мов).

           Раздел «Морфемика и словообразование».

           Учащиеся научатся:

                  *    выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);

                  *    составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев;

                  *    опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффик-

                        сальный, сложение разных видов).

           Раздел «Морфология».

           Учащиеся научатся:

                  *    квалифицировать слово как часть речи;

                  *    образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

                  *    определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).

           Раздел «Орфография».

           Учащиеся научатся:

                  *    характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

                  *    правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми

                        орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем.

            Раздел «Синтаксис».

            Учащиеся научатся:

                   *    определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;

                   *    правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

план

факт

Введение 2 часа

1

1.09

1.09

Язык как развивающееся явление.

1

2

2.09

2.09

Лингвистика как наука.

1

Повторение 40 часов

3

6.09

6.09

Фонетика, орфоэпия

1

4

7.09

7.09

Основные способы образования слов.

1

5

8.09

8.09

Основные способы образования существительных и прилагательных.

1

6

9.09

9.09

Основные способы образования существительных и прилагательных (продолжение темы)

1

7

13.09

13.09

Способы образования наречий.

1

8

14.09

14.09

Неморфемные способы образования слов.

1

9

15.09

15.09

Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классе»(диктант с языковым анализом текста)

1

10

16.09

16.09

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.

1

11

20.09

20.09

Переносное значение слова. Фразеологизмы.

1

12

21.09

21.09

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

13

22.09

22.09

Устаревшие слова и неологизмы.

1

14

23.09

23.09

Р.р. Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» по картине К.Ф. Юона  «Русская зима. Лигачёво»

1

15

27.09

27.09

Р.р. Сочинение «Гимн русской зиме» по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво»

1

16

28.09

28.09

Морфология. Склоняемые части речи, их употребление в речи.

1

17

29.09

29.09

Склоняемые части речи, их употребление в речи. (Продолжение)

1

18

30.09

30.09

Синтаксическая роль склоняемых частей речи.

1

19

4.10

4.10

Глагол и его формы, роль в предложении.

1

20

5.10

5.10

Причастный оборот.

1

21

6.10

6.10

Деепричастный оборот.

1

22

7.10

7.10

Синтаксическая роль глагола, причастия, деепричастия.

1

23

11.10

11.10

Синтаксическая роль глагола, причастия, деепричастия. (Продолжение)

1

24

12.10

12.10

Разделы русской орфографии Правописание морфем.

1

25

13.10

13.10

Правописание корней с чередованием.

1

26

14.10

14.10

Правописание приставок: неизменяемых; на -з,-с; пре-, при-. Различие предлога и приставки.

1

27

18.10

18.10

Правописание окончаний.

1

28

19.10

19.10

Н-НН в существительных, прилагательных,         причастиях  и наречиях

1

29

20.10

20.10

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

30

21.10

21.10

НЕ с разными частями речи

1

31

25.10

25.10

Разученный диктант с творческим заданием(по упр.261)

1

32

26.10

26.10

Пунктуация. Постановка знаков препинания в простом осложнённом предложении.  Пунктуационный разбор.

1

33

27.10

27.10

Постановка знаков препинания  перед союзом и.

1

34

28.10

28.10

Предложения с прямой речью.

1

35

8.11

8.11

Р.р. Подготовка к изложению с творческим заданием(упр.284)

1

36

9.11

9.11

Р.р. Изложение с творческим заданием (Упр.284)

1

37

10.11

10.11

Культура речи. Правильное употребление имён существительных

1

38

11.11

11.11

Правильное употребление имён прилагательных.

1

39

15.11

15.11

Правильное употребление имён числительных.

1

40

16.11

16.11

Правильное употребление местоимений

1

41

17.11

17.11

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий.

1

42

18.11

18.11

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий. (Продолжение)

1

Текстоведение 17 часов.

43

22.11

22.11

Основные признаки текста.

1

44

23.11

23.11

Текст как произведение речи.

Этапы работы над сочинением.

1

1

45

24.11

24.11

Точность и логичность речи.

1

46

25.11

25.11

Композиция текста.

1

47

29.11

29.11

Виды связи предложений в тексте.

1

48

30.11

30.11

Р.р.  Подготовка к сочинению по картине  А.А. Пластова «Первый снег»

1

49

1.12

1.12

Р.р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

50

2.12

2.12

Языковые средства выразительности:

1

51

6.12

6.12

Языковые средства выразительности:

Фонетические

1

52

7.12

7.12

Языковые средства выразительности:

Словообразовательные

1

53

8.12

8.12

Языковые средства выразительности:

Лексические

1

54

9.12

9.12

Языковые средства выразительности:

Морфологические

1

55

13.12

13.12

Языковые средства выразительности:

Синтаксические

1

56

14.12

14.12

Рассуждение как тип речи

1

57

15.12

15.12

Сочетание разных типов речи в тексте.

1

58

16.12

16.12

Р.р. Изложение-миниатюра «Сибирский кедр»( упр.459)

1

59

20.12

20.12

Р.р. Анализ изложения

1

Наречие 33 часа.

60

21.12

21.12

Общее значение наречий и их употребление в речи.

1

61

22.12

22.12

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Весна-большая вода»

1

62

23.12

23.12

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна—большая вода»

1

63

27.12

27.12

Общее значение наречий и их употребление в речи. (продолжение темы.)

1

64

28.12

28.12

Разряды наречий по значению. Функциональные омонимы, их различия.

1

65

29.12

29.12

Группы местоимённых наречий. Слова категории состояния.

1

66

30.12

30.12

Разученный диктант с языковым заданием. (упр.508)

67

12.01

12.01

Степени сравнения наречий.

1

68

13.01

13.01

Образование степеней сравнения наречий. (Продолжение)

1

69

17.01

17.01

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1

70

18.01

18.01

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. (Продолжение)

1

71

19.01

19.01

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.

1

72

20.01

20.01

Дефисное написание наречий.

1

73

24.01

24.01

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.

1

74

25.01

25.01

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. (Продолжение)

1

75

26.01

26.01

Контрольная работа №2.  Разученный диктант с творческим заданием(упр.568)

1

76

27.01

27.01

Анализ к/д.

1

77

31.01

31.01

Правописание н, нн в наречиях на -о (-е)

1

78

1.02

1.02

Суффиксы –о и –а на конце наречий.

1

79

2.02

2.02

О,Е,Ё на конце наречий после шипящих.

1

80

3.02

3.02

Употребление Ь на конце наречий после шипящих

1

81

7.02

7.02

Р.р. Приёмы сжатия. Подготовка к изложению.

1

82

8.02

8.02

Р.р. Сжатое изложение (упр.587)

1

83

9.02

9.02

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий».

1

84

10.02

10.02

Тренировочный тест.

1

85

14.02

14.02

Контрольная работа №3 (Диктант с языковым анализом по теме «Правописание наречий»)

1

86

15.02

15.02

Синтаксическая роль наречия.

1

87

16.02

16.02

Синтаксическая роль местоимённых наречий.

1

88

17.02

17.02

Функции наречий в тексте.

1

89

21.02

21.02

Функции наречий в тексте. (Продолжение)

1

90

22.02

22.02

Культура речи. Правильное употребление наречий

1

91

24.02

24.02

Контрольная работа №4 Зачёт по теме «Наречие»

1

92

28.02

28.02

Анализ к/р № 4. Роль служебных частей речи.

1

Предлог 9 часов.

93

1.03

1.03

Предлог как часть речи.

1

94

2.03

2.03

Предложное управление.

1

95

3.03

3.03

Простые и составные предлоги.

1

96

7.03

7.03

Производные и непроизводные предлоги.

1

97

9.03

9.03

Правописание производных предлогов.

1

98

10.03

10.03

Правописание производных предогов. (Продолжение)

1

99

14.03

14.03

Р.р. Подготовка к изложению по упр. 695.

1

100

15.03

15.03

Р.р. Изложение по упр. 695

1

101

16.03

16.03

Предлог в предложении и тексте.

1

Союз 10 часов.

102

17.03

17.03

Союз как служебная часть речи

1

103

21.03

21.03

Разряды союзов по значению

1

104

22.03

22.03

Разряды союзов по составу.

1

105

23.03

23.03

Правописание составных  союзов.

1

106

4.04

4.04

Правописание союзов разных разрядов.

1

107

5.04

5.04

Правописание союзов разных разрядов.

1

108

6.04

6.04

Союз в предложении и тексте

1

109

7.04

7.04

Повторение и обобщение по теме «Союз». Тест.

1

110

11.04

11.04

Контрольная работа №5. по теме «Союз».  (Диктант с языковым анализом текста по теме «Союз»)

1

111

12.04

12.04

Анализ к/д

1

Частица 16 часов.

112

13.04

13.04

Частица как служебная часть речи.

1

113

14.04

14.04

Разряды частиц по значению и функции.

1

114

18.04

18.04

Разряды частиц по составу.

1

115

19.04

19.04

Дефисное и раздельное написание частиц.

1

116

20.04

20.04

Правописание частиц не и ни. Значение частицы не.

1

117

21.04

21.04

Различение частиц не и ни. Значение частицы ни.

1

118

25.04

25.04

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

1

119

26.04

26.04

Обобщение темы: «Правописание частиц».

1

120

27.04

27.04

Контрольная работа № 6 по теме «Правописание частиц».

1

121

28.04

28.04

Изложение с элементами сочинения (упр.843)

1

122

2.05

2.05

Частицы в предложении и в тексте

1

123

3.05

3.05

Правильное употребление предлогов, союзов и частиц.

1

124

4.05

4.05

Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. (Продолжение)

1

125

5.05

5.05

Повторение и обобщение по теме: «Служебные части речи»

1

126

10.05

10.05

Контрольная работа №7. Зачёт по теме «Служебные части речи».

1

127

11.05

11.05

Анализ к/р.

1

Междометие 2 ч.

128

12.05

12.05

Междометие и звукоподражательные слова.

1

129

16.05

16.05

Дефисное написание междометий. Знаки препинания при междометиях.

1

Повторение 9 часов.

130

17.05

17.05

Омонимия разных частей речи.

1

131

18.05

18.05

Нормы орфографии. Правописание морфем.

1

132

19.05

19.05

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

133

23.05

23.05

Нормы пунктуации. Простое осложнённое предложение.

1

134

24.05

24.05

Сложное предложение, прямая речь, диалог.

1

135

25.05

25.05

Правописание наречий.

1

136

26.05

26.05

Служебные части речи. Правописание производных предлогов. Правописание частиц не и ни.

1

137

30.05

30.05

Контрольная работа №8 по теме «Повторение изученного в 7 классе» (Диктант с языковым анализом)

1

138

31.05

31.05

Анализ контрольных работ

1

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                       Заместитель директора по УВР                                        

Методического совета                                                   _________/  Грекова Г.А.

МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ                                 _________20__ года                                        

От 28.08.2016 года        

Руководитель МС_______   / Грекова Г.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...