Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме:
    Знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах

    Тест с сайта Захаренковой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_deeprichastie.docx85.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по русскому языку «Деепричастие.

    Запятые при причастных и деепричастных оборотах»

    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (Булгаков М.)

    1) 1,2,3
    2) 2,3,4
    3) 2,3 
    4) 2,4

    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом. (Алексеев М.)

    1) 1,2,3
    2) 1,3,4
    3) 2,3,4
    4) 1,4

    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом. (Булгаков М.)

    1) 1,2,3
    2) 2,3,4
    3) 1,3 
    4) 2,3

    4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Навстречу (1) широко расставляя ноги(2) и(3) хватаясь за переборки(4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду. (Князев Л.)

    1) 1,3,4,5
    2) 1,4,5 
    3) 2,3,4
    4) 2,4,5

    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Пролетая (1) мимо предпоследнего окна (2) четвертого этажа (3) Маргарита заглянула в него и увидела человека (4) в панике (5) напялившего на себя противогаз. (Булгаков М.)

    1) 1,3,4
    2) 1,4,5
    3) 3,4
    4) 3,4,5

    6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)

    1) 1,3
    2) 1,3,4,5
    3) 3,4
    4) 3,4,5

    7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)

    1) 1,3
    2) 2,3 
    3) 1,3,4
    4) 2,3,5

    8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнёзд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью. (Беляев В.)

    1) 2,4,5
    2) 2,3,4
    3) 1,3,4,5
    4) 4,5

    9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

    Адресуя свою книгу детям,

    1) учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях. 
    2) главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение. 
    3) язык, которым автор описывает сложные явления, приближается к разговорному. 
    4) она написана живым и образным языком. 

    10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

    Возвратившись из поездки,

    1) произошёл интересный случай.
    2) мне не спалось. 
    3) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
    4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

    11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

    Возражая собеседнику,

    1) я привёл свои аргументы. 
    2) часто не учитываются законы психологии.
    3) у нас возникло взаимопонимание. 
    4) ему позвонили.

    12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Выбирая профессию,

    1) иногда нет никакого представления о ней. 
    2) у школьников иногда есть только поверхностное представление о ней. 
    3) не всегда учитываются способности и возможности человека. 
    4) молодые люди не всегда учитывают свои способности и возможности. 

    13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Заимствовав греческую систему письма,

    1) римляне не переняли греческие названия букв. 
    2) у римлян было несколько вариантов алфавита. 
    3) начертания букв в латинском алфавите были значительно изменены. 
    4) от римлян она перешла к народам Западной Европы. 

    14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Закрыв книгу,

    1) всё сразу забылось. 
    2) персонажи остаются в нашей памяти. 
    3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения. 
    4) мне вспомнилось вчерашнее утро. 

    15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

    Знакомясь с научным текстом,

    1) меня удивляли открытия учёных. 
    2) составляйте подробный план. 
    3) обращается внимание на термины. 
    4) часто теряются логические связи. 

    16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

    Исполняя эту пьесу,

    1) было чувство радости. 
    2) должен учитываться авторский замысел. 
    3) зал хорошо слушал пианиста. 
    4) я старался передать своё настроение. 

    17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

    Изучая историю,

    1) понадобилось много времени. 
    2) наши современники усваивают уроки прошлого. 
    3) есть возможность гордиться её прошлым. 
    4) это помогает лучше понять настоящее. 

    18. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Нарушив средневековую традицию,

    1) у латинского языка долгое время не было соперников.
    2) это была пора засилия латинского языка. 
    3) поэт Данте первым пренебрег латынью и стихи своей возлюбленной написал на итальянском языке. 
    4) для всех обязательным правилом было знание латыни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

    Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....

    Опасные шалости (повторение правописаний наречий, постановка знаков препинания при причастных и деепричастных оборотов)

    Конспект интегрированного урока русского языка с ПДД, представлена опорная рабочая карта для учащихся....

    Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

    Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме:  «Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями  и деепричастными оборотами»....

    Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами

    Знакомство с расстановкой знаков препинания при деепричастных оборотах...

    "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте"

    Конспект урока русского языка  в 7 классе (адаптированная учебная программа для детей с ЗПР) по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" . Урок построен с...

    Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 11 –х классов по теме «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных оборотах».

    В период изучения творчества М.А.Булгакова целесообразно обучающимся 11 - х классов предложить закрепить тему «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных...