"Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Конспект урока русского языка  в 7 классе (адаптированная учебная программа для детей с ЗПР) по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" . Урок построен с применением технологии формирующего оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок:   русский язык

Класс:   7 (для обучающихся по адаптированной учебной программе (ЗПР)

Тема урока:   «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

Образовательные результаты:

Предметные: понятие о деепричастном обороте, правила постановки знаков препинания        при деепричастии и деепричастном обороте,

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

умение  применять знания, полученные самостоятельно, в групповой исследовательской работе

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств, потребностей.

Личностные:

умение выразить ценностное отношение к процессу обучения, объектам познания, результатам образовательной деятельности через оценку себя и других в контексте учебной ситуации

стремление к речевому самосовершенствованию.

Цель: научить постановке знаков препинания при деепричастии и деепричастном обороте

Ход урока:

Формирование потребности

Первичная диагностика знаний по теме «Деепричастие»

В начале урока

В конце урока

Я знаю, что такое деепричастие

Я умею находить деепричастие в предложениях

Я знаю, как образуется деепричастие

Я знаю, что такое деепричастный оборот

Я знаю, как на письме выделять деепричастия и деепричастные обороты

Выявление пробелов в знаниях.

 У кого 5 +, 4+, 3+? Где затруднения? Почему испытываете затруднение?

Формирование образа желаемого результата

Как мы можем записать данное правило? (текстом, схемой, алгоритмом и пр.)

Какой должна быть схема?         (краткой, понятной,  полной – критерии на доске)

Мотивация.

Зачем вам нужна схема выделения запятыми деепричастий и ДО? (чтобы получить «5», решить контрольную работу и др.)

Цель (формулируется  детьми и записывается по шаблону): создать ………, чтобы ………

Н-Р, создать схему выделения запятыми деепричастий и ДО, чтобы хорошо выполнить проверочную работу.

Планирование

Как будем достигать цель? Пронумеруйте порядок ваших действий (шаги написаны на доске или прикреплены магнитами на листах  бумаги)

Изучить теорию

Записать правило

Оценить правило по критериям

Запомнить правило

Применить правило

Повторно оценить свои знания

Выполнение действий  

  1. Наблюдения за языковым материалом (предложения записаны на доске, под руководством учителя выясняется новое знание)

Фонарь, мигая,  тускло освещал улицу.

Марья  Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая.

Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

Петя добрался до первой отмели, переплыв прибрежную глубину.

  1. -Сформулируйте правило постановки запятых.

  1. -Начертим схему

х,   /_._._._._/,                            ,  /_._._._._/,    х

4. -Оценим ее по критериям

5. -Повторите правило несколько раз друг другу

6. Тренировка в выполнении

1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот). (на доске все вместе), записать в тетрадь

2.Лошадь  доскакав до оврага  вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая  собеседника  уважаешь и себя.

4.Сделав зло  не жди добра.

5.Не имея терпения  ничему не научишься.

2) Самостоятельная работа с проверкой по образцу (предложения распечатаны на листах, проверка по образцу с доски)

3) Не узнав горя  не узнаешь и радости.

5) Потрескивая горел костёр.

6) Отметив маршрут туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы  шумят и пенятся валы.

3) Творческий диктант. (если будет время на уроке, если нет  - на дом)

Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Вернемся к листу самодиагностики. Оцените себя снова. У кого количество плюсов увеличилось? Помогла ли схема?

- У кого все же остались минусы? Что надо сделать для восполнения пробелов в знаниях?

Приложения к уроку

В начале урока

В конце урока

Я знаю, что такое деепричастие

Я умею находить деепричастие в предложениях

Я знаю, как образуется деепричастие

Я знаю, что такое деепричастный оборот

Я знаю, как на письме выделять деепричастия и деепричастные обороты

В начале урока

В конце урока

Я знаю, что такое деепричастие

Я умею находить деепричастие в предложениях

Я знаю, как образуется деепричастие

Я знаю, что такое деепричастный оборот

Я знаю, как на письме выделять деепричастия и деепричастные обороты

В начале урока

В конце урока

Я знаю, что такое деепричастие

Я умею находить деепричастие в предложениях

Я знаю, как образуется деепричастие

Я знаю, что такое деепричастный оборот

Я знаю, как на письме выделять деепричастия и деепричастные обороты

В начале урока

В конце урока

Я знаю, что такое деепричастие

Я умею находить деепричастие в предложениях

Я знаю, как образуется деепричастие

Я знаю, что такое деепричастный оборот

Я знаю, как на письме выделять деепричастия и деепричастные обороты

В начале урока

В конце урока

Я знаю, что такое деепричастие

Я умею находить деепричастие в предложениях

Я знаю, как образуется деепричастие

Я знаю, что такое деепричастный оборот

Я знаю, как на письме выделять деепричастия и деепричастные обороты

Самостоятельная работа

 Не узнав горя  не узнаешь и радости.

 Потрескивая горел костёр.

 Отметив маршрут туристы устремились на отдых.

 Дробясь о мрачные скалы  шумят и пенятся валы.

Самостоятельная работа    

 Не узнав горя  не узнаешь и радости.

 Потрескивая горел костёр.

 Отметив маршрут туристы устремились на отдых.

 Дробясь о мрачные скалы  шумят и пенятся валы.

Самостоятельная работа    

 Не узнав горя  не узнаешь и радости.

 Потрескивая горел костёр.

 Отметив маршрут туристы устремились на отдых.

 Дробясь о мрачные скалы  шумят и пенятся валы.

Самостоятельная работа    

 Не узнав горя  не узнаешь и радости.

 Потрескивая горел костёр.

 Отметив маршрут туристы устремились на отдых.

 Дробясь о мрачные скалы  шумят и пенятся валы.

Самостоятельная работа    

 Не узнав горя  не узнаешь и радости.

 Потрескивая горел костёр.

 Отметив маршрут туристы устремились на отдых.

 Дробясь о мрачные скалы  шумят и пенятся валы.

Самостоятельная работа    

 Не узнав горя  не узнаешь и радости.

 Потрескивая горел костёр.

 Отметив маршрут туристы устремились на отдых.

 Дробясь о мрачные скалы  шумят и пенятся валы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме:  «Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями  и деепричастными оборотами»....