Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Григорьева Ирина Анатольевна

Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastnyy_obrot._znaki_prepinaniya_pri_d.o.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Деепричастный оброт. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Цель урока: 1. Совершенствовать навыки нахождения д.о., выделения его знаками препинания; построения предложений, осложненных обособленными обстоятельствами; отработка трудных случаев пунктуационного оформления предложений с д.о.

2. Развивать память, речь, умение сравнивать, анализировать, аргументировать

3. Воспитывать внимание к слову, интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, командность

ХОД УРОКА:

Этап урока. Время

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент.

- Приветствие, пожелание успехов в работе, представление гостей

- Создание рабочего настроя, мотивация к учебной деятельности.

- Предлагает открыть тетрадь и оформить записи (дата, широкая тема)

-Приветствие уч-ся, рассаженных парами

- Проверка готовности к уроку (под рифмовку, произносимую одним из уча-ся).

- Один из уч-ся делает на доске, сопровождая рифмовками («одиннадцать», «деепричастие»)

Мотивация к уроку

Личностные, регулятивные

2.«Орфоэпическая разминка» - «Ловушка»

- Предлагает сформулировать задачи, которые решаются на этом этапе

- Напоминает правила разминки.

- Наблюдает за ходом работы, вносит корректировки

- Формулируют задачи

-Произносят вместе с учителем рифмовку про условия разминки (диалог:

- Что такое ловушка?

-Злодейка она, западня…

- Зазеваешься –

-Хлоп… и поймала с ошибкой тебя)

- Один уч-ся проводит работу, остальные участвуют в ней

Повторение акцентологических норм

Личностные, регулятивные

3. «Орфографическая зарядка» - «Антизубрилка»

- Предлагает сформулировать задачи, решаемые на этапе.

- Контролирует правильность выбора букв и правил, которые произносят уч-ся:

Скл…няясь, аб…атство, д…лина, тер..ас…а, преод…лев, сверс…ник (о б о р о т)

- Знакомит с рифмовкой для запоминания «ошибкоопасного слова преодолев» (на доске и распечатках Приложение 1):

Долгий путь преодолев

В переделку попал лев.

- Контролирует индивидуальную работу уч-ся.

- Формулируют задачу – отработка навыков правописания слов с различными орфограммами

1. Фронтально: по цепочке выходят к доске, вставляя пропущенные буквы, аргументируя свой выбор правилом-рифмовкой.

- Знакомятся с рифмовкой, воспроизводят ее по памяти

2. Инд-но: двое уч-ся работают с предложениями, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы (с последующей взаимопроверкой):

А) На красных лапках гусь т…ж…лый

Задумав плыть по лону во(д-т)

Ступа…т бер…жно на ле(д-т)

Ск…льзит и пада…т.

Б) В…селый

Мелька…т, в…ется первый сне(к-г)

Звездами падая на бре(к-г)

Повторение основных орфограмм, изученных ранее; отработка навыков правильного написания «ошибкоопасных слов»

Регулятивные, познавательные, коммуникатив

ные

4.Формулир-ка узкой темы и целеполага

ние

- Предлагает найти в сделанных записях ключ для определения узкой темы (ключ во вставленных буквах).

- Формулируют узкую тему и определяют задачи, подчеркивая их отличие от задач прошлого урока

Регулятивные

5. Актуализа

ция изученного на предыду

щем уроке – «Повторял

ки»

- Организует повторение теории уч-ся класса в игровой форме – «Вратарь», наблюдает за ходом работы, вносит корректировки при необходимости

- Дает задания:

* Составьте и запишите с деепричастиями из «Орфографической зарядки д.о.»

* Исправьте  пунктуационные ошибки в рифмовке про деепричастие «преодолев» (на распечатках)

- Фронтально+инд-но: забивают ителлектуальные мячи (вопросы) двум уч-ся «Вратарю и защитнику» по теме «Деепричастный оброт».

- Оценивают работу уч-ся.

-Выполняют задания, озвучивают

Повторить теоретические сведения о д.о. и отработать элементарные практические навыки: составления д.о., постановки знаков препинания

6. Работа по теме урока

- Дает задания уч-ся, организует работу, наблюдает, вносит корректировки

1. «Конструктор» (с последующей взаимопроверкой в парах):

прочтите выразительно предложение (знаки не расставлены);составьте аналогичное, употребив один из составленных д.о. (д.о. должен занимать такое же место)

В Индии отправляясь в места обитания тигров люди надевают на затылок маску-лицо.

2. «Схематическая работа» ( самопроверка):

Составьте схемы данных предложений, с кот-ми работали двое уч-ся во время орфографической зарядки.

3. «Командует И, или Специальный разговор о трудных случаях»(слайды, распечатки Приложение 2): в паре проанализировать предложенное предложение, расставить знаки, произвести пунктуационный разбор, сделав вывод о том, какую роль выполняет И и как ставятся знаки при д.о.

4. «Вне закона» (слайд, Приложение 3)

Всегда ли д.о выделяются запятыми?

Сравните данные предложения и попытайтесь сами сформулировать правило

Засучив рукава, мама взялась месить тесто.

Ребята взялись за дело, засучив рукава.

5. Творческое списывание: вставьте подходящие идиомы

Боясь опоздать я несся в школу

Мы всем классом … принялись за уборку кабинета, и только двое бездельников сидели…

Не испытывая большой любви к этому предмету я …сел готовиться к уроку.

- Выполняют задание сам-но с последующей взаимопроверкой.

- Составляют схемы, работая по вар-м, прводят самопроверку

1 вар-т:

На красных лапках гусь т…ж…лый

Задумав плыть по лону во(д-т)

Ступа…т бер…жно на ле(д-т)

Ск…льзит и пада…т.

2 вар-т

В…селый

Мелька…т, в…ется первый сне(к-г)

Звездами падая на бре(к-г)

- Работают в группах, транслируют результат работы

1-2 пара:

Клоун вышел на арену на руках болтая в воздухе ногами и корча смешные рожицы.

3-4 :

Клоун вышел на арену на руках болтая в воздухе ногами и встав на ноги поприветствовал публику

5пара:

Клоун вышел на арену на руках болтая в воздухе ногами и дружно аплодируя зрители встали

-Работают в парах, формулируют правило о том, что идиомы – деепричастные обороты  не обособляются

- Знакомятся с идиомами, выраженными д.о., толкуют их значение

- Занимаются творческим списыванием

Отработка наывков постановки знаков препинания в предложениях, осложненных обособленными обстоятельствами, выраженными д.о.; построения предложений с использованием д.о.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

7. Подведе

ние итогов. Оценива

ние. Рефлексия

Сообщает об окончании работы и проводит мин-беседу

- Чему был посвящен урок?

-Что нового узнали?

Предлагает на листочках выразить свое отношение к уроку одним из значков:

+ – все понятно ; ? – остались влросы и некоторые трудности; - многое непонятно

Благодарит за работу, используя стихотворение Б.Окуджавы (слайд)+ мостик к след. уроку (будем писать по памяти эти строки)

- Отвечают на вопросы

- Оценивают урок

Регулятивные, коммуникатив

ные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении»

Урок c применением ЭОР «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении»Цель: повторить теоретические сведения о причастном обороте и условиях обособления причастного о...

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами

Задание в формате ЕГЭ по теме "Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами"...

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме:  «Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями  и деепричастными оборотами»....

Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Знакомство с расстановкой знаков препинания при деепричастных оборотах...

"Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте"

Конспект урока русского языка  в 7 классе (адаптированная учебная программа для детей с ЗПР) по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" . Урок построен с...

Практические задания по теме " Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами".

Данный материал предназаначен для прверки навыкоы и умений расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Индивидуальные задания предназначены для учащихся 7 класса....