«Язык мой – друг мой» Урок – КВН по русскому языку в 6 «А» классе
классный час по русскому языку (6 класс) на тему

Волкова Надежда Абдуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx216.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Гуляй - Борисовская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

«Язык мой – друг мой»

Урок – КВН по русскому языку    в 6 «А» классе

   

     ВЫПОЛНИЛА

                                               учитель русского языка и литературы

                                  Волкова Надежда Абдуллаевна

                                                                                                                             

http://i.adygabza.ru/u/66/96464e579411e5a27fd0bfc6b73901/-/hello_html_m4154cb2c.gif

2016 – 2017 учебный год

Урок – КВН:  в 6 «А» классе
 «Язык мой – друг мой».

Цель:

  1. обобщить и закрепить материал, отработать орфографическую зоркость, умение применять правила;

  1. развивать внимание, память, логическое мышление, разговорную речь;

  1. способствовать воспитанию дружбы, сплочённости, интереса к русскому языку.

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Вид урока:  игра.

Метод:  частично-поисковый.

Оборудование: карточки, эмблемы, плакаты с высказываниями о русском языке.

                                                   

Ход урока.

Дорогие друзья! Мы начнём нашу игру с высказываний о русском языке известного писателя А. Н. Толстого : «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела , певучий и богатый, задушевный , как  песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».

«Русский язык  - настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой».

Сейчас мы познакомимся с  командами – участницами нашей игры.(представление команд)

Конкурс  «Приветствие команд».  

Домашнее задание.

1 команда "Союзники".

Наш девиз:

"Будем активно мыслить!"


Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник-КВН.
Чтоб этот праздник-КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные          
И быть веселым и находчивым!

http://www.transopttorg.ru/sanoxusi/6588

2 команда "Любители русского языка".

Наш девиз: "Пусть ум победит силу!"

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами, мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.

http://bibl.krasnoarmeiki.ru/wp-content/uploads/2016/04/2-1.jpg

А теперь разрешите представить вам наше жюри, которое будет оценивать нашу игру и подсчитает баллы команд. Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Для разминки перед дальней дорогой предлагаю вам вспомнить алфавит. В шеренгу друг за другом постройтесь, пожалуйста, по алфавиту, используя ваши фамилии. Время – 30 секунд.

 

Молодцы! Продолжим разминку. Каждая команда сейчас услышит по 3 вопроса, они содержат долю юмора. Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл.

  1. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?

  1. Какую часть слова можно найти в земле?

  1. В каком глаголе «нет» слышится сто раз?

  1. В каких словах по сто согласных?

  1. В каком слове сорок гласных?

  1. Какое государство можно носить на голове?

  1. Как большой дом сделать маленьким?

  1. Что за часть речи?                Определяю я предметы,

                                                                Они со мной весьма приметны.

                                                         Я украшаю вашу речь,

                                                         Меня вам надо знать, беречь.

Конкурс  «Наборщик».       

Из букв слова «ВИКТОРИНА» составьте как можно больше других слов. За каждое слово  - 1 балл.

Пока жюри оценивает ваши работы, проведем небольшую разминку» 


Игра:  «Доскажи словечко».

     1. Портфель у меня не велик и не мал

         Лежат в нем задачник, учебник, …(пенал).

   

  2. Быть всегда должны в порядке  твои школьные …(тетрадки).

 

Вопросы по фонетике.

1.     Что такое фонетика?

2.      Чем различаются буквы и звуки?

3.      Какие буквы не обозначают звуков?

4.      Как узнать сколько слогов в слове?

5.      Назовите гласные буквы.

6.      Какими буквами обозначается на письме мягкость согласных?

 Игра    «Кто больше?»

Заменить в слове первый звук так, чтобы получилось как можно больше новых  слов, например : волк – толк.          

               Дом.                               Гора.

Конкурс:   Сколько слов спряталось в слове «ПОЛОВОДЬЕ»?

Конкурс: Определите, сколько букв и звуков в словах:

Семья ,люк,  маяк, день, ёлка, друг, гусь, поле, яблоко, поёт, ёжик.

Конкурс:  «Орфографический».

Слова спокойно спали в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки,

От слов кусочки откусили,

Из книжки в норку утащили.

Ло…ка, руба…ка, арбу…, утю…, оши…ка, тра…ка, ры…ка, моро… 

Конкурс:   «Две буквы».

а) Какое море в доме имеет две НН ? -- ванна

       б) Какой язык имеет две СС ?  --  русский

в) Кто выдаёт деньги? --  кассир

      г)  Какая обувь имеет две СС ?---кроссовки

Конкурс:    «Молодец!»

Доскажите фразы, используя слова на  ЕЦ

                Умный человек----мудрец.

                Торговал на Руси------купец.

                Школьная сумка-------ранец.

                Горькое растение-------перец.

                Скрывается от полиции------беглец.

                Растет на грядке--------огурец.

Конкурс:   «Мы такие разные!»

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

               а) Посадила мама в ПЕЧЬ пироги с капустой ПЕЧЬ.

               б) Снежное ПОКРЫВАЛО всю землю ПОКРЫВАЛО.

Конкурс загадок.

В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)

Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)

Всему название дано -
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных - нету!
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, -
И всё, что в памяти у нас, -
Означено...
(Словами.)


На снежном склоне 
Чёрные кони. 
Стоят в ряд, 
С нами говорят. 
(Буквы.)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(«О».)

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)

Кроссворд


http://bk-detstvo.narod.ru/images/russian_crossword_setka.jpg

По горизонтали:


1.Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?
6.Что за часть речи: ай, ох, увы?
7.Неизменяемая часть речи, поясняющая глаголы и прилагательные.
8.Словарный состав языка.
11.Что за часть речи: не, ни, вот?
12.Что за часть речи: я, мы, ты, он, она?
13.Часть речи, обозначающая действие предметов

14.Часть речи, обозначающая признаки предмета?

По вертикали:

  1. Что за части речи: но, и, а?
  2. Система правописания слов
  3. Знак препинания в виде черточки
  4. Знак препинания на конце предложения
  5. Что за части речи с, по, за, о?
  1. Знак препинания внутри предложения
  2. Искусство правильно читать и писать
  3. Части речи отвечающие на вопросы сколько? Который по счету?

Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по теме "Русские сказки" 5 класс к УМК Б.Ланина

Разработка уроков по учебнику «Литература» 5 класс под ред. Б.А. Ланина ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Урок № 1Тема: «Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Ск...

Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс

Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...

конспект урока "Создание единого Русского государства" 6 класс

Данный конспект урока раскрывает основые идеи создания единого русского государства, конспект составлен с требованиями ФГОС...

урок-экскурсия "Дыхание русской песенности" 5 класс "Музыка" и 11 класс "Церковное пение"

Урок-экскурсия "Дыхание русской песенности", тип урока: комбинированный, нестандартный. Самостоятельная работа учащихся в применении новых знаний по предметам "Музыка"(5 класс) и ...

Урок русского языка по теме "Вводный урок. Слово о русском языке"

Цели: познакомить уч-ся с учебником русского языка;Показать значение и роль слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом;Развивать языковой вкус, творческие способности уч-ся;Совершенс...

Конспект урока по родной(русской) литературе. 8 класс "Иван Сусанин"

Конспект урока по родной (русской)литературе для 8 класса...

Урок по родной русской литературе 6 класс на тему : Былина «Илья Муромец и Святогор». Образ богатырей в былине.

Урок был проведен 25  января 2022 г. в рамках недели открытого урока. Урок был построен в соответствии с его содержанием и поставленным целям и задачам. Время, отведенное на урок было использован...