Технологическая карта "Звуки гласные и согласные" по учебнику М.Разумовской 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Алексеева Елена Анатольевна

Современный урок по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta_zvuki_glasnye_i_soglasnye.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  русскому языку. 5 класс

Учитель: Алексеева Елена Анатольевна

МБОУ «СОШ села Средний Кумор»

Кукморского района Республика Татарстан

1. Предмет:   Русский язык

2. Класс:   5

3. Автор УМК:  М.М. Разумовская, С.И. Львова, 2012г.

4. Тема урока:. «Фонетика. Гласные и согласные звуки».

5. Тип урока:  изучения нового материала

6. Цель урока: познакомить с различиями между гласными и согласными буквами, со способами их образования, различиями между звуком и буквой

7. Задачи урока:   

Образовательные:

- знать понятие  «фонетика», особенности деления звуков речи на группы,  особенность образования гласных  и согласных звуков;

- понимать,  какую роль играют звуки речи, как они образуются, различие гласных и согласных;

Развивающие и воспитательные:

мотивация учебной деятельности к изучению русского языка; оценивать результаты деятельности собственные и одноклассников и  анализировать собственную работу, формулировать собственное мнение и позицию, точно и полно выражать свои мысли, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

8. Планируемые результаты:

Предметные:

Различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, правильно ставить ударение, видеть звук в сильной и слабой позиции, делать транскрипцию слова.

Метапредметные:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

9. Оборудование:, мультимедийный проектор,  карточки для групповой работы

     

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный

Приветственное слово учителя, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки  на уроке. Поверка готовности к уроку

Приветствие учителя. Отчет дежурного о наличии письменных принадлежностей, тетради, учебника,   дневника.

 личностные, коммуникативные

2

Проверка и коррекция знаний учащихся.

 

 Словарный диктант. Фонетика, фонема, фонетический. 

-Ребята, поменяйтесь тетрадями, делаем проверку словарного диктанта

Какие это слова? Фонос –«звук, голос»

 Анализ результатов словарного диктанта (слова написаны на презентации)

Написание диктанта, проверка словарных диктантов, работа в парах

 личностные, коммуникативные, регулятивные

3

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

 Учитель. Мы начали изучать новый раздел науки о языке «Фонетику». Значит, какая цель нашего урока? Что изучает фонетика?

Задание: заменяя в слове нужно придумать новые слова. Например, сок – сом-сон- …

Таким образом, какой можно сделать вывод? (каждый звук в слове имеет огромное значение, при помощи него меняется лексическое значение слова)

 Работают над постановкой целей урока.

Записывают новые слова.

Делают выводы.

коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Изучение нового материала

 Давайте обратимся к форзацу учебника. Перед вами схемы. Взгляните и сделайте выводы: на какие группы делятся звуки речи? Что вы можете сказать о системе гласных звуков? О системе согласных звуков? На какие группы можно делить согласные звуки.

Перед вами текст в учебнике (правило). Прочитайте его и ответьте, сделали ли мы правильные выводы по теме «Гласные и согласные звуки»? Запишем тему урока «Фонетика. Гласные и согласные звуки». Как образуются гласные звуки?  

Обратите внимание на название звуков. Выделите корень слова гласные и подберите однокоренные слова.

Вспомните и назовите гласные звуки.

А согласные? Как они образуются?

Кому и почему легче жить?

На основе данного материала составляется схема.

А как на письме отразить сказанное? Всегда ли совпадает количество звуков и букв? (Работа с презентацией)

Работают с форзацем учебника.

 Работают со схемой, делают выводы.

Отвечают на вопрос, что объединяет эти слова.

Записывают слов, в состав которых входит корень слова –глас-.

 коммуникативные, познавательные, регулятивные

5

Закрепление знаний и способов действий

 Заполнить таблицу словами из данного упражнения. Объяснить свой выбор, составив транскрипцию слов. (приложение3).

Выполнить упр. 185

Учитель: что такое транскрипция?

Выполнение упр.192, записать слова в транскрипции. (работа с презентацией).

Работа в группах с раздаточным

материалом.

Работа в тетрадях и у доски – соревнования парами.

  коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение.

6

Контроль знаний.

Выполнить тест по теме урока.

 Выполняют тест с последующей самопроверкой.(сравнить с эталоном)

 

  Регулятивные, личностные

(обобщить, сделать выводы, самооценка)

7

Информация о д/з

 Выполнить упр. 194, повторить теоретический материал

Записывают д/з в дневники.

Мотивация на выполнение д/з.

8

Итоги урока. Рефлексия.

Синквейн.

Какую цели ставили себя в начале урока? Достигли ли цели урока?   Как оцениваете свою работу на уроке?

Выставить оценки в дневник.

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки в дневник.

Регулятивные, личностные,

коммуникативные

(рефлексивная оценка уч-ся, уметь обосновывать выбор оценки)

Приложение 3.

разъехаться, дробью, объезд, бескрайний, лайка, укусил, стол, более, поддержал, надвязать, безграмотный, доплатить, кассир, жужжать

Букв больше

одинаково

Звуков больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е/и".

Тип урока:  ознакомление с новым учебным материаломЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны:-осознанно воспринимать, формулировать правило и чётко запоминать его в ходе пр...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО по учебнику М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку ,ФГОС ООО, 175 часов, 5 часов в неделю...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "

Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...