Урок по русскому языку в 6 классе Степени сравнения прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Надина Валентина Григорьевна

дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepeni_sravneniya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных.

Тип урока: урок первичного усвоения и закрепления нового материала.

Цель урока: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных;

- создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия степени сравнения имён прилагательных и умения находить степени сравнения имён прилагательных в тексте;

  • воспитывать любовь к русскому слову.

Ожидаемый результат: рациональное единство словесных, научных и практических навыков по изучаемой теме.

 

Ход урока:

  1. Мотивация

- Здравствуй, Вика! Я рада тебя сегодня видеть и с удовольствием проведу с тобой урок.

- Вначале давай проведём блиц-опрос по изученной ранее теме.

Блиц

  1. В каком слове пропущена буква Е?

В син…м море, в зелён…х лесах, с окружающ…м миром, прост…й историей.

  1. В каком слове пишется О?

Горяч…го, похож…й, больш…й, скрипуч…й.

  1. В каком слове Ь НЕ пишется?

Рож…, доч…, жгуч…, дич…

2. Актуализация знаний учащихся

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотри на доску и прочитай.

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

- Ты согласна с этим утверждением?

- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)

- Хорошо, я думаю, каждый из нас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давай сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

- Какие прилагательные встретились тебе в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).

- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

- Умница! Тема нашего урока так и называется – Степени сравнения имён прилагательных. Запиши, пожалуйста, в тетради число, классная работа и тему урока. Формы сильнее, сильнее всех являются степенями сравнения прилагательного сильный.

- В течение урока ты ответишь на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?»

- Как ты думаешь, чему мы должны сегодня научиться? (Находить в тексте, узнать, как образуются, какие формы существуют, чем являются в предложении.)

- Давай сразу и определим, чем являются в предложении прилагательные? ( Сказуемым.)

3.Этап усвоения новых знаний

- Итак, существует 2 степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. На этом уроке мы подробно рассмотрим сравнительную степень прилагательных. Она имеет две формы – простую и сложную. Сейчас мы поработаем исследователями. Открой учебник на странице 10 и прочитаем теоретический материал, после чего попробуем составить таблицу.

- Давай проверим, что у нас получилось.

Образование сравнительной степени прилагательных

Простая

Составная

Основа прил. + -ее

-ше

Более //менее + прил.


- Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший. Такие формы называются супплетивные.

- На доске написаны прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы)

Давайте устно образуем от них простую и составную сравнительную степень.

4.Динамическая пауза

Руки, ноги, голова,

Плечи, пояс и спина-

Всё имеет имена.

Повернулись, улыбнулись, прямо сели.

И готовы сей же миг

Изучать родной язык!


5.Этап первичной проверки понимания изученного

- Сейчас переходим к следующему этапу – проверке понимания изученного.

Составим предложения с формами сравнительной степени от прилагательных: счастливый, твёрдый, богатый, сладкий.

Проверка.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действия

- Вика, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Попробуй справиться со следующими заданиями:

Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

  1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

  1. Найди слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

  1. Найди ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

7. Этап информации о домашнем задании

- Домашнее задание:  написать сочинение-миниатюру на тему: «Для чего нужно изучать родной язык?», употребив данные слова. Но прежде давай прочитаем эти слова орфоэпически правильно: красивее, свободнее, спокойнее, удобнее.

8. Подведение итогов

- Сегодня ты замечательно поработала, готова ответить на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?» (Для того, чтобы сравнивать предметы, выделять некоторые из них.)

9. Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе

Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....

Тесты. Русский язык. 6 класс. Имя прилагательное

Тесты для промежуточного контроля...

урок русского языка по теме "Имя прилагательное"

Повторение и закрепление по теме"Имя прилагательное"...

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс

Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...

Конспект индивидуального урока русского языка Тема: «Степени сравнения имен прилагательных»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....

Русский язык, 6 класс.Разряды прилагательных.Качественные прилагательные.

Разработка урока русского языка по ФГОС.Урок "открытия" новых знаний....