календарно-тематическое планирование по русскому языку 5-7 классы по ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Тахтаджян Любовь Васильевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  составлено на основе Рабочей программы.Русский язык.-5-9 КЛАСС: учебно-методическое пособие/ сост.Е.И.Харитонова.- М.Дрофа, 2014.-383.с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_5_klass.docx83.14 КБ
Файл k-t_planir_6_kl_rus_2.docx73.41 КБ
Файл k-t_planir_7_kl_rus_yaz.docx60.01 КБ

Предварительный просмотр:

№урока

Тема урока, содержание материала

Количе-ство часов

Дата

проведения

уроков

Оборудование

 урока

Предметные знания

и умения, УУД

План.

Факт.

Введение

(4)

Проводить ознакомительное чтение. Осмысливать термины книжно-издательской темы. Работать со словарями

1

Введение. Знакомство с учебным

комплексом по русскому языку.

1

Умк.

Читать и комментировать статью учебника. Устанавливать связь между теоретическим и практическим пособиями учебного комплекса. Обобщать результаты наблюдений. Писать по памяти

2

Роль языка в жизни общества.

1

Интернетресурсы.

Анализировать речевые ситуации, отражённые в рисунках. Отвечать на вопросы учителя. Использовать «формулы» речевой ситуации. Формулировать выводы по итогам наблюдений по теме

3

Р/Р Для чего людям нужна речь?

1

Рабочая тетрадь.

4

Р.р    Как различают формы  речи?

1

Вводный курс. Орфография

(11)

Анализировать несоответствия в произношении и написании слов. Записывать звуковой облик слов с элементами транскрипции. Использовать монологическую речь при характеристике звуков. Графически обозначать орфограммы

5-6

Орфограмма

1

1

  • карточки электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

7-8

Правописание безударных гласных в

корне слова

1

1

репетитор

9

Правописание безударных гласных в

приставках.

1

Инд. карточки

Определять опознавательные признаки орфограммы. Выстраивать алгоритм рассуждения при выборе написания. Определять морфемный состав слов. Работать со словарями

10

Правописание гласных и, а, у после

шипящих.

1

  • таблица электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

11

Правописание глухих и звонких

согласных

1

таблица

12

Правописание непроизносимых

согласных

1

Рабочая тетрадь

Самостоятельно грамотно писать под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания

13

Правописание удвоенных согласных

1

14

Контрольный диктант по теме

«Орфография»

1

Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Объяснять причины ошибочных написаний. Комментировать условия выбора правильного написания по алгоритмам рассуждения

15

Анализ результатов контрольного

диктанта и работа над ошибками

1

  • электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

Морфология и орфография

(27)

Читать и осмысливать содержание теоретической статьи учебника. Разграничивать части речи по их отличительным признакам. Комментировать выбор написания на месте орфограммы

16

Части речи. Самостоятельные и

служебные части речи

1

таблица

Самостоятельно читать и составлять план теоретической статьи учебника. Пересказывать содержание статьи в соответствии с её планом. Комментировать морфологический разбор имён существительных. Совершенствовать умение выделять окончание и основу имени существительного

17

Имя существительное.

Морфологические признаки

существительного.

1

Таблица. Опорный конспект

Повторить условия распределения имён существительных по склонениям. Анализировать выбор написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных по алгоритму рассуждения. Осуществлять взаимопроверку написания окончаний

18

Склонение. Имена существительные

собственные.

1

Таблица

Определять роль прилагательных в связном тексте (языковой эксперимент). Определять морфологические признаки имён прилагательных в сочетаниях с именами существительными

19

Правописание падежных окончаний

1

  • электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

таблица

20

Имя прилагательное. Связь

прилагательного с именем

существительным

1

Опорный конспект

Объяснять написания безударных окончаний имён прилагательных по алгоритму рассуждения. Производить самопроверку написания орфограмм

21

Морфологические признаки

прилагательных.

Интернет ресурсы

22

Правописание безударных гласных в

окончаниях имен прилагательных

1

тесты

23

Р/Р Что такое диалог и монолог?

1

Умк.  Развитие речи

Распознавать формы диалогической и монологической речи. Выразительно читать образцы диалогической и монологической речи. Инсценировать диалоги по басням И. А. Крылова (по выбору учащихся

24

Глагол. Морфологические признаки

глагола.

1

  • таблица электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

Повторить известные морфологические признаки глагола. Определять вид глагола по вопросам. Производить морфемный разбор глаголов с суффиксом -ть-

Определять спряжение глаголов по результатам анализа условий. Работать в парах по индивидуальным заданиям

25

Прошедшее, настоящее и будущее

время.

1

Осмысливать условия, в которых возникает задача выбора написания гласной в личных окончаниях глаголов. Применять алгоритм рассуждения при выборе написания окончаний глаголов. Наблюдать за ролью различных форм глагола в текстах разного типа

26

Спряжение глагола.

1

электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

Тренировать умение применять алгоритм рассуждения при выборе написания не с глаголами и ь в глаголах на -тся. Редактировать речевые недочёты в связном тексте

27

Правописание гласных перед

суффиксом –л и в окончании

глаголов.

1

таблица

Определять опознавательный признак орфограмм глагола на слух. Объяснять написание орфограмм глагола при письме под диктовку. Производить морфемный и морфологический разбор глаголов. Выделять грамматические основы предложений разного типа

28

Буква ь в глаголе 2-го лица

единственного числа

1

таблица

29

Глаголы с -тся и -ться

1

таблица

30

Повторение и обобщение материала

по теме «Глагол»

1

Составлять связный текст на основе рисунков. Отвечать на вопросы учителя. Выразительно читать по ролям. Тренировать умение поискового чтения. Определять форму высказывания и осмысливать его содержание

31

Р/Р Как вести беседу?

1

Находить наречие в связном тексте по его грамматическим признакам. Наблюдать за ролью наречий в тексте (языковой эксперимент)

32

Наречие. Различение наречий по

вопросу.

1

33

Правописание наречий по списку

1

таблица

34

Местоимение.

1

35

Раздельное написание местоимений

с предлогами

1

таблица

Определять местоимения в связном тексте по их основному отличительному признаку. Устанавливать грамматическую норму употребления местоимений в речи

Тренировать умение выбора написания орфограмм местоимения (пропедевтика). Анализировать языковые явления, связанные с употреблением местоимений в речи

36

Дефис в неопределенных

местоимениях

таблица

Совершенствовать умение поискового чтения при работе над теоретической статьёй учебника. Комментировать содержание учебной статьи. Различать омонимичные предлоги и приставки. Наблюдать за использованием запятой при разделении однородных членов и простых предложений в составе сложных

37

Предлог. Разграничение предлогов и

приставок.

Сопоставлять смысл предложений с частицами и без них. Объяснять написание частиц в связном тексте

38

Раздельное написание предлогов с

именами существительными.

таблица

39

Союз. Союзы и,а,но между

однородными членами и в сложных

предложениях.

таблица

40

Частица. Частицы не.бы.ли, же и др.

их значение в предложениях

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

41

Раздельное написание частиц с

другими словами

таблица

42

Контрольный диктант по теме

«Морфология и орфография»

Синтаксис и пунктуация.

(48)

Анализировать пунктуационную ситуацию. Составлять словосочетания разного вида. Выразительно читать тексты с пунктуационными задачами. Осваивать новые термины и понятия. Ознакомиться с речевой нормой синтаксиса и пунктуации

43

Понятие о синтаксисе и пунктуации

1

электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

Осваивать роль пунктуации в процессе анализа текстов. Характеризовать предложения с осложнением однородными членами. Производить пунктуационный разбор предложений

44,45

Пунктуационный разбор предложения

1

1

интенетресурсы

Устанавливать различия между набором разрозненных предложений и текстом. Вести эксперимент с изменением порядка предложений и слов в них и делать выводы. Читать, пересказывать и составлять связный текст

46

Р/Р Что такое текст?

1

Умк. Развитие речи

Опознавать и характеризовать признаки предложения. Тренироваться в установлении границ предложения с опорой на его основные признаки. Отрабатывать умение находить грамматическую основу предложения. Использовать признаки предложения при решении практических задач

47

Предложение. Грамматическая основа

предложения. Интонация конца

предложения.

1

таблица

Осмыслять цель высказывания как основу различия видов предложения. Характеризовать предложения по цели высказывания. Составлять монологическое высказывание по типу рассуждения

48

Виды предложений по цели

высказывания

1

Классифицировать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Составлять монологическое высказывание по типу рассуждения

49

Невосклицательные и

восклицательные предложения

1

таблица

Осмыслять темы высказывания. Анализировать связный текст. Восстанавливать деформированный текст. Редактировать речевые высказывания. Озаглавливать текст. Сравнивать близкие, но разные темы высказываний

50

Р/Р Что значит говорить и писать на

тему?

1

Определять тему исходного текста. Соотносить с ней тему текста для выборочного изложения. Выразительно читать текст. Составлять план изложения и выделять его смысловые части. Формулировать начало и концовку выборочного изложения

51,52

Р/Р Выборочное изложение

описательного характера

1

1

Различать главные и второстепенные члены предложения на основе связей и отношений. Отражать синтаксические особенности предложения в его линейной схеме. Комментировать синтаксический разбор предложения

53

Знаки препинания в конце

предложения

1

таблица

54

Главные члены

предложения.

1

Разрешать проблемные ситуации в процессе опознавания подлежащего и сказуемого. Выделять грамматические основы

55.56

Тире между подлежащим и

сказуемым.

1

1

электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

таблица

простого и сложного предложений. Устанавливать связь между числом основ и пунктуацией предложения. Комментировать синтаксический разбор предложения

Устанавливать связи между членами предложения по вопросам. Тренировать умение схематически обозначать второстепенные члены предложения

57

Второстепенные члены предложения

1

Анализировать образцы текстов, содержащих определение. Вычленять в предложении определение по алгоритму рассуждения

58

Определение как второстепенный

член предложения

1

схемы

Анализировать образцы текстов, содержащих дополнение. Вычленять в предложении дополнение по алгоритму рассуждения

59

Дополнение как второстепенный член

предложения

1

таблица

Анализировать образцы текстов, содержащих обстоятельства разных групп. Вычленять в предложении обстоятельства по алгоритму рассуждения

60

Обстоятельство как второстепенный

член предложения

1

таблица

Составлять общий план синтаксического разбора предложения. Составлять схемы предложений, отражающие наличие и порядок расположения его членов. Давать полный комментарий синтаксического разбора предложения

61

Обобщение по теме «Второстепенные

члены предложения»

1

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

62

Контрольный диктант №1 по теме

«Синтаксис и пунктуация»

1

Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий по синтаксису и пунктуации

63

Анализ результатов контрольного

диктанта и работа над ошибками

1

Устанавливать связь между словами. Выделять словосочетания из предложения. Составлять словосочетания с учётом норм лексической и грамматической сочетаемости слов. Анализировать строение словосочетаний. Осмыслять отношения, лежащие в основе значения второстепенных членов предложения

64

Словосочетание. Подчинительные и

сочинительные словосочетания.

1

Рабочая тетрадь

Повторять известные сведения об однородных членах предложения. Осмыслять признаки однородных членов предложения. Аргументировать вывод об однородности членов предложения. Дифференцировать однородные члены предложения по признакам членов предложения

65

Предложения с однородными

членами. Обобщающее слово перед

однородными членами.

1

Таблица.  схемы

Осваивать способы выявления однородных членов предложения. Анализировать выразительные возможности конструкций с однородными членами. Осваивать нормы использования однородных членов предложения в речи. Употреблять знаки препинания при однородных членах предложения. Анализировать роль предложений с однородными членами в связном тексте

66,67.68

Знаки препинания в предложении с

однородными членами

1

1

1

69

Р/Р Главное в тексте — идея, основная мысль

1

Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

Пересказывать содержание учебной статьи. Различать подлежащее и обращение по их грамматическим признакам. Выполнять упражнения, связанные с этическими нормами употребления обращения и его выразительными

70

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с

обращением.

1

схемы

71

Предложения с вводными словами.

знаки препинания  в предложениях с

вводными словами

1

Осмыслять роль вводных слов в структуре предложения. Тренировать умение выделять вводные слова в предложении. Комментировать синтаксический разбор предложений с вводными словами

72.73

Сложное предложение

1

1

таблица

Разграничивать простые и сложные предложения по количеству грамматических основ. Упражняться в обнаружении и объяснении пунктограмм сложного предложения

Осваивать приёмы различения союзных предложений. Осмыслять роль и условия употребления союзов в сложных предложениях. Подбирать примеры сложных предложений разных типов. Составлять графические схемы сложных предложений. Составлять сложные предложения в соответствии с их схемами

74,75

Сложносочиненные предложения.

1

1

Отвечать на вопросы по тексту, осваивать новую лексику. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Пересказывать текст. Создавать черновик изложения. Редактировать черновой вариант изложения

76

Сложноподчиненные предложения.

1

тесты

Слушать и воспроизводить интонацию предложений с прямой речью. Отрабатывать алгоритм расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выразительно читать предложения с прямой речью разной цели высказывания и эмоциональной окраски. Составлять схемы предложений с прямой речью. Конструировать речевые ситуации. Совершенствовать учебные действия по применению знаний в ходе практической работы

77-78

Р/Р Изложение, близкое к тексту

1

1

79,80.81

Сложные бессоюзные предложения

1

1

1

таблица

82.83.84

Предложения с прямой речью

1

1

1

таблица

85

Диалог.

1

86

Знаки препинания в предложениях с

прямой речью. Оформление диалога.

1

Рабочая  тетрадь

Определять место пунктограммы. Объяснять условия постановки знаков препинания в связном тексте

87

Повторение изученного по теме

«Синтаксис и пунктуация»

1

репетитор

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять

88

Контрольный диктант № 2 по теме

«Синтаксис и пунктуация»

1

Группировать типичные ошибки по видам орфограмм и пунктограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Анализ результатов Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками контрольного диктанта и работа над ошибкамиОбъяснять пунктуационные ошибки и ошибки при выполнении грамматических заданий

89

Анализ результатов контрольного

диктанта и работа над ошибками

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога

90

Р/Р Для чего нужен план?

1

Основной курс русского языка

Усваивать нормы литературного языка. Совершенствовать устную речь. Редактировать тексты с нарушением речевой нормы

91

Р/Р Понятие о литературном языке

1

Фонетика. Графика. Орфография.

Орфоэпия.

(18)

Разграничивать буквы и звуки. Записывать звуковой облик слова. Усваивать обозначения звуков в транскрипции (без использования термина). Совершенствовать умение анализировать звучащую речь. Повторить алфавит

92.93

Звуки речи.  Звуки речи и буквы.

Алфавит.

1

1

Инд. карточки

Воспринимать особенности видов связи предложений в тексте. Осваивать законы построения текстов с цепной и параллельной связью предложений. Анализировать связные тексты

94

Р/Р Как связать предложения в тексте?

1

95

Р/Р Виды связи предложений в тексте

1

Самостоятельно читать учебную статью и составлять её план. Производить фонетический разбор слов. Тренировать умение переносить слова по слоговому принципу

96

Элементы фонетической

транскрипции

1

97

Гласные и согласные звуки.

Слог. Правила переноса слов.

1

Совершенствовать орфоэпические навыки. Графически обозначать ударные и безударные гласные. Выразительно читать текст (логическое ударение)

98

Ударение.

1

Совершенствовать умение определять место орфограммы в звучащем слове. Находить опознавательные признаки орфограмм гласных и согласных звуков

99

Понятие об орфограмме. Сильная и

слабая позиция звука.

1

таблица

Применять различные способы проверки безударной гласной в корнях слов с использованием алгоритма рассуждения при выборе написания. Осмыслять лексическое значение проверяемых корней. Составлять словосочетания и предложения со словарными словами. Участвовать в конкурсе-игре «Кто быстрее, больше и правильнее?»

100

Правописание безударных гласных в

корне.

1

таблица

Объяснять выбор написания орфограммы с использованием алгоритма рассуждения. Распределять слова по типу орфограммы. Составлять словарный диктант по теме

101

Буквы о и ё после шипящих в корнях слов

1

репетитор

102

Буквы и и ы после ц в корнях слов

1

Расширять знания о позиционных чередованиях согласных по звонкости-глухости. Осмыслять правила обозначения согласных на письме

103

104

Позиционное чередование согласных

по глухости-звонкости

1

1

Объяснять написание орфограмм с использованием алгоритма рассуждения. Совершенствовать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте

105

Непроизносимые и удвоенные

согласные

1

Совершенствовать умение выразительно читать текст с соблюдением его интонационных особенностей. Делать комплексный анализ текста

106

Р/Р Цепная и параллельная связь

предложений в тексте (повторение)

1

Выполнять практические упражнения по обозначению мягкости согласного. Производить взаимопроверку выполнения заданий

107

Позиционное чередование согласных

по твёрдости-мягкости

1

Объяснять написание орфограммы с использованием алгоритма рассуждения. Самостоятельно решать орфографические задачи по теме

108

Значение букве, ё, ю, я

1

Инд. карточки

Производить орфографический анализ связного текста (обнаруживать орфограмму по опознавательному признаку, объяснять написание по алгоритму)

109

Повторение изученного по теме

«Фонетика и орфография»

1

Самостоятельно выполнять задания письменного зачёта

110

Контрольный зачёт по теме

«Фонетика и орфография»

1

Корректировать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте и объяснять выбор написания по алгоритму рассуждения

111

Анализ результатов зачета

и работа

над ошибками

1

Морфемика. Словообразование.

Орфография.

(30)

Разбирать слова по составу. Упражняться в историческом анализе слова

112

Понятие о морфемике.

1

Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова. Упражняться в орфоэпии. Разбирать слова по составу

113

Основа слова и окончание

1

Ознакомиться с историческими изменениями в составе слова. Освоить план этимологического анализа слова. Анализировать написание гласных в корнях слов на основе принципа единообразия написания морфем

114,115

Корень слова. Однокоренные слова.

1

1

Отработать алгоритм действий по выделению приставки из основы слова. Упражняться в морфемном разборе слова

116

Приставки.

1

Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола

117.118

Суффиксы.

1

1

119,120

Чередование звуков в корне слова

1

1

Сопоставлять разговорный и книжный стили речи. Анализировать тексты разговорного стиля с точки зрения его языковых особенностей

121

Р/Р Стили речи

1

Осмыслять цели научного стиля в процессе анализа текстов. Вести наблюдения над языковыми приметами научного стиля. Отвечать на вопросы лингвистического

122

Порядок морфемного разбора

1

Читать и интерпретировать образцы размышлений о слове. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения

123

Р/Р Грамматическое сочинение

1

Отрабатывать план действий при морфемном разборе слова. Проводить полный и частичный морфемный разбор слов. Записывать слова под диктовку с обозначением морфем

124

Состав слова

1

наблюдения над языковыми приметами научного стиля. Отвечать на вопросы лингвистического характера. Работать со словарями и справочниками

125

Р.Р Книжные стили речи

1

126

Правописание

корней с чередованием гласных а — о

1

репетитор

127,128

Правописание корней с чередованием

гласных е — и

1

1

Осмыслять суть метафоры как скрытого сравнения в процессе анализа языкового материала учебника. Анализировать готовые загадки на основе метафоры. Составлять собственные загадки на основе метафоры

129

Р/Р Выразительные средства речи

1

Осмыслять роль и задачи художественного стиля как средства воздействия на чувства читателя и слушателя. Сопоставлять тексты на одну и ту же тему в разных стилях речи. Анализировать средства выразительности в текстах художественного стиля

130

Р/Р Книжные стили речи

1

Сопоставлять звучание и написание. Различать приставку с- и приставки на з (с). Объяснять выбор написания приставок по алгоритму рассуждения

131

Правописание согласных и гласных в

приставках

1

таблица

Определять роль приставки в образовании нового значения слова. Сопоставлять родственные слова. Объяснять выбор написания по алгоритму рассуждения. Производить самопроверку написания

132

Приставки на з (с)

1

электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение корня. Тренировать умение воспринимать звучание слова на стыке приставки и корня. Решать орфографические задачи, связанные с содержанием темы

133

Буквы ы — и после приставок

1

Рабочая тетрадь

134

Р/Р Изложение, близкое к тексту

1

Читать, составлять план учебной статьи и пересказывать её по плану. Разбирать слова по составу. Сопоставлять произношение и написание приставок в зависимости от контекста. Объяснять написание приставок по алгоритму рассуждения. Воспринимать письменную речь в процессе анализа орфограмм

135,136

Приставки при- и пре-

1

1

карточки

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

137

Контрольный диктант по теме

«Морфемика и орфография»

1

Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Объяснять написания по алгоритмам рассуждения. Выполнять упражнения, аналогичные грамматическим заданиям диктанта

138

Анализ диктанта и работа над

ошибками

1

139,140

Словообразование

1

1

Сопоставлять типы речи на материале текстов учебника и опыта речевого общения учащихся. Упражняться в определении типа речи

141

Р/Р Типы речи

1

Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам. Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности

Лексикология и фразеология

(14)

Работать с толковым словарём. Осмыслять значение слова в структуре словосочетания. Разграничивать явления многозначности слова. Упражняться в употреблении слова в прямом и переносном значении. Воспринимать выразительную функцию слов в переносном значении в речи

142

Лексика русского языка

1

143

Значение слова

1

Анализировать текст-повествование. Составлять текст-повествование по рисункам и воображаемому сюжету. Ознакомиться с различными формами повествования (от разного лица)

144

Р/Р Повествовать — значит

рассказывать

1

Сопоставлять омонимы и многозначные слова. Различать омонимы и многозначные слова. Решать творческие задачи на употребление омонимов в каламбурах и загадках

145

Омонимы

1

Наблюдать своеобразие использования в речи синонимов. Определять разные типы синонимов: смысловые, стилистические, текстовые. Производить лексический разбор слова по образцу

146

Синонимы

1

Осмыслять роль антонимов в структуре словарной статьи толкового словаря. Упражняться в определении роли антонимов для придания высказыванию точности, меткости, афористичности. Определять роль антонимов как средства связи предложений и фрагментов высказывания

147

Антонимы

1

Упражняться в лексическом разборе слова. Составлять словарные статьи по типу толкового словаря. Повторять орфограммы корня слова

148

Лексический разбор слова

1

Формулировать темы изложения. Выбирать соответствующий теме эпизод текста. Обсуждать детали текста для выборочного изложения. Анализировать языковые средства текста. Писать выборочное изложение. Редактировать чистовой вариант

149

Р/Р Выборочное изложение

1

Выборочно читать учебную статью. Составлять план учебной статьи. Пересказывать учебную статью. Упражняться в определении сферы употребления и роли слов, ограниченных в употреблении, в художественной литературе. Упражняться в лексическом разборе текста

150

Сфера употребления слов

1

Осмыслять исторические явления в лексике русского языка при образовании неологизмов и архаизмов. Определять роль архаизмов в художественной литературе. Повторять правописание слов с полногласными и неполногласными чередованиями в корне

151

Архаизмы. Неологизмы

1

Работать с учебной статьёй. Ознакомиться с «внешними» приметами заимствованных слов. Ознакомиться со структурой и содержанием статей этимологического словаря. Упражняться в определении происхождения слов

152

Заимствованная лексика

1

Давать общую характеристику предмета. Выявлять отдельные признаки и детали предмета. Сопоставлять описание предмета в научном и художественном стилях. Выявлять приметы художественного описания в связном тексте. Осознавать авторскую позицию в художественном описании предмета. Готовиться к домашнему сочинению-описанию предмета по памятке

153

Р/Р Описание предмета

1

Осмыслять значение фразеологизмов. Осваивать правила уместного использования фразеологизмов в собственной речи. Упражняться в определении фразеологизмов и их роли в художественной литературе

154

Фразеологизмы

1

Повторять сведения о стилях и типах речи, основных средствах выразительности. Составлять опорный план будущего сочинения

155

Р/Р Как описать животное?

1

Совершенствовать умение видеть и слышать опознавательные признаки орфограмм. Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма рассуждения. Производить орфографический анализ связного текста

Повторение.

(15)

156,157,158

Повторение изученного по

орфографии

1

1

1

интернетресурсы

Систематизировать изученное по пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки пунктограммы. Совершенствовать умение объяснять постановку знаков препинания в соответствии со смысловыми отношениями предложений. Производить пунктуационный анализ связного текста

159,160,161

Повторение изученного по

пунктуации

Рабочая тетрадь

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

162

Контрольный диктант по теме

«Повторение в конце года»

Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Определять опознавательный признак пунктограмм. Объяснять ошибочные написания по алгоритмам рассуждения.

163

Анализ контрольного диктанта и

работа над ошибками

Систематизировать и обобщать знания по культуре речи. Совершенствовать умение создавать собственные тексты разных типов. Писать сочинение по личным впечатлениям

164,165,166,167

Повторение изученного по культуре

речи

Умк. Развитие речи

Создавать монологические устные высказывания о впечатлениях от работы в течение года. Анализировать успехи и недостатки. Определять задачи на новый учебный год

168-169

Итоговый тест по теме «Повторение

орфографии»

Выполнять практические упражнения, определённые уроком, требующим увеличения времени для выполнения его основных задач

170

Анализ контрольного теста и работа

над ошибками

К.Р

Р.Р

8

27

Всего:

ПРИМЕЧАНИЕ: К.Р- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                              Р.Р-РАЗВИТИЕ РЕЧИ



Предварительный просмотр:

 

  СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________ Э.А.Аведьян

От    августа 2016 года  

Краснодарский край

муниципальное образование Туапсинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 с.Кривенковское

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по              русскому языку

Класс             

Учитель   Тахтаджян Любовь Васильевна

Количество часов: всего ____204___   часа; в неделю ______6_____ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы  Тахтаджян Л.В., утвержденной  педагогическим советом МБОУ СОШ №14,  протокол  № 1 от 31   августа 2016 года        

ТЕМА

УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения план.

Дата проведения

Факт.

УУД

Оборудование урока

Повторение изученного в 5 классе  (16часов)

1

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

Понимать: язык – развивающееся явление

Знать: об исторических изменениях, об этимологии

Уметь: работать с этимологическими словарями

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

2

Синтаксис и пунктуация

1

Уметь: определять синтаксическую функцию, строить схемы, давать полную характеристику предложению. Уметь делить текст на абзацы.

3

Фонетика и орфоэпия.

1

Слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии.

опорный конспект

4

Фонетический разбор

1

опорный конспект

5

Орфография. Орфограммы в корнях.

1

Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

6

 Орфография. Орфограммы в приставках.

1

опорный конспект

7

Морфемика

1

Результаты работы выявят темы, слабо усвоенные учениками, что потребует включения их в тренировочные упражнения на последующих уроках, особенно систематического повторения и контроля.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

8

Лексика

1

Пользоваться словарями, толковать значение слов, подбирать синонимы.

9

Контрольная работа

1

Владеть нормами  культуры речи

10

 Анализ контрольной работы

1

работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

11

Р.Р. Признаки текста.

1

по опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль. Пересказывать текст.

12

Р.Р. Темы широкие и узкие.

1

Определять текст, его тему, рубрики.

13

Р.Р. Контрольное изложение  

1

Уметь передавать содержание текста, редактировать написанное, соблюдать нормы русского языка.

14

Анализ ошибок контрольного изложения

1

Классифицировать ошибки.

15

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Умет: опознавать части речи, употреблять их в предложении.

16

Слово и его формы.

1

Уметь: объяснять способы образования слов, различать однокоренные слова и формы слова, соблюдать нормы управления и согласования.

опорный конспект

Имя существительное (25ч)

17

Понятие о существительном.

1

Уметь: опознавать существительные, различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию, употреблять в речи.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

18

Группы существительных по значению.

1

Уметь: правильно писать собственные/нарицательные существительные, уместно употреблять в речи.

19

Р.Р. Творительный сравнения.

1

Учиться пользоваться сравнениями.

20

Род имен существительных.

1

Знать: о принадлежности слова к одному из родов

Уметь: определять род, согласовывать слова общего рода.

21

Число имен существительных.

1

Знать: категорию числа имен существительных

Уметь: употреблять в речи с соблюдением орфоэпической нормы.

опорный конспект

22

Падеж и склонение имен существительных.

1

Знать: способ определения склонения имен существительных

Уметь: задавать падежные вопросы, выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу сущ.на  -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ.

презентация

23

Склонение существительных. Буква Ь после шипящих.

1

Оформлять на письме падежные окончания.  Усвоить правописание Ь после шипящих на конце существительных.

опорный конспект

24

Склонение существительных. Нормы образования форм множественного числа.

1

Использовать  в соответствии с нормами формы множественного числа.

словари

25

Р.Р. Простой и сложный  план.

Изложение, близкое к тексту.

1

Знать отличия простого плана от сложного; уметь составлять план анализируемого текста, пересказывать текст по плану

26

Разносклоняемые существительные.

1

Знать: разносклоняемые существительные.

Уметь: обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

27

Неизменяемые существительные.

1

Употреблять  неизменяемые  существительные  в соответствии с нормами русского языка.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

28

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов

1

Знать: условия выбора орфограммы

Уметь: группировать слова по значению суффиксов, Проверить умение группировать слова по значению суффиксов,

правильно их писать .

презентация

опорный конспект

29

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов

1

30

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов. Тест.

1

31

Р.Р. Простой и сложный план. Подготовка к написанию пейзажного сочинения.

1

Учиться писать пейзажные сочинения с помощью изложения, близкого к тексту.

32

Словообразование имен существительных с помощью приставок

1

Знать: условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными

Уметь: применять правило, различать НЕ как приставку, частицу, часть корня Освоение слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Введение нового способа орфографического действия – замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения противопоставления.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

опорный конспект

33

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

1

34

Образование сложных существительных

1

Знать: способы образования существительных путем сложения

Уметь: образовывать сложные существительные, правильно их писать Работа с текстом Проверить умения и  навыки  выполнять лингвистический анализ текста

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

35

Сложносокращенные слова. Сложные слова  с корнем пол-

1

36

Р.Р. Простой и сложный план. Сравнение. Метафора. Эпитет.

1

Уметь использовать  изобразительно – выразительные средства русского языка. Учиться редактировать написанное.

словарь эпитетов

37

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1

Уметь: опознавать имена существительные, образовывать, использовать в речи.

опорный конспект, учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

38

Тест.

1

39

Контрольный диктант  № 1 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и

пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении.

Владеть нормами языка, работать над ошибками.

40

Тест по теме «Имя существительное».

1

41

Анализ контрольного диктанта

1

ГЛАГОЛ (51ч)

42

Понятие о глаголе.

1

Уметь: опознавать глагол и использовать в речи

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

43

Морфологические признаки глагола.

1

Уметь: группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи.

опорный конспект

44

Правописание НЕ  с глаголами.

1

Уметь: находить орфограмму, безошибочно писать.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

45

Р.Р. Что такое эпиграф? Подготовка к сочинению.

1

Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, подбирать эпиграф к сочинению

46

Инфинитив как неизменяемая форма

1

Формирование умения находить инфинитив по личной форме глагола. Уметь членить инфинитив на морфемы. Учиться  составлять памятки.

опорный конспект

47

Основа инфинитива

1

48

Возвратные глаголы. Понятие.

1

Понимать значение возвратных глаголов;

Уметь употреблять в речи

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

49

Обозначение на письме сочетания -ся.

1

50

Р.Р. Что такое эпиграф? Выборочное изложение.

1

Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. Овладеть умением писать выборочное  изложение.

51

Глаголы совершенного и несовершенного вида

1

Усвоение основных значений глагола, передаваемых с помощью категории вида;

норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

52

Образование видовых пар.

1

53

 Тест по теме «Глагол»

1

54-55

 Контрольная работа по теме «Глагол»

Анализ контрольной работы

2

1

1

Уметь использовать глаголы в соответствии с нормами, работать над ошибками.

56

Комплексный анализ текста, насыщенного глаголами.

1

Уметь использовать глаголы в соответствии с нормами, работать над ошибками.

57

Наклонения глагола.

1

Усвоить  понятие «наклонение глагола», значение глагола в изъявительном наклонении.

презентация

58

Р.Р. Описательный оборот.

1

Редактировать написанное. Освоить понятие «описательный оборот», уметь им пользоваться в речи.

59

Времена  глагола: прошедшее, будущее, настоящее.

1

Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь

распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать  орфограмму перед суффиксом –л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

опорный конспект

60

Прошедшее время.

1

61

Правописание гласной перед суффиксом –л-.

1

62

Настоящее  и будущее время глагола.

1

Знать способы образования глаголов настоящего времени. Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем  времени; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы.

63

 Закрепление темы» Времена глагола»

1

Знать способы образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глагола.

64

Р.Р. Официально – деловой стиль  речи.

1

Усвоить особенности  этого стиля.  Учиться составлению деловых бумаг.

65

Лицо и число глагола.

1

Понять значение форм 1,2 3 лица.  Анализировать  предложения  с глаголами  в этих формах.

презентация

66

Спряжение глаголов

1

Совершенствование умения  по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид;  умение по инфинитиву определять спряжение глагола и правильно писать личные глагольные окончания ( Орфограмма «Безударная гласная  в личном окончании глагола»).

презентация

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

67

Правописание личных окончаний  глаголов 1 и 2 спряжений

1

68

Правописание личных окончаний  глаголов

1

69

Разноспрягаемые глаголы.

1

Освоение особенностей структуры и языкового оформления деловых бумаг, совершенствование умения понимать содержание деловых документов, без которого невозможно стать функционально грамотным человеком.

презентация

70

Р..Р.Рассказ. Изложение, близкое к тексту.

1

71

Контрольный диктант № 2 по теме «Глагол»

1

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки глагола, его роль в предложении.

72

Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста.

1

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.

73

Условное наклонение.

1

Знать значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении. Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений. Усвоить  нормы согласования глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим.

презентация

74

Условное наклонение. Частица  БЫ (Б) в предложении.

1

презентация

75

Повелительное наклонение. Значение, образование.

1

Знать  значение, образование, изменение и сферу употребления глаголов в повелительном наклонении;  нормы образования форм повелительного наклонения. Знать условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении.  Уметь правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи.

презентация

76

Орфограмма «Ь» в повелительном наклонении.

1

77

Написание и разбор глаголов в повелительном наклонении.

1

78

Безличные глаголы.

1

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

79

Безличные глаголы. Синтаксические синонимы.

1

опорный конспект

80

Р.Р. Рассказ. Подготовка к сочинению  и рассказу  по личным наблюдениям.

1

Редактировать написанное, учиться писать творческое изложение.

81

Словообразование глаголов

1

Освоить образование глаголов, знать их суффиксы. Совершенствовать навыки анализа слов.

презентация

82

Правописание суффиксов –ова-     (-ева-), -ыва-( -ива-)

1

Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов.

опорный конспект

83

Правописание суффикса –ва-

1

84

Р.Р. Рассказ. Подготовка к сочинению в жанре рассказа.

1

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение в жанре расказа.

85

Повторение изученного. Употребление глаголов в речи.

1

Уметь употреблять и писать глаголы в соответствии с нормами языка.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

опорный конспект

86

Повторение изученного. Правописание глаголов.

1

87

Повторение изученного. Морфологический разбор глаголов.

1

88

Повторение изученного по теме «Глагол». Синтаксис.

1

89

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

1

90-91

Контрольная работа по теме «Глагол» и ее анализ.

2

Классифицировать ошибки, работать над ними.

92

Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Метафора.

1

Редактировать написанное. Учиться использовать метафоры.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31ч.)

93

Понятие о прилагательном. Общее грамматическое значение.

1

Усвоить понятие о прилагательном как части речи.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

94

Роль прилагательного в языке. Лексические группы. Эпитет.

1

Освоить лексические группы, особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи.

опорный конспект

95

Синтаксические группы прилагательного.

1

Освоить синтаксические функции прилагательного.

96

Р.Р. Описание природы. Зима.

1

Повторить понятие об описании. Учиться писать пейзажное сочинение.

97

Разряды прилагательных по значению.

1

Познакомиться с разрядами  прилагательных. Научиться опознавать  качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

98

Разряды прилагательных по значению. Закрепление темы.

1

опорный конспект

99

Полные и краткие  прилагательные.

1

Роль полных и кратких прилагательных в речи, их  стилистические различия.

презентация

100

Синтаксические  функции полных и кратких прилагательных.

1

101

Склонение полных прилагательных.

1

Повторить склонение прилагательных. Усвоить нормы согласования  прилагательных с существительными.  Усвоить правописание О-Е после шипящих и Ц  в окончаниях прилагательных.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

102

 Правописание О-Е  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных.

1

презентация

103

Притяжательные прилагательные

1

Работа с текстом. Умение опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, определять морфемный состав, применять правила правописания притяжательных прилагательных

опорный конспект

104

Притяжательные прилагательные. Синтаксическая роль.

1

105

Р.Р. Описание  природы. Анализ ошибок, допущенных при написании сочинений.

1

Редактировать написанное.

106

Степени сравнения прилагательных.

1

Знать способы образования степеней сравнения прилагательных, изменение прилагательных в этих формах  Уметь образовывать степени сравнения, определять синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдать интонацию

107

Степени сравнения прилагательных. Синтаксическая роль.

1

презентация

108-109

Тест по теме «Имя прилагательное» и его анализ.

2

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы.

110

Словообразование прилагательных.

1

Учиться производить  словообразовательный анализ прилагательных. Понять процесс образования  прилагательных с помощью суффиксов.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

111

Р.Р. Описание помещений.

1

Учиться сжато пересказывать текст, переходить от сжатого описания к краткому, а затем и полному описанию помещения.

112

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных.

1

Усвоить правописание согласных   Н и НН в суффиксах  прилагательных. Научиться верно акцентировать  краткие формы прилагательных.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

113

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных.  Нормы  акцентологии  кратких  форм.

1

опорный конспект

114

 Словообразование прилагательных с помощью суффиксов – ск-, -к-.

1

Узнать опознавательные признаки  орфограммы  и научиться выбирать суффикс.

презентация

115

Словообразование прилагательных с помощью приставок.

1

Освоить новый способ образования и новое правило.

116

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

1

Повторить правописание соединительных гласных. Усвоить новое правило.

опорный конспект

117

Р.Р. Описание помещения.

1

Редактировать написанное. Научиться писать  сочинение – описание интерьера.

118

Повторение изученного. Правописание прилагательных.

1

Уметь употреблять  прилагательные в соответствии с нормами языка.

опорный конспект

119

Повторение изученного. Синтаксис и морфология прилагательных.

1

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

120

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

1

Классифицировать ошибки, работать над ними.

121

Тест по теме «Имя прилагательное»

1

122

Анализ проверочных работ по теме «Имя прилагательное»

1

123

Р.Р. Описание костюма.

1

Научиться описывать костюм так, чтобы охарактеризовать героя.

Имя числительное (18ч)

124

Понятие о числительном.

1

Понять семантику, грамматические  признаки новой части речи.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

125

Состав числительных. Нормы орфоэпии.

1

Усвоить состав числительных, орфоэпические навыки, нормы правописания.

126

Состав числительных. Буква Ь в числительных.

1

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

127

Склонение количественных числительных.

1

Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных.

Уметь составлять деловые бумаги.

презентация

128

Окончания количественных числительных в косвенных падежах.

1

опорный конспект

129

Склонение количественных числительных. Составление деловых бумаг.

1

130

Р.Р. Рассказ на основе картины.

1

Редактировать написанное. Учиться  писать сочинение – рассказ по картине.

131

Собирательные числительные.

1

Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

132

Собирательные числительные. Нормы употребления в косвенных падежах.

1

опорный конспект

133

Порядковые числительные.

1

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

134

Порядковые числительные. Нормы оформления на письме дат.

1

135

Дробные числительные.

1

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления дробных числительных.

презентация

136

Р.Р Описание книги.

1

Редактировать написанное. Учиться с помощью упражнений  описанию книги.

137

Повторение изученного. Правописание числительных.

1

Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка.

138

Повторение изученного. Нормы употребления числительных.

1

опорный конспект

139

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления.

140

Анализ контрольной работы.

1

141

Р.Р. Описание книги. Анализ ошибок, допущенных в сочинениях.

1

Редактировать написанное. Научиться описывать книгу.

Наречие. Категория состояния (26ч)

142

Понятие о наречии. Группы наречий по значению.

1

Усвоить понятие о наречии. Совершенствовать умение  работать с научными текстами. Познакомиться с группами наречий, усвоить акцентологию наречий.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

143

Понятие о наречии. Акцентологические нормы.

1

144

Степени сравнения наречий.

1

Усвоить способы образования  степеней сравнения наречий. Распознавать морфологические омонимы. Усвоить нормы употребления  форм степеней сравнения наречий.

презентация

145

Словообразование наречий.

1

Освоить способы образования наречий. Морфемный анализ наречий. Усвоить написание НЕ с наречиями на –о(-е)

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

146

Орфография наречий.

1

Усвоить новые орфографические правила.

опорный конспект

147

Р.Р. Рассуждение в разных стилях речи.

1

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение – рассуждение на грамматическую тему.

148

Орфография наречий. Правописание о,а на конце наречий.

1

Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать коммуникативные умения.

опорный конспект

149

Орфография наречий. Правописание наречий с приставками из,до, с, в, на,за.

1

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

150

Орфография наречий. Дефис между частями слова.

1

151

Словообразование наречий.

1

Освоить неморфологический способ образования наречий.

152

Словообразование наречий. Переход из одной части речи в другую.

1

презентация

153

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Совершенствовать навыки правописания. Классифицировать ошибки, работать над ними.

154

Анализ контрольного диктанта.

1

155

Р.Р. Средства связи частей рассуждения.

1

Закрепить понятие о структуре этого типа речи.

156

Р.Р. Рассуждение  в разных стилях речи. Изложение, близкое к тексту.

1

Научиться писать изложение , близкое к тексту –рассуждению в художественном стиле.

157

Наречия. Культура речи.

1

Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать коммуникативные умения.

158

Комплексный анализ текста, насыщенного наречиями.

1

159

Категория состояния. Значения .

1

Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы.

презентация

160

Категория состояния. Синтаксическая роль. Морфологические омонимы.

1

161

Р.Р. Как создать киносценарий.

1

Познакомиться с еще одним жанром художественного стиля. Создать киносценарий.

162

Повторение изученного. Правописание наречий.

1

Уметь употреблять наречия и слова состояния в соответствии с нормами

163

Повторение изученного. Простое предложение.

1

презентация

164

Повторение изученного. Слова состояния.

1

опорный конспект

165

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

Проверить усвоение норм. Классифицировать ошибки, работать над ними.

166

Анализ контрольной работы.

1

167

Проектная деятельность по теме «Наречие»

1

Проверить усвоение норм. Самостоятельная исследовательская деятельность.

Местоимение (24ч)

168

Понятие о местоимении.

1

Понять значение местоимений. Учиться опознавать местоимение в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

169

Понятие о местоимении. Употребление местоимений.

1

опорный конспект

170

Морфологические средства связи  предложений.

1

Усвоить понятие «именительный темы». Уяснить роль  местоимений  3-го лица.

171

Личные местоимения. Значение, морфологические признаки.

1

Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления.

опорный конспект

172

Личные местоимения. Нормы употребления в речи.

1

173

Притяжательные местоимения. Нормы употребления. Омонимы.

Усвоить значение местоимений притяжательных, морфологические признаки , нормы употребления.

презентация

174

Притяжательные местоимения. Местоимение свой.

1

175

Возвратное местоимение.

1

Освоить значение и особенности  употребления  местоимения  себя

презентация

176

Вопросительные местоимения

1

Усвоить значения, сферу употребления , нормы употребления вопросительных местоимений.

177

Относительные местоимения

1

Усвоить значения, сферу употребления , нормы употребления вопросительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными.

опорный конспект

178

Неопределенные местоимения.

1

Морфологическая, синтаксическая роль, правописание неопределенных местоимений.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

179

Отрицательные местоимения.

1

Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

180

Отрицательные местоимения.

1

опорный конспект

181

Самостоятельная работа по теме «Местоимения»

1

Проверить усвоение норм употребления  местоимений. Классифицировать ошибки, работать над ними.

182

Анализ самостоятельной работы.

1

183

Определительные местоимения.

1

Освоить понятие об определительных местоимениях, их соотнесенность с другими частями речи, морфологические признаки, синтаксическую роль.

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

184

Указательные местоимения.

1

Освоить понятие об указательных местоимениях, их соотнесенность с другими частями речи, морфологические признаки, синтаксическую роль.

опорный конспект

185

Морфологические средства связи.

1

Научиться  использовать указательные и определительные местоимения как морфологические средства связи предложений в тексте.

186

Морфологические средства связи.

1

187

Повторение изученного. Правописание местоимений.

1

Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами.

презентация

188

Повторение изученного. Синтаксическая и морфологическая роль.

1

189

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Проверить усвоение норм употребления местоимений. Уметь работать над ошибками.

190

Анализ контрольной работы

1

191

Комплексный анализ текста, насыщенного местоимениями.

1

Повторение изученного в 6 классе (13ч)

192

Употребление частей речи в соответствии с нормами Культура речи.

1

Уметь употреблять части речи в соответствии  с нормами.  Работать над ошибками.

193

Орфография. Правописание корней и приставок.

1

презентация

194

Орфография. Правописание суффиксов. Дефисное написание слов.

1

опорный конспект

195

Простое предложение. Осложненное предложение.

1

Учебный диск «Русский язык» Кирилла и Мефодия

196

Фонетические и орфоэпические нормы.

1

опорный конспект

197

Мониторинговая диагностическая работа.

1

198

Анализ ошибок диагностической работы.

1

199

Р.Р. Повторение. Систематизация изученного по курсу «Русская речь».

1

200

Повторение изученного .Лексика и фразеология.

1

201

Комплексный анализ текста.

1

опорный конспект

202

Проектная деятельность. Защита проектов.

1

203

Проектная деятельность. Защита проектов.

1

204

Итоговый урок. Брейн – ринг.

1

Итого: 204 часа

К.р –

Р.р-



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________ Э.А.Аведьян

                        2016 год

Краснодарский край

муниципальное образование Туапсинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 с.Кривенковское

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по              русскому языку

Класс             

Количество часов: всего ____136___   часа; в неделю ______4_____ часа;

Учитель   Тахтаджян Любовь  Васильевна

Планирование составлено на основе рабочей программы  Тахтаджян Л.В., утвержденной  педагогическим советом МБОУ СОШ №14,  протокол  № 1 от   31 августа 2016 года        

Планирование составлено на основе  рабочей программы Русский язык 5-9 классы» Москва, Дрофа, 2015 год, авторы программы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова и др.

Согласно ФГОС основного общего образования

Учебники: Бабайцева В В, Чеснокова  Л.Д. Русский язык.Теория 5-9 классы; Русский язык.Практика/ под ред.С.Н.Пименовой; Русский  язык. Русская речь.7 класс , автор Никитина   Е.И.

ТЕМА

УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения

план.

Дата проведения

Факт.

Оборудование  урока

УУД

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

1

учебники

Проанализировать  структуру нового  учебника. Повторить  понятия                            « литературный язык», «норма».  

Повторение  изученного в 5-6 классах- 10 ч.

2

Повторение и систематизация сведений по фонетике и орфографии.

1

Повторить  базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствование навыков использования языковых явлений в соответствии с нормами.

3

Повторение и систематизация сведений  по морфемике и словообразованию.

1

Опорный конспект

Учебный диск

4

Повторение и систематизация сведений по  морфологии.

1

Опорный конспект

5

Повторение и систематизация сведений по орфографии.

1

Опорный конспект

6

Повторение и систематизация сведений по синтаксису и пунктуации.

1

Опорный конспект

7

Повторение и систематизация сведений по  лексике и фразеологии.

1

Учебный диск

8

Повторение и систематизация знаний по культуре речи.

1

9

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

Владеть нормами  культуры речи.

10

Анализ  проверочной работы. Комплексный анализ текста.

1

Умение работать над ошибками.

11

Р/Р Изложение

1

Совершенствование  умения передавать содержание текста.

Причастие- 41 ч.(  35 + 6  р/р)

12

Понятие о причастии

1

презентация

Понять значение новой части речи, учиться распознавать причастие по формальным признакам.

13

Понятие о причастии. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

1

Опорный конспект

Учебный диск

14

Признаки прилагательного у причастия.

1

Опорный конспект

Усвоить  признаки причастия как части речи.  Освоить основную орфограмму. Установить сходство и различия причастия  и однокоренных прилагательных и глаголов.  Подготовить  сообщение «Что я узнал о причастии».

15

Признаки глагола у причастия.

1

Опорный конспект

16

Р/Р  Что такое текст.

1

Повторить признаки текста как единицы речи. Уметь озаглавливать текст, «читать» заглавие.

17

Причастный оборот.  Определяемое и зависимое слово.

1

презентация

Опорный конспект

Учиться находить причастный оборот, усвоить понятие «определяемое» и «зависимое» слово. Уметь конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учиться соблюдать  нормы  согласования причастий с определяемыми словами, расположенными  дистантно. Совершенствование навыков интонирования  изучаемых конструкций, навыков выразительного чтения.  Учиться выделять причастные обороты на письме.

18

Причастный оборот. Нормы употребления причастного оборота.

1

Опорный конспект

19

Причастный оборот. Нормы согласования. Пунктуация причастного оборота.

1

Учебный диск

20

Причастный оборот. Интонирование предложений. Пунктуация при причастном обороте.

1

21

Правописание НЕ с причастиями

1

презентация

Усвоить опознавательные признаки орфограммы, условия ее  возникновения алгоритм   применения правила.  Совершенствовать навыки опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов.

22

Правописание НЕ с причастиями. Закрепление навыков.

1

Опорный конспект

23

Р/Р  Описание  местности. Подготовка к сочинению.

1

Научиться переходить от предельно сжатого описания  к более  полному, а затем – к развернутому описанию  общего  вида местности.   Освоить типовую  композицию  этого вида описания.  Уметь «читать» заглавие текста.   Учиться избегать  типичного  недочета -  подмены  описания  повествованием.

24

Действительные причастия.

1

Презентация

Опорный конспект

Усвоить понятия о действительных и страдательных причастиях, их суффиксах, нормах употребления.  Уметь опознавать действительные и страдательные причастия.

25

Страдательные причастия.

1

Презентация

Опорный конспект

26

Словообразование причастий настоящего  времени.

1

Опорный конспект

Усвоить способы образования причастий, нормы орфографии, согласования.  Учиться использовать  разнообразные  синтаксические  конструкции   для выражения определительных отношений.

27

Словообразование причастий настоящего  времени. Нормы орфографии.

1

Учебный диск

28

Словообразование причастий настоящего  времени. Нормы согласования.

1

29

Словообразование причастий настоящего  времени. Разнообразие синтаксических конструкций.

1

Опорный конспект

30

Р/Р  Описание  местности.

1

Стихотворение А.С.Пушкина «Кавказ»,

Анализируя стихотворение АС.Пушкина «Кавказ», учиться описывать общий вид местности .

31

Словообразование причастий прошедшего  времени.

1

презентация

Усвоить нормы образования причастий, нормы орфографии, употребления, совершенствовать акцентологические  навыки.

32

Словообразование причастий прошедшего  времени. Орфограмма Е-Ё в суффиксах причастий.

1

Опорный конспект

33

Словообразование причастий прошедшего  времени. Нормы акцентологии.

1

Учебный диск

34

Гласные перед НН и Н.

1

презентация

Освоить  новую орфограмму, отработать навыки нормированного  употребления причастий.  Совершенствовать навыки редактирования написанного.

35

Гласные перед НН и Н. Нормы употребления причастий.

1

Опорный конспект

36

Диктант по теме «Причастие»

1

Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст.

37

Анализ диктанта. Комплексный анализ текста.

1

Работать над ошибками.

38

Комплексный анализ текста, насыщенного причастиями и причастными оборотами.

1

Закрепить усвоенные нормы образования причастий, нормы орфографии, употребления, совершенствовать навыки опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов.

39

Р/Р  Описание  местности. Подготовка к сочинению по  личным наблюдениям.

1

Подготовка к сочинению по личным наблюдениям.  Понимать значение каждого слова в формулировке темы, чтобы писать на тему.

40

Краткие причастия. Образование.

1

презентация

Усвоить понятие о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сфере употребления, нормы их акцентологии.

41

Краткие причастия. Правописание.

1

Опорный конспект

Учебный диск

42

Краткие причастия. Нормы акцентологии  и употребления.

1

43

Правописание НН в причастиях. Нормы орфографии.

1

презентация

Учиться различать слова – омофоны, усвоить тонкости их семантики, верно обозначать НН и Н в них, совершенствовать  орфоэпические  навыки.

44

Правописание НН в причастиях. Различение слов – омофонов.

1

Опорный конспект

Учебный диск

45

Р/Р  Описание  местности. Подготовка к сочинению по пейзажной картине.

1

Картина пейзажная   Г.Г.Нисского

Учиться описывать пейзажные картины.

46

Повторение изученного. Правописание  и образование причастий.

1

презентация

Уметь употреблять причастия в соответствии с нормами  языка

47

Повторение изученного. Синтаксические и пунктуационные нормы.

1

Учебный диск

48

Повторение изученного. Культура речи при употреблении причастий.

1

Опорный конспект

49

Диктант по теме «Причастие»

1

Владеть нормами  языка.

50

Тест по теме «Причастие»

1

51

Анализ ошибок   в проверочных работах.

1

Классифицировать ошибки, работать над ними.

52

Р/Р Описание действий.

1

Учиться с помощью «немого» диктанта описывать трудовой процесс без пропуска отдельных действий, нарушения их последовательности.  Освоить конструкции, типичные для этого описания.

Деепричастие -  18 ч.  (  16 + 2 р/р)

53

Понятие о деепричастии.

1

Учебный диск.

Усвоить понятие о деепричастии. Понимать ключевые слова « основное действие», «добавочное действие», «дорисовывает действие», Учиться употреблять причастия в соответствии с нормами.

54

Понятие о деепричастии. Образование, значение.

1

Опорный конспект.

55

Понятие о деепричастии. Нормы употребления.

1

56

Деепричастный оборот. Понятие.

1

Презентация.

Используя данные о причастном обороте, усвоить понятие о  деепричастном обороте, нормах его употребления.

57

Деепричастный оборот. Выделение в устной и письменной речи.

1

Учебный диск

Опорный конспект

58

Деепричастный оборот. Нормы  употребления.

1

Опорный конспект

59

Р/Р Описание спортивных  действий

1

Уяснить композицию текстов, описывающих спортивные действия. Подготовка к домашнему сочинению.

60

Словообразование деепричастий.

1

Презентация, опорный конспект

Тренироваться в морфемном анализе. Уяснить способы образования деепричастий. Соблюдение речевых норм при употреблении деепричастий.

61

Повторение изученного. Правописание деепричастий.

1

Опорный конспект.

Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка.

62

Повторение изученного. Пунктуация деепричастий.

1

Учебный диск

63

Диктант и  тест по теме «Деепричастие».

1

Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка.

64

Анализ проверочных работ.

1

Классифицировать ошибки, работать над ними.

65

Комплексный анализ текста, насыщенного деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

презентация

Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка.

66

Р/Р  Описание действий.  

1

аудиозапись

Тренироваться в определении  общего и  различного в темах сочинений.  Совершенствовать  навыки аудирования.  Повторить  композицию  полного рассуждения.

67

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

1

Презентация

Опорный конспект

Познакомиться с  неморфологическим способом образования слов.

68

Повторение орфографии.  Правописание корней.

1

Опорный конспект

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации. Осознавать важность  грамотного письма. Восполнять пробелы в  структуре грамотного письма.

69

Повторение орфографии. Правописание приставок и суффиксов.

1

Опорный конспект

70

Повторение пунктуации. Простое предложение.

1

Учебный диск

Служебные части речи.  

Предлог  -  13 ч.  ( 11+ 2 р\р)

71

Понятие о служебных частях речи.

1

Учебный диск

презентация

Повторить сведения о делении частей речи на  самостоятельные и служебные.  Понять специфику последних.

72

Р/Р Рассказ на основе услышанного. Подготовка к сочинению.

1

 Уяснить особенности  этого жанра.  Совершенствовать  навыки аудирования.  Подготовиться к написанию собственного текста.

73

Р/Р Рассказ на основе услышанного. Написание сочинения.

1

74

Понятие о предлоге.

1

Учебный диск. Презентация

Усвоить новые понятия, производные и непроизводные предлоги, роль предлогов в строении  словосочетаний и предложений. Понять значение предлогов, их разряды по значению. Усвоить синонимию предлогов.

75

Понятие о предлоге. Производные и непроизводные предлоги.

1

Опорный конспект

76

Правописание непроизводных предлогов.

1

презентация

Освоить орфограммы предлогов. Научиться различать омонимы, освоить синонимию предлогов, нормы употребления  падежной формы после конкретных предлогов.

77

Правописание производных предлогов.

1

Учебный диск

78

Правописание производных предлогов.

1

Опорный конспект

79

Правописание предлогов. Закрепление навыков.

1

80

Повторение изученного. Правописание  предлогов.

1

Опорный конспект

Умение употреблять предлоги в соответствии с нормами языка.

81

Повторение изученного.

Употребление предлогов.

1

Опорный конспект

82

Диктант с грамматическими заданиями по теме «Предлог»

1

Умение употреблять предлоги в соответствии с нормами языка.

83

Анализ проверочной работы

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

Союз  - 17 ч. (13 + 4 р\р)

84

Понятие о союзе.

1

презентация

Повторить сведения о союзе. Усвоить понятие о строении и значении  союзов. тренироваться в конструировании  сложных предложений.

85

Сочинительные союзы. Разряды. Правописание .

1

Учебный диск

Освоить разряды сочинительных союзов, их правописание. Тренироваться в пунктуационном оформлении   предложений с этими союзами.

86

Сочинительные союзы. Пунктуация при сочинительных союзах.

1

Опорный конспект

87

Подчинительные союзы. Значения, орфография

1

презентация

Запомнить перечень союзов, уяснить их значения и орфографию. Учиться конструировать предложения с подчинительными союзами. Усвоить синонимию союзов.

88

Подчинительные союзы.  Пунктуация сложных предложений.

1

Учебный диск

Опорный конспект

89

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого что

1

Учебный диск

Усвоить правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями

90

Р/Р Морфологические  средства связи. Изложение

1

Научиться использовать союзы  в качестве скрепы в тексте. С этой целью анализировать тексты , готовиться к написанию  изложения и сочинения – миниатюры.

91

Р/Р Морфологические  средства связи. Сочинение – миниатюра.

1

92

Повторение изученного. Правописание союзов.

1

Опорный конспект

Умение употреблять союзы в соответствии с нормами языка.

93

Повторение изученного. Употребление союзов.

1

Опорный конспект

94

Диктант по теме «Союз»

1

Умение употреблять союзы в соответствии с нормами языка.

95

Тест по теме «Союз»

1

96

Анализ проверочных работ.

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

97

Повторение орфографии. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

Учебный диск

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации. Осознавать важность  грамотного письма. Восполнять пробелы в  структуре грамотного письма.

98

Повторение пунктуации.  Простое осложненное предложение.

1

Учебный диск

99

Р./Р Сочетание  разных типов речи  в одном тексте. Отзыв о книге. Подготовка

1

Подготовка к написанию  коллективного отзыва о художественной книге.  С этой целью анализируется  теоретический материал, а также отзыв писателя о книге.

100

Р/Р Сочетание  разных типов речи  в одном тексте. Отзыв о книге. Написание.

1

Частица – 18 ч ( 16 + 2 р\р)

101

Понятие о частице.

1

Презентация

Усвоить основные признаки частицы, группы частиц по значению. Совершенствовать орфографические навыки. Уметь отличать частицы от омонимов. Учиться использовать частицы  для выражения  различных дополнительных оттенков.

102

Понятие о частице. Орфограммы частиц.

1

Учебный диск

103

Понятие о частице. Дефис между частицей и словом.

1

Опорный конспект

104

Понятие о частице. Употребление.

1

Опорный конспект

105

Культура речи. Употребление частиц в речи

1

Учебный диск

Словари

Учиться использовать частицы  для выражения  различных дополнительных оттенков. Умение пользоваться словарем

106

Проверочная работа по теме «Частицы»

1

Умение употреблять частицы в соответствии с нормами языка.

107

Анализ проверочной работы

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

108

Правописание  НЕ и НИ. Основные значения.

1

учебный диск

Научиться различать частицы НЕ и НИ. Усвоить правописание  устойчивых сочетаний с этими частицами. Понять смысл двойного отрицания.

109

Правописание  НЕ и НИ  Правописание.

1

презентация

110

Правописание  НЕ и НИ. Правописание.

1

Опорный конспект

111

Правописание  НЕ и НИ. Двойное отрицание

1

Опорный конспект

112

Правописание  НЕ и НИ. Правописание устойчивых сочетаний с этими частицами.

1

Учебный диск

113

Р/Р  Сочетание разных типов речи в одном тексте.  Отзыв о книге. Написание.

1

Подготовиться к написанию  отзыва о научно – популярной книге.

114

Повторение изученного.

1

Опорный конспект

Уметь употреблять частицы в соответствии с  нормами языка.

115

Контрольная работа по теме «Частицы»

1

Уметь употреблять частицы в соответствии с  нормами языка.

116

Анализ контрольной работы

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

117

Р/Р Характеристика литературного героя. Выборочное изложение.

1

Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики.

118

Переход  слов самостоятельных  частей речи в служебные.

1

презентация

Познакомиться с новым  способом образования слов служебных частей речи.

Междометие – 7 ч (6 + 1 р\р)

119

Междометие. Понятие

1

презентация

Познакомиться с междометием как особым классом. Совершенствовать навыки интонирования предложений с междометиями. Усвоить понятие «звукоподражательные слова».  Усвоить правописание междометий и звукоподражательных слов.

120

Междометие. Правописание.

1

Опорный конспект

121

Междометие. Употребление. Культура речи

1

122

Р\Р  Публицистический стиль.

1

Опорный конспект.

Познакомиться с особенностями публицистического стиля. Учиться писать сочинение в этом стиле.

123

Повторение изученного. Повторение орфографии. Н и НН в словах.

1

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации. Осознавать важность  грамотного письма. Восполнять пробелы в  структуре грамотного письма.

124

Повторение изученного. Простое и сложное предложение.

1

125

Повторение изученного. Причастные и деепричастные обороты.

1

Повторение  изученного – 11 ч ( 9+ 2 р\р)

126

Самостоятельные  и служебные части речи. Орфография.

1

Умение применять полученные знания.  Составление проектов, самостоятельный поиск материалов, творческая работа.

127

Повторение  изученного по причастию и деепричастию

1

128

Повторение изученного.  Служебные части речи.

1

129

Правописание  предлогов и союзов.

1

130

Культура речи.

1

131

Защита проектов по изученным темам.

1

132

Р/Р Интервью.

1

Познакомиться с интервью как с жанром публицистики, его композицией, языковыми особенностями.

133

Р.Р.  Написание сочинения - интервью

1

134

Контрольная работа.

1

Умение применять   полученные знания в  тексте.

135

Анализ контрольной работы.

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

136

Брейн – ринг « Знаешь ли ты русский язык».

ИТОГО: 136 ч.

Р.р-

Контр работ-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по ФГОС (индивидуальное обучение). 2015-2016 уч.год.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, предназначено для учеников, находящихся на индивидуальном обучении. «Программа по русскому  языку к учебному ко...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса по ФГОС. Включены разделы: тема, количество часов, дата проведения, планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранова. Включены разделы: тема, количество часов, дата, планируемые результаты....

Планирование по русскому языку для 5 класса по ФГОС

Планирование по русскому языку по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по ФГОС

Планирование к учебнику  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.- 4-е изд.- М.:Просвещение, 2014.- 191с. и 175с....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...