Рабочая программа по русскому языку для 9 класса УМК М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Карташова Анна Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2

«Утверждено»

Директор МБОУ УДСОШ №2

Приказ от___________№____

__________С.А. Лисицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

основное общее образование

9 б класс

Количество часов: 100

Составитель: учитель русского языка и литературы

                        Карташова Анна Александровна

2016-2017 учебный год

Программа учебного предмета «Русский язык» 9 класса разработана на основе примерных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием рекомендаций авторской программы по русскому языку для 9 класса линии М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Цели изучения курса:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

-развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование   умений   опознавать,   анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Задачи курса: обеспечить языковое развитие учеников, помочь овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи , научить свободно говорить и писать на родном языке ,пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью усиливается задача речевой направленности курса. Решается задача приближения теории к потребностям практики, чтобы помочь ученикам осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Характеристика особенностей курса: программа выполняет две основные функции: информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, развития учеников средствами данного учебного предмета Организационно-планирующая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе.

Обучение в 9 классе нацелено на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации Особое место отводится морфемной семантике, осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова формирует грамматическое мышление, помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать орфографические ,грамматические, лексические умения и навыки в их единстве. Большое внимание уделено эстетической функции родного языка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Русский язык»  9 класса

личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объѐм словарного запаса и усвоенные грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности:

  •  (понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

применение приобретенных знаний, умений и навыков:

  • в повседневной жизни;
  • для использования родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  • анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:

  • в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
  • в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

предметные:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской

Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 5. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка

II. Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класса

О языке

Русский язык – национальный язык русского народа.

Речь

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.

Обобщение изученного в 5-8классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложносочиненное предложение

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Итоговое повторение

III. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 9 класса

Раздел программы

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы и сроки контроля

Практическая часть

Сопровождающие внеурочной формы учебной деятельности

1.

Введение

1

02.09

2.

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

13

06.09-04.10

К.Р.

23.09

2.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

10

05.10-26.10

К.Р.

26.10

3.

Сложноподчиненное предложение

37

28.10-08.02

2 К.Р.

17.01

08.02

22.11

23.11

7.12

27.12

20.01

24.01

4.

Бессоюзное сложное предложение

14

10.02-17.03

17.03 зачет

28.02

5.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

10

21.03-18.04

К.Р.

18.04

22.03

24.03

12.04

14.04

6.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

15

19.04-24.05

К.Р.

16.05

23.05

24.05

Итого

100 ч

7ч.

13ч

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Русский язык  - национальный язык русского народа

1

2.09

Повторение и систематизация изученного

в 5-8 классах  

2

Фонетика.  Орфография. Графика

1

6.09

3

Лексика. Лексическое значение слова

1

7.09

4

Морфемика и словообразование

1

9.09

5

Р.Р. Стили  речи

1

13.09

6

Р.р. Типы речи

1

14.09

7

Морфология и синтаксис

1

16.09

8

Орфография и пунктуация

1

20.09

9

Орфография и пунктуация

1

21.09

10

Входной контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

1

23.09

11-12

Р.р. Текст. Способы и средства связи

2

27.09

28.09

13-14

Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

2

30.09

04.10

15

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1

05.10

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение  

16-17

Сложное предложение.

Виды сложных предложений и средства связи в них

2

7.10

11.10

18

Понятие о сложносочиненном предложении

1

12.10

19

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1

14.10

20

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1

18.10

21

Средства связи в сложных предложениях

1

19.10

22

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1

21.10

23

Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи

1

25.10

24

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное  предложение».

1

26.10

25

Контрольный диктант по теме:

«Сложносочиненные предложения»

1

28.10

Сложноподчиненное предложение  

26

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

8.11

27

Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей.

1

9.11

28

Виды сложноподчинённых предложений

1

11.11

29

 Виды придаточных предложений, способы их различения  

1

15.11

30

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

1

16.11

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

18.11

32

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.

1

22.11

33-34

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

23.11

25.11

35

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

29.11

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

30.11

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

1

2.12

38

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

6.12

39

Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

1

7.12

40

РР Строение текста. Признаки текста

1

9.12

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

13.12

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

14.12

43

РР Использование различных стилей в художественных произведениях.

1

16.12

44

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

1

20.12

45

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

21.12

46

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины

1

23.12

47

Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия

1

27.12

48

РР Использование различных стилей в художественных произведениях.

1

28.12

49

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

1

10.01

50

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

11.01

51

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1

13.01

52

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1

17.01

53

Зачетная  работа   по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

18.01

54

Р.Р. Публицистический стиль.

1

20.01

55

56

РР Эссе. Понятие о жанре.

Сочинение.

2

24.01

27.01

57

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

31.01

58

59

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

2

1.02

03.02

60

61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

2

7.02

08.02

62

Диктант  по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

1

10.02

  Бессоюзное сложное предложение  

63

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

14.02

64

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1

15.02

65

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1

17.02

66

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

1

21.02

67

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

1

22.02

68

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

1

28.02

69

РР Путевые заметки

1

1.03

70

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления

1

3.03

71

Бессоюзные сложные предложения со значением времени

1

7.03

72

Бессоюзные сложные предложения со значением условия.

1

10.03

73

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия

1

14.03

74

Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения

1

15.03

75

Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения»

1

17.03

76

Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

21.03

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи  

77

Сложные предложения с различными видами связи

1

22.03

78

РР Рецензия. Понятие о жанре.

1

24.03

79

РР Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия

1

04.04

80

81

Знаки препинания

в сложных предложениях с разными видами связи

2

05.04

07.04

82

 Построение сложных предложений с различными видами связи.

1

11.04

83

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом Ии общим второстепенным членом

1

12.04

84

85

Р.Р. Деловая речь.

Написание деловых бумаг по образцу

2

14.04

18.04

86

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»

1

19.04

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе  

87

88

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

2

21.04

25.04

89

90

Морфология  и орфография

2

26.04

28.04

91

92

93

Морфология и синтаксис

3

2.05

3.05

05.05

94

95

96

Орфография и пунктуация

3

10.05

12.05

16.05

97

Итоговая контрольная работа.

1

17.05

98

Р/р. РР Стили и типы речи

1

19.05

99

100

РР Сжатое изложение

2

23.05

24.05


Лист коррекции

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ УДСОШ №2        

от «    »___________20      года_ №1

Председатель методического совета

______________Л.В. Янченкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Н.Д.Кудина

                       подпись

  ___ __________ 20___ года

        дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в рабочую программу по русскому языку 6 класс по М.М.Разумовской

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс УМК М.М.Разумовской

Рабочая программа по русскомй языку 7 класс УМК М.М.Разумовской 2016-2017уч.год...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы по русскому языку к учебник...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для ...