Тесты по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"
тест по русскому языку (9, 11 класс) на тему

Пальчева Светлана Сергеевна
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи" и при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложное предложение с разными видами связи

Вариант 1

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда Каштанка проснулась (1) было уже светло (2) и (3) с улицы доносился шум (4) какой бывает только днем.

1) 1,4                2) 1,2,3              3) 1,2,3,4               4) 1,2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Женщина всё говорила (1) и говорила о своих несчастьях (2) и (3) хотя слова ее были привычными (4) у Сабурова от них вдруг защемило сердце.

1) 2,4               2) 3,4              3) 1,2,3,4               4) 2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Единственное средство умственного общения людей есть слово (1) и (2) чтобы общение это было возможно (3) нужно употребить слово так (4) чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех точные понятия.

1) 1,2,3,4                2) 1,2,3              3) 1,3,4               4) 2,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ночью я почувствовал боль в ноге (1) и (2) когда встал утром (3) она оказалась (4) сильно распухшей.

1) 2,3                2) 1,3              3) 1,2,3,4                 4) 1,2,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пока доехал домой (1) прошло ещё два часа (2) и (3) когда я вышел (4) было уже светло.

1) 1,2,3,4               2) 2,3              3) 1,3,4               4) 2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему красивой.

1) 1,2,3,4               2) 1,3              3) 3,4               4) 1,2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.

1) 1,2,3,4                 2) 1,4              3) 1,2,3               4) 1,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1) 2,3                2) 2,4              3) 1,3,4               4) 1,2,3,4              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

1) 1,3                2) 2              3) 1,2,3,4               4) 2,4

Сложное предложение с разными видами связи

Вариант 2

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

1) 1,2,4                2) 1,2,3,4                3) 2,3               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

1) 1,2,4                2) 2,3              3) 1,2,3,4               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отец сам занимался воспитанием своей дочери (1)  и (2) чтобы развить в ней главные добродетели (3) давал ей уроки музыки и живописи (4) и распределял всё своё свободное время.

1) 1,2,4                2) 2,3              3) 1,2,3               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.

1) 1,2,4                2) 1,3              3) 2,3,4               4) 1,2,3,4              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

1) 1,2,4                2) 1,3              3) 2,3               4) 1,2,3,4              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не бывает скучно в лесу (1)  и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

1) 1,2,4                2) 1,3              3) 2,3               4) 1,2,3,4              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я  очень люблю весну (1) и  (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

1) 1,2,4                2) 2,3,4              3) 2,3               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть легкий снежок.

1) 1,2,4                2) 2,3              3) 1,2,3,4                  4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.

1) 1,2,4                2) 1,3              3) 2,3               4) 1,2,3,4              

Сложное предложение с разными видами связи

Вариант 3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы знаем, что Санкт-Петербург иногда называют  Северной  Пальмирой, но (1) если спросить (2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают  Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос.

1) 2,3                2) 2,4              3) 1,2,3               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.

1) 1,2,4                2) 1,3,5              3) 1,2,3,4                4) 2,3,5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.

1) 1,3                2) 2,3              3) 1,2,3               4) 1,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Некоторые из современников А.С.Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А.Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

1) 1,4                2) 2,3              3) 1,2,3               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.Е.Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живет влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

1) 1,2,3,4                2) 1,2,3              3) 1,4               4) 2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.

1) 1,2                2) 1,3              3) 2,3,4               4) 1,2,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбками (4) трудности и опасности морского промысла.

1) 1,2,3               2) 2,3              3) 1,4               4) 1,2,3,4              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

1) 1,2,3,4                2) 1,3              3) 2,3               4) 1,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

1)  1,2,3,4               2) 1,2              3) 2,3,4               4) 1,2,4

Сложное предложение с разными видами связи

Вариант 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

1) 1,2,5                2) 2,3,4              3) 1,3,5               4) 1,2,3,4,5              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.  

1) 1,3,4                2) 2,3              3) 1,2,3,4                   4) 1,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1) 1,2,3                2)  1,2,3,4                  3) 2,4               4) 1,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1) 1,4                2) 2,3,4              3) 1,2,3               4)  1,2,3,4              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

1) 1,2,4                2) 1,2,3,4                3) 2,3               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

1) 1,4                2) 1,3              3) 2,3              4) 1,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес  медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

1) 1,2,4                2) 1,3              3) 2,4               4)  1,2,3,4              

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Яркая зелень камыша перемешивалась на лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно  хватаешься за ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

1)  1,2,3,4                2) 1,3              3) 2,3               4) 1,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

1) 1,2,3,4                2) 1,2              3) 3,4               4) 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 26 по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"....

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 11 класс/2 курс СПО

Конспект урока "Знаки препинания в сложных предложениях  с разными видами связи". 11 класс/ 2 курс СПО...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...

Открытый урок " Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи"

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. Составление схем данных предложений....