Рабочие программы по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7, 9, 11 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку включают в себя 2 раздела: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.5 КБ |
![]() | 140 КБ |
![]() | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечена УМК для 7 класса, авторов М.Т. Баранова ,Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 7 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего среднего образования. |
2. Адресат | Курс русского языка для 7 класса основной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной школы и 5−11 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность подготовки между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования. |
3. Программное обеспечение | Программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 7 классов: 1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009год. 2. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011. 3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007. При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу русского языка, работа выстраивается по учебнику «Русского язык» и в соответствии с предлагаемыми с методическими разработками автора Г.А.Богдановой. |
4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 7 класса | Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: Речевая деятельность: - выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи -составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ - находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение - составлять тезисный план текста - строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного - сохранять при письменном изложении структуру текста и выразительные языковые средства - писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы Текст: - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные - определять стиль речи, способы и средства связи предложений в тексте Фонетика и орфоэпия: - проводить фонетический и орфоэпический разбор слов - правильно произносить широко употребляемые служебные части речи - анализировать собственную и чужую речь Морфемика и словообразование: - по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы - определять способы образования слов Лексикология и фразеология: - соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением - толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов - пользоваться различными видами лексических словарей Морфология: - различать постоянные и непостоянные морфологические признаки всех частей речи и делать их морфологический разбор - использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического разбора предложения Орфография: - владеть правильным способом применения правил орфографии - учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания Синтаксис и пунктуация: - определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи - различать и конструировать сложные предложения - устно объяснить пунктуацию предложений - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила - использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте - соблюдать правильную интонацию предложений в речи. |
5. Целевая установка | Цель курса – обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма. Задачи курса:
|
6.Объём и сроки изучения | Рабочая программа рассчитана на175 часов(5 часов в неделю). |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | Контрольных диктантов-7 Изложений-3 Сочинений-11 |
8.Библиографический список | 1. Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., и др. Русский язык. 7 класс.- М.: Просвещение, 2009. 2. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011. 3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006. 4. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007. 5. Соловьева Н.Н.Карточки для дифференцированного контроля. 7 класс. – М.: Материк-Альфа,2005 6. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку 7 класс под редакцией С.Н.Пименовой. – М:Дрофа, 2007. 7. Русский язык: 7 класс. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. Автор-составитель Е.П.Воронова. – М.: Эксмо, 2010. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 в классе
(5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||
4. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||
5. | Лексика и фразеология. | 1 | ||
6. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | 1 | ||
7. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | 1 | ||
8. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||
9. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||
10. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
11. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
12. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
13. | Р.р. Текст. | 1 | ||
14. | Р.р. Стили литературного языка. | 1 | ||
15. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | ||
16. | Причастие как часть речи. | 1 | ||
17. | Р.р. Публицистический стиль. | 1 | ||
18. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | ||
19. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | ||
20. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | ||
21. | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | ||
22. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||
23. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | ||
24. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||
25. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||
26. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||
27. | Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица. | 1 | ||
28. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
29. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
30. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ||
31. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастий. | 1 | ||
32. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | ||
33. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | ||
34. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | ||
35. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | ||
36. | Р.р. Выборочное изложение с описанием внешности . | 1 | ||
37. | Морфологический разбор причастий. | 1 | ||
38. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | ||
39. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | ||
40. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | ||
41. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||
42. | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 1 | ||
43. | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 1 | ||
44. | Повторение. | 1 | ||
45. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | ||
46. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | ||
47. | Деепричастие как часть речи. | 1 | ||
48. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | ||
49. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | ||
50. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | ||
51. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||
52. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||
53. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||
54. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||
55. | Р.р. Сочинение – рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | 1 | ||
56. | Р.р. Сочинение – рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» . | 1 | ||
57. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||
58. | Повторение. | 1 | ||
59. | Наречие как часть речи. | 1 | ||
60. | Наречие как часть речи. | 1 | ||
61. | Смысловые группы наречий. | 1 | ||
62. | Смысловые группы наречий. | 1 | ||
63. | Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»). | 1 | ||
64. | Степени сравнения наречий. | 1 | ||
65. | Степени сравнения наречий. | 1 | ||
66. | Морфологический разбор наречия. | 1 | ||
67. | Р.р. Сочинение – рассуждение на тему «Прозвища». | 1 | ||
68. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 1 | ||
69. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 1 | ||
70. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 1 | ||
71. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | ||
72. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | ||
73. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | ||
74. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. | 1 | ||
75. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. | 1 | ||
76. | Р.р. Описание действий. | 1 | ||
77. | Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | ||
78. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
79 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | ||
80. | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | ||
81. | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. | 1 | ||
82. | Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | ||
83. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
84. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
85. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
86. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||
87. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||
88. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
89. | Повторение. | 1 | ||
90. | Повторение. | 1 | ||
91. | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | ||
92. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | ||
93. | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||
94. | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||
95. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||
96. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||
97. | Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»). | 1 | ||
98. | Р.р.Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | ||
99. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
100. | Предлог как часть речи. | 1 | ||
101. | Предлог как часть речи. | 1 | ||
102. | Употребление предлогов. | 1 | ||
103. | Употребление предлогов. | 1 | ||
104. | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | ||
105. | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | ||
106. | Простые и составные предлоги. | 1 | ||
107. | Морфологический разбор предлогов. | 1 | ||
108. | Р.р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине по данному началу. | 1 | ||
109. | Р.р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине по данному началу. | 1 | ||
110. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
111. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
112. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
113. | Союз как часть речи. | 1 | ||
114. | Простые и составные союзы. | 1 | ||
115. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||
116. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||
117. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | ||
118. | Сочинительные союзы. | 1 | ||
119. | Сочинительные союзы. | 1 | ||
120. | Подчинительные союзы. | 1 | ||
121. | Подчинительные союзы. | 1 | ||
122. | Морфологический разбор союзов. | 1 | ||
123. | Р.р. Сочинение – рассуждение о книге. | 1 | ||
124. | Р.р. Сочинение – рассуждение о книге. | 1 | ||
125. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||
126. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||
127. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||
128. | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||
129. | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||
130. | Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы». | 1 | ||
131. | Частица как часть речи. | 1 | ||
132. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||
133. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||
134. | Смысловые частицы. | 1 | ||
135. | Смысловые частицы. | 1 | ||
136. | Смысловые частицы. | 1 | ||
137. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||
138. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||
139. | Р.р. Сочинение – рассказ с использованием сюжета картины (К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень»). | 1 | ||
140. | Р.р. Сочинение – рассказ с использованием сюжета картины (К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень»). | 1 | ||
141. | Морфологический разбор частицы. | 1 | ||
142. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | ||
143. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | ||
144. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | ||
145. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | ||
146. | Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету. | 1 | ||
147. | Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету. | 1 | ||
148. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | ||
149. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | ||
150. | Повторение. | 1 | ||
151. | Контрольный диктант по теме «Частицы». | 1 | ||
152. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | ||
153. | Междометие как часть речи. | 1 | ||
154. | Междометие как часть речи. | 1 | ||
155. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||
156. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||
157. | Разделы науки о русском языке. | 1 | ||
158. | Р.р. Текст. Стили речи. | 1 | ||
159. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
160. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
161. | Фонетика. Графика. | 1 | ||
162. | Лексика и фразеология. | 1 | ||
163. | Морфемика. Словообразование. | 1 | ||
164. | Морфемика. Словообразование. | 1 | ||
165. | Морфология. | 1 | ||
166. | Морфология. | 1 | ||
167. | Морфология. | 1 | ||
168. | Орфография. | 1 | ||
169 | Орфография. | 1 | ||
170. | Орфография. | 1 | ||
171. | Синтаксис. | 1 | ||
172. | Синтаксис. | 1 | ||
173. | Пунктуация. | 1 | ||
174. | Пунктуация. | 1 | ||
175. | Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 9 класса, авторов
С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова,С.Е.Максимова.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 9 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования. |
2. Адресат | Курс русского языка для 9 класса основной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной школы и 5−11 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования. |
3. Программное обеспечение | Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1 . Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Максимов, Л.Ю. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов. - М.: Просвещение, 2010г 2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2007 3.Сергеева, Е.М. Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс»/Е.М.Сергеева. – М.: «Экзамен», 2009 4. Книгина, М.П.. Тесты по русскому языку.9 класс/М.П.Книгина. - Саратов: Лицей,2005 При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу русского языка, работа выстраивается по учебнику «Русский язык» в соответствии с предлагаемыми методическими разработками Богдановой Г.А. |
4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 9 класса | Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
|
5. Целевая установка | Цель курса – совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка.
Задачи курса:
|
6.Объём и сроки изучения | Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | 1. Контрольных диктантов – 5; 2. изложений – 3; 3. сочинений – 4; |
8.Библиографический список | 1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс. М.: Экзамен, 2007 3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2012 4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2007 5. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. М.: ТЦ Сфера, 2005 6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 б, в классах
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Международное значение русского языка. | 1 | |||
Комплексное повторение. | 1 | |||
Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи). | 1 | |||
Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи). | 1 | |||
Р.р. Сочинение по картине. | 1 | |||
Комплексное повторение. | 1 | |||
Комплексное повторение. | 1 | |||
Сложные предложения. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Р.р. Способы сжатого изложения текста. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | |||
Р.р. Рецензия. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение. | 1 | |||
Р.р. Изложение. | 1 | |||
Р.р. Изложение. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | |||
Повторим орфографию (написание не с различными частями речи). | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | |||
Закрепление изученного. | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |||
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | |||
Придаточные предложения образа действия и степени. | 1 | |||
Придаточные предложения места. | 1 | |||
Придаточные предложения времени. | 1 | |||
Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края. | 1 | |||
Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края. | 1 | |||
Придаточные предложения условные, причинные цели. | 1 | |||
Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные | 1 | |||
Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения». | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточным. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточным. | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |||
Повторим орфографию (глаголы и его формы). | 1 | |||
Повторим орфографию (глаголы и его формы). | 1 | |||
Р.р. Отзыв о прочитанном произведении. | 1 | |||
Р.р. Отзыв о прочитанном произведении. | 1 | |||
Повторим орфографию (н и нн в прилагательных, причастиях, | 1 | |||
Повторим орфографию (н и нн в прилагательных, причастиях, | 1 | |||
Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Запятая в простом и сложном предложении. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Р.р. Реферат. | 1 | |||
Р.р. Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально – нравственную тему. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. | 1 | |||
Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | |||
Контрольный диктант по теме«Бессоюзные сложные предложения». | 1 | |||
Р.р. Деловые бумаги. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||
Анализ диктанта. | 1 | |||
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | 1 | |||
Русский литературный язык и его стили. | 1 | |||
Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык 11 класс
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 3933/ 11 от 02. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год: Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации №379 от 09. 12. 2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования «
- Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е.)
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 11 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
( 1 час в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Основные принципы русской пунктуации. | 1 | ||
2 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
3 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
4 | Обособление определений. | 1 | ||
5 | Обособление определений. | 1 | ||
6 | Обособленные приложения и дополнения. | 1 | ||
7 | Обособление обстоятельств. | 1 | ||
8 | Обособление обстоятельств. | |||
9 | Уточняющие обстоятельства. | 1 | ||
10 | Вводные слова , вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | ||
11 | Обращение. | 1 | ||
12 | Обособление обращений. | 1 | ||
13 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | ||
14 | Сложноподчинённые предложения с одним придаточным. | 1 | ||
15 | Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях. | 1 | ||
16 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
17 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | ||
18 | Прямая речь. | 1 | ||
19 | Замена прямой речи косвенной. | 1 | ||
20 | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||
21 | Тесты ЕГЭ. Орфоэпический словарик. | 1 | ||
22 | Тесты ЕГЭ. Орфоэпический словарик. | 1 | ||
23 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
24 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
25 | Тесты ЕГЭ. Словарь паронимов. | 1 | ||
26 | Тесты ЕГЭ. Словарь паронимов. | 1 | ||
27 | Речевые ошибки. | 1 | ||
28 | Речевые ошибки. | 1 | ||
29 | Виды грамматических ошибок. | 1 | ||
30 | Тесты ЕГЭ. Выполнение заданий с грамматическими ошибками. | 1 | ||
31 | Контрольное тестирование за 1 полугодие. | 1 | ||
32 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
33 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
34 | Тесты ЕГЭ. Сочинение. | 1 | ||
35 | Тесты ЕГЭ. Сочинение | 1 | ||
36 | Анализ сочинений. | 1 | ||
37 | Тесты ЕГЭ. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
38 | Тесты ЕГЭ. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
39 | Тесты ЕГЭ. Правописание приставок. | 1 | ||
40 | Тесты ЕГЭ. Правописание приставок. | 1 | ||
41 | Тесты ЕГЭ. Буквы и-ы после приставок. | 1 | ||
42 | Тесты ЕГЭ. Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | ||
43 | Тесты ЕГЭ. Правописание суффиксов причастий. | 1 | ||
44 | Тесты ЕГЭ. Правописание окончаний глаголов. | 1 | ||
45 | Тесты ЕГЭ. Повторение частей речи. | 1 | ||
46 | Тесты ЕГЭ. Повторение частей речи. | 1 | ||
47 | Тесты ЕГЭ. Правописание не со словами разных частей речи. | 1 | ||
48 | Тесты ЕГЭ. Правописание не со словами разных частей речи. | 1 | ||
49 | Тесты ЕГЭ. Правописание предлогов и союзов. | 1 | ||
50 | Тесты ЕГЭ. Правописание предлогов и союзов. | 1 | ||
51 | Тесты ЕГЭ. Правописание наречий. | 1 | ||
52 | Тесты ЕГЭ. Правописание наречий. | 1 | ||
53 | Тесты ЕГЭ. Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи. | 1 | ||
54 | Тесты ЕГЭ. Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи. | 1 | ||
55 | Тесты ЕГЭ. Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
56 | Тесты ЕГЭ. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
57 | Тесты ЕГЭ. Сочинение | 1 | ||
58 | Тесты ЕГЭ. Сочинение | 1 | ||
59 | Анализ сочинений. | 1 | ||
60 | Тесты ЕГЭ. Лексика. | 1 | ||
61 | Тесты ЕГЭ. Текст. Типы речи. | 1 | ||
62 | Тесты ЕГЭ. Текст. Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
63 | Тесты ЕГЭ. Текст. Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
64 | Тесты ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | ||
65 | Тесты ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | ||
66 | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ. | 1 | ||
67 | Анализ тестовых работ. | 1 | ||
68 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...