Тест "Сложносочинённые предложения" 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Анисимова Ирина Анатольевна

Проверочная работа по теме "Сложносочинённые предложения в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnosochinyonnye_predlozheniya._test.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс. Тест «Сложносочинённые предложения».

Вариант 1.

  1. Укажите вид предложения:

Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.

  1. Простое           2) ССП             3) СПП                 4) БСП
  1. В каком ряду перечислены соединительные союзы:
  1. тоже, либо, зато      2) и, да (и), ни..ни      3) да (и), не то…не то      4) однако, или, но                                  
  1. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены):
  1. Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
  2. Оба слишком оживлённо слушали и говорили и это-то не понравилось Анне.
  3. Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее.
  4. Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.
  1. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены):
  1. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тёмном.
  2. Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.
  3. Опять не убраны хлеба и не покошены луга.
  4. И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвётся пополам.
  1. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Светало (1) и свет (2) ещё не погашенных (3) фонарей был не нужен.

  1. 1, 2, 3        2) 1            3) 1, 3            4) 2, 3
  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Заморосил мелкий дождик () и весь видимый горизонт обложило тучами.

  1. Сложносочинённое предложение, запятая перед союзом И не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3.  Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

К третьему часу свет луны померк () и в воздухе повеяло сыростью

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  3.  Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая перед союзом И не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  1. Среди предложений 1 – 7 найдите сложносочинённое. Напишите номер этого предложения.
  1. Юлия Сергеевна спросила себя: хорошо ли она поступила, что отказала человеку потому, что ей не нравится его наружность? 2) Правда, это нелюбимый человек, выйти за него значило бы проститься навсегда со своими мечтами, своими понятиями о счастье и супружеской жизни. 3) Однако встретит ли она когда-нибудь того, о ком мечтала? 4) Полюбит ли? 5) Ей уже двадцать один год, и женихов в захолустном городе нет.6) Это ей давно очевидно. 7) Она представила себе всех знакомых мужчин – чиновников, педагогов, офицеров.    (А. Чехов)                                                       
  1. Укажите, сколько запятых нужно поставить в этом предложении:

Отдохнув и напившись чаю мы ровно в полдень опять уселись в лодку и она понесла нас по длинному прямому плёсу.

  1. 1         2) 2          3) 3          4) 4
  1. Укажите, в каком предложении верна пунктуация:
  1. Гроза совершенно стихла и только издали неслись далёкие раскаты грома, да по небу ползла чёрная бесконечная туча.
  2. Радостно весной чирикают воробьи и поют синички.
  3. Солнце уже закатилось и приятная свежесть разливалась в воздухе.
  4. На небе были звёзды, и светился изредка застилаемый дымом месяц.

9 класс. Тест «Сложносочинённые предложения».

Вариант 2.

  1. Сколько простых предложений в составе сложного:

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.                              1) 2           2) 3             3) 4                 4) 5

  1. В каком ряду перечислены разделительные союзы:

1) то…то, зато      2) или, либо      3) да (но), также      4) однако, и                                  

  1. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Он усмехнулся однако чело и взор омрачились думой.

  1. Снег такой что не сыщешь друг друга.
  2. Я проснулся оттого что хотелось пить.
  3. Когда мы освободились то сгоряча я ничего не почувствовал.
  1. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены):

1) Вековые тёмные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.

  1. У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонёк.
  2. Проехали семь вёрст и вдали показался невысокий дом и двор.
  3. Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.
  1. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесёт.                            1) 1, 2, 3        2) 2, 3            3) 1, 3            4) 3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить () и густой лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени..

1) Сложносочинённое предложение, запятая перед союзом И не нужна.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2.  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В детстве происходят самые невероятные события () и снятся самые яркие сны

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2.  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая перед союзом И не нужна.
  1. Среди предложений 1 – 6 найдите сложносочинённое. Напишите номер этого предложения.

1) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? 2) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. 3) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. 4) Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать…  5) Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье». (А. С. Пушкин) 6) Бесконечно стремление к добру, также неутолима жажда правды, также ненасытен голод по красоте….    (С. Соловейчик)                                                       

  1. Укажите, сколько запятых нужно поставить в этом предложении:

Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме но никогда они о том друг с другом не говорили.                                1) 1         2) 2          3) 3          4) 4

  1. Укажите, в каком предложении верна пунктуация:
  1. Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.
  2. Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины.
  3. В гостиной симметрично стояла мебель висели портреты и на полу расстилались домашние ковры.
  4. Чугунная решётка на каменном мосту и тень её так чётко пробита на свету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....