Употребление предлогов
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Спиридонова Инна Юрьевна

Презентация к уроку "Употребление предлогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshibki_v_upotrebl._predlogov.pptx528.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Употребление предлогов практикум

Слайд 2

Задание. Прочитайте предложение, где нагромождены конструкции с предлогами, причастным оборотом, повторяющимися словами и отглагольными существительными. Подумайте, как можно выразить мысль, содержащуюся в предложении, короче. По мере засорения помещения просьба к работникам, задерживающимся на своих рабочих местах после работы по причине занятости, убирать за собой рабочие места и обеспечивать на них надлежащий порядок .

Слайд 3

ВАЖНО! Производный предлог может состоять из нескольких частей, но всегда представляет собой одно слово, поскольку участвует всей совокупностью этих частей в логическом и грамматическом оформлении высказывания. Предлог всегда принадлежит имени существительному (или заменяющему его местоимению) и уточняет косвенный падеж. Предлог вместе с существительным (или заменяющим его местоимением) входит в словосочетание, где это существительное (или местоимение) выступает зависимым словом. При этом для уточнения падежа зависимого слова к нему от главного слова ставится падежный (грамматический) вопрос, включающий в себя предлог. Существительное с предлогом образуют предложно-падежное сочетание. В предложении производный предлог часто можно заменить синонимичным производным или непроизводным предлогом, а существительное с предлогом - синонимичным или аналогичным существительным с таким же предлогом.

Слайд 4

Задание. Прочитайте парные предложения и решите, какие части речи выделенные слова. Для проверки составляйте словосочетания с вопросами от главных слов к зависимым, а также производите замену производных предлогов непроизводными.

Слайд 5

Отряд расположился вблизи опушки. Неприятель подошёл очень близко . Роща осталась позади . Позади дома начинался овраг . На дополнительные занятия нужно прийти после уроков. Сделай эту работу после . Ребёнок удивлённо глядел вокруг. Вокруг школы был разбит фруктовый сад . Дверь открывалась внутрь. Внут ри ящика ничего не было. Сестра встала сзади . Маша оказалась позади меня. Мой друг смело идёт навстречу опасности. Машина уже выехала, я пошёл ей навстречу. Алексей вышел, не смотря ни на кого. Мы пойдём в кино, несмотря на большую занятость. Благодаря заботам врачей больной поправился. Футболисты покидали поле, благодаря своих болельщиков за поддержку.

Слайд 6

Задание. Прочитайте предложения. Некоторые из них отдают канцеляритом . Подумайте, как можно избавить фразу от излишнего нагромождения слов. Запишите переделанные предложения.

Слайд 7

Неудачи в сельском хозяйстве шли по линии отсутствия квалифицированных работников. В связи с отсутствием на ферме кормов возникла угроза падёжа скота. Миша не захотел есть манную кашу по причине её невкусности . Несмотря на отдельные недостатки, заводу удалось в целом справиться с заданным заданием. Игнорируя приказ ректора и правила по технике безопасности, студент Яшин ввиду недостатка времени применил выход из института не через дверь, а через окно.

Слайд 8

Вследствие ремонта железнодорожного полотна, растянувшегося во времени ввиду погодных условий, поезд по маршруту между Москвой и Клином опоздал по отношению к расписанию. Благодаря массе новых впечатлений, Саша, возвратившись домой по окончании занятий, быстро предался сну. В декабре в институте было намечено приглашение иностранных студентов на прощальный бал по причине их отбытия к местам постоянного проживания. В настоящее время в школах ведутся разработки перевода учащихся на новую программу в связи с введением единого экзамена по доминирующему количеству предметов. Во избежание затоваривания помещения необходимо вынести лишние ненужные вещи со склада.

Слайд 9

Обороты с предлогами кроме, помимо, наряду с , имеющие значение "вместе с", должны обязательно управляться глаголом, имеющим при себе ещё одно существительное, иначе разрушается грамматическая связь в предложении, например: можно сказать Кроме сестры я люблю ещё и брата. (то есть люблю и сестру, и брата ) Нельзя сказать Кроме рисования я ещё пою . Помимо хоккея я увлекаюсь плаванием. (то есть увлекаюсь хоккеем и плаванием) Помимо спорта я хожу в кино.

Слайд 10

Задание. Перепишите предложения, раскрывая скобки. Найдите словосочетания главного слова и зависимого вместе с предлогом и пометьте главное слово условным значком.

Слайд 11

Виталию удалось хорошо устроиться на работу по (окончание) института. Благодаря (хорошая погода) цветы в нашем саду наконец-то распустились. По (завершение) строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. Для контрольных работ понадобятся по (несколько) тетрадей в клетку и в линейку. По (сколько) ручек нужно купить? 6. По (сколько) ты не выучил уроки, то гулять не пойдёшь.

Слайд 12

Каждый раз, поступая по-своему, я иду наперекор (желание) отца. По (возвращение) из Рима сестра долго рассказывала о достопримечательностях этого города. По (прибытие) на место зимовки новые участники экспедиции вышли (на) встречу старожилам. Школьники пришли (на) встречу с участниками концерта. Будучи в разлуке с любимым братом, Маша так соскучилась по (он). Движение поездов происходит согласно (расписание).

Слайд 13

Исправьте ошибки в употреблении предлогов Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга.

Слайд 14

Нельзя не преклоняться его героизмом . Автор описывает о событиях послевоенного времени. Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны . Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.

Слайд 15

Тёма делится о своих достижениях оплатил за коньки и получил их указать о недостатках приехать на Кавказ выехать с Москвы лететь на Сибирь прибыть на Украину

Слайд 16

В каких вариантах ответа нет ошибок? Поступить по окончании школы. Поговорить по приезду домой. Встретиться по прибытии. Сообщить по окончанию передачи.

Слайд 17

Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных. Ученый рассказал нам о ходе исследований. Пассажир оплатил за билет и получил его. Учитель разъяснил условия проведения экзамена. В горестях закаляется характер

Слайд 18

Укажите строчки, в которых не допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей. рассказать о своих достижениях убежден в победу изобразить битву указать об ошибках выехать с города лететь в Кавказ прибыть в Запад

Слайд 19

В каких вариантах ответа нет ошибок? Отдохнуть по завершении работы . Рассказать по прибытие домой. Встретиться по окончанию школы. Сообщить по завершении исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление предлогов в составе словосочетаний.Урок русского языка в 10 классе

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов технологии Ю.А.Поташкиной и методики Т.Я.Фроловой...

Упражнения на употребление предлогов времени

Использование предлогов времени в английском языке отличается от того, как мы привыкли использовать их в русском, поэтому учащиеся часто путаются в употреблении того или иного предлога....

Употребление предлогов at, on, in

Употребление предлогов at, on, i...

Тест по немецкому языку для 6 класса «Употребление предлогов, перфект»

Тест используется для контроля темы "Предлоги и перфект"....

План-конспект урока русского языка с использование ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи"

План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи" 7 класс...

Употребление предлогов в немецком языке.

Презентация для обобщения грамматического материала в 9 классе....